Кнопка «Начать чат» в выдаче поиска Яндекс

В январе 2018 года в поисковой выдаче Яндекс у некоторых сайтов появилась кнопка «Начать чат». Что это такое и как ее добавить на свой сайт, поговорим в этой статье.

Появление этой кнопки в поиске является совместным экспериментом компании JivoSite и Яндекс. Наверняка, вы уже видели как это работает:

  • вводите поисковый запрос в Яндекс;
  • в сниппете главной страницы некоторых сайтов видна кнопка;
  • по клику на кнопке открывается чат.
Все что вы напишете попадет в онлайн-косультант JivoSite.

Менеджеры интернет-магазинов зачастую не понимают, что вы пишете им прямо из поиска. Также они не имеют информации о поисковом запросе, с которым вы пришли.

Как добавить кнопку «Начать чат» на свой сайт

Для тестирования были отобраны некоторые пользователи платформы JivoSite. Если вы также хотите завести такую кнопку для своего сайта, вот порядок действий:

  1. Зарегистрируйтесь и установите онлайн-консультант JivoSite . После настройки в личном кабинете, вы получите html-код, который нужно добавить на все страницы вашего сайта. Сделать это можно по аналогии со .
  2. Оплатите подписку на сервисе. Да, чаты Яндекс доступны только в платной версии онлайн-консультанта. На момент написания статьи она стоит чуть больше 7000 rub в год.

3. Написать в техническую поддержку JivoSite со словами «Хотим принять участие в эксперименте Яндекса». Таких запросов там уже предостаточно, можно скопировать любой из них и написать домен своего сайта. Отвечают на запросы в течение суток.

После этого вас включат в список желающих и передадут информацию в Яндекс. Если все пройдет хорошо — у вашего сайта появится долгожданная кнопка.

А теперь о результатах

По отзывам наших коллег, количество целевых обращений НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, вопреки ожиданиям. Вот так, и на то есть свои причины.

Сама надпись на кнопке «Начать чат» двусмысленна. Зачем начинать чат если человек пришел купить? Онлайн-консультант является штукой исключительно коммерческой (судя по цене годовой подписки). Хорошо было бы написать «Задать вопрос» или «Получить консультацию». Не зная цен и других характеристик предложения (переход на сайт не выполнялся) спрашивать не о чем.

Кнопка чата повысит кликабельность Яндекс сниппета вашей главной страницы, в теории. Но если вы используете другие онлайн-консультанты, это дополнительные расходы.

Альтернативы

Вот если бы Яндекс выполнял проверку на наличие контактных телефонов из Яндекс Справочника в популярных мессенджерах, таких как: Viber, Telegram, WhatsApp и выводил ссылки с иконками — это было бы здорово. Тем более на волне растущей популярности мессенджеров.

Выводы

Кто-то ненавидит онлайн-консультанты, кто-то их ставит во все свои проекты. Но факт остается фактом — чаще они работают. Особенно в коммерческих темах. Вот пример:


Онлайн-консультант в строительной тематике.

Про онлайн-консультанты будет отдельная статья. Расскажем как их настроить и установить на Ваш сайт.

На этом все. Повышайте конверсию ваших сайтов и получайте прибыль.