Что делает графический редактор. Графические редакторы

Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения.

Виды графических редакторов:

1) Графический редактор Paint -- простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки.Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид.

2) Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

3) Программа Microsoft Draw -- входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

4) Adobe Illustrator, Corel Draw -- программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

Интерфейс Paint

Заголовок – название программыPaint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paintотображается также название рисунка.

Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.

Панель инструментов включаются в меню Вид ® Набор инструментов.

Палитра цветов включаются в меню Вид ® Палитра.

Рабочее поле содержит окно документа.

Строка состояния сообщает о режимах работы программы.

Примечание . Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paintнеобязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.

Инструменты графического редактораPaint

Карандаш рисует тонкую линию

Ластик стирает рисунок

Распылитель нано­сит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия грани­цы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник - для рисования прямоуголь­ников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты - прямоугольники с равными сторонами.

Эллипс - это сплющенная окруж­ность.Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

29. Компьютерные сети, их классификация. Локальные компьютерные сети: виды, топология, техническое и программное обеспечение, возможности.

Компьютерные сети – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи в единую систему.

Компьютерные сети:

ГКС (глобальная) – объединяет абонентов различных континентов. Взаимодействует на базе телефонных линий, радио и спутниковой связи.

РКС (региональная) – десятки, сотки км телефонных линий, радио и спутниковой связи.

ЛКС (локальная) – связь кабельная оптоволоконная, расстояние 2-2,5 км.

Для сохранения более двух компьютеров необходимо в каждом из них установить сетевую плату.

Одноранговые:

Не нуждаются в специальном программном обеспечении

Все рабочие станции равноправные

Выделенный сервер:

Необходимо сетевое программное обеспечение

Есть специальный управляющий компьютер

Файловый сервер

Обеспечение компьютеров такой сети называется рабочими станциями.

Топология:

2) «кольцо»

3) «звезда»

4) «снежинка»

Локальные сети могут объединяться в глобальные.

Мост – определенный компьютер со специальным программным обеспечением, соединяющий 2 сети, использующий одинаковый протокол.

Брандмауэр – компьютер, выполняющий функцию защиты информации локальной сети.

В сети Интернет каждый компьютер имеет 2 адреса:

Цифровой IP-адрес

Доменный (DNS-Domain) – удобен для восприятия пользователем

Цифровой IP-адрес – имеет длину 4 байта, задан десятичными цифрами (от 0 до 255), разделен точкой, читается слева направо.

1) Адрес сети

2) Адрес подсети

3) Адрес компьютера

Доменный адрес (DNS) – в отличие от цифрового читается в обратном порядке.

1) Имя сети

2) Имя компьютера

Доменный адрес компьютера включает минимум 2 уровня доменов. Уровни доменов разделяются точками.

Домены:

Гиматические (трехбуквенные)

Edu – образовательные

Gov – правительственные

Org – некоммерческие организации

Географические (двухбуквенные)

Ru – Россия

Fr - Франция

Протокол – набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами.

Протокол TCP/IP – правила:

Разбиение информации на небольшие блоки (пакеты)

Формирование заголовка с адресом отправителя, получателя

Сборки пакетов в пункте назначения

Серверами интернета называются компьютеры, постоянно подключенные к интернету и управляющие перемещением информации в сети.

Применение Internet в медицине и здравоохранении.

Поисковые системы

Доступ к всемирным библиотекам

Телеконференции

Оперативная передача информации и т. д.

Телемедицина – направление медицины, связанное с разработкой и внедрением методов дистанционного оказания помощи и обмена специализированной информацией на базе современных телекоммуникационных технологий.

30. Глобальная компьютерная сеть Интернет: типы соединения компьютеров, система адресации, протокол. Ресурсы Интернет. Применение в медицине и здравоохранении.

Глобальные сети – соединяют разные континенты на базе телефонных линий, радио, спутниковой связи. Объединяет информационный ресурс всего человечества.

По способу соединения компьютера в сети (по топологии) Локальные Вычислительные Сети бывают (ЛВС):

С кольцевой топологией

С шинной топологией

Со звёздной топологией

Со смешанной топологией (снежинка)

(1)- ШИНА; (2) – ЗВЕЗДА

ЛВС могут соединяться в глобальные сети, компьютеры обеспечивающие такое соединение – мост, шлюз, брандмауэр.

Мост – отдельный компьютер со специальным программным обеспечением, соединяет 2е сети, использующие одинаковый протокол – набор правил и описаний, регулирующих передачу информации между ПК.

Шлюз отдельный компьютер соединяющие отдельные протоколы. Практически это комп с дополнительной платой.

Брандмауэр шлюзовой комп, выполняющий функцию защиты информации локальной сети.

Соединение удалённого доступа

Постоянное соединение – всё время в сети

Коммутируемое – на время работы.

В интернете каждый компьютер имеет 2 адреса:

Цифровой – ip удобен для обработке на компьютере.

Домен – ip удобен для восприятия пользователя.

Цифровой имеет длину 4 байта, используются десятичные цифры, разделенные точками.−

Адрес сети, адрес подсети, адрес компа.

Доменный адрес. минимум должен иметь 2 уровня домина:

Имя сети, имя компьютера.

TCP/IP – специальный протокол дата рождения интернета

1) разбиение информации на небольшие блоки

2) формируется заголовок с адресом отправителя и получателя

3) сборки пакетов в пункте назначения

Сервер интернета – компьютер постоянно подключенный к интернету и управляющий перемещением информации в сети.

Применение интернета в медицине и здравоохранении.

1) поисковые системы

2) доступ к всемирным библиотекам

3) телеконференции

4) дистанционное (лечение, информация)

5) оперативная (передача информации)

Телемедицина – направление медицины, связанное с разработкой и внедрением методов дистанционного оказания помощи и обмена специализированной информацией на базе современных телекоммуникационных технологий.

31. Группы медицинской информации. Определение медицинской документации. Характеристика групп стандартной медицинской документации.

ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Все виды медицинской информации можно разделить на четыре основные группы:

1. Алфавитно-цифровая информация;

2. Визуальная информация:

а) статическая;

б) динамическая;

3. Звуковая информация;

4. Комбинированные виды информации.

Алфавитно-цифровая информация

Алфавитно-цифровая информация является основой почти всех форм печатных и рукописных документов (кроме случаев, когда документ представляет собой график или схему). Она составляет большую содержательную часть медицинской информации.

Статическая визуальная информация

К этой категории медицинской информации относятся различные изображения (рентгенограммы, эхокардиограммы и т.д.). В зависимости от технических средств и других особенностей полученная информация может быть серошкальной (например, рентгеновское изображение) или цветной (например, эндоскопическое изображение).

Динамическая визуальная информация (видео)

Примерами подобной информации являются походка пациента, мимика или судороги, сухожильные рефлексы, реакция зрачка на свет, генерируемое диагностическим оборудованием динамическое изображение.

Звуковая информация

Звуковая информация включает речь, усиленные техническим способом естественные звуки человеческого организма и звуковые сигналы, генерируемые медицинским оборудованием.

Примерами речевой информации являются комментарий лечащего врача, речь пациента с неврологической или психической патологией, речь пациента с патологией гортани.

Примерами усиленных техническим способом звуковых сигналов являются тоны, шумы, хрипы и другие элементы аускультации, слышимые с помощью фонендоскопа.

Примерами звуковых сигналов, генерируемых медицинским оборудованием, являются доплеровские сигналы кровотока при эхокардиографии, флоуметрические сигналы, сигналы от фетальных мониторов и др.

Некоторые виды или отдельные случаи звуковой информации могут входить в состав комбинированных видов медицинской информации (например, в сочетании с визуально-графической информацией).

Комбинированные виды информации

Комбинированной называется медицинская информация, представляющая собой любую комбинацию алфавитно-цифровой, визуально-графической и звуковой информации.

Наиболее популярным комбинированным видом информации является сочетание динамической визуальной информации со звуковой. Однако на практике широко применяются и другие сочетания: например, статической визуальной информации со звуковой, статической визуальной информации совместно с алфавитно-цифровой и прочие.

медицинская документация - совокупность документов - носителей медико-статистической информации о состоянии здоровья отдельных лиц, различных групп населения, об объеме, содержании и качестве медицинской помощи и деятельности медицинских учреждений. В россии М. д. является обязательной, единой и унифицированной, используется для управления здравоохранением и планирования организации деятельности по охране здоровья населения

М. Д. ОТЧЕТНАЯ - М. д., представляющая собой сводные статистические документы, содержащие сведения о состоянии и деятельности медицинских учреждений за определенный отрезок времени.

М. Д. УЧЕТНО-ОПЕРАТИВНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ - М. д., представляющая собой документы первичного учета, отражающие отдельные элементы повседневной работы медицинских учреждений, помогающие организовать эту работу и используемые для составления отчетной М. д медицинская защита - составная часть медицинского обеспечения войск и населения, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых медицинской службой Вооруженных Сил и гражданской обороны с целью предупредить или максимально ослабить поражения, вызываемые ядерным оружием, отравляющими веществами и биологическими средствами в военное время

Медицинская историография - раздел истории медицины и общей историографии, изучающий развитие истории медицины на основе анализа и обобщения литературы медицинская канцелярия (истор.) - высший орган управления медицинским делом в России в 18 в. (1721-1763); в дальнейшем была преобразована в Медицинскую коллегию.

Медицинская карта - Индивидуальная карта амбулаторного больного медицинская картография - раздел картографии, разрабатывающий методику составления и использования медико-географических карт и атласов

Медицинская карточка первичная - документ военно-медицинского учета военного времени, служащий для регистрации факта поражения или заболевания военнослужащего и обеспечения преемственности лечебно-эвакуационных мероприятий; заполняется на каждого пораженного или больного, выбывшего из строя более чем на одни сутки, при поступлении на этап медицинской эвакуации, где оказывается первая врачебная помощь, и пересылается с ним при последующей эвакуации

Медицинская карточка первичного учета - документ персонального учета пораженных и больных в медицинской службе гражданской обороны, заполняемый на первом этапе медицинской эвакуации и пересылаемый с эвакуируемым в целях преемственности оказания ему медицинской помощи и лечения на этапах медицинской эвакуации

Медицинская книжка военнослужащего - документ военно-медицинского учета мирного времени, ведущийся на каждого военнослужащего для регистрации показателей состояния его здоровья, а также рекомендованных и проведенных лечебно-профилактических мероприятий.

Виды компьютерной графики

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации.

Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает «локомотивом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию.

Диагра́мма (греч. diagramma - изображение, рисунок, чертёж) - графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.

Диаграммы-линии или графики - это тип диаграмм, на которых полученные данные изображаются в виде точек, соединённых прямыми линиями. Точки могут быть как видимыми, так и невидимыми (ломаные линии).

Диаграммы-области - это тип диаграмм, схожий с линейными диаграммами способом построения кривых линий. Отличается от них тем, что область под каждым графиком заполняется индивидуальным цветом или оттенком.

Классическими диаграммами являются столбчатые и линейные (полосовые) диаграммы. Также они называются гистограммами . Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков.

Достаточно распространённым способом графического изображения структуры статистических совокупностей является секторная диаграмма , так как идея целого очень наглядно выражается кругом , который представляет всю совокупность. Относительная величина каждого значения изображается в виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Сектора могут изображаться как в общем круге, так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга.

Картодиаграммы - это сочетания диаграмм с географическими картами или схемами. В качестве изобразительных знаков в картодиаграммах используются обычные диаграммы (гистограммы, круговые, линейные), которые размещаются на контурах географических карт или на схемах каких-либо объектов. Картодиаграммы дают возможность географически отразить более сложные статистико-географические построения, чем обычные типы диаграмм.

Таблица состоит из столбцов и строк, на пересечении которых находятся ячейки. Таблица Word может содержать максимум 63 столбца и произвольное число строк. Ячейки таблицы имеют адреса, образованные именем столбца (А, В, С,...) и номером строки (I, 2, 3,...). Ячейки одной строки обозначаются слева направо, начиная со столбца А. В ячейках таблиц размещается информация произвольного типа: текст, числа, графика, рисунки, формулы.

Все мы в детстве рисуем. Потом многие перестают, но, к счастью, не все. Начиная с каракуль, кружочков и схематичных человечков люди рисуют с самых древних времен, создавая настоящие шедевры. Умение действительно хорошо рисовать, безусловно, полезно. Вероятность того, что оно сделает Вас великим и знаменитым художником, признаемся честно, не очень высока. Для этого Вам нужно нечто большее. Зато прилично зарабатывать, совмещая работу и любимое дело, уже более-менее можно.

Итак, пусть Вы не инженер, не менеджер, не дворник и не сантехник. Вы – художник. Или дизайнер. Или будущий гейм-дизайнер.

Если Вы обучаетесь какой-либо технической специальности, умение чертить будет для Вас совершенно необходимым навыком в более чем 90% случаев. Но Вы, к счастью, не технарь. «Мне не нужно разбираться со всеми этими САПР, даже слушать о них не хочу, я – гуманитарий» - скажете Вы. Что ж, очень хорошо, но и для вас найдется свой софт. На самом деле творчества в работе настоящего инженера не меньше, чем у настоящего художника. Оно просто немного разное. Значит, разными будут и средства его реализации.

В этой статье мы поговорим о программах, используемых для работы с графикой. В таких случаях, когда Вам необходимо не создать точный чертеж, а, например, разработать концепцию дизайна изделия или нарисовать рисунок, Вы также будете прибегать к помощи соответствующих средств автоматизации.

Рассмотрим самые распространенные и популярные графические редакторы, используемые художниками, дизайнерами и прочими «творческими», если так можно сказать, людьми. Что это за софт и что он делает?

Графические редакторы

Графические редакторы – это программы, необходимые для создания и редактирования изображений самого разного характера. В природе существует несколько методов создания изображения при помощи компьютера. Есть графика векторная, а есть растровая. Отличаются они способом кодирования информации.

Если объяснять «на пальцах», то основой векторных изображений является линия, а растровых – пиксель. Векторные изображения состоят из объектов, а те - из контуров и заливки. Каждый объект при этом находится в своем слое.

Изображения же в растровой графике представляют собой совокупность пикселей. Основным отличием векторных изображений от растровых является более высокое качество изображения первых. Соответственно, и графические редакторы, работающие с векторной и растровой графикой, разные. Для векторной это, например, Corel Draw, известный всем Paint, Corel PhotoPaint. Для растровой - Adobe Illustrator.


Многообразие графических редакторов очень велико. При всей широте предложения решать, в каком графическом редакторе лучше рисовать, предстоит только Вам. Для того чтобы рабочий процесс двигался легко, нужно четко представлять конечный результат. Зная концепцию, выбирать инструменты для ее воплощения будет гораздо легче.

Мы рассказали вам про популярные графические растровые и векторные редакторы, используемые в работе. А теперь представим, что наконец-то к Вам пришло долгожданное вдохновение и Вы садитесь за планшет, чтобы создать шедевр. Но как всегда зло не дремлет – из-за невыполненной контрольной по математике Вам необходимо отложить искусство в долгий ящик и засесть за скучные цифры. Именно в такие моменты наша готова прийти на помощь, и не дать Художнику внутри Вас бесславно погибнуть. Занимайтесь любимым делом и оставьте рутинную работу нам.

Всегда Ваш,

Zaochnik

Для работы с графическими изображениями существует большое количество различных программ и пакетов, называемых графическими.

Графический редактор представляет собой программу или комплекс программ, которые используются с целью создания или редактирования изображения в двухмерной оси координат. Использование графического редактора возможно по средствам компьютера.

Все существующие виды графических редакторов направлены на создание изображения, с помощью штампов, линий, кривых, точек и т.д., а так же регенерацию исходного изображения. Графический редактор позволяет разворачивать, перемещать изображения, удалять, копировать некоторые элементы. Полученное новое изображение можно сразу же отправить на печать, сохранить.

Компьютерных графических редакторов сегодня существует достаточно большое количество. Однако все они делятся на 3 группы: растровые, векторные и гибридные.

  • 1. Растровые графические редакторы. Такие редакторы, в основном, предназначены для того, чтобы с их помощью обрабатывать изображения. Сфера их применения достаточно обширна: дизайн, фотография, художественные искусства и многое другое. Изображения в таких редакторах представлены в виде большого количества точек. На сегодняшний момент эти редакторы являются наиболее популярными.
  • 2. Векторные графические редакторы. Они используются для изображения так называемых геометрических примитивов (сплайны, многоугольники, точки и т.д. для представления изображений). Впрочем, такие редакторы куда менее популярны, чем всем известный photoshop.
  • 3. Гибридные графические редакторы. Они представляют собой редактор, где можно использовать для создания и редактирования изображений как растровые, так и векторные инструменты. Правда, такие редакторы весьма сложны в использовании, в силу чего, очевидно, их популярность находится на относительно низком уровне.

Обзор графических редакторов.

Существует большое количество программ для работы с изображениями, двухмерной и трехмерной графикой, чертежами, как для профессионалов, так и для обычных пользователей. Ниже представлены наиболее популярные из них.

Графический редактор Paint.

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями - изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселов), подобно тому, как формируется изображение на экране монитора. Каждое растровое изображение имеет определённый размер по вертикали и горизонтали (измеряется в пикселях) и использует фиксированное заданное ранее число цветов.

Редактор Paint позволяет создавать довольно сложные и внешне привлекательные рисунки, схемы, чертежи (в цвете или черно-белыми). В вашем распоряжении различные средства и инструменты для «художественного» творчества - палитра цветов, кисть, распылитель, ластик для стирания, «карандаши» для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дает возможность вставлять в рисунок профессиональные надписи. Имеются и «ножницы» для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, наклонить и т. д. Если вас не устраивает готовый набор цветов, вы можете воспользоваться «палитрой» для смешивания красок и подобрать какой угодно цвет.В Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления, иллюстрации для текстовых документов (статей, отчетов, книг) и т. д. Кроме того, этот редактор - неплохое средство для обучения новичков элементарным навыкам обработки графических объектов.

Графический редактор Adobe Photoshop.

В настоящее время Adobe Photoshop является одной из самых популярных в мире программ редактирования изображений. Она широко используется как любителями, так и профессионалами.

Пользователи Photoshop -- фотографы, ретушеры, художники по рекламе, иллюстраторы, дизайнеры. Обычно они работают с такими изображениями, как фотографии, книжные и журнальные иллюстрации, а также эскизы черно-белых рисунков. Для овладения всеми возможностями программы необходимы значительные усилия. Большинство пользователей применяют лишь ограниченный набор приемов, которых достаточно для решения собственных задач.

Инструменты рисования в Photoshop -- «кисти» различного вида, «карандаш», «ластик», заливки. Хотя программа поддерживает возможность создания иллюстраций, все-таки компьютерные художники предпочитают использовать специализированные программы рисования. Объясняется это тем, что Photoshop имеет сравнительно ограниченный набор средств для создания рисунков. С другой стороны, программа обладает прекрасными возможностями коррекции изображений, так как она создавалась именно для этих целей.

С помощью Photoshop можно улучшить четкость фотографий, чтобы они не выглядели размытыми и неконтрастными. Средства ретуширования позволяют убрать с изображений царапины, загрязнения и повреждения.

Цветовая коррекция обеспечивает изменение цветовых оттенков фотографий. Кроме того, Photoshop часто используется для создания коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для получения интересных и необычных эффектов.

В настоящее время существуют сборники изображений различной тематической направленности на компакт-дисках. Кроме того, изображения по самым разным темам легко найти в Интернете. Чтобы увидеть на экране компьютера изображение с фотографии или журнальной статьи, необходимо воспользоваться сканером. Еще одним источником изображений являются цифровые фотоаппараты. Изображение, полученное на цифровом фотоаппарате, загружается в компьютер, далее подвергается редактированию.

Графический редактор CorelDraw.

Программа CorelDraw - графический редактор, мощный инструмент для работы с векторными изображениями.

Популярность CorelDraw объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. С его помощью можно создавать как простые контурные рисунки, так и эффективные иллюстрации с поражающим воображение переливом красок и ошеломляющими эффектами.

CorelDraw уникален, т.к. он обладает и интуитивностью, понятностью, универсальностью, и ни с чем несравнимой привлекательностью, делающей его доступным и востребованным для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне, что делает его основной программой, использующейся профессионалами в большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой. Эта программа доступна для всех пользователей, по ней существует много русскоязычной и переводной литературы.

Основным понятием в редакторе является понятие объекта. Векторным объектом называется элемент изображения: прямая, кривая, круг, прямоугольник и т.д. При помощи комбинации нескольких объектов можно создавать группы объектов или новый сложный единый объект, выполнив операцию группировки. Независимо от внешнего вида любой векторный объект имеет ряд общих характеристик. Область внутри замкнутого объекта можно залить одним цветом, смесью цветов или узором. У замкнутого объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов.

Редактор CorelDraw позволяет вставлять растровые рисунки в документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDraw предназначен для обработки векторной графики, он располагает мощными средствами для работы с растровыми рисунками, причем они не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.

Графические редакторы – это инструменты компьютера для получения и обработки графических изображений: рисунков, картинок, чертежей, диаграмм, графиков и т.д., которые получаются на экране монитора и могут быть напечатаны.

Обращаем ваше внимание на то, что в современных графических редакторах, как правило, есть возможность работы как с растром, так и с векторными объектами. Например, использовать в растровых редакторах кривые Безье, текстовые символы. Однако преимущественная направленность на работу с графикой определенного типа сохраняется.

Редакторы для работы с векторной графикой:

Adobe Illustrator позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности, используя стандартные в этой области инструменты рисования и возможности управления цветом. Понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечивают профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.

Corel Draw – один из мощнейших пакетов, предназначенных для создания векторной графики. С помощью инструментов CorelDraw можно создавать различной сложности иллюстрации, буклеты, логотипы и т.п. В программе имеются средства для редактирования кривых, созданных с помощью мышки.

Macromedia FreeHand – уникальная многостраничная среда для создания сложных иллюстраций и макетов для публикации в печати. В отличие от Adobe Illustrator, программа поддерживает работу с многостраничными документами, что позволяет использовать ее для верстки. Начиная с одиннадцатой версии редактора в документ можно вставлять SWF-ролики.

Inkscape – свободно распространяемый векторный редактор. Имеет гибкие инструменты для рисования, мощный инструмент для работы с текстом, позволяет использовать кривые Безье и Корню.

Редакторы для работы с растровой графикой

ADOBE PHOTOSHOP является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. В данном редакторе имеются все необходимые средства для создания, коррекции, монтажа и подготовки изображений к печати.

Основное назначение программы – создание фото реалистичных изображений, работа с цветными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование и др. Adobe Photoshop располагает всеми средствами для работы с точечными изображениями с возможностью работы с многослойными изображениями.

PAINT - простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows. Отличается интуитивным и инновационным пользовательским интерфейсом. В новой версии Paint.NET стали доступными средства для работы со слоями, а также появились бесконечная отмена действия, специальные эффекты и широкое разнообразие других полезных инструментов.

COREL PHOTO-PAINT предназначен для обработки растровых фотоизображений. С его помощью можно выполнять профессиональную подготовку изображений для публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Internet, также в формате PDF. Имеет средства для создания нестандартных интерфейсов программ, Web-графики, создания изображений на основе монтажа, коллажа, рисования кистями и готовыми объектами.

Не имеет такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям. GIMP - свободно распространяемый графический растровый редактор, поддерживающий более тридцати форматов изображений, содержит средства для работы со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.Функционал графического редактора можно дополнить многочисленными плагинами и расширениями, написанными специально для GIMP. Обычно их создают не именитые компании, а обычные программисты, но несмотря на это, некоторые плагины не имеют аналогов даже в именитых программах для рисования и обработки фотографий.

GIMP поддерживает работу с фильтрами, кистями, градиентами и палитрами. Кисти могут быть векторными, растровыми и анимированными. Есть поддержка кистей Photoshop.

Все используют редакторы изображений по-своему. Некоторые обрабатывают фотографии, другие рисуют, третьи - делают рекламные материалы. Для каждой задачи нужен разный интерфейс.

GIMP поддерживает графические планшеты и другие устройства ввода, позволяет перенастроить интерфейс под определенные нужды любого творца. Например, можно легко переназначить любые горячие клавиши, даже не заходя в меню настройки.

GIMP - программа, созданная для миллионов. Чтобы обрабатывать фотографии, в ней созданы многочисленные инструменты, фильтры с удобным интерфейсом и информативные панели. Художникам будет приятно работать с кистями, которые могут реагировать на силу нажатия, направление и скорость движения по холсту.

Как известно, общую картину создают мелочи, тут мелких "удобностей" предостаточно. Например, при первом же запуске GIMP сам определит язык вашей операционной системы и будет с вами общаться на вашем родном языке.

Так уж повелось, что GIMP - свободная программа. Это значит, что его разработкой занимается команда профессионалов; энтузиастов, которые работают на добровольных началах.

GIMP, в отличие от Photoshop, - совершенно бесплатный графический редактор, и благодаря лицензии GNU GPL, под которой он создается, его можно копировать и распространять без каких-либо ограничений. Его можно использовать как в образовательных учреждениях, так и в любых коммерческих организациях.

Ключевые термины

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Растровая графика – способ представления изображений в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.

Векторная графика - способ представления объектов и изображений, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье , круги и окружности, многоугольники.

Пиксель – самый маленький элемент изображения, точка.

Разрешение изображения - степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади.

Физический размер изображения – высота и ширина изображения в пикселях (для отображения на экране) или в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах) – для печати на бумаге.

Цветовая модель - описание цветовых оттенков с помощью смешивания нескольких основных цветов.

Формат файла - структура файла, определяющая способ его хранения и отображения на экране или при печати. Формат файла обычно указывается в его имени, как часть, отделённая точкой (обычно эту часть называют расширением имени файла).

Список ключевых терминов приводится в конце каждого модуля. Они предназначены для того, чтобы учащийся смог проверить их усвоение и дать определение каждому термину.

Преподаватели используют список терминов при устном опросе.

Все ключевые термины также определены в глоссарии, в конце курса, где приводятся их определения, и в предметном указателе, который помогает найти место их описания.

Краткие итоги

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Компьютерную графику разделяют на векторную и растровую.

Под растровым понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.

В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров, т.е. изображение разбивается на ряд графических примитивов – точки, прямой , ломанной, дуги, многоугольника.

Оба этих способа кодирования графической информации имеют свои особенности и недостатки.

Степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади называют разрешением.

Физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

Цветовые модели описывают цветовые оттенки с помощью смешивания нескольких основных цветов. Любой цвет можно разложить на оттенки основных цветов и обозначить его набором цифр – цветовых координат.

Цветовая модель RGB ( Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий)).

Для описания конкретного оттенка нужно в скобках описать количество (интенсивность) каждого из основных цветов: сначала красного, потом зеленого, потом синего. Например, (240, 160, 25) - оранжевый цвет.

Цветовая модель CMYK ( Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Black (черный)).

Модель используют для получения полиграфического оттиска. Цветовая модель HSB

Модель HSB (H - Оттенок ( hue ), S - Насыщенность ( saturation ), B - Яркость ( brightness ))

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и CorelPhoto-Paint.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При укрупнении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден невооруженным глазом. Векторные графические редакторы. Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, У2), окружность - координатами центра (X, У) и радиусом (Я), прямоугольник - величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.

Доистоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора. Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.

Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.

В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов) создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста. В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм.

Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.

В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.