Детальный анализ обратной совместимости X360 на Xbox One

Спустя почти два года после запуска нынешнего поколения консолей стало очевидно, что Sony обыгрывает Microsoft почти всухую - PlayStation 4 уверенно лидирует по продажам в Европе и Японии и идет наравне с Xbox One в Северной Америке, традиционном «домашнем» регионе для этой консоли. Идея сделать Xbox One центром для всех домашних развлечений, от телевидения и до игр, оказалась неудачной - игроки все чаще делают выбор в пользу Sony, чья консоль вышла более понятной и интересной.

Ошибку наконец поняли и в Microsoft - на завершившейся недавно Е3 никто не вспоминал о медиавозможностях Xbox One, равно как и о сенсоре Kinect. Вместо этого на выставке показали сильнейшую линейку игр: , - эксклюзивов для Xbox One сейчас так много, что кое-то даже отложили для эксклюзивного показа на Gamescom ( , ). Параллельно Microsoft развивает новые функции консоли, которые действительно ориентированы на игроков - компания объявила о партнерстве сразу с двумя разработчиками шлемов виртуальной реальности: Oculus и Valve/HTC, а также анонсировала обратную совместимость с играми от Xbox 360 и возможность трансляции игрового процесса с Xbox One на любое устройство под управлением Windows 10.

В этом году Microsoft радует новинками без остановки - например, уже совсем скоро в продажу поступит «элитный» контроллер, который можно будет полностью настроить под себя. Элитной будет и цена - 149 долларов

И если о планах Microsoft насчет виртуальной реальности пока неизвестно почти ничего конкретного, то обратную совместимость и стриминг игр можно опробовать уже сейчас - правда, пока лишь в рамках Xbox Preview Program, сервиса для игроков, которые хотят помочь Microsoft тестировать новые функции консоли.

В Microsoft обещают сделать обратную совместимость (возможность запускать на Xbox One игры с Xbox 360) доступной уже в конце этого года, но с одной оговоркой: на старте консоль будет поддерживать не очень много игр. В интернете уже успели поспорить о технологии, с помощью которой это будет реализовано - некоторые считают, что Microsoft просто портирует все игры на Xbox One, переделывая код под новое железо, другие же утверждают, что речь все-таки идет об эмуляторе, а ограниченность библиотеки объясняют тем, что игры попадают в нее лишь после того, как в компании убедятся, что все работает как надо.

Похоже, что реализован все-таки второй вариант - в пользу эмулятора говорит, например, тот факт, что при запуске игры некоторые элементы интерфейса Xbox One заменяются на интерфейс Xbox 360. Библиотека совместимых игр на данный момент всего 21 название - мягко говоря, негусто. Помимо первой части , которую использовали для презентации возможности на E3, в списке есть такие эксклюзивы, как Viva Pinata (обе части), Perfect Dark Zero, Banjo-Kazooie и Banjo-Tooie. При этом, если пользователь уже купил игры на Xbox 360, то на Xbox One они будут доступны бесплатно - цифровые версии автоматически появятся в библиотеке для скачивания, в случае же с диском его надо будет вставить в консоль, а затем загрузить обновленную версию (играть с диска нельзя).

На сайте Microsoft уже , какие игры пользователи хотели бы увидеть в библиотеке совместимых как можно скорее: лидируют , и . Пока неясно, как часто будет обновляться библиотека, кроме того, есть вопрос насчет игр, которые уже переизданы на Xbox One - например, . Эти игры включены в голосование, так что есть надежда, что и они появятся в списке совместимости.

Обратную совместимость мне удалось опробовать на двух играх - купленной с рук коробочной версии Mass Effect и Viva Pinata: Troubles in Paradise, которую я приобрел в цифровом виде в Xbox Live. К качеству Viva Pinata не возникло никаких вопросов, игра выглядит точно так же, как и версия для Xbox 360. С Mass Effect в целом тоже все хорошо, однако в некоторых сценах частота кадров ниже, чем хотелось бы. С другой стороны, опубликованные в интернете сравнения показывают, что на Xbox One у этой игры намного быстрее происходит загрузка уровней.

Западные журналисты уже успели сравнить Mass Effect на разных поколениях консоли

В обеих играх пришлось привыкать к управлению - дело в том, что вспомогательные клавиши на геймпадах Xbox 360 и Xbox One носят разную маркировку, поэтому, когда в игре просят нажать «back», не сразу понимаешь, о чем именно идет речь. Впрочем, раскладка у геймпадов почти не поменялась, так что привыкаешь быстро. Также стоит отметить, что в играх от Xbox 360 отлично работают все новые функции Xbox One - трансляция геймплея в интернет, запись видео и создание скриншотов.

Если до запуска обратной совместимости остается почти полгода, то другая новая функция - стриминг игр - будет доступна уже 29 июля. Стримингом можно будет пользоваться только на Windows 10, которая выходит в тот же день. Впрочем, тестовая версия новой операционной системы доступна уже сейчас, более того, на этот раз Microsoft всерьез вознамерилась раздавать домашнее издание бесплатно всем желающим.

Для взаимодействия с Xbox One в Windows 10 используется программа со вполне логичным названием Xbox - с ее помощью можно просматривать список друзей, личные сообщения, свои и чужие достижения даже тогда, когда консоль выключена. Включенной консолью можно управлять с компьютера в режиме реального времени - делать покупки в магазине, переключать загрузки и, разумеется, играть в игры.

Я протестировал стриминг на стационарном PC и ноутбуке, которые объединены между собой с помощью простейшего Wi-Fi-роутера, подаренного провайдером при подключении, и даже этого оказалось достаточно, чтобы трансляция уверенно работала в любой точке квартиры при средних настройках качества. Качество картинки вполне приемлемо - разумеется, изображение не такое четкое, как на HD-телевизоре, но все-таки не распадается регулярно на пиксели, как при трансляции с PlayStation 4 на PS Vita. Задержка сигнала оказалась комфортной для одиночного режима любой игры, но вот играть в мультиплеер на серьезном уровне при ней уже сложно.

Конечно, играть на самом Xbox One приятнее, чем в режиме трансляции - однако если у вас большая семья, обитатели которой регулярно претендуют на телевизор, подключенный к консоли, то этот режим станет настоящим спасением: берете геймпад и ноутбук, а затем продолжаете игру в любом уголке квартиры. Кстати, трансляция работает и на совместимых мобильных устройствах - теоретически это очень здорово, но на практике стоит помнить, что популярность мобильной Windows на данный момент катастрофически мала.

В перспективе в Microsoft хотят объединить компьютеры, планшеты и консоли в нечто вроде единого игрового пространства. В это же пространство будут встроены и шлемы виртуальной реальности. Например, однажды вы сможете сыграть в игру для Xbox One через Oculus Rift - но шлем вы при этом будете подключать к компьютеру, чтобы транслировать игру через Windows 10. И еще одна интересная деталь: некоторые игры можно будет покупать сразу для PC и Xbox One, заплатив лишь один раз - первой такой игрой станет Elite: Dangerous.

Стриминг и обратная совместимость - удобные и полезные функции, но вряд ли они смогут сами по себе в разы повысить популярность Xbox One. Этого можно добиться только одним способом - выпускать больше хороших эксклюзивов, и судя по объявленной линейке игр, Microsoft серьезно работает в этом направлении.

Наконец до Xbox One добралась функция обратной совместимости. Уже сейчас на консоли текущего поколения можно запустить такие хиты Xbox 360 как Gears of War, включая Judgment, Fable 2, Kameo: Elements of Power и Perfect Dark Zero. Список игр, поддерживающих данную функцию, состоит из 104 пунктов. В скором времени в него попадут Halo: Reach, Halo Wars и многие другие, вплоть до Bioshock и Burnout Paradise. Также на Xbox One можно запускать игры с Xbox 360. которые Microsoft раздает бесплатно подписчикам Xbox Live Gold.

Microsoft проводила голосование, по результатам которого одной из самых ожидаемых игр в режиме обратной совместимости оказалась Red Dead Redemption. Игра набрала более 100 тысяч голосов, но так как она не попала в тот самый список “104", к компании появились вопросы. Пришлось объясняться.



Вся соль в лицензионных соглашениях. В той же Madden целая обойма лицензий: от команд до спонсоров. С издателями заключено много договоров, на некоторый контент они очень специфические, да и игр целая обойма, поэтому все сложно. Плюс не нужно требовать лицензии на игры, которые окажутся никому не нужными. Viva Pinata, видимо, нужна абсолютно всем.

Так или иначе, Microsoft учитывает пожелания голосовавших и делает все возможное, чтобы им угодить. Последнее слово всегда за издателем. В списке “104” нет ни одной игры от Rockstar Games.



Также в Microsoft считают, что научить Xbox One понимать игры первой Xbox - дело сложное, но команда с удовольствием бы за него взялась. Пока все заняты связкой Xbox 360 и Xbox One, о старой Xbox речи не идет. Заявление, грубо говоря, ни о чем, но прозвучало оно, когда пошли слухи об обратной совместимости между PlayStation 2 и PlayStation 4. Кто-то привлекает внимание.

И нет, поиграть в игры для XO не получится: X360, во-первых, никогда не будет поддерживать обратная совместимость и, во-вторых, просто технически не вытянет игры подобного уровня.

Нет, это не очередной блог про то "да сколько можно!" и все такое. Материал взят и переведен с еврогеймера + собственные мысли, так что поехали.

Все вы уже знаете, что на конференции Microsoft на прошедшей E3 была анонсирована обратная совместимость с играми от Xbox 360 на Xbox One. Самое интересное, что на показе продемонстрировали геймплей Mass Effect, но увиденное никого не обрадовало - игра жутко тормозила и возникло ощущение, что частота кадров была куда меньше, чем заявленные 30 кадров. Все-таки нужно учесть, что аппаратная составляющая у X360 очень сильно отличается от консоли нового поколения и видимо инженерам пришлось немало попотеть, чтобы воплотить в реальность эту функцию. И не смотря на огрехи этому все-таки стоит удивляться.

Что из себя представляет эта обратная совместимость? На консоли Xbox One попросту запущено приложение-эмулятор X360 с некоторыми вырезанными функциями, которое эмитирует на выходе стандартные 1080р с небольшими изменениями без каких либо графических улучшений. Их скорее всего не будет вообще. Для игры нужно вставить диск в привод, консоль распознает игру и загрузит ее из сети. Но для работы вам все равно понадобится диск, поэтому скачать и избавиться от физического носителя не получится. Для цифровых версий ситуация иная - тут достаточно скачать со своего профиля уже купленную ранее игру.

Digital Foundry взялись протестировать часть игр из небольшого списка совместимых игр (21 игра, где в основном представлены тайтлы из стартовой линейки X360), который доступен всем участникам программы Xbox Preview, и уже сделала кое-какие выводы. На текущий момент эмулятор находится в активной доработке и на выходе нам обещают поддержку уже 100 игр. К примеру, на текущий момент нет возможности поиграть в игры, которые выходили на нескольких дисках, но разработчики уверяют, что это вопрос будет решаться. Но из заявленных функций уже реализовали кроссконсольный мультиплеер, перенос достижений и gamerscore с консоли на консоли и поддержку облачных сохранений. Запись видео и снятие скриншотов во время игры так же доступно.

Чем действительно радует эмулятор - быстрая загрузка текстур. На деле еще несколько косметических изменений, включая вертикальную синхронизацию практически для всех игр.

Тот же самый Mass Effect был тщательно протестирован и вердикт один - играть в это пока невозможно. Сравнительное видео ниже.

Дальше тестировалась одна из первых аркадок N++ , которая выходила в Xbox Live Arcade. На X360 игра шла прекрасно в 60 фпс, на эмуляторе были небольшие и не критичные просадки. Играть в это можно, но только нужно ли?

После пришла очередь Perfect Dark Zero - одному из первых шутеров в стартовой линейке X360. Игра изначально разрабатывалась под другую консоль и в результате шла на консоли от Майкрософт в разрешении 1152x640, без сглаживания, но с различными приятными эффектами того времени вроде того же motion blur или parallax occlusion mapping. Просадки фпс были как и в оригинале, так и при работе с эмулятором, но второй в результате тестирования показал себя несколько хуже.

В целом если не говорить про несколько кривую эмуляцию, то можно поздравить инженеров Microsoft с тем, что они все-таки добились таких потрясающих результатов. Надеюсь, что сам эмулятор будет дорабатываться и библиотека консоли пополнится списком хороших игр. А с другой стороны - разработанный эмулятор подстигнет умелых товарищей сваять похожую штуку для ПК. Ну тут уж как получится.

Видео и материал частично были взяты из на сайте Eurogamer.

Одним из самых важных событий минувшей выставки E3 стал анонс обратной совместимости Xbox One с играми для Xbox 360. Осенью эта функция станет доступна всем пользователям консоли, а пока ее могут протестировать лишь избранные.

Среди них — специалисты Digital Foundry, которые оценили возможности системы и опубликовали статью на Eurogamer.

На Xbox 360 тоже была обратная совместимость с играми для Xbox предыдущего поколения, однако тогда для каждой из них программисты создавали отдельную оболочку. На Xbox One ситуация иная. Здесь виртуальная машина — универсальное приложение, которое эмулирует операционную систему Xbox 360 и запускает на ней игры. Другие функции ОС Xbox 360 пользователю недоступны.

Так как «виртуальная Xbox 360» с точки зрения Xbox One является рядовым приложением, то в нем работают привычные функции новой консоли (например, возможность снимать скриншоты и записывать видео).

Эмулятор совместим как с цифровыми версиями (он выводит список игр, купленных пользователем на Xbox 360), так и с розничными (правда, после того, как вы вставите диск, игра не запустится с него, а все равно начнет скачиваться). Осенью обратная совместимость будет доступна в сотне игр, пока же их всего два десятка . Работать с проектами, которые были изданы на нескольких дисках (,и т.п.), систему пока не научили.

Качество изображения в эмуляторе схоже с обычной картинкой в 1080p с Xbox 360, хотя есть и некоторые отличия. Например, увеличились контрастность и резкость, отчего возникли небольшие артефакты. Однако разница заметна только при прямом сравнении. Сильнее в глаза бросается то, что благодаря принудительной вертикальной синхронизации на Xbox One исчезли разрывы изображения. К сожалению, заплатить за это пришлось серьезным падением частоты кадров.

Mass Effect

Perfect Dark Zero

Еще один из интересных тестов Digital Foundry касается шутера Perfect Dark Zero , вышедшего одновременно с релизом Xbox 360. Игра страдала от низкой частоты кадров, разрывов изображения и отсутствия полноэкранного сглаживания при разрешении всего 1152×640.

С другой стороны, она могла похвастаться передовыми по меркам 2005 года технологиями, включая parallax occlusion mapping, качественное размытие изображения и впечатляющие эффекты освещения.

С Perfect Dark Zero на Xbox One произошло то же самое, что с : эмулятор убрал разрывы изображения, но ценой потери 4-6 кадров в секунду.

Kameo

Экшен-адвенчура Kameo — еще одна из игр, с которыми Xbox 360 стартовала в 2005 году. В отличие от двух проектов, о которых шла речь до этого, она не испытывает на Xbox One никаких проблем и стабильно держится на уровне 30 кадров в секунду, будто эта платформа для нее — родная.

Perfect Dark

Шутер с Nintendo 64 переиздали на Xbox 360, улучшив текстуры и повысив разрешение до 1080p, а частоту кадров — до 60 в секунду. Попытка запустить ее на Xbox One выявила любопытную особенность эмулятора: он не поддерживает разрешение выше 720p и растягивает его до 1080p. Так как версия с Xbox 360 идет в 1080p, то виртуальная машина сначала сжимает картинку до 720p, а потом растягивает до 1080p, что явно не идет на пользу графике. Игр в 1080p на Xbox 360 было немного, однако этот недостаток явно стоит исправить.

Осилит ли Xbox One более поздние игры?

Возможность запускать игры для Xbox 360 на Xbox One с помощью эмулятора — огромное техническое достижение. По мнению авторов Digital Foundry, удалось добиться этого благодаря тому, что в свое время она навязала консольный вариант API DirectX 9 разработчикам игр для Xbox 360. Позже это помогло создать прямой путь для переноса инструкций со старого графического ядра на новое.

Проблемы могут возникнуть с более поздними играми для Xbox 360, авторы которых вовсю использовали особенности архитектуры консоли, чтобы выжать максимальную производительность. Удастся ли повторить их трюки в виртуальной машине?

Одним из самых важных событий минувшей выставки E3 стал анонс обратной совместимости Xbox One с играми для Xbox 360. Осенью эта функция станет доступна всем пользователям консоли, а пока ее могут протестировать лишь избранные.

Среди них - специалисты Digital Foundry, которые оценили возможности системы и опубликовали статью на Eurogamer.

На Xbox 360 тоже была обратная совместимость с играми для Xbox предыдущего поколения, однако тогда для каждой из них программисты создавали отдельную оболочку. На Xbox One ситуация иная. Здесь виртуальная машина - универсальное приложение, которое эмулирует операционную систему Xbox 360 и запускает на ней игры. Другие функции ОС Xbox 360 пользователю недоступны.

Так как «виртуальная Xbox 360» с точки зрения Xbox One является рядовым приложением, то в нем работают привычные функции новой консоли (например, возможность снимать скриншоты и записывать видео).

Эмулятор совместим как с цифровыми версиями (он выводит список игр, купленных пользователем на Xbox 360), так и с розничными (правда, после того, как вы вставите диск, игра не запустится с него, а все равно начнет скачиваться). Осенью обратная совместимость будет доступна в сотне игр, пока же их всего два десятка. Работать с проектами, которые были изданы на нескольких дисках (Lost Odyssey, Blue Dragon и т.п.), систему пока не научили.

Качество изображения в эмуляторе схоже с обычной картинкой в 1080p с Xbox 360, хотя есть и некоторые отличия. Например, увеличились контрастность и резкость, отчего возникли небольшие артефакты. Однако разница заметна только при прямом сравнении. Сильнее в глаза бросается то, что благодаря принудительной вертикальной синхронизации на Xbox One исчезли разрывы изображения. К сожалению, заплатить за это пришлось серьезным падением частоты кадров.

Mass Effect

RPG Mass Effect - главный блокбастер и, по всей видимости, самая требовательная к «железу» игра с Xbox 360, которую сейчас можно запустить на Xbox One. Так как она вышла в самом начале жизненного цикла консоли, то была не очень хорошо оптимизирована: изображение рвалось, текстуры подгружались прямо на глазах, частота кадров падала.

Некоторые технические проблемы на Xbox One исчезли: локации грузятся быстрее, а четкие текстуры появляются на экране без заметной задержки. Увы, все портит упомянутая выше принудительная вертикальная синхронизация, из-за которой частота падает на 5-10 кадров в секунду. Вернее, эту причину авторы Digital Foundry считают наиболее вероятной. Также они грешат на большие аппетиты ранних игр на Unreal Engine 3 к процессорным мощностям.

Perfect Dark Zero

Еще один из интересных тестов Digital Foundry касается шутера Perfect Dark Zero, вышедшего одновременно с релизом Xbox 360. Игра страдала от низкой частоты кадров, разрывов изображения и отсутствия полноэкранного сглаживания при разрешении всего 1152640.

С другой стороны, она могла похвастаться передовыми по меркам 2005 года технологиями, включая parallax occlusion mapping, качественное размытие изображения и впечатляющие эффекты освещения.

С Perfect Dark Zero на Xbox One произошло то же самое, что с Mass Effect: эмулятор убрал разрывы изображения, но ценой потери 4-6 кадров в секунду.

Kameo

Экшен-адвенчура Kameo - еще одна из игр, с которыми Xbox 360 стартовала в 2005 году. В отличие от двух проектов, о которых шла речь до этого, она не испытывает на Xbox One никаких проблем и стабильно держится на уровне 30 кадров в секунду, будто эта платформа для нее - родная.

Perfect Dark

Шутер Perfect Dark с Nintendo 64 переиздали на Xbox 360, улучшив текстуры и повысив разрешение до 1080p, а частоту кадров - до 60 в секунду. Попытка запустить ее на Xbox One выявила любопытную особенность эмулятора: он не поддерживает разрешение выше 720p и растягивает его до 1080p. Так как версия Perfect Dark с Xbox 360 идет в 1080p, то виртуальная машина сначала сжимает картинку до 720p, а потом растягивает до 1080p, что явно не идет на пользу графике. Игр в 1080p на Xbox 360 было немного, однако этот недостаток явно стоит исправить.

Осилит ли Xbox One более поздние игры?

Возможность запускать игры для Xbox 360 на Xbox One с помощью эмулятора - огромное техническое достижение. По мнению авторов Digital Foundry, Microsoft удалось добиться этого благодаря тому, что в свое время она навязала консольный вариант API DirectX 9 разработчикам игр для Xbox 360. Позже это помогло создать прямой путь для переноса инструкций со старого графического ядра на новое.

Проблемы могут возникнуть с более поздними играми для Xbox 360, авторы которых вовсю использовали особенности архитектуры консоли, чтобы выжать максимальную производительность. Удастся ли повторить их трюки в виртуальной машине?