Двухкомпонентная акустика и ее установка. Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики 2 х компонентная

Наши Менеджеры:

Разные типы 2-х компонентных эпоксидных смол отвердевают неодинаково: разница температурных режимов колеблется в пределах -10 - +200 градусов. Это обуславливает разделение на два типа отвердения: холодный и горячий. Чтобы изделие получилось более прочным и устойчивым к высоким нагрузкам и воздействиям агрессивной среды, применяют горячий способ. В этом случае образуется густая полимерная сетка молекул.

Холодный вариант применяется в быту и на малых производствах. Также существуют случаи, когда использовать обработку температурой нельзя или неудобно. Можно найти смеси, которые застынут в соленой воде или в условиях повышенной влажности окружающей среды. Эпоксидная смола 2-компонентная относится к популярным материалам. Рынок предлагает все новые компаунды. Эти вещества более эффективны и безопасны для человека и окружающей среды, поскольку материал устойчив к коррозии, долговечен в эксплуатации, прочен и надежен.

Эти основные моменты делают его популярным для использования в разных сферах деятельности человека. Если планируется применение эпоксидки для укладки наливного пола, то стоит понимать, для какого помещения он делается. От этого будет зависеть толщина необходимого слоя. Поверхность, на которую будет наноситься состав, должна быть абсолютно ровной и чистой. Важно к применению и провести .

Для промышленных помещений стоит создавать толстый слой, который будет иметь высокую устойчивость к механическим нагрузкам. В жилое помещение можно взять тонкий слой покрытия, поскольку истирание его будет значительно меньше предыдущего варианта. Цены на материалы можно посмотреть ...

Двухполосная автомобильная акустика JBL

Как известно, двухкомпонентная акустика имеет две динамические головки и вполне оправданно пользуется популярностью среди автомобилистов, уважающих хороший и чистый звук. Двухкомпонентная автомобильная акустика подразумевает всегда простую установку и хорошее воспроизведение частот.
О том, в чем преимущества этой акустической системы и как проводится ее монтаж и будет рассказано в нашей статье.

В чем прелесть и преимущества этой акустической системы

Сколькими же головками должна быть наделена идеальная в плане чистоты воспроизведения ?Ответ 2 или 3, и даже 4 в корне неверен. Оказывается идеальная акустика априори должна быть наделена всего одной полосой, и это верно.
Дело в том, что изготовить такой динамик, который бы одинаково хорошо воспроизводил все три частоты просто невозможно. Этим и объясняется отсутствие 1 полосной акустики в продаже (если она и существует, то стоит будет бешеные деньги).
Большинство современных акустических систем наделены двумя и более головками, дабы успешно воспроизводить все частоты. АС, как мы будем называть в дальнейшем акустические системы, как правило, выполняются двухполосными. Но с течением времени некоторые производители стали выпускать и трехполосные, а затем уже 4-полосные АС, которые хоть и имеют определенные преимущества перед 2-полосной, все-таки ее по популярности не догонят.
Ниже приведены причины, которые помогут читателю понять, почему по-прежнему меломаны на стороне двухкомпонентной АС?

Преимущества 2 х полосной акустики

Итак:

  • По конструкции 2 х полосные АС намного проще, чем другие современные системы. Вместо двух динамиков(см.), которые воспроизводят низкие и средние частоты, как в 3 х полосной АС, у 2 х полосной всего один динамик.
    Он одинаково хорошо работает в этих двух полосах.

Примечание. Известны еще и так называемые «2,5 полосные акустические системы», которые подразумевают динамик, который лишь замещает среднечастотник, когда это необходимо, а большую часть времени работает в низких частотах.

  • Установка 2 х полосной системы намного проще и с этим делом можно справиться даже самостоятельно (об этом речь пойдет ниже), чего никак не скажешь про монтаж 3 х полосной АС, а тем более и 4 х полосной.
  • Применение акустики, у которой более двух головок, подразумевает использование очень сложного кроссовера, который был бы в состоянии фильтровать частоты. Во-первых, он стоит дорого, а во-вторых, его установка крайне сложна, да и он сверхчувствителен и быстро выходит из строя.
  • Согласование НЧ и ВЧ головок у 2 х полосной системы значительно лучше, чем у остальных. Они благодаря этому, в основном, и получили широкое распространение.

Недостатки 2 х полосной акустики

Будет несправедливо, если мы не приведем и недостатки 2 х полосной АС, которые тоже имеются:

  • Конечно же, совместное излучение НЧ и СЧ не может хорошо сказаться на этом динамике. На него ложится огромная нагрузка, и выполнен этот излучатель должен быть строго по схеме, чтобы не нарушилось совмещение.
  • НЧ/СЧ динамик 2 х полосной АС должен быть обязательно большим по отношению к ВЧ динамику. Сегодня популярны купольные динамики твитеры, воспроизводящие высокие частоты, размером 19-25 мм.
    Чтобы добиться нормального звука, в этом случае приходится использовать одновременно с этим твитером НЧ/СЧ динамик размером уже 150-250 мм. А как известно, при использовании больших диффузоров будет слышен явный дефект на частоте раздела громкоговорителей, что неизменно приведет к нарушению звуковой сцены.
  • Из-за вышеприведенного выше, производителям 2 х полосной акустики приходится выпускать динамики НЧ/СЧ размером 100-180 мм. Но и это нисколько не спасает ситуацию, так как низкочастотник начинает в этом случае заметно «хромать» в сравнении с «настоящими» басовиками .
  • Чтобы изготовить хорошие динамики, одинаково воспроизводящие НЧ и СЧ, как и в случае с однополосной АС, приходится применять самые последние методы измерения, использовать компьютерное моделирование, новейшие материалы и так далее. Все это не может не сказаться на цене, которая априори повышается.

Примечание. Как ни странно, цена на 2 х полосные системы редко бывает высокой, что свидетельствует о некачественной продукции. Если речь идет о выборе настоящей и качественной двухкомпонентной АС, то надо иметь в виду, что стоить она, мало не может.

В стремлении удовлетворить вкусы ярого меломана двухкомпонентная акустика, естественно, уступает трехполосной и выше. Дело в том, что если удачно найти компромисс и воплотить в реальность воспроизведение низких и средних частот на одном уровне через один динамик, это даст совсем неплохие результаты.
Но намного проще, если поставлена цель добиться выдающегося качества звучания, использование многополосной системы (3 и 4). В данном случае появляется горадо больше свободы, к примеру, в выборе твитера или размера НЧ динамика.
С другой стороны, 2 х полосную акустику всегда можно установить в своем автомобиле самостоятельно, а для монтажа 3 х полосной АС придется нанимать профессионального установщика, который за час работы берет огромные деньги. Одним словом, и здесь свои проблемы.
Каждый в данном случае должен решать за себя и информация просто ему в помощь. Ну а мы перейдем к следующему пункту нашей статьи.
Как и обещали, проводим подробную инструкцию того, как своими силами установить 2 х полосную АС в свой автомобиль.

Установка 2 х полосной системы

Обычно место высокочастотника – боковая стойка.
Устанавливается этот динамик на уровне ушей водителя:

  • Снимается пластиковая обивка стоек лобового стекла.
  • Затем снимается левая стойка.
  • В появившуюся щель надо будет вдеть проводку.

Примечание. Всю проводку можно даже полностью вбить под обивку. Для этого нужно будет просто просверлить дополнительное отверстие или же пустить провода сначала по лобовому стеклу, а уже затем спрятать под обивку.

  • Ставим пищалку на уровне ушей и крепим саморезом.
  • Проводим ту же операцию аналогично на правой стойке.
  • Теперь самое главное – провести проводку от двух твитеров к торпедо, где подсоединяем кроссовер и соединяем все к автомагнитоле.

Совет. На кроссовере обязательно надо посмотреть, есть ли метки. Там обычно бывает указано, куда подключать твитеры, а куда провода от низкочастотных динамиков.

Приведенная выше инструкция не единственная в своем роде. В Сети сегодня можно найти массу полезной информации об установке акустики своими руками, в том числе видео и фото – материалы хорошего качества.
Цена на 2 х полосную акустику бывает разной и все зависит от конкретно выбранной модели.


Акции При покупке Вы получаете:
♦ cкидку 325 руб. при установке в студии AutoHiFi-Customs
♦ бесплатную доставку по Москве в пределах МКАД Может понадобиться Подиумы для акустики
Провода акустические
Шумовиброизоляция Характеристики
  • Мощность RMS: 110 Вт
  • Мощность(Макс.): 270 Вт
  • Чувствительность: 89 дБ
  • Глубина посадки: 59 мм
  • Наша оценка Средняя оценка пользователей Пока оценок нет Наше мнение Компонентные системы Tempo – это удачная комбинация качественного исполнения в сочетании с доступной ценой. Используя достижения легендарных технологий Morel, новые компонентные системы Tempo предлагают энтузиастам caraudio лучшее исполнение в своем классе. Твитер диаметром 28 мм (1.8”) с новым мягким куполом, изготовленный по технологии EVC устанавливает новые стандарты качества. Мягкий купол обеспечивает расширенную амплитудно-частотную характеристику, выразительную сцену и живописное звучание. Новый твитер может быть установлен четырьмя различными способами. Мидбас в компонентных системах Tempo имеет мощные ферритовые магниты, благодаря которым динамик обладает высокой эффективностью. В то же время его размер уменьшен на 35% по сравнению с обычными ферритовыми магнитами, что позволяет в свою очередь уменьшить монтажную глубину. Диффузор проектировался так, чтобы обеспечивалось чистое и ровное воспроизведение нижнего диапазона средних частот и динамичные басы. Большое внимание было уделено конструкции кроссовера Tempo, выполненного из высококачественных компонентов для устранения любых препятствий на пути сигнала. Для обеспечения превосходного звука кроссовер позволяет настраивать твитер с крутизной среза частотной характеристики в 0 дБ и +3 дБ.

    Мы устанавливали Morel Tempo 5 в:


    Suzuki Jimny

    Suzuki Jimny

    Land Rover Defender

    Suzuki Jimny

    Suzuki Jimny

    Chevrolet Niva

    BMW 5 (E39)

    Renault Laguna

    Отзывы пользователей о Morel Tempo 5:


    На что обратить внимание, при выборе акустики в автомобиль

    При выборе акустики в автомобиль для начала нужно определиться, от чего будут играть динамики. Если от внешнего усилителя, то стоит обращать внимание на мощность акустической системы, если акустика будет работать от встроенного усилителя автомагнитолы, то гораздо важнее чувствительность, но только в том случае, если она указана честно и правильно. Рекомендую обратить внимание на сопротивление акустики: для автомагнитолы она должна быть не менее 3 Ом, для внешних усилителей мощности может быть ниже, но обязательно соответствовать характеристикам усилителя. Не стоит обращать внимание на АЧХ динамиков Morel Tempo 5 - это зачастую фантастически указанные параметры, которые редко соответствуют действительности, исключение - серьезные мировые бренды с более чем десятилетней репутацией.

    Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика - это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (автомобильная акустика Morel Tempo 5 обычно работает в суровой среде и должна быть максимально защищена), для подвеса диффузора - мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

    Диффузор динамика должен быть максимально жестким и легким, если при нажатии на край он не движется по своей траектории, а деформируется - это тревожный звонок о том, что эту вещь надо отложить в сторону, а от ее производителя держаться подальше.

    Если в динамике Morel Tempo 5 есть встроенный или выносной твитер, он может быть шелковым или металлическим. Спор о том, какой лучше - стар как мир. В целом оба решения приемлемы, тут надо выбирать отталкиваясь от своего слуха и стиля музыки, который будет слушаться. У металлических пищалок более высокий, ярко выраженный звук, у матерчатых более прозрачный и широкий вниз по АЧХ.

    Очень хороший признак достойной акустики в авто - наличие внешнего кроссовера. Он может быть не только в комплекте с компонентной акустической системой в автомобиль, но и с коаксиальной. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок и лучше качество, но при этом сильно страдает коэффициент демпфирования, что для систем с усилителем не критично, а если акустика работает от автомагнитолы - может быть очень чувствительно.

    Но, что ни говори, самое важное в акустике - ее звук. Оценить динамики Morel Tempo 5 можно только после правильной установки и «разминки» в течении пары десятков часов. Так как сдать в магазин установленные динамики после эксплуатации без наличия дефекта и только по причине не понравившегося звука нереально, то остается только положиться на честное и независимое мнение опытных продавцов или установщиков.

    И самое основное в акустической системе Morel Tempo 5 - то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не звучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении - что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в два слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо из МДФ или фанеры с защитой от влаги. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот из-за того, что динамики будут работать в противофазе. Переполюсовка при подключении твитеров приведет к неправильному расположению сцены в автомобиле.

    Статьи из журналов о Morel Tempo 5:

     Мидбас Диффузор средней глубины из целлюлозного композита Выпуклый текстильный колпачок с пропиткой диаметром 50 мм Подвес шириной 8 мм Стальная штампованная корзина непростого профиля Центрирующая шайба не плоская, с высоким внешним бортиком, 4 гофра изрядной высоты Звуковая катушка диаметром 30 мм, выводы свободные Ферритовый магнит диаметром 85 мм без кожуха, магнитопровод вентилируемый Клеммы-лопаточки шириной 3 и 5 мм Защитная решётка традиц...

    2-компонентная акустическая система, как правило, используется для фронта и должна воспроизводить полный диапазон частот для формирования правильной сцены с хорошим качеством. Нельзя игнорировать бас с фронтальной акустики, так как когда он есть система в целом звучит абсолютно по другому, ежели его нет и он полностью пущен на тыл и сабвуфер. Также при выборе следует помнить, что от звука передних динамиков зависит пятьдесят процентов звука системы в целом и к их выбору надо подходить очень ответственно. Рекомендую обратить внимание на сопротивление акустики: для автомагнитолы она должна быть не менее 3 Ом, для внешних усилителей мощности может быть ниже, но обязательно соответствовать характеристикам усилителя. Не стоит смотреть на АЧХ динамиков DLS M6.2 - это зачастую фантастически указанные параметры, которые редко соответствуют действительности, исключение - серьезные мировые бренды с более чем десятилетней репутацией.

    Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (автомобильная акустика DLS M6.2 обычно работает в суровой среде и должна быть максимально защищена), для подвеса диффузора - мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

    Выносной твитер динамиков DLS M6.2 может быть шелковым или металлическим. Спор о том, какой лучше - стар как мир. В целом оба решения приемлемы, тут надо выбирать отталкиваясь от своего слуха и стиля музыки, который будет слушаться. У металлических пищалок более высокий, ярко выраженный звук, у матерчатых более прозрачный и широкий вниз по АЧХ.

    Очень хороший признак компонентной акустики в авто - наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в нем, тем выше его порядок и лучше качество, но при этом сильно страдает коэффициент демпфирования, что для систем с усилителем не критично, а если акустика работает от автомагнитолы - может быть очень чувствительно. Также грамотным решением в качественной системе служит по-канальное подключение динамиков, когда кроссовер не используется, а срезы выставляются с автомагнитолы, усилителя или процессора.

    Но, что ни говори, самое важное в акустике - ее звук. Правильно оценить динамики DLS M6.2 можно только установив их «по уму», размяв (дать поработать 15-20 часов) и послушав. Так как сдать в магазин установленные динамики после эксплуатации без наличия дефекта и только по причине не понравившегося звука нереально, то остается только положиться на честное и независимое мнение опытных продавцов или установщиков.

    И самое основное в акустике DLS M6.2 - то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении - что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в два слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо из МДФ или фанеры с защитой от влаги. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот из-за того, что динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга. Переполюсовка при подключении твитеров приведет к неправильному расположению сцены в автомобиле.

    Основой формирования звуковой сцены в автомобиле является передняя акустика. Для отличного звучания в любом автомобиле устанавливается именно 2х компонентная акустика.

    2х компонентная акустика в автомобиль состоит из несколько частей:
    1) мидбасовый динамик
    2) пищалка (твитер)
    3) кроссовер

    Принцип действия такой системы заключается в ограничении подачи определенного частотного диапазона на каждый компонент акустики. Другими словами сигнал, который поступает из автомагнитолы, сначала идет в кроссовер. Кроссовер автоматически разделяет сигнал на низкие и средние частоты (обычно 80-1000ГЦ) и на высокие(1000- 20000ГЦ).Затем на динамик подаются низкие и средние, а на пищалку - только высокие частоты. При этом мы получаем правильно построенную звуковую сцену, которая сосредоточена на передних пассажирах.

    2х компонентную акустику сегодня выпускают большое количество фирм-производителей, но не все они заслуживают большого внимания и оваций. Далее мы сделаем обзор рекомендуемой нами 2х компонентной акустики в автомобиль.

    Недорогая 2х компонентная акустика

    Следует обратить внимание на следующие модели: DLS 6/5, Hertz DSK 165, Challenger PWR 16.2.

    Стандартная 2х компонентная акустика для хорошего звучания

    2х компонентная акустика с подключением от усилителя

    Такая акустика уже позволяет добиться очень хорошего качества звучания, которое не оставит Вас равнодушными. Рекомендуем выбрать следующие компоненты: DLS R6A, Focal Polyglass 165 v30, E.O.S. Opera ES-165, Morel Dotech Ovation 6.

    Производится в штатное место автомобиля. Если Вы будете рассматривать именно эти брэнды и модели акустики, то, вне всякого сомненья, можете смело их купить. Эти модели очень хорошо зарекомендовали себя на рынке автозвука и являются лидерами в своем сегменте!

    Copyright. www.сайт. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса ссылка на первоисточник ОБЯЗАТЕЛЬНА!