Игры на улице 13 15 лет. Нептун и рыбы. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. "Разбойникам" надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать "клад": какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого "казаки" разбегаются по двору в поисках всех "разбойников" и"клада".

Чтобы сбить с толку и запутать "казаков", "разбойникам" разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Хитрая лиса

На одной стороне площадки проводится линия — «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:

«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят на друг друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:

«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, учитель говорит: «В круг!».

Птицы

Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты — кукушка, ты — ласточка….» Прилетает ястреб. Хозяйка спрашивает:

— Зачем пришел?

— За птицей.

— За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.

Услышь свое имя

Количество игроков 5 - 15 человек. Играющие стоят в кругу спиной друг другу. У одного из игроков мяч, он бросает мяч назад — вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.

Нептун и рыбки

Стулья устанавливаются по кругу спинками внутрь. Один из играющих выполняет роль Нептуна, который ведет за собой «рыб», точно повторяющих за ним различные движения. Например, на море «появляются волны», «надвигается буря» и т.д. И вдруг раздаются слова: «вода зеркально гладка». При этих словах дети бегут к стульям, стараясь занять место. Одному из игроков, стул не достанется, и тогда он становится ведущим Нептуном.

Лохматый пес

В игре принимают участие 8-2 игроков. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес
В лапки свой уткнувши нос
Тихо, мирно он сидит,
Может, дремлет, может, спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим — что же будет?

Дети тихо подходят к псу, и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим — псом.

Круговая лапта

Количество игроков- 6-15 человек. Двое водящих находятся за границами условной площадки на расстоянии 10-12 м, все остальные — в центре площадки. Водящие, перебрасывая мяч друг другу, стараются запятнать тех, кто находиться на площадке. Те, в кого попали мячом, выбывают из игры, но их могут выручить те играющие, которые поймали мяч. Выигрывает тот, кто последним останется на площадке. Водящими становятся двое, первыми выбывшие из игры. Игра повторяется 3-4 раза, с небольшими перерывами для отдыха.

Пятнашки мячом

Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6-8 минут, после чего необходимо детям дать небольшой перерыв.

Описание игры

Яркая, увлекательная игра, развивающая для 11 12 лет, цепляет с первой минуты. Она поможет понять физику, а так же развить логическое мышление. На этот раз вам предстоит помочь маленьким жучкам вернуть свет в их волшебный лес.

Персонажи и их значение в игре

  • Божья коровка – это сильная букашка, которая будет таскать разнообразные тяжести. Её задача освободить путь для других насекомых. Необходимо зажать левую кнопку мыши, прикрепив жучка к препятствию. Затем направьте, в какую сторону божья коровка полетит. Главная цель не только убрать преграды, но и сохранить хрустальный шар. Количество божьих коровок отображается в левом верхнем углу.
  • Светлячки – прилетят к яркому шару по первому же зову. Они поднимут этот лучик света, отнесут на место. В правом верхнем углу имеется таймер. Он активируется лишь тогда, когда светящиеся букашки начинают свой полёт.

Совет: иногда для перетаскивания тяжёлых предметов придётся использовать двух божьих коровок. Поставьте одну и зажмите Ctrl. Тогда первая букашка не улетит сразу, а дождётся второго сильного насекомого.

Всего в игре 25 уровней. Есть интересное дополнение – это наличие наград за достижения. Их вы можете увидеть в главном меню, нажав кнопку Achievements.

Прошли годы, правила любимых когда-то игр позабылись, да и собрать на нынешних площадках компанию, подходящую, скажем, для «Казаков-разбойников» кажется невыполнимой задачей.
Но и сегодня для детей на улице есть кое-что поинтереснее обычных салок.
Впрочем, и салки тоже могут быть необычными!
Разбудите свои воспоминания, расскажите детям о том, во что вы играли, когда сами ходили пешком под стол. Разнообразьте ваши летние прогулки. Незатейливые уличные забавы оставят в душе малыша несмываемые воспоминания о вашем общем с ним детстве - беззаботном, развеселом, легком и абсолютно счастливом.
Салки разные нужны, салки всякие важны!

Соблюдайте простое правило - обозначьте границы участка, за которые нельзя выбегать. когда носиться друг за другом станет не так интересно, предложите новые варианты игры.

«Салки - ножки на весу»
Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен бежать за другим игроком.

Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой

«Салки с хвостиками»
Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика становится новым водящим, и игра продолжается.

«Салки-домики»
На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.

« В игре «Я знаю пять…(имен девочек, названий животных, фруктов, цветов и т.д.) нужно, ударяя мячом по земле, «Маша - раз, Настя - два…» Задумался, замешкался, повторился - передаешь мяч другому. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся. Елена Гируцкая, главный редактор

«Салки с мячом»
Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча - присесть, подпрыгнуть, наклониться. Маневр не удалось и мячик все-таки осалил игрока? Он становится новым водящим - должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.

«Салки на дорожке»
Начертите большой круг, в который поместятся все игроки, и разделите его на четыре равные сектора - это игровое поле. Водящий встает в центр круга, игроки в произвольном порядке размещаются в кругу. По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить игроков, но с одним ограничением -
хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.

«Салки-Змейка»
В этой разновидности салок осаленный игрок берет водящего за руку (в другом варианте - за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.

А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках!

« В игре «Лягушки»
участвуют две команды (у нас всегда включался весь двор, человек двадцать, но теперь такого не встретишь!). Игроки выстраиваются на одной линии, садятся и по сигналу прыгают к «кочке». Кто первый достиг ее, команда того и победила. Весело и спортивно!

Проявляем смекалку и сообразительность

Эти игры позволят как следует подвигаться небольшой компании ребятишек
на ограниченном пространстве.

«Зайцы и капуста»
Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) - это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это - капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев - как договоритесь.

« Любимой игрой у нас с подружками были «Секретики ». В укромном месте на земле делается небольшое углубление, туда кладутся сокровища - красивый камешек, цветочек, все что угодно. Сверху - стеклышко. Задача - отыскивать секретики и рассматривать сокровища.

Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки - за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить. Осаленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно ли придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий)? Это как договоритесь!

«Чей домик?»
Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.

« А я любила «Море волнуется» . Это та, где ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» И все замирают в немыслимых позах: попробуй угадай! Мы и сейчас в нее с сыном играем, только в тюнингованную версию: чаще бывает «дино-фигура замри».

Развиваем ловкость, тренируем меткость

Когда детки устали от беготни (да-да, такое иногда тоже бывает!), самое время предложить им одну из игр чуть поспокойнее.

«Картошка»
Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок - он и будет победителем.

« Ну какое детство без пряток! Это - мега игра. Помню, как мы с друзьями играли в прятки в моей квартире. В сумерках, не включая свет. И тут на шкафу заворочалось и завыло что-то большое. Восторг и ужас! Вот как Вовка туда забрался? Загадка. Слезть самостоятельно он не мог.

«Палочки»
Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой. Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку игроку начисляется одно очко. Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.

«Камешки »
Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.

А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.

« Мы всем двором любили «Резиночку ». Правило простое: длинную бельевую резинку сшивали, натягивали на щиколотки стоящих друг напротив друга девочек, чтобы она не болталась. По очереди прыгали через нее, с каждым разом усложняя задания и поднимая резинку выше.

Уютное лето

Лето - прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести три самых жарких месяца года помогут проверенные временем идеи.

Прячем клад
Что может быть интересней поиска клада? Только его закапывание! И неважно, что настоящими сокровищами вы вряд ли пожертвуете. Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги - это сейчас они не представляют никакой ценности, а через пятьсот лет… Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью. Предложите малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попросите нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжите коробку бечевкой и заройте. Хотите, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.

Устраиваем домик или шалаш на дереве

Кто из нас в детстве, читая книгу про Пеппи ДлинныйЧулок, не мечтал о собственном доме на дереве, в котором можно играть с друзьями либо мечтать в одиночестве? Построить его вполне реально. Чтобы растение выдержало конструкцию, выберите крепкое дерево с мощной корневой системой и раздвоенным стволом. Составьте чертеж (сами или с помощью Интернета). Стены и крыша могут иметь произвольную форму и быть выполнены из любых подручных средств (щиты, ветки, доски), а вот лестница должна быть максимально надежной.

Мастерим огородное пугало

Все, конечно, прекрасно понимают, что огородным пугалом современных птиц не напугаешь, но смастерить забавный элемент садового декора приятно и просто для души. Даже, если нет дачи, чучело можно поставить в ближайшем палисаднике. Для основы подойдут два черенка от лопаты или палки разной длины - сколотите их крест-накрест. Чтобы сделать голову, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и набейте его соломой. Сформировавшийся шарик обтяните старыми капроновыми колготками. На месте глаз пришейте две большие синие пуговицы, рот вышейте стежками, используя толстую красную шерстяную нить. Таким же образом оформите ресницы и брови, а в качестве носа пришейте кусочек фланели. Волосы легко сделать из мочалки, ниток, соломы. На голову пугалу наденьте старую шляпу, вставив в нее гусиное перо. Принарядите вашего «страшилу» в старое платье с заплаткам из мешковины, на шею повяжите шарфик, в руки дайте ведерко.

Строим сказочное королевство
На прогулке предложите малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее. Помогите карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накройте его листочками, украсьте мелкими цветочками, ягодками, перышками. Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом. Колодец выложите из спичек, дорожки - мелкими камушками, посадите прутики-деревья, озеро смастерите из пластиковой формочки, запустите лодочку - скорлупу грецкого ореха.

Любуемся звездным небом

Звездопад можно наблюдать каждый август. Своего апогея он достигает в двадцатых числах месяца, но рассматривать ночное небо интересно всегда. Объясните ребенку, что медленно двигающаяся «звездочка» - спутник либо самолет. Настоящие звезды, а, точнее, метеориты, падают стремительно. Научите определять растущую и убывающую луну (если она похожа на букву «с», то стареющая, если приставить воображаемую палочку и получится буква «р» - растущая). Отыщите Полярную звезду, покажите созвездия - Большую Медведицу и Кассиопею. Обратите внимание на скопление звезд - это Млечный Путь, наша галактика.

« Отличная игра - «Вышибалы» . Играть можно даже втроем, а уж если соберется большая компания… Правила простые - все бегают по игровому полю, пытаясь увернуться от мяча, который кидают двое ведущих. Тот, в кого попадают, выбывает. Но его можно вернуть, поймав «свечку». Светлана Сорокина, арт-директор

Горячая десятка идей

— Проводите утреннюю зарядку на свежем воздухе.
— Отправьтесь с ребенком на рыбалку.
— Обустройте балкон: вынесите хлам, посадите цветы, поставьте кресло.
— Погуляйте с зонтом под теплым летним дождем.
— Запеките картошку в углях от костра.
— Устройте праздник мыльных пузырей.
— Сходите в поход.
— Устройте завтрак на лоджии.
— Заройтесь на пляже в песок.
— Устройте пикник на свежем воздухе.

Ребенок в 12 лет подвержен регулярным нагрузкам и имеет определенный круг обязанностей в школе, дома и на внеклассных занятиях. Очевидно, что он в значительной степени нуждается в отдыхе. Таким образом, развивающие игры для 12 лет уступают первенство играм развлекательным.

Развлекательные и развивающие игры для 12 лет

Развивающие игры для 12 лет являются совокупностью довольно сложных развлечений. При этом они не только интересны, но и весьма полезны для детей. В процессе таких игр дети учатся занимать лидирующие позиции в коллективе, выстраивать собственную стратегию, добиваться определенных результатов и удерживать их.

Развивающие игры для 12 лет можно разделить на несколько основных групп:

  • Активные и подвижные, спортивные;
  • Дидактические, настольные;
  • Компьютерные;
  • Логические;
  • Командные.

К подвижным развивающим играм для 12 лет относятся футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, другие игры с мячом, бадминтон, теннис, городки и прочие. Активные развлечения не менее важны в этом возрасте, чем интеллектуальные.

Командные развивающие игры для 12 лет имеют много общего со спортивными, но основной их задачей является развитие навыков общения (к примеру, «Испорченный телефон»). Для домашней обстановки отлично подойдут спокойные дидактические и настольные игры. Такие игры часто рассчитаны на нескольких участников: «Монополия», «Морской бой» и прочие.

Логические развивающие игры для детей 12 лет становятся все более сложными. Дети этого возраста любят большие пазлы, замысловатые головоломки. Задача взрослых состоит в поощрении подростка за его интересы и успехи. В двенадцать лет дети очень любят увлекательные компьютерные игры – квесты, стратегии, аркады, шутеры. В этом вопросе взрослые должны следить за тем, чтобы игры соответствовали возрасту ребенка, а также регламентировать время, проведенное за компьютером.

Самые интересные развивающие игры для 10-12 лет

Многие детские игры проверены временем и многими поколениями детей. Некоторые развивающие игры для 10-12 лет стали легендами. Одна из них – «Казаки-разбойники». Первые упоминания об игре появились в литературе 20-х годов 20-го века, а ее правила были опубликованы в 1984 году. Название игры отражает тот факт, что в царской России защиту от разбойников можно было найти только у казаков. В «Казаки-разбойники» лучше играть летом, когда для игры можно использовать самые разные площадки.

Легендарную «Зарницу» в полной мере даже нельзя назвать игрой. Это определенный сценарий, история, которая каждый раз проживается заново и никогда не повторяется. «Зарница» – это и сражение, и увлекательное соревнование. Современные дети любят «Зарницу» не меньше, чем предыдущие поколения, при этом сама игра сохранила свой авантюрный характер и утратила идеологическую подоплеку.

Увлекательная компьютерная игра о юной сыщице Ненси Дрю была выпущена в 1998 году по мотивам популярной книги. Квест состоит из трех частей и развивает смекалку, терпение и усидчивость, а также логическое мышление. В эту увлекательную игру можно играть не только используя диск, но и он-лайн.

В летнее время при большом скоплении детей неплохо поиграть в старинную русскую игру «Бревно». Несмотря на кажущуюся простоту, она довольно увлекательна и неизменно нравится детям. Для игры понадобится длинное и толстое бревно, устойчиво лежащее на земле. Дети разбиваются на две команды, и каждая друг за другом преодолевает бревно. «Стратившие» выбывают. Побеждает та команда, которая останется в численном преимуществе.

Проводя досуг неподалеку от водоема в летнее время, обязательно предложите ребенку поиграть в «Блинчики». Всем известно, что для игры понадобятся плоские камешки, которые следует бросить в воду так, чтобы они несколько раз отскочили от ее поверхности.

Интереснейшей компьютерной игрой является квест «Алхимия». Цель игры – преодолев множество трудностей подземелья, помочь роботу обрести душу.

Не только увлекательной и интересной, но и невероятно ценной является развивающая игра для 12 лет «Пилигрим». Цель игры – научить детей христианским ценностям, понятиям доброты и гуманизма. «Пилигрим» состоит из девяти этапов:

  • Камня преткновения;
  • Искушения;
  • Красного шара;
  • Ярмарки суеты;
  • Взаимовыручки;
  • Интеллекта;
  • Закавыки;
  • Засады;
  • Вечной погибели.

Предварительно детей разбивают на группы по пять человек. Взрослый ведущий – Учитель Мудрости – допускает к игре группы по очереди, каждую спустя 10 минут после предыдущей. Концепция игры состоит в том, что многие годы смельчаки отправляются в Древний лес за Орденом Мудрости, но возвращаются без него, так как совершают ошибки. Участникам игры предлагается попытаться добыть это ценный артефакт.

Подробный сценарий «Пилигрима» доступен в сети, при этом нельзя не отметить, что это одна из наиболее мудрых развивающих игр для 12 лет. Дети учатся размышлять, принимать решения и нести за них ответственность, приходить на помощь и не поддаваться искушениям. Игра интерактивна и скорее похожа на театральное представление с уникальным сюжетом. В конце игры все вместе – взрослые и дети – анализируют собственные поступки и действия товарищей, что также способствует развитию аналитического мышления.

Неизменно любима детьми двенадцати лет веселая и увлекательная игра «Я – звезда». Чем больше участников заявят о своем желании поиграть, тем лучше. Ребятам заранее предлагают написать на карточках имена своих кумиров – героев книг и мультфильмов, сказочных персонажей, исторических личностей, актеров (тема игры должна быть единой). Карточки при помощи булавок крепятся к одежде на спину. Сам играющий не видит, какой персонаж ему достался, а при помощи вопросов, которые следует задать остальным участникам, угадать его.

Вопросы должны строиться таким образом, чтобы на них можно было ответить только словами «да» и «нет». Игра развивает кругозор и словарный запас, догадливость и смекалку, учит мыслить логически и структурировать информацию.

Эти и другие развивающие игры для 12 лет помогают ребятам развить качества, необходимые для дальнейшей взрослой жизни.

Для всестороннего развития малышу необходимо правильно тратить свою энергию. Спортивные и подвижные игры - это лучший способ прокачать детские моторчики. Предлагаем вам 15 вариантов активностей для улицы и дома.

Игра №1: Поезд

Взрослый - ведущий, выполняющий роль машиниста, - становится во главе детской колонны - «вагончиков». По команде машиниста поезд трогается и набирает ход. Малыши повторяют те движения и звуки, которые показывает и произносит ведущий, ускоряются и замедляются вслед за ним.

Игра №2: Курочка и цыплятки

Ведущий исполняет роль курочки, а детки - становятся цыплятками. Вам понадобится пакет или корзинка с небольшими мячиками (подойдут мячи для пинг-понга или большого тенниса, а можно - и те и другие вместе). По команде ведущего «цыплятки» выходят во двор гулять, а «мама-курочка» начинает разбрасывать мячики-зёрнышки из корзинки. Задача детишек - собрать по 2 одинаковых (если используется 2 вида мячиков, то нужно подобрать 2 разных) мячика и положить обратно в корзинку.

Игра №3: Прятки

Отличный, не требующий дополнительного реквизита вариант игры на свежем воздухе в любое время года. Все игроки собираются вместе и выбирают водящего. Он стоит на «базе» лицом к стене или дереву и с закрытыми глазами считает до 50, 100 или другого числа. За это время остальные участники должны разбежаться и спрятаться в любом месте обозначенного периметра. Досчитав, он начинает искать игроков. Участник, которого водящий нашёл первым, становится ведущим в следующей игре.

Игра №4: Фруктовая Эстафета

Для этой игры понадобится чётное количество участников. Поделите детишек на команды, выстроите их в параллельные колонны. Начертите линию старта. Напротив каждой колонны на одинаковом расстоянии от линии старта отметьте точку. В этой точке будет находиться тарелка с апельсином от каждой команды.



Первые игроки в колоннах держат в руках по яблоку. По команде ведущего они должны добежать до тарелки, положить на неё яблоко, взять апельсин, добежать до своей команды и отдать фрукт второму игроку. Второй игрок точно так же должен поменять фрукты в тарелке и передать эстафету третьему игроку. Укатившиеся из тарелки плоды должны быть возвращены обратно. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Игра №5: Море волнуется

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», - на самом деле, это может быть и лесная, и сказочная, и любая другая фигура на выбор, хоть прямоугольная. Задача игроков - дождаться, когда ведущий закончит свой стишок, и замереть. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит неподвижно. А сменяет на посту ведущего игрок, пошевелившийся раньше остальных. И помните: нельзя использовать в качестве опоры подручные материалы или любые другие предметы.

Игра №6: Ручеёк

Двумя волнистыми линиями нарисуйте ручеёк на асфальте. Если играете дома, вместо мела можно использовать мебельный бумажный скотч или цветную изоленту. На каждом «бережку» нарисуйте круглые и овальные камушки. Задача игроков - пройти ручеёк, наступая только на камни, и не замочить ноги. Старайтесь расположить камни так, чтобы задача была посильной, но сложной. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдёт ручеёк, ни разу не наступив в воду.



Игра №7: Ветер и листопад

Ведущий играет роль ветра, а детки - опавших листьев. По команде ветра «листики» разлетаются и начинают хаотично перемещаться. Затем ветер стихает, и «листочки» кружатся на месте. Потом ветер снова начинает сильно дуть: сначала вправо, затем влево, а «листики» летят в указанном направлении. Когда ветер становится слишком сильным, участники садятся на корточки и выпрыгивают из этого положения, поднимая ручки вверх.

Игра №8: Найди пару

Для этой игры требуется нечётное количество участников. Всем деткам выдаются флажки или ленточки одного из двух цветов. По команде ведущего дети разбегаются по площадке. Когда ведущий произносит фразу «Найди пару», малыши с флажками идентичного цвета, должны найти друг друга и взяться за руки. Проигрывает тот, кто остался без пары.



Игра №9: Скакалка

Детишки выстраиваются в круг, а ведущий становится в середину. В руках у ведущего скакалка или верёвка (можно утяжелить её свободный край мешочком с песком или крупой). Ведущий начинает вращать скакалку так, чтобы она скользила по земле (или полу) под ногами детей. Задача малышей - перепрыгнуть край скакалки, не задев его. При этом ведущий может менять скорость и темп вращения, главное - не задирать скакалку слишком высоко, чтобы её было невозможно перепрыгнуть (не выше 20 см от земли). Выбывают игроки, коснувшиеся ногой скакалки.

Игра №10: Салки-жмурки

На асфальте нарисуйте круги - домики для играющих. Водящему завяжите глаза и введите его в центр площадки. Детки начинают бегать вокруг ведущего в хаотичном порядке. По его команде или по звуковому сигналу малыши должны забежать в свои домики. Задача водящего - найти и «поймать» одного из маленьких участников. Но сделать это будет не так просто, потому что игроки могут приседать, наклоняться, ходить по кругу на цыпочках, принимать любую позу, главное - не выходить из домика. Игрок, к которому удастся подобраться ближе и быстрее остальных, становится новым водящим.



Игра №11: Хоровод

В эту забаву интересней всего играть с большой компанией детей. В круг выстроите стулья или табуретки. Причём сидячих мест должно быть на 1 единицу меньше общего количества игроков. По команде ведущего все участники начинают бегать вокруг стульев по часовой стрелке. По сигналу «Стоп» каждый игрок должен сесть на своё место. Выбывает тот, кто окажется менее проворным, и останется без стула. В следующем кону игры убирают один стул и продолжают состязание. Побеждает тот, кто сумеет занять последний оставшийся стул.

Игра №12: Классики

Начертите классики любой конфигурации: для детишек помладше это может быть простая лесенка из 5 квадратов, ребятам постарше — нарисуйте обычные классики, чередуя одинарные и сдвоенные ряды «классов». Пронумеруйте ячейки. Далее игрок бросает плоский камень или фишку в 1 класс, а затем запрыгивает во все ячейки по порядку - в одинарные на одной ноге - в сдвоенные - на двух (маленькие детки прыгают на обеих ножках).



Дойдя таким образом до последней ячейки, участник разворачивается и прыгает обратно, поднимая на ходу свою фишку. В следующий раз игрок должен закинуть фишку в ячейку с цифрой два. Если игрок промахивается - пропускает свой ход. Выигрывает тот, кто быстрее остальных пройдет всё классы. Кстати, используя всё тот же малярный скотч или изоленту, можно играть таким образом дома, используя вместо камня мешочек с крупой.

Игра №13: Вышибалы

Эта игра подойдёт для самых активных и энергичных малышей. Двое водящих игроков становятся напротив друг друга на расстоянии 5-20 метров (расстояние зависит от возраста и количества участников). Остальные детки входят в центр площадки. По команде водящие игроки начинают кидать друг другу мяч, пытаясь попасть в любого участника. Игроки, в свою очередь, уворачиваются от мяча, не выходя за пределы площадки. Игра заканчивается, когда последнего участника «вышибают» с поля.