Баден-Баден. Церковь Спаса Преображения

Преображенский храм Баден-Бадена – это один из лучших образцов русского храмового зодчества на европейской территории. Между Россией и Баденом к концу XIX в. установились тесные династические и культурные связи. В Великом герцогстве Баденском начали появляться православные храмы.

Преображенский храм Баден-Бадена (Christi-Verklärungskirche) – это один из лучших образцов русского храмового зодчества на европейской территории. Между Россией и Баденом к концу XIX в. установились тесные династические и культурные связи. В Великом герцогстве Баденском начали появляться православные храмы.

Русскую церковь (Russische Kirche) строили по проекту российского зодчего И.В. Штрома под руководством немецкого архитектора и подрядчика Бельцера . Материальную помощь оказали члены царской семьи и русские верующие меценаты. Роспись стен и сводов выполнил князь Григорий Гагарин (вице-президент Художественной Академии Санкт-Петербурга), он работал в храме безвозмездно. К весне были возведены наружные стены, закончили строительство в сентябре 1882 года.

28 октября 1882 г. протоиерей Александр Измайлов освятил церковь в честь Преображения Господня.

Русская Церковь (Russische Kirche), Баден-Баден

Церковь выстроили в русском северном стиле: с простым фасадом, тремя рядами кокошников и позолоченным куполом-луковицей. Входной портал украсил мозаичный образ Преображения Господня, изготовленный итальянским мастером Сальвиати по эскизу Г. Гагарина. В плане церковь имела греческий крест; внутреннее пространство делилось на три части: центральный зал, притвор и алтарь. Четыре прямоугольных колонны поддерживали полуарки, несущие свод. Все колонны, купольный свод и стены были расписаны голубым византийским орнаментом. Для освещения служили пять больших бронзовых люстр.

Русская Церковь (Russische Kirche), Баден-Баден

Одноярусный мраморный иконостас с образами Иисуса и Богоматери отделял прихожан от алтарного пространства. Доступ к алтарю имели только священнослужители и их помощники. Алтарные двери были украшены образами архангелов Гавриила и Михаила; на Царских вратах были написаны образы четырёх евангелистов и сцена Благовещения.

Позднее под алтарем были помещены усыпальницы герцогини Уильямы (Марии Максимилиановны , умершей в 1914 г.) и княгини Татьяны Гагариной (умерла в 1920 г.). Покойные много лет были покровительницами баденской русской православной общины.

В годы I мировой войны церковь закрыли. Сусальное золото с купола сняли, конфисковали и переплавили по распоряжению немецких властей. Пожертвований было мало, на службы в холодном храме собиралось тогда по нескольку человек.

С 1988 года в церкви началась реставрация. Первоначальный облик полностью восстановили к 2000 году, впоследствии воссоздали и внутреннюю обстановку. Сегодня в баденском Преображенском храме есть большая духовная библиотека и книжная лавка; действует воскресная школа. Приход издаёт журнал «Преображение», имеет интернет-сайт, располагает участком на городском кладбище.

Церковь Преображения Господня (Christi-Verklärungskirche)
Lichtentaler Straße 76 76530 Baden-Baden, Deutschland
russische-kirche-baden-baden.de‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:

Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.

Improves Your Web Presence

Get noticed online with a great domain name

73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.

Here"s What Others Are Saying

Since 2005, we"ve helped thousands of people get the perfect domain name
  • HugeDomains made it so easy to obtain a desirable web address. I was able to set up a simple payment play without interest and pay for the name over 12 months! Thank you for making the process available and painless. - Susan Perry, 10/2/2019
  • Easy transaction to make with decent communication throughout. Would have been 5 stars if the transfer out process was simpler. - David Carter, 10/1/2019
  • Fantastic Products and Services! - Spaq10, 9/30/2019
  • More

Коллегиальная церковь Баден-Бадена (Германия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Коллегиальная церковь Баден-Бадена обозначает город как столицу маркграфата - маркграфства Баден. Маркграфствами в ту эпоху управляли знатные рыцари, получавшие вместе с землей титул маркграфа, и подчинялись они только королю. Так было и здесь - регионом несколько веков правил один дворянский род, основанный в 11 столетии. Конкретно Баденом они правили начиная с 12 века, и городская коллегиальная церковь - их семейный собор, в котором их хоронили (в ту эпоху это было возможно).

Всего тут захоронено 13 поколений маркграфов Баденских и некоторые из их служащих, церковь очень интересна сама по себе, а еще в ней есть несколько любопытных предметов. Первая церковь на этом месте построена в 10 веке, а в 12 веке ее перестроили в готическом стиле. Потом она сгорела, и заново ее отстроили в стиле барокко, соединяя новые части с сохранившимися старыми, поэтому эта церковь сейчас почти утратила и свой исходный романский облик, и появившийся после очередной переделки позднеготический - тоже, превратившись в слияние нескольких архитектурных стилей разом.

Внутри коллегиальной церкви Баден-Бадена много интересных элементов и предметов, самых разных.

Церковь очень простая по форме, снаружи мало декоративных элементов (когда-то они были, как и положено готике той эпохи, но их снесли при одном из последующих перестроений). В результате получилось простое основное здание Т-образной формы, украшенное высокой тонкой и неожиданно изящной барочной колокольней. Интересно, что в здании была старинная отопительная система, которая грелась за счет того, что по ней циркулировала натуральная термальная вода, от природы горячая - церковь стоит прямо над природными источниками. Собственно, ее еще и поэтому так много раз переделывали - вода размывает.

Внутри много интересных элементов. Довольно большая часть - это захоронения. Их 20, они относятся к 16-18 векам, над ними установлены необычные памятники-таблицы. Также сохранилось несколько деревянных и каменных скульптур 15 века. Элементы в готическом стиле тут частично заменяли элементами в стиле барокко, а их, в свою очередь, неоготическими, поэтому получилось причудливо.

Самый же знаменитый элемент внутреннего убранства - каменный крест 15 века, установленный над хорами.

Церковь снаружи и изнутри

Практическая информация

Официальный адрес: Baden-Baden, Marktplatz, Die Stiftskirche Baden-Baden. Это Старый город, большая часть улиц вокруг площади пешеходная, добираться нужно пешком. Но пройтись там интересно, это древняя Рыночная площадь, одна из самых старых в городе.

Церковь открыта ежедневно с 8:00 до 18:00, осмотр возможен только вне религиозных мероприятий.

Тип здания Церковь Архитектурный стиль неорусский Автор проекта И. В. Штром Строитель Бельцер Первое упоминание 1859 Строительство - годы Статус охраняется государством Состояние действующий Сайт Координаты : 48°45′14″ с. ш. 8°14′40″ в. д.  /  48.75389° с. ш. 8.24444° в. д.  / 48.75389; 8.24444 (G) (Я)

Це́рковь Преображе́ния Госпо́дня (нем. Christi-Verklärungskirche ) - церковь Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви заграницей , расположенная в Баден-Бадене . Настоятель - иерей Александр Шпулинг.

История

Первые храмы

Современный храм

Особый вклад в возведение отдельного храма внесла великая герцогиня Мария Максимилиановна . Её стараниями город предоставил русской общине место. Закладка храма состоялась в 12 (24) августа 1881 года . Во главе православной общины Баден-Бадена стояли дочери князя С. С. Гагарина , Варвара и Татьяна.

Проект церкви был разработан архитектором И. В. Штромом . На богослужении присутствовала великая княгиня Ольга Фёдоровна , а также великие князья Георг и Александр Михайловичи и семья великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха-Франца II .

Строительством руководил баденский архитектор Бельцер. Строительство храма вчерне было закончено в сентябре 1882 года . Освящение церкви в честь Преображения Господня состоялось 28 октября (9 ноября) 1882 года .

Первоначально в общине насчитывалось около 100 человек, среди которых была актриса Ольга Чехова . Впоследствии количество прихожан сократилось в два раза.

Основные реставрационные работы были проведены в середине 1980-х годов . Позолота купола была возобновлена к 1988 году .

Приход составляют выходцы из России, а также сербы, греки и немцы. Службы проводятся еженедельно.

Архитектура, убранство

Каменная церковь построена в северо-русском стиле, венчана позолоченным луковичным куполом .

В плане храм представляет греческий крест. Стены выложены плитами из светлого камня.

Над входом находится мозаичная икона Преображения Господня, которая была выполнена венецианским художником А. Сальвиати по рисункам князя Г. Г. Гагарина .

Свод храма поддерживается шестью колоннами.

Вся внутренняя роспись была безвозмездно выполнена князем Г. Г. Гагариным. Семь фресок изображают земную жизнь Иисуса Христа . В куполе помещено изображение солнца в окружении евангелистов Луки, Марка, Матфея и Иоанна. Всё пространство украшено орнаментом. В алтарной нише находится копия фрески «Тайная Вечеря» Владимирского собора в Киеве .

Окна витражные. Одноярусный иконостас вырезан из мрамора.

В крипте под алтарём были захоронены великая герцогиня Мария Максимилиановна и княжна Татьяна Сергеевна Гагарина (1834-1920). Стены крипты украшены мозаичным орнаментом; пол из белого мрамора.

Напишите отзыв о статье "Преображенская церковь (Баден-Баден)"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Преображенская церковь (Баден-Баден)

«Что он теперь? Он сконфужен? Рассержен? Надо поправить это?» спрашивала она сама себя. Она не могла удержаться, чтобы не оглянуться. Она прямо в глаза взглянула ему, и его близость и уверенность, и добродушная ласковость улыбки победили ее. Она улыбнулась точно так же, как и он, глядя прямо в глаза ему. И опять она с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды.
Опять поднялась занавесь. Анатоль вышел из ложи, спокойный и веселый. Наташа вернулась к отцу в ложу, совершенно уже подчиненная тому миру, в котором она находилась. Всё, что происходило перед ней, уже казалось ей вполне естественным; но за то все прежние мысли ее о женихе, о княжне Марье, о деревенской жизни ни разу не пришли ей в голову, как будто всё то было давно, давно прошедшее.
В четвертом акте был какой то чорт, который пел, махая рукою до тех пор, пока не выдвинули под ним доски, и он не опустился туда. Наташа только это и видела из четвертого акта: что то волновало и мучило ее, и причиной этого волнения был Курагин, за которым она невольно следила глазами. Когда они выходили из театра, Анатоль подошел к ним, вызвал их карету и подсаживал их. Подсаживая Наташу, он пожал ей руку выше локтя. Наташа, взволнованная и красная, оглянулась на него. Он, блестя своими глазами и нежно улыбаясь, смотрел на нее.

Только приехав домой, Наташа могла ясно обдумать всё то, что с ней было, и вдруг вспомнив князя Андрея, она ужаснулась, и при всех за чаем, за который все сели после театра, громко ахнула и раскрасневшись выбежала из комнаты. – «Боже мой! Я погибла! сказала она себе. Как я могла допустить до этого?» думала она. Долго она сидела закрыв раскрасневшееся лицо руками, стараясь дать себе ясный отчет в том, что было с нею, и не могла ни понять того, что с ней было, ни того, что она чувствовала. Всё казалось ей темно, неясно и страшно. Там, в этой огромной, освещенной зале, где по мокрым доскам прыгал под музыку с голыми ногами Duport в курточке с блестками, и девицы, и старики, и голая с спокойной и гордой улыбкой Элен в восторге кричали браво, – там под тенью этой Элен, там это было всё ясно и просто; но теперь одной, самой с собой, это было непонятно. – «Что это такое? Что такое этот страх, который я испытывала к нему? Что такое эти угрызения совести, которые я испытываю теперь»? думала она.
Одной старой графине Наташа в состоянии была бы ночью в постели рассказать всё, что она думала. Соня, она знала, с своим строгим и цельным взглядом, или ничего бы не поняла, или ужаснулась бы ее признанию. Наташа одна сама с собой старалась разрешить то, что ее мучило.
«Погибла ли я для любви князя Андрея или нет? спрашивала она себя и с успокоительной усмешкой отвечала себе: Что я за дура, что я спрашиваю это? Что ж со мной было? Ничего. Я ничего не сделала, ничем не вызвала этого. Никто не узнает, и я его не увижу больше никогда, говорила она себе. Стало быть ясно, что ничего не случилось, что не в чем раскаиваться, что князь Андрей может любить меня и такою. Но какою такою? Ах Боже, Боже мой! зачем его нет тут»! Наташа успокоивалась на мгновенье, но потом опять какой то инстинкт говорил ей, что хотя всё это и правда и хотя ничего не было – инстинкт говорил ей, что вся прежняя чистота любви ее к князю Андрею погибла. И она опять в своем воображении повторяла весь свой разговор с Курагиным и представляла себе лицо, жесты и нежную улыбку этого красивого и смелого человека, в то время как он пожал ее руку.

Анатоль Курагин жил в Москве, потому что отец отослал его из Петербурга, где он проживал больше двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которые кредиторы требовали с отца.
Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину.
Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги.
Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери.
Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Анатоль был всегда доволен своим положением, собою и другими. Он был инстинктивно всем существом своим убежден в том, что ему нельзя было жить иначе, чем как он жил, и что он никогда в жизни не сделал ничего дурного. Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отозваться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка. Он был убежден, что как утка сотворена так, что она всегда должна жить в воде, так и он сотворен Богом так, что должен жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе. Он так твердо верил в это, что, глядя на него, и другие были убеждены в этом и не отказывали ему ни в высшем положении в свете, ни в деньгах, которые он, очевидно, без отдачи занимал у встречного и поперечного.
Он не был игрок, по крайней мере никогда не желал выигрыша. Он не был тщеславен. Ему было совершенно всё равно, что бы об нем ни думали. Еще менее он мог быть повинен в честолюбии. Он несколько раз дразнил отца, портя свою карьеру, и смеялся над всеми почестями. Он был не скуп и не отказывал никому, кто просил у него. Одно, что он любил, это было веселье и женщины, и так как по его понятиям в этих вкусах не было ничего неблагородного, а обдумать то, что выходило для других людей из удовлетворения его вкусов, он не мог, то в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову.
У кутил, у этих мужских магдалин, есть тайное чувство сознания невинности, такое же, как и у магдалин женщин, основанное на той же надежде прощения. «Ей всё простится, потому что она много любила, и ему всё простится, потому что он много веселился».