Полная настройка кс 1.6 steam после обновления

1. Введение.

Данный перевод на основе одного из немногих гайдов, опубликованных в сети интернет, который на взгляд автора адаптированного перевода достоин публикации и сможет действительно помочь в ряде решения проблем с обновленной версией игры Counter-Strike 1.6, а так же содержит ряд актуальных примечаний и для игр CZ и HL1. Перевод является адаптированным, поскольку был дополнен переводчиком самостоятельно в связи с несогласием в некоторых вопросах с автором оригинальной статьи.

“I made this guide because the updates made by Valve caused a lot of problems. Most of the problems that occured are fixable by the users themselves. This guide will cover all the new features of the updated CS 1.6 (íncluding some stuff for HL and CZ as well), along with explanations and fixes for the most common issues. “© .

Места установки контента игры :

  • ..\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike - общая папка.
  • ..\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike_downloads - загрузка нестандартного контента с игровых серверов (например, с публичных серверов).
  • ..\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike_addon - теперь чтобы устанавливать свои модели, их нужно закидывать в эту папку, а в опциях ->видео включить соответствующую кнопку.
  • ..\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike_hd - здесь хранится дополнительный контент и HD-модели CZ.
С уважением,
команда .

2. Нововведения, консольные команды и параметры запуска.

2.1. Настройка мыши.

2.1.1. Параметр m_rawinput.

Параметр m_rawinput - это переменная, дающая возможность использовать directinput - стандарт программного комплекса под управлением интерфейса IDirectInput8, надстройки DirectX. Она отвечает за использование устройств ввода (клавиатура, мышь, джойстик, трекбол etc.). Использование данной опции дает возможность обработки входного сигнала не из операционной системы, а непосредственно через драйверы устройств ввода, что дает возможность использования более низкого отклика от устройства ввода (уменьшение задержек) в целом.

В стандарте DirectInput поддерживается восемь осей направления, а так же поддерживается 128 программируемых кнопок.

Для расширения поддержки компьютерных игр на платформе PC в 1995 году корпорацией Microsoft был разработан стандарт DirectInput, предоставляющий расширенную функциональность для компьютерных игр по сравнению со стандартным интерфейсом Windows® API (Win32). Изначально стандарт DirectInput был предназначен для поддержки только джойстиков. В следующие годы корпорация Microsoft выпустила ряд обновлений для стандарта DirectInput, добавив в него поддержку мышей и клавиатур, а также дополнительных функций, таких как обратная связь по усилию.

Если Вам удобнее использовать старый способ управления устройствами ввода, используйте значение переменной m_rawinput 0 . Для ОС MAC и Linux используется значение по умолчанию, равное 1, а для ОС Windows - 0.

2.1.2. Переменная m_mousethread_sleep.

Чтобы использовать данный квар, необходимо сначала активировать его, добавив в параметры запуска игры переменную -mousethread . Параметр m_mousethread_sleep задает частоту (интервал) опроса координат указателя мыши в игре в миллисекундах. Для этого нужно так же использовать переменную m_rawinput 0 . Например, если m_mousethread_sleep равен 1 , то используется интервал опроса мыши, равный 1 мс (частота - 1000 Гц), 2 = 500 Гц или 2 мс, 10 = 125 Гц или 10 мс, а значение 0 = максимально возможная частота в Герцах. Просьба не путать данный квар с частотой опроса usb порта! Нет необходимости сопоставлять эти значения и брать равные значения. Ввод данного параметра дает возможность игроках подкорректировать результаты после использования переменной m_rawinput 0 , чтобы сгладить движение мыши, сделать его более предсказуемым.

2.1.3. Ускорение и чувствительность мыши.

Используемые переменные для настройки мыши в целом:

  • cl_mousegrab - при значении 0 не будет захватываться мышь в оконном режиме, переменная работает только в ОС Linux. Тот же эффект для ОС семейства Windows дает параметр запуска игры -nomouse.
  • lookspring - включает/выключает автоматическое центрирование вида при включении "+mook "
  • lookstrafe - включает/выключает режим автоматического смещения при включении "+mook "
  • m_customaccel - основная настройка акселерации: может принимать значения 0, 1, 2 и 3. При значении 0 акселерация отключается, при 1 - включается и считается по формуле, приведенной чуть ниже, при 2 - используется зависимость чувствительности от переменных m_yaw, m_pitch. При значении 1 используется следующая формула расчета значения чувствительности мыши: mouse_acceleration = min(m_customaccel_max, pow(raw_mouse_delta, m_customaccel_exponent) * m_customaccel_scale + sensitivity при включенном m_customaccel_exponent. При значении 3 используется другая формула рассчета чувствительности: mouse_acceleration = pow(raw_mouse_delta, m_customaccel_exponent - 1) * sensitivity.
  • m_customaccel_exponent - предел параметра ускорения. Используются значения от 0 до 6.
  • m_customaccel_max - предел для максимального значения ускорения мыши, при значении 0 - нет предела.
  • m_customaccel_scale - переменная для расчета акселерации по формуле.
  • m_filter - фильтрация (сглаживание) движения мыши при резких движениях. С каким параметром играть - дело вкуса (0 или 1).
  • m_forward - параметр, отвечающий за поворот мыши при движении вперед-назад.
  • m_mousethread_sleep - интервал опроса мыши в мс. Рассмотрен выше.
  • m_pitch - регулировка движения мыши по вертикальной оси Y ординат вверх-вниз. Косвенно так же отвечает за чувствительность при значении 2 параметра m_customaccel.
  • m_rawinput - переменная, принимающая значение 0 или 1. Дает возможность использовать устройство ввода (мышь) в обход настроек ОС, используя стандарты DirectInput, что уменьшает задержку (latency) реакции мыши на движения геймера.
  • m_side - параметр (множитель) смещения при развороте мыши.
  • m_yaw - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при по горизонтали - влево-вправо - ось абсцисс Х. Косвенно так же отвечает за чувствительность при значении 2 параметра m_customaccel.
  • sensitivity - параметр чувствительности мыши в игре. Теперь он изменяется от 0.2 до 20.
  • zoom_sensitivity_ratio - дополнительный коэффициент чувствительности, отвечающий за смещение прицела при его приближении.
Сама чувствительность (sensitivity) мыши в игре не подверглась изменением. А так же параметры запуска:
  • -noforcemparms - использовать настройки драйвера мыши из ОС.
  • -noforcemaccel - использовать настройки ускорения из ОС.
  • -noforcemspd - использовать настройки скорости мыши из ОС.
  • -useforcedmparms - включение настроек скорости и ускорения мыши из ОС.

2.2.1. Параметры запуска -nofbo и -nomsaa.

Компания Valve так же обновила графический режим рендеринга OpenGL. Как уже было сказано ранее, от режима D3D решено было отказаться совсем, т.к. этот режим уже практически нигде не используется в играх.

Был реализован более современный способ отображения графики. В связи с этим был внедрены несколько параметров запуска: -nofbo , отвечающий за старый режим рендеринга видео. В него входят так же параметры: -nomsaa и -stretchaspect . Первый отвечает за неиспользование режима сглаживания MSAA, что исправляет “размытость” текстур на низком разрешении, а второй - за корректировку масштабирования изображения в игре.

2.2.2. Переменная Low video quality.

В опциях игры после обновления теперь добавился еще один флажок: Low video quality . не используйте этот параметр, если Вы не испытываете трудности с запуском игры на обновленном графическом режиме. В параметрах запуска можно использовать переменную +_set_vid_level 1 , если Вы обладаете встроенной видеокартой и испытываете сильные проблемы с падением fps. Этот параметр изменит качество текстур в игре в худшую сторону, что даст прирост fps, но очень сильно ухудшит качество картинки. Он меняет значение переменной с GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR на GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST , заменяя, тем самым, трилинеарную фильтрацию высокого качества на билинеарную низкого.

Вместо этого можно так же использовать следующие параметры запуска (через +gl... ) или через консоль:

  • gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST - билинеарная фильтрация низкого качества,
  • gl_texturemode GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST - билинеарная фильтрация высокого качества,
  • gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR - трилинеарная фильтрация низкого качества,
  • gl_texturemode GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR - трилинеарная фильтрация высокого качества.
Для лучшей производительности видео можно добавить параметр запуска +gl_ansio 0 , отвечающий за анизотропную фильтрацию. Эта переменная может использовать максимально то значение, которое поддерживает Ваша видеокарта для обеспечения максимального качества картинки (0, 2, 4, 8, 16 и т.д.).

2.2.3. Графический режим D3D.

Режим D3D был отключен в игре. Это связано с несколькими причинами. Основные из них - это:

1) В режиме D3D проще всего создать и использовать читерские программы и дополнения типа wallhack.
2) Режим D3D уже практически нигде не используется и не поддерживается как устаревший.
3) Valve решили сосредоточиться на доработке и адаптации режима OpenGL под различные платформы, чтобы его использовать в качестве основного кроссплатформенного графического режима.

Если Вы испытываете явные проблемы с производительностью в данном режиме, автор оригинального англоязычного гайда рекомендует обратиться на форумы .

2.2.4. Изменение значения частоты экрана.

Изначально обнаружилось, что после обновления перестал работать параметр -freq , отвечающий за принудительное использование конкретно заданной частоты обновления экрана, что вызвало бурю негодования со стороны пользователей. Так же у многих не функционирует и параметр -refresh . Неизвестно, как скоро и будут ли устранять данный баг. Как альтернативу можно использовать программное обеспечение сторонних производителей или опции драйвера видеокарты. Подобным ПО может служить Refresh Lock , например. Скачать саму программу можно .

2.2.5. О вертикальной синхронизации.

Valve, наконец, внедрили квар, отвечающий за включение/выключение вертикальной синхронизации в игре - gl_vsync (0/1). Если данный квар вызывает проблемы с отображением объектов, то можно отключить его, задав значение gl_vsync 0 .

2.2.6. Поговорим о FPS.

Данный параметр так же был усовершенствован. Теперь максимальное значение fps_max не ограничивается 100 кадрами в секунду. Чтобы использовать значение более 100+, включите сначала переменную fps_override 1 . Она дает возможность откорректировать медленное движение моделей, исключая резкие скачки и пролагивания.

Некоторые люди жаловались на некорректную работу переменной fps_max, например, при использовании fps_max 100 идет неверный расчет количества кадров в секунду (100,5 кад./сек. вместо 100). Для этого достаточно прописать fps_max 99.5 в конфигурационный файл или в консоль.

Есть еще одна переменная, связанная с качеством звука, влияющая на fps: snd_noextraupdate , по-умолчанию теперь равная 1 . Для улучшения производительности на старых ПК можно выставить значение, равное 0 , что сильно ухудшит качество звука.

2.2.7. Переменная cl_minmodels.

Данная переменная так же подверглась обновлению. Мало того, теперь Вы сможете настроить эту переменную таким образом, что имеете возможность выбрать конкретную модельку игрока из предложенных. Для этого была введена дополнительная переменная cl_min_ct /cl_min_t (работает только в паре с cl_minmodels 1 ):

cl_min_ct X :

  • 2 = GIGN
  • 4 = GSG-9
  • 7 = SAS
  • 9 = SEAL
  • 10 = SPETSNAZ (CZ)
cl_min_t X :
  • 1 = ELITE
  • 5 = GUERILLA
  • 6 = ARCTIC
  • 8 = PHOENIX
  • 11 = MILITIA (CZ)
Где вместо Х нужно подставить число из данного списка для соответствующего параметра.

2.3. Графический интерфейс, загрузка стороннего контента и HD-модели.

Прежде всего, хотим отметить нововведения в настройках вкладки видеоопций. Появились еще новые переменные: Enable HD models и Allow custom addon content .

Первая позволяет использовать STEAM-модели CZ, а вторая - загружать дополнительный контент пользователя. Параметры, отвечающие за это: +_sethdmodels 0/1 (отключить/включить) и +_setaddons_folder 0/1 (отключить/включить).

2.4. Сетевой код.

Сетевые параметры были так же подвержены небольшой корректировке. Максимальное количество рейтов было изменено до 100000 (rate 100000 ) и является рекомендованным со стороны разработчиков игры. Используйте его, если обладаете хорошим широкополосным интернет-соединением, но учитываете, что далеко не все игровые серверы, даже публичные, генерируют такой трафик: со стороны игрового сервера данный квар контролируется серверными переменными sv_minrate и sv_maxrate .

Дополнительным изменением в рейтах стало изменение базовых значений параметров cl_cmdrate и cl_updaterate до 60 , причем верхние значения теперь не ограничены значением 102 , а контролируются на стороне игрового сервера.

2.5. Геймплей.

2.5.1. Hud_fastwitch.

Параметр быстрой смены оружия подвергся коррекции. Теперь переменная может принимать значения 0 , 1 и 2 .

При значении 0 быстрой смены без подтверждения не происходит. При значении 1 быстрая смена оружия работает и на цифровом блоке клавиатуры, и на колесе мыши. При значении 2 быстрая смена оружия функционирует только на клавиатуре (без возможности использования колесика мышки).

2.5.2. cl_filterstuffcmd 1.

Данное нововведение очень полезно и отвечает за запрет серверу сбрасывать некоторые клиентские настройки, например cl_dlmax , gl_polyoffset , rate и т.д. Данная команда защищает следующие клиентские переменные от изменения сервером и плагинами:

  • alias
  • connect
  • retry
  • unbund
  • unbindall
  • "_restart"
  • writecfg
  • cl_filterstuffcmd
  • ex_interp
  • developer
  • timerefresh
  • fps_max
  • speak_enabled
  • voice_enable
  • setinfo
  • sensitivity
  • sys_ticrate
  • removedemo
  • volume
  • mp3volume
  • hud_*

3. Часто возникающие вопросы.

Если Вы не можете загрузить в автоматическом режиме новый контент игры, просто сделайте резервную копию конфигурации и всего контента, который вам может понадобиться позже, а затем удалите всю папку Cstrike . После этого щелкните правой кнопкой мыши на значок игры Counter-Strike в steam и удалите локальный контент. Затем снова обновитесь. Отметим, что новая папка содержимого для Counter Strike будет располагаться по следующему пути: ..\Steam\SteamApps\Common\Half-Life\Cstrike\ .

Еще один хороший способ, чтобы избавиться от проблем, связанных с загрузкой контента - проверка локальных файлов (кеша игры). Помните, что сначала необходимо сделать резервную копию конфигурации и Вашего пользовательского интерфейса (если используете сторонний), прежде чем проделывать эти шаги.

3.2. Beta Update.

В зависимости от типа тестового контента, который Вы хотите загрузить, Вы можете воспользоваться бета-обновлениями, если они доступны в данный момент. Для этого Вам необходимо зайти в Свойства , вкладка БЕТА-ВЕРСИИ .

Чтобы воспользоваться steam beta update , нужно зайти в настройки программы steam:

Бета-обновления позволяют воспользоваться дополнительными функциями и обновлениями еще до их официального релиза.

3.3. Проблемы, связанные с графикой.

1. Используйте последнюю версию драйверов для Вашей видеокарты.

2. Проверьте загруженный контент на наличие ошибок, при необходимости - повторите загрузку.

-nomsaa убирает сглаживание моделей игроков (на разрешении 640x480 модели какие то размытые, так вот эта команда это исправляет).

3. -nofbo убирает всю новую визуализацию cs 1.6, т.е. после обновления она была размытая, шрифты другие, эта команда возвращает все как было ранее. При этом она включает в себя команды -nomsaa и -stretchaspect .

4. При возникновении проблем с вертикальной синхронизацией используйте стороннее ПО, отключите вертикальную синхронизацию, используйте соответствующие настройки драйвера, настройте рабочий стол на максимально возможную частоту обновления экрана (по-умолчанию, игра использует эту же частоту развертки) и 32-битный режим отображения цветов.

5. При возникновении проблем с запуском игры и инициализацией режима OpenGL на ноутбуках, обладающих двумя видеокартами, запуск игры осуществляйте с более мощной видеокарты. Для более тонкой настройки используйте ПО Nvidia Inspector - для Nvidia, ATI Tray Tools вместо AMD Catalist - для видеокарт от производителя AMD.

6. При возникновении проблем с масштабированием изображения, особенно это касается дисплеев с широкоформатной матрицей, в параметрах запуска используйте переменные: -nofbo (или только -stretchaspect) +_set_vid_level 1 , а так же используйте соответствующие опции драйвера и Вашего монитора.

3.4. Проблемы с библиотекой SDL2.DLL.

Решение : не использовать бета-тестирование игры. Замена битого файла на новый.

3.5. Мерцание экрана.

Проблема с мерцанием экрана вызвана некорректной частотой и разрешением при обновлении экрана либо неисправными лампами подсветки монитора. Смените эти настройки и выставьте параметр fps_max 99 или 99.5 .

3.6. Проблемы со звуком.

В обновленной версии Counter-Strike 1.6 стали использовать более совершенные звуковые кодеки. Добавилось очень много команд, контролирующих параметры звука, но и убрано был очень много, например A3D. Были убраны, как ненужные переменные sv_voicecodec и sv_voicequality, позволяющие изменить кодек, понизив качество звука.

Существует проблема, согласно сути которой, играя на публичных серверах с мультипротоколом (47/48) пользователи не слышат игроков с не лицензионной версией клиента. Причина проблемы кроется в разности этих самых звуковых кодеков, вшитых в игру.

Решение проблемы было найдено замечательными русскими программистами в ноябре 2013 года. Была создана библиотека, являющаяся декодером звука, и которая носит название HLDS VoiceTranscoder или сокращенно VTC. Данную библиотеку необходимо установить на игровой сервер, на котором возникла потребность использовать мультипротокол. Из обязательных компонентов, которые должны быть установлены на игровом сервере, это модули dproto последней версии (не ниже версии 0.9.356) и metamod. Поддерживаются билды сервера от 4382 до 6153. Подробное описание установки данного модуля вы можете взять с официального сайта или с русскоязычного стороннего сайта.

Внимание , раздел находится в доработке...

3.7. Проблемы с отображением новых шрифтов в игре (русский язык).

После обновления графики и перехода на русский язык возможно изменение отображения текстовой информации основного меню игры в сторону зрительного ухудшения. Некоторые пользователи жалуются, что изображение искажено, отображается слишком расплывчато и резко (при использовании режима -nofbo). Такое отображение можно попробовать исправить изменением режима Clear Type или переводом на другой язык основного игрового меню.

Итак, сделаем некий общий итог.

Рекомендуем просто настроить новую версию игры в соответствии с приведенными в статье общими рекомендациями. При невозможности использовать новые настройки рекомендуем обновить все драйверы системы и использовать щадящие настройки, предусмотренные компанией Valve.

Данная тема создана специально для игроков использующих лицензионную версию игры Steam или обновленную Non-Steam версию игры начиная от билда (5999) до (6153). Если Вы используете старую версию игры ниже билда (5999), то тема не для Вас.

Скачать обновленную версию клиента игры CS 1.6 Aug 29 2013 (6153) можно с FILES.KG или с NAMBA.KG

Здравствуйте! Я бы хотел поделится информацией и опытом по настройке CS 1.6 после обновления.
Начнем с того что компания Valve в связи с переносом некоторых игр, а в частности игр на движке GoldSrc (Такие как: Halfe-Life , Counter-Strike , Counter-Strike: Coundition Zero , Team Fortress Classic ) на платформы работающие на ядре Linux, решила выполнить ряд обновлений и оптимизировать игры под современные ПК и ОС. Теперь игры на движке GoldSrc будут доступны на платформах MAC, Linux и Windows.

Официальные сайты
Новости обновлений игры Half-Life
Новости обновлений игры Counter-Strike
Новости обновлений игры Counter-Strike: Condition Zero

Системные требования
Системные требования игры не изменились.
Минимальные: Процессор с тактовой частотой 500 МГц, 96 МБ оперативной памяти, видеокарта 16 МБ, Windows XP, мышь, клавиатура, доступ в Интернет
Рекомендуемые: Процессор с тактовой частотой 800 МГц, 128 МБ оперативной памяти, видеокарта 32 МБ+, Windows XP, мышь, клавиатура, доступ в Интернет

Игра потерпела изменения в плане того что, движок игры теперь более корректно использует сразу несколько ядер процессора, что дает преимущество в производительности на современных машинах.
До обновления, движок игры так же использовал несколько ядер процессора, но не корректно распределял нагрузку между ядрами.

Новые и измененные директории
Раньше директория игры в Steam"е находилась по дефолту в C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\Ваш логин Steam \Counter-Strike
После обновления директория игры в Steam"е изменилась, и теперь она находится по дефолту в C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Half-Life

Все файлы (Карты, модели, текстуры и т.д.) которые скачиваются с серверов в процессе игры или при соединении с сервером теперь будут помещаться автоматически в папку cstrike_downloads (Если папки нет, то необходимо ее создать), не изменяя и заменяя оригинальные файлы и папки. Для любителей чистого CS самое нужно нововведение, так как достаточно почистить или попросту удалить папку cstrike_downloads и избавится от ненужного мусора, после чего мы получаем чистый клиент игры.

Если вам необходимо запустить свои аддоны, то вам необходимо поместить их в папку cstrike_addons (Если папки нет, то необходимо ее создать) и во вкладке видео поставить галочку на "Allow custom addon content" или прописать в консоли команду _setaddons_folder 1

Список изменений

Графический режим игры
Пожалуй самым глобальным изменением игры является добавления нового режима рендеринга изображения FBO (Frame Buffer Object - специальное расширение архитектуры OpenGL). Старый видео режим D3D был удален из игры, а так же в след за ним был удален 16 битный режим изображения. В игре остались режимы Software и OpenGL. Теперь игра по умолчанию запускается в 32 битном режиме и с режимом рендеринга FBO
Что бы отключить новый режим рендеринга и вернуть старый, необходимо в параметрах запуска игры прописать команду -nofbo

Так же стоит отметить что игра теперь соблюдает масштабирование и соотношение сторон, если Вы обладатель широкоформатного монитора с соотношением сторон 16:9 и т.п. то игра запуститься соблюдая режим соотношения сторон 4:3, в результате чего на широкоформатных мониторах будут черные полосы по краям экрана. Что бы убрать черные полосы по краям экрана и растянуть изображение на весь экран, необходимо прописать в параметрах запуска игры -stretchaspect

На мой взгляд самым удобным изменением в игре стало отключение вертикальной синхронизации, сглаживания и анизатропной фильтрации без изменения настроек в драйвере видеокарты NVIDIA , ATI и Intel Graphics . Все настройки графики целиком и полностью настраиваются в самой игре а быть точнее, в самом конфиге (config.cfg ), и настраивать в самом драйвере видеокарты теперь не имеет смысла.

Теперь вертикальную синхронизацию можно отключить консольной командой gl_vsync 0
Отключить анизатропную фильрацию можно консольной командой gl_ansio 0
Что бы отключить сглаживания MSAA (MultiSample anti-aliasing), необходимо в параметрах запуска игры, прописать команду -nomsaa
Отключение сглаживания шрифтов в игре можно осуществить, прописав в параметрах запуска игры команду -noaafonts
Снизить качество изображения (Сглаживания текстур) можно в настройках игры, графе видео, установив галочку на "Low video quality" или командой _set_vid_level 1 , что повысит производительность игры на слабых компьютерах и даст стабильный FPS в игре.

Что касается герцовки монитора, то на ЖК или LCD мониторах герцовка монитора в самой игре напрямую зависит от герцовки на рабочем столе. Если вы играли в CS 1.6 на герцовке 75Hz, то Вам необходимо на рабочем столе выставить разрешение поддерживающее 75Hz. Если же на рабочем столе у вас 60Hz, то и игра соответственно запустится с герцовкой 60Hz, и параметр -freq тут бессилен, так как он работает только на CRT мониторах, и на ЖК\LCD работать не будет.

Рекомендуется использовать следующие команды:
fps_max 100 Заданное количество кадров в секунду (Теперь не нужно прописывать значение 101, так как после обновления Valve убрали баг с проседанием FPS на 1 кадр)
fps_override 0 использует только ограниченное количество FPS от 15 до 100 кадров в секунду, при значении 1 можно выставить любое количество кадров вплоть до 1000FPS (1000FPS является максимальным)
gl_vsync 0 Отключает вертикальную синхронизацию
gl_ansio 0 Отключает анизатропную фильтрацию (Команда не сохраняется в config.cfg , что бы не прописывать ее каждый раз при входе в игру, добавьте команду +gl_ansio 0 в параметры запуска или же пропишите gl_ansio 0 в userconfig.cfg )
_set_vid_level 1 Отключает сглаживание, и использует малокачественную картинку для наиболее высокой производительности.
cl_showfps 1 Отображает количество FPS в левом верхнем углу экрана.
В параметрах запуска
-nomsaa Отключает сглаживание путем эффектов MSAA (MultiSample anti-aliasing).
-noaafonts Отключает сглаживание шрифтов.

Управление (Мышь, клавиатура)
Мышь
Что касается настройки чувствительности и акселирации (Ускорения мыши).
Акселирация мыши теперь отключается следующими консольными командами:
m_customaccel 0
m_customaccel_exponent 0
m_customaccel_max 0
m_customaccel_scale 0
В параметрах запуска прописать команду -noforcemparms (Команды -noforcemaccel и -noforcemspd теперь работают только если переменная m_rawinput равна 0)
Для тех кто играет с акселирацией мыши, рекомендуется использовать команду m_customaccel 1 и оставить остальные значения по стандарту, в параметрах запуска не прописывать команду -noforcemparms

Раньше игрокам приходилось разгонять PS\2 или USP порты сторонними программами, драйверами и т.д. что бы получить высокую частоту обновления сенсора мыши для более качественного и быстрого наведения курсора, от 250Hz до 1000Hz.
500Hz является стандартом.
Теперь все это заменить параметр запуска -mousethread что в свою очередь является переменной консольной командой m_mousethread_sleep
значение 10 равно 100Hz , т.е. дефолт;
значение 2 равно 500Hz ;
значение 1 равно 1000Hz ;
значение 0 равно максимальным частоте, которые может выдать usb порт вашего компьютера.

Если вы раньше не настраивали частоту опроса мыши и не имели с этим дело, то оставьте данную переменную в дефолтном значении!

Так же в игре появилась возможность получать данные на прямую с мыши. То есть теперь чувствительность в игре и в ОС не будет иметь отношения к Вашей чувствительности мыши (Sensitivity), и будет на прямую получать данные с самой мыши.
Что бы получать данные с самого устройства, необходимо в консоли поставить cl_mousegrab 1
cl_mousegrab 0

По мимо захвата мыши с самого устройства, появилась команда m_rawinput , которая дает возможность взаимодействия настроек чувствительности (Sensitivity) мыши в ОС. Если значение команды m_rawinput будет равно 0 , то игра не будет использовать настройки чувствительности ОС. Если же значение команды m_rawinput будет равно 1 , то игра будет использовать настройки чувствительности мыши из ОС.
Для возврата старой чувствительности мыши до обновления рекомендуется использовать команду m_rawinput 1

Клавиатура
Теперь игра поддерживает символы UTF-8, что дает возможность писать в чат на любой раскладке клавиатуры а так же использовать символы и имена (NickName) на любом языке. На старых билдах серверов, вы не сможете использовать чат с поддержкой UTF-8, а так же имена (NickName). Что бы использовать раскладку клавиатуры а так же имена на любых других языках, необходимо обновить серверную часть до последней версии, что бы на ней была аналогичная поддержка UTF-8 символов.

hud_fastswitch теперь имеет три значения 0 , 1 и 2
При hud_fastswitch 0 , вам необходимо будет подтверждать выбор оружия нажатием левой кнопки мыши.
При hud_fastswitch 1 , оружие будет автоматически выбираться при нажатии клавиш slot1 , slot2 , slot3 , и т.д и при прокрутки колесом мыши.
При hud_fastswitch 2 , оружие будет выбираться без подтверждения при нажатии на кнопки slot1 , slot2 , slot3 , а при прокручивании колесом мыши, вам необходимо будет нажать левую клавишу мыши что бы подтвердить выбор оружия.
hud_fastswitch 2 является аналогом настройки hud_fastswitch 1 что была в старых билдах CS 1.6

Модельки игроков
Разработчики игры добавили нам возможность использовать два разных вида моделей игроков.
По умолчанию в игре используются HD модельки игроков из игры Counter-Strike: Condition Zero.
Для проведения турниров всегда использовались модели игроков и Counter-Strike 1.5, и все время приходилось скачивать модели игроков с интернета и закидывать их в папку с игрой тем самым заменив стандартные модели.
Разработчики учли это, и дали игрокам возможность менять модели игроков самостоятельно без скачивания и замены файлов, в настройках игры, в графе видео поставив или убрав галочку с "Enable HD models if available" , или прописав в консоли игры _sethdmodels 1 или 0
_sethdmodels 0 отключает HD модели игроков из Counter-Strike: Condition Zero, и использует модели игроков из классической Counter-Strike 1.5
_sethdmodels 1 включает HD модели игроков из Counter-Strike: Condition Zero

Rates
Самым необходимым изменением в игре, дающим преимущество игрокам с высокоскоростным подключением к интернету, это Rate , и все что с ним связано.
Теперь команда Rate имеет значение в 100000 вместо старых 25000
Команда cl_updaterate теперь имеет максимальное значение 102 , значит для более правильной работы, нужно установить значение cl_cmdrate 102 , что бы игра отсылала пакеты обратно на сервер на одинаковой скорости с пакетами получаемыми с сервера.
Команда ex_interp не потерпела изменения и ее оптимальное значение по прежнему остается как раньше. ex_interp 0.1 для тех у кого пинг выше 10, и ex_interp 0.01 для тех у кого пинг ниже 10.
ex_interp 0 не существует, так как игра автоматически сбросит вам ex_interp на 0.009

Оптимальные значения для игры:
ex_interp 0.01
rate 100000
cl_updaterate 102
cl_cmdrate 102
Не стоит забывать что и сервер должен быть обновлен до последней версии и соответственно настроен, иначе заходя на старые серверы, ваши Rates будут использоваться по старому, как было выставлено на самом сервере.

Параметры запуска

Новые параметры запуска
-nofbo - Отключение нового метода визуализации (рендеринга) Frame Buffer Object.
-nomsaa - Отключение MSAA (MultiSample anti-aliasing) эффектов, можно не использовать вместе с командой "-nofbo" так как "-nofbo" так же отключает MSAA (MultiSample anti-aliasing).
-mousethread - Устанавливает опрос мыши в другой поток, равным 100 Герц. Производиться настройкой квара "m_mousethread_sleep" в игре.
-freq - Теперь работает только на CRT мониторах.
-stretchaspect - Отключает режим отображения 4:3 (Если используется режим FBO - Frame Buffer Object).
-nosierra - Описания пока-что нет.
-nowinmouse - Отключает чувствительность мыши Windows в игре.

Параметры запуска которые были удалены
-d3d
-gamegauge
-numericping
-vid_mode

Консольные команды

Новые консольные команды, или команды которые потерпели изменения
developer - Работает в том случае если на сервере значение sv_cheats установлено на 1
cl_filterstuffcmd - При значении 1 включает строгую проверку настроек клиента, сервер не сможет изменить настройки вашего конфига.
rate - Новое значение 100000
_set_vid_level - При значении 1 включает настройку "Low video quality" в настройках Видео.
fps_override - При значении 1 можно поднять ФПС до 1000, при значении 0 фпс можно будет менять только в пределах от 20 до 100.
gl_vsync - При значении 0 отключает вертикальную синхронизацию в игре
gl_ansio - При значении 0 отключает анизатропную фильтрацию в игре
cl_dlmax - Стандартное значение теперь равно 512, данная команда отвечает за скорость скачивания.
cl_min_ct и cl_min_t - При значении команды cl_minmodels 1 устанавливает модельки игроков для T и CT, команды 1,2,3,4.
cl_mousegrab - При значении 1 включает захват с самой мыши минуя ОС.
con_mono - Устанавливающая моноширинный шрифт в консоли. После переключения переменной необходимо перезапустить игру для смены шрифта.
hud_fastswitch - Быстрый выбор оружия, теперь имеет три значения 0,1,2.
m_customaccel - При значении 1 включает акселирацию, при значении 2 использует переменные m_pitch и m_yaw
m_customaccel_exponent - Масштабирует курсор на заданное значение.
m_customaccel_max - Максимальное значение смещение курсора.
m_customaccel_scale - Значение ускорения мыши.
m_rawinput - При значении 1 использует чувствительность мыши в игре совместно с чувствительностью мыши в ОС, при значении 0 использует чувствительность мыши в самой игре.
cl_mousegrab - При значении 1 чувствительность в игре и в ОС не будет иметь отношения к Вашей чувствительности мыши (Sensitivity), и будет на прямую получать данные с самой мыши.
cl_updaterate - По умолчанию теперь установлена на значение 60, максимальное значение 102.
cl_cmdrate - По умолчанию теперь установлена на значение 60, максимальное значение должно совпадать со значением cl_updaterate

Консольные команды которые были удалены
ati_subdiv

Последняя версия игры на данный момент
Protocol version 48
Exe version 1.1.2.7/Stdio (cstrike)
Exe build: 13:14:12 Aug 29 2013 (6153)

Что бы проверить версию своего клиента игры, необходимо в консоли игры ввести команду version

Если ваша версия игры не совпадает с указанной, то выполните следующие действия:
Для начала убедитесь что Steam не находится в Автономном режиме, если же он находится в автономном режиме то перейдите в онлайн режим.
Откройте программу "Steam" , зайдите в Библиотеку игр, нажмите на "Counter-Strike" правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите пункт "Свойства"
В свойствах игры Counter-Strike выполните следующие действия:
1. В свойствах игры "Counter-Strike" в разделе "Обновление" выберите "Всегда обновлять игру"
2. В свойствах игры "Counter-Strike" зайдите в раздел "Локальные файлы" и нажмите на кнопку "Проверить целостность кэша"

Античиты поддерживающие обновленную версию игры
VAC - (Valve AntiCheat) Теперь обновлен до версии 3 и может потягаться с такими античитами как EAC, MyAC, UCP и т.д.
EAC - (Easy AntiCheat) Поддерживает последний билд.
MyAC - (My AntiCheat) Поддерживает последний билд.
UCP - (Ultra Core Protector) Поддерживает последний билд.

Советую убрать все галочки справа в настройках видео

Как поставить режим 4:3 на широкоформатном мониторе? Steam - Библиотека - Counter-Strike - Свойства - Установить параметры запуска - Добавляем -nofbo

Зеленый экран при запуске игры/Пропадают текстуры прямо в игре?- Все это лечится той же командой запуска -nofbo

В игре все заторможено, а cl_showfps выдает 1000 фпс, что делать? - Убрать галочку в настройках Видео Wait for vertical sync или прописать в консоле gl_vsync 0

Где теперь находится папка с игрой? - Папка Steam - steamapps - common - Half-Life - cstrike Рекомендуемые параметры запуска: -refresh 75 -noforcemspd -noforcemparms -w 800 -nofbo

Рекомендуемые настройки игры: cl_dlmax 512 (теперь это дефолт, мой совет оставить как есть) cl_min_ct 2 и cl_min_t 1 работают в паре с cl_minmodels 1, т.е. какие модели игроков показывать. cl_mousegrab - захват мыши, честно говоря не понял, но походу это при стрельбе зафиксировать прицел, но не уверен поэтому значение 0. fps_max - самое интересное изменение, все тут же начинают ставить 300, 400 и потом жалуются что двигаются медленно, распрыг не работает, ставьте смело значение 100, для 1.6 значение то что надо, не забывайте что игре 13 лет и 300 фпс это перебор, сами убедитесь и сравните 300 и 100.gl_vsync - вертикальная синхронизация, естественно 0.m_customaccel 0, m_customaccel_exponent 1, m_customaccel_max 0, m_customaccel_scale 0 - тоже акселерация, ставьте как здесь не ошибетесь.rate - теперь нет никаких 25000 и команды cl_rate, забудьте, это прошлый век. Теперь верхняя планка 100000, ставьте у кого хороший инет rate 100000.Все остальные команды остались как есть.Теперь конфиг работает только в папке cstrike, про остальные папки забудьте, все что скачивается с сервера попадает в папку cstrike_downloads, в cstrike_hd лежат так называемые hd модели (пока там только стимовские модели игроков, но вдруг скоро появятся текстуры кто знает), теперь чтобы устанавливать свои модели их нужно закидывать в папку cstrike_addon и в опциях-видео включить соответствующую кнопку.
Многое из этого я уже писал но не все так же лучше вам настроить все под себя и как вам удобние данные настройки рассчитаны не на всех у всех свой компьютер и свои привычки...
Так же у многих после обновления возникли проблемы с графикой, этому может быть множество причин... одна из них это не поддерживается видео картой HD текстуры, так же есть проблемы с настройкой видео карты или целостности кеша! Тут уже индивидуально под каждого надо расматривать... Я мог бы описать каждый случай отдельно но думаю это без смысла... ведь проще удалить папку с КС и проверить целостность кеша и он скачает все сам по новой. Если проблема не исправилась значит проблема уже в настройке видео карты!!! А это уже индивидуально настраивается...