Elm327 новая версия. Товары из-за границы

Адаптер ELM327 позволяет легко диагностировать состояние вашего автомобиля при помощи личного компьютера. Он поддерживает протоколы OBD-II, а также совместим с разнообразными диагностическими программами. Адаптер считывает как стандартные коды ошибок, так и специальные коды производителей (всего в базе около 3000 кодов), а потом отображает их значение на экране компьютера.

С помощью адаптера ELM327 можно посмотреть значения различных датчиков. Он показывает, например, количество оборотов двигателя, нагрузку на него, краткосрочный и долгосрочных расход топлива, состояние топливной системы, данные по температуре охлаждающей жидкости, и абсолютному давлению воздуха и его массовому расходу. Адаптер считывает данные датчиков положения дроссельной заслонки, лямбда-зонда и давления топлива. Все эти и еще многие другие значения вы можете с комфортом посмотреть и проанализировать на экране своего компьютера.

Адаптер может диагностировать состояние практически всех автомобилей из США 1996 года и новее, европейских - новее 2001 года, а дизельных начиная с 2004 года выпуска.

ELM327 позволяет работать со всеми протоколами OBD-II:

  1. ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA;
  2. ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi;
  3. J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
  4. ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche;
  5. J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda.

Лучше, чтобы прошивка, или программное обеспечение, была оригинальной, разработанной правообладателями, то есть канадской фирмой ELMElectronics. Это гарантирует правильную работу прибора. За нее-то и платится основная часть денег. Китайские же «клоны» адаптера обычно работают с прошивкой, далекой от идеала.

Для удобства пользователей специалистами фирмы были разработаны две версии адаптера: USB и Bluetooth.

В версии USB для связи с компьютером используется микросхема FTDI (FT232 и модификации). После того, как компьютер обнаружит адаптер и установит драйверы, можно будет начать диагностику машины с помощью любой специализированной программы, например, ScanMaster-ELM. Обращаем внимание, что несмотря на наличие COM- или USB-порта у КПК подключить к нему диагност не удается.

Сканер версии Bluetooth связывается с компьютером без проводов, это бывает очень удобно. Для того, чтобы запустить диагностику, нужно сперва найти в сети адаптер, установить драйверы, а потом указать нужный COM-порт в специализированной диагностической программе. Надо сказать, что секретный код сопряжения обычно 1234 или 0000.

Фирма продолжает совершенствовать свой продукт. Если ELM327 1.3 выпускался только с USB-шнуром, то начиная с ELM327 1.4 он поставляется и в беспроводном варианте (ELM327 USB v 1.4 и ELM327 Bluetooth v 1.4 соответственно).

Прошивки версий 1.3 и 1.4 работают со всеми известными протоколами OBD-II. Но, к сожалению, они не позволяют диагностировать автомобили марок BMW, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, работают только с некоторыми моделями Mersedes, Citroen, Pegue и Renault. Зато определяют проблемы у марок Vortex и Tagaz.

USB версия имеет пластиковое покрытие, которое защищает от повреждений микросхему адаптера, небольшой вес. Диагност сам не проводит электрический ток. Сканер показывает порядка 20 параметров по стандартам протокола, а его программное обеспечение имеет очень удобный и понятный интерфейс. Его разновидность Bluetooth, работает с любыми устройствами, созданными на базе Symbian S60, Palm OS, Windows mobile, Mac OS.

Версия 1.5 на данный момент последняя существующая версия диагноста. Он существенно расширил список диагностируемых автомобилей. Прошивка версии 1.5 уже может сделать комплексную проверку не только практически всех зарубежных марок автомобилей, но и русских. Например, Chevrolet Niva 2007, ВАЗ 2105 2009, ВАЗ 2110 2005, ВАЗ 2114 2012, ВАЗ 111740, ГАЗ-2217 Соболь 2008, ГАЗ 31105 Chrysler 2,4 и Lada GRANTA 2012. В новой версии адаптера прибавилось еще несколько интересных функций. Теперь программа имеет графическое отображение и лог, умеет делать стоп-кадр, а также показывать моментальные и временные испытания датчика.

Прошивка 1.5, как и прошлые версии, имеет два варианта соединения с компьютером, проводное и без (USB и Bluetooth соответственно).

Прошивка Bluetooth 1.5 позволит вам сделать не только из компьютера, но даже из телефона свой личный диагностический центр. Адаптер выводит ошибки в удобной для анализа форме: в виде графиков или «будильников». Он может записать маршрут и произвести замеры различных показателей.

Разработчики выпустили еще одну версию популярного диагноста - v 1.5 mini Bluetooth. Она очень маленькая, поэтому она не мешает при управлении машиной и ее можно использовать постоянно, не выключая из разъема. Радиус беспроводной сети - 5-10 метров. Линейка универсальных диагностических адаптеров продолжает совершенствоваться. И самое хорошее свойства любого из автосканнеров - купив устройство один раз, вы можете менять машину хоть ежедневно, сканер всегда будет знать, что происходит с вашим автомобилем, какой бы он ни был.

На рынке существует громадное множество различных вариантов и модификаций сканеров ELM327.

Это обусловлено тремя причинами.

Первая: оригинальный чип ELM был выпущен как минимум в 5ти "ревизиях" - различных вариантах. В разные года китайцы клонировали разные ревизии оригинала и в определенный момент сами перестали понимать разницу в выпускаемой продукции.

Вторая: качество клона прошивки может сильно отличаться и зависит от степени "внедрения" своих доработок китайцами.

Третья: качество комплектующий и материалов сильно зависит от жадности выпускающей фабрики и может варьироваться от "подвального" до полностью фабричного с проверкой качества каждого произведенного экземпляра.

Различие номеров версий

Все версии(номерные 1.0-2.2) друг относительно друга различаются набором поддерживаемых команд - чем больше номер версии, тем больше команд "знает" чип ELM327. В целом, для диагностики современных автомобилей вполне подойдет любое устройство на ОРИГИНАЛЬНОМ чипе ELM327 с прошивкой 1.0 - в ней есть все нужные для подключения команды.

В случае китайских клонов, их нумерация версий никак не связана с нумерацией версий прошивки оригинального чипа. То есть если сканер продается как ELM327 1.5 то он будет поддерживать все команды до версии 1.4b(версии 1.5 фактически не существует, это выдумка китайцев). Версии сканеров, которые продаются как ELM 327 2.1 как правило вовсе являются самыми дешевыми подделками и не достойны внимания.

Проверка программой OBDmax

Наша программа проверяет ответы сканера на соответствующие различным версиям прошивки команды и по совокупности результатов производит оценку - хороший или плохой экземпляр ELM327. Данная проверка достаточна для определения прошивки сканера и качества его комплектующих - низкокачественные устройства при проверке зависают на определенных командах и перестают отвечать на запросы.

Для тестирования ELM327 необходимо запустить приложение и выбрать пункт меню "Проверка качества ELM327"

На открывшемся экране нажать кнопку "Проверить ELM327!" и выбрать свое устройство(bluetooth или wifi) - если устройство подключено к питанию(к автомобилю), начнется тестирование.

После обычной проверки необходимо сделать "тщательную" - переключить выключатель над кнопкой. Китайцы научились подсовывать в низкокачественные устройства обрезанную прошивку от нормальных и при стандартных проверках складывается впечатление что сканер хороший. На многих дешевых ELM327 обычная проверка показывает результат 60-80 баллов, а тщательная меньше 50, что говорит о том что устройство низкого качества.

На хорошем устройстве разница в баллах между обычной проверкой и тщательной будет составлять 2-4 балла, не более.

Не редко выбирая диагностическое оборудования для своего авто, автомобилисты сталкиваются с проблемой: все сканеры построены на одном чипе, но вот размеры, способы подключения и цены на них разные. В чем отличие и какой сканер нужен для Вашего авто мы попробуем разобраться в этой статье.

В первую очередь следует отметить, что в основе всех сканеров ELM327 лежит одинаковый микрочип, потому функциональные особенности всех сканеров не сильно отличаются. Причем не только количество функций, но и скорость работы не сильно зависят от способа подключения (будь то USB, Bluetooth или Wi-Fi ). Дело в том, что скорость обмена в большинстве случаев ограничена скоростью работы ЭБУ двигателя – поэтому надеяться, что сканер на Wi-Fi или USB будет работать быстрее, чем аналогичный на Bluetooth не приходится.

Разберем подробнее каждую группу сканеров

1. USB сканер – появились одними из первых на рынке. В основе лежит преобразователь COM-USB (RS232) . Главным недостатком этого сканера есть то что он способен в большинстве случаев работать только с программами для PC , и только не многие программы на Android способны к подключению сканера по USB (к примеру, TORQUE ). Так же сканеры такого типа имеют большие размеры, и часто ограничены длиной кабеля в несколько метров. В последнее время такие адаптеры начали вытиснятся недорогими Bluetooth сканерами на чипе ELM327 , которые имеют меньше размеры, нету ограничений из-за длины кабеля и могут подключатся к большему количеству устройств. И даже если ваш PC (компьютер/ноутбук) не имеют встроенного bluetooth-модуля , его всегда можно доставить с помощью недорогого USB-Bluetooth адаптера.

2. Bluetooth сканеры – самые популярные на рынке устройства для самостоятельной диагностики. Отличаются разнообразием исполнения (маленькие, большие, с кнопкой выключения), низкой ценой и возможностью подключится практически к любым устройствам, будь то смартфон, планшет, компьютер и даже н авигатор или магнитола . Так же преимуществом таких сканеров является простота подключения: не нужны драйвера, просто устанавливаем программу на устройство, вставляем сканер в разъем и можно проводить диагностику. Так же хочется отметить Bleutooth-сканеры с кнопкой выключения . Так как в большинстве автомобилей питание на диагностическую колодку подается не зависимо от того включено ли зажигание - сканер оставленный в разъеме может, хоть и медленно, но посадить аккумулятор во время длительного простоя (потребление сканера 30-40 mAh ). Что бы этого не случилось, нужно или не забывать вынимать сканер из диагностической колодки, или купить адаптер с кнопкой ВЫКЛ. Пожалуй, единственным недостатком Bluetooth-сканеров на базе микрочипа ELM327 , является не возможность подключения к устройствам на базе iOS . Поэтому, для подключения iPhone/iPad/iPod Вам нужен сканер с подключением по Wi-Fi.

3. Wi-Fi сканеры – разработаны специально для работы с устройствами на базе iOS (iPhone/iPad/iPod) , но несмотря на это могут работать и с устройствами на других платформах (PC, Android, Windows mobile/CE). Как и bluetooth-сканеры бывают разных размеров, с кнопкой выключения или без нее. Так же отличаются большим радиусом действия, чем bluetooth-сканеры. Недостатком таких сканеров является то, что некоторое специализированное программное обеспечение пока еще не умеет работать с Wi-Fi сканерами на базе ELM327 , а работают только с USB или Bluetooth-адаптерами (TECU, Vauxcheck ).

Надеемся, эта статья помогла Вам выбрать сканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Если же остались сомнения в том, какой сканер Вам нужен, Вы всегда можете позвонить или написать нам и наши квалифицированные менеджеры помогут выбрать устройство для диагностики вашего автомобиля.