Как почистить настенные часы в домашних условиях. Как правильно чистить наручные часы.

Авг 8 13 Posted by redbirdy in

Как правильно чистить наручные часы

« || »

Какими бы дорогими и качественными ни были ваши наручные часы, они все равно со временем могут потерять свой товарный вид. Окружающая среда, а также соль и жир с ваших рук загрязняют часики. Из-за этого они могут не только хуже выглядеть, может повредиться металл на корпусе часов и другие материалы, как например кожаный ремешок.

Особый нос заслуживает системы двойной шестерни, мы видим пример в фильме Омега, где движение осциллирующей массы передавалось вращению парой маленьких колес, обозначенных стрелкой, которые затем помещались на мост, повернутый к платине который позволял передавать любое движение, было направлением вращения осциллирующей массы. Но мы подробно рассмотрим эту систему, когда проанализируем ее в одном из тех громких движений, где она все еще находит применение.

Деталь устройства. Но, как мы сказали, мы будем рассматривать эти системы индивидуально и подробно. Существуют и другие способы затягивания короны и ее создания, но это то, что мы находим в большинстве часов. В первом эскизе мы видим секцию короны. У нас есть тело короны, что мы видим и обрабатываем, чтобы отрегулировать время или зарядить часы, и у него есть внутренняя нить, которая будет вращаться на трубке корпуса. В головке коронки имеется полая трубка с пружиной, которая толкает другую трубку, на которую навинчивается вал зарядки.

Чтобы сохранить привлекательный внешний вид и функциональность наручных часов как можно дольше, их нужно частенько чистить – как минимум раз в неделю, если вы носите часики ежедневно. И эта процедура не займет много времени, и не потребует особых усилий.

Как чистить наручные часы

1. Воспользуйтесь чистой зубочисткой, чтобы удалить закрязнения между металлическими деталями (в тонких щелях, куда не достает тряпочка). Только делайте это осторожно, чтобы кончик зубочистки не отломался и не застрял в часах.

Две трубки в основном представляют собой кабельные цилиндры, которые скользят друг в друга. Какова цель этой структуры? Первый эскиз показывает корону, когда она открыта, то есть когда она отвинчивается от трубки, прикрепленной к корпусу, чтобы обеспечить возможность зарядки, времени или быстрой смены даты, когда есть эта функция, часов.

Это более важно, чем заряд для ручных зарядных устройств, которые были бы проблематичными при завинчивании часового механизма часов все время и оставались подключенными к зарядному валу. Это было бы принуждением, поскольку пружина полностью заряжена и Две части не являются цилиндрическими, как и остальные трубки, но имеют шестиугольную форму.

2. Воспользуйтесь мягкой зубной щеткой, стобы очистить ремешок из нержавеющей стали или резины. Смочите щетку под проточной водой и нанесите на нее немного мыла, которым вы умываетесь. Держите часы за циферблат, чтобы избежать попадания на него брызгов воды, и чистите ремешок мыльной щеткой.

Если у вас дорогие часы с серебрянным или золотым ремешком, то используйте влажную тряпочку вместо зубной щетки. Если ремешок сделан из кожи, не пользуйтесь мылом и водой – чистить его нужно специальным средством для очищения кожаных изделий, которое наносится мягкой тряпочкой.

Уплотнения Теперь давайте посмотрим на уплотнения с короной и трубкой. В этой конструкции у нас есть заводная головка в позиции зарядки, а затем отвинчена от трубки. Прокладки располагаются в трех разных точках: у нас есть прокладка, называемая уплотнительным кольцом, расположенным внутри корпуса короны. Внутренняя часть трубки содержит две другие уплотнительные кольца, которые гарантируют минимальное уплотнение, даже если коронка не является ввинчивается в трубку. Наконец, имеется еще одна «прямоугольная» прокладка, которая помещается во время сборки трубки к корпусу и которая помогает обеспечить уплотнение в соединительной трубе - корпусе корпуса.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Старинные настенные часы с боем - это квинтэссенция точной механики и эстетического наслаждения. Громкое тиканье часов наполняет дом уютом и теплом. Но иногда тиканье неожиданно смолкает. Бывает, что это связано с износом или поломкой механизма. Но гораздо чаще дело в банальном загрязнении и загустевшей смазке. Человеку умелому вполне по силам решить проблему своими руками…

В следующем дизайне, однако, у нас есть закрытая, оперативная корона. Мы можем заметить, что трубчатые уплотнения находятся в том же состоянии, что и открытая коронка, в то время как прокладка внутри короны учитывается ободом трубы, и это гарантирует уплотнение. И эти различия приводят к разной степени уплотнения и различной глубине или максимальному давлению, которому могут подвергаться часы. Типичная молекула смазки, полученная из нефти, состоит из длинной цепи атомов водорода и углерода, называемой алканом.

Смазки с более длинными углеродными цепями толще, чем более короткие углеродные смазки. Самая длинная цепь углерода менее летучая. Основные и наиболее очевидные свойства смазки - плотность и вязкость. Смазка: смазка с высокой вязкостью, подходящая для смазывания поверхностей, где производятся очень сильные давления. Производится с масляным основанием В которые замешиваются другие элементы. Этот жир представляет собой рассеянные кристаллы графита, они используются для уменьшения трения, когда смазочная пленка сжимается или исчезает из-за высоких давлений.

Настенные часы с боем фирмы Kienzle весьма распространены в России. До первой мировой войны немецкие часы импортировались официально в изрядных количествах, а после Великой Отечественной солдаты, возвращаясь из Германии, частенько везли с собой трофейную точную механику.

Поскольку графит не связывается с металлическими поверхностями, Легко потерять: смешивание графитового масла позволяет снизить уровень трения за пределы живого Он может быть изготовлен из масел и масел только в качестве связующих элементов или в качестве средства для хранения графита. Свойства материалов, которые нас интересуют: адгезионные свойства: способность материала прилипать к поверхностям другого материала. Когерентное свойство: способность материала сохранять свои собственные частицы вместе.

Однако, чтобы иметь возможность правильно выбирать смазочные материалы, которые должны использоваться в движении, важно понять, как работают эти смазки. Все поверхности имеют неровности, даже самые тонко обработанные, с полировкой или притиранием. Эти нарушения видны только через микроскоп, но они существуют.

Историю именно этих часов проследить, наверное, уже невозможно. По крайней мере, в нашей семье они находятся уже более полувека, а что было до этого - скрыто в глубине лет. Но кое-что установить можно. Фирма Kienzle использовала для клеймения механизмов настенных часов несколько логотипов. На механизме этих часов проставлено клеймо Flügelrad (крылатое колесо).

Видение микроскопа будет предлагать поверхности с большой шероховатостью и шероховатостью, более или менее подчеркнутые в зависимости от типа и степени отделки. Если две поверхности вступают в контакт друг с другом с минимальными силами, то будет несколько точек, которые будут соприкасаться друг с другом, но увеличение давления также увеличит количество точек, которые будут соприкасаться. Одна из целей смазки заключается в том, чтобы отделить две поверхности, помещая между ними пленку. Эта пленка должна иметь определенную емкость: она должна быть способна прилипать к поверхностям двух частей, которые необходимо разделить и иметь хорошую адгезию на своей внешней поверхности, чтобы предотвратить смазывание смазки сразу после ее нанесения.


Именно такое клеймо - с колесом в виде циферблата без стрелок и с надписью Kienzle - было зарегистрировано в 1898 году и использовалось вплоть до 1922 года, когда на логотипе вместо часового циферблата появились часы со стрелками, а крылья стали более простыми и графичными.

Надпись D.R.PATENT означает Deutsches Reich Patent - патент германской империи и применительно к часам обычно использовалась вместе с номером 147023. Это патент Э. Шленклера на механизм боя с вынесенным на переднюю платину счетным колесом.

В то же время внутренние частицы смазки должны быть способны скользить вместе для выполнения работы. Таким образом, можно сказать, что силы, которые притягивают поверхности смазки к поверхностям разделяемых частей, должны быть больше сил, которые притягивают молекулы смазки между собой. Таким образом, мы будем иметь молекулы смазки, прилипающие к молекулам поверхностей, подлежащих смазке, в то время как одни и те же молекулы смазки будут скользить вместе, имея трение меньше, чем они будут скользить против поверхностей, чтобы оставаться раздельными.


На механизме номера патента 147023 нет, но если присмотреться к форме рычагов механизма боя и расположению колес - конструкция один в один.


Механизмы по патенту 147023 выпускались фирмой Kienzle с 1902 по 1914 год, что не противоречит клейму. Оставшиеся обозначения 43 см/104 представляют собой чисто техническую информацию - длину подвеса маятника (43 см) и количество его ходов в минуту (104).

Проблема с смазочными материалами, также присутствующими в часовом производстве, - это испарение. Мы говорили, что более длинная углеродная цепь смазки менее летучая, но самые длинные цепи смазочных материалов толще, чем смазки с более короткой цепью Более толстые смазки могут влиять на действие механизма при нанесении на поверхности подложки, которые подвергаются очень низкому крутящему моменту и высокоскоростному крутящему моменту. Поэтому предпочтительнее использовать более тонкую смазку, даже если более тонкие смазки легче испаряются.

Таким образом, можно сделать вывод, что часы изготовлены в период с 1902 по 1914 год. Часы, скорее всего, оригинальные, так как стекло дверки корпуса с фацетом (широкой фаской по краю), а сзади на корпусе есть две наклейки на немецком языке. Одна практически уничтоженная и нечитаемая, а вот вторая сохранилась полностью.


Поведение смазки при разных температурах также необходимо учитывать. Мы все знаем, что пузырьки воды при 100 ° С: при 99 ° - жидкость, при температуре 101 °, это газ. Вода замерзает при 0 ° С в одинаковой близости температур. Масла, вместо этого они постепенно застывают, когда температура становится холоднее, становится медленнее, пока масло не затвердеет: масла затвердевают в гораздо более широких пределах, потому что масла производятся в виде смесей многих разных молекул, смешанных вместе, чтобы модифицировать плотности и смазывающих свойств самой смеси.

Надпись «Diese Schraube mit Messing-kopf ist vor Ingangsetzen der Uhr zu entfernen» Google-переводчик интерпретировал как «Этот винт с бронзовой головкой необходимо удалить перед запуском часов». Винт, кстати, оставлен на месте, так как без него бой часов становится мягким и тихим, кабинетным. А сейчас это мощный и раскатистый, почти колокольный звук. Насколько я понимаю, ничего страшного в этом нет, просто Rundgong превратился в Tonfeder, обе конструкции широко используются в часах с боем .

Другим важным аспектом смазочных материалов является их склонность к изменению со временем и потерять свои характеристики, в то время как другие иногда очень вредны для частей, которые они должны защищать. До появления автомобиля масло использовалось главным образом для керосина для ламп. Большинство смазочных продуктов имели животное происхождение или извлекались из растений, масел и рыбных жиров. Эти масла легче окисляются в жирных кислотах и ​​становятся более неустойчивыми при воздействии тепла.

Они также не враждебны бактериям, которые ускоряют ухудшение, в то время как минеральные и синтетические масла имеют более продолжительный срок службы. Жирные кислоты, как правило, корродируют металлические детали, а также вызывают образование грязи. Новые масла имеют добавки, которые защищают их от бактерий и окисления, тем самым значительно увеличивая срок их полезного использования. Это приводит нас к тому, что на практике мы больше заботимся о износе и износе смазочных материалов. уменьшить трение в кустах, придерживаясь металлических поверхностей, чтобы сформировать пленку, которая отделяет металлы и защищает коррозионные металлы защитной пленкой.

Как устроены настенные часы с боем?

Промывку и чистку настенных часов обычно проводят с полной разборкой часового механизма. И перед такой ответственной операцией стоит познакомиться с устройством часов, чтобы случайно чего-нибудь не напортачить.

В данном случае имеется маятниковый пружинный часовой механизм с боем часов и получасов.

Смазки не срабатывают по многим причинам, наиболее распространенным из которых является испарение в корпусе часов. Каждый куст часов имеет от одной четверти до половины капли масла. Если масло испаряется, ничего не остается. Если смазки были использованы правильно, то износ будет минимальным. В основном износ происходит после что смазки приходят терпеть неудачу. Понимание того, как и почему «изнашивание происходит в кустах» часы обеспечивает понимание того, как лучше всего использовать кусты смотреть и как обеспечить максимальную прочность после ремонта.


Устройство само по себе довольно простое, но разобраться в нем по фотографии затруднительно. Поможет схема, приведенная в книге В.В. Трояновского «Ремонт часов», выпущенной в 1961 году.

Практически все детали механизма хода размещаются между двумя пластинами - передней и задней платинами 2. Передней считается платина со стороны циферблата (на схеме справа).

Мы имеем в виду, главным образом, к гнездам, то есть нормальных втулки латунные, но обсуждение для общих путей также может быть распространено на рубины. в ремонте часов вы должны быть осторожны, чтобы очистить полностью все контакты, чтобы удалить любые неровности и любую часть оксида. то же самое относится и к кустам и все местам стержень. в латунных втулках часов к примеру, совершенно чистый вид втулки с линзой, представляет собой ярко-желтый внешний вид, в то время как наличие оксида делает его гораздо более темным и непрозрачным, с коричневатой окраской.

Источником энергии является пружина, размещенная в барабане 1. С барабана вращение передается на добавочное колесо 3, центральное колесо 4, промежуточное колесо 7 и анкерное колесо 8.

Зубья анкерного колеса имеют особую форму, позволяющую ему взаимодействовать со скобой 9 анкерного хода. Движением скобы через вилку-поводок 6 управляет маятник (на схеме не показан), размещенный на подвесе 5. Подвес закреплен на детали 10 с чудным названием «пендельфедер», что, впрочем, в переводе с немецкого означает всего лишь «пружина маятника».

Чтобы понять, почему происходит износ, мы должны учитывать физические свойства металлов и оксидов, а также их химические свойства. Первым физическим свойством, которое следует учитывать, является твердость. Мы рассмотрим эту таблицу. Многие значения твердости в таблице являются приблизительными, но полезны для определения нескольких вещей: металлические сплавы обычно сложнее, чем металлы. Латунь сложнее меди и цинка. Сталь сложнее железа. Оксиды металлов обычно сложнее, чем металлы. Наилучшим примером является оксид алюминия, который чрезвычайно твердый.

На выступающей оси центрального колеса расположена стрелочная передача - минутный триб 11, вексельное колесо 12 и соосное с минутным часовое колесо 13. Минутная и часовая стрелки насажены на оси минутного и часового колес соответственно.

Под минутным трибом на той же оси находится двузубый кулачок, связывающий ходовой механизм с механизмом боя. Двузубый кулачок вращается вместе с минутной стрелкой и два раза в час запускает бой часов.

Однако из колонки абсолютной твердости в таблице видно, что алмаз в четыре раза тверже оксида алюминия. Оксид меди, оксид цинка и железо имеют одинаковую твердость. Это означает, что эти оксиды могут поцарапать поверхность штифта. Однако шарниры из высокоуглеродистой стали значительно сложнее, чем эти оксиды. Было бы ожидать, что стальные штыри будут трудно царапать эти оксиды. Однако даже оксид с меньшей твердостью, такой как Оксид цинка может вызвать износ, и самое важное, что следует помнить, состоит в том, что основной причиной износа в куче часов является наличие оксидов металлов.

Колесный механизм боя также расположен между платинами и включает в себя: пружину в барабане 1, добавочное колесо 2 с расположенным на той же оси программным колесом, подъемное колесо 3, несущее на своей оси подъемные звездочки для молоточков боя, первое стопорное колесо 4, второе стопорное колесо 5 со штифтом, регулятор частоты вращения («ветрянка») 6.

Вся автоматика механизма боя расположена перед передней платиной сразу за циферблатом.


Механизм включает в себя двузубый кулачок минутной оси 1, подъемный рычаг 2, образующий единую деталь с рычагом замыкания 3, который поднимает рычаг отмыкания 4, опирающийся штифтом на кулачок 6. Также рычаг замыкания 3 при поднятии удерживает штифт колеса 5 (второе стопорное колесо). Рычаг отмыкания жестко связан со считывающим рычагом 7, который взаимодействует с программным колесом 8.

Работа механизма боя состоит из этапов подготовки к бою и непосредственно боя. Подготовка к бою проходит за 3-10 минут (зависит от формы кулачка 1) до времени боя. При этом кулачок 1 постепенно поднимает рычаги 2 и 3, а через них и рычаги 4 и 7 до тех пор, пока штифт рычага отмыкания 4 не выйдет из зацепления с выступом кулачка 6. Механизм боя проворачивается до зацепления штифта колеса 5 с выступом поднятого рычага замыкания 3. Колесо 5 успевает сделать около половины оборота. Механизм готов к бою.

При дальнейшем повороте кулачка рычаг 2 падает с зуба кулачка, деталь поворачивается, и рычаг замыкания 3 освобождает штифт стопорного колеса 5. Система начинает работать, подъемное колесо поднимает молоточки и сбрасывает их на тонфедер (спиральный гонг).

За один оборот кулачка 6 проходит один удар молоточков. Дальнейшая работа механизма зависит от положения программного колеса. Если считывающий рычаг 7 находится над прорезью программного колеса 8, то штифт рычага отмыкания, скользя по профилю кулачка 6, упрется в выступ кулачка и остановит механизм. Так пробиваются получасы.

Если же считывающий рычаг находится над выступом программного колеса, то опуститься рычаг не сможет, штифт рычага отмыкания 4 не упрется в выступ кулачка. Кулачок сделает еще один оборот, а молоточки - еще один удар. И так до тех пор, пока считывающий рычаг не упадет в следующую прорезь программного колеса. Количество ударов зависит от расстояния между двумя вырезами. Один оборот программное колесо делает за 12 часов - полный цикл работы механизма боя.

Какие инструменты понадобятся для работы?

В отличие от наручных часов, детали настенных гораздо более крупные и прочные, поэтому никакого специального «часового» инструмента не понадобится. Тем не менее, неплохо бы иметь:

  • пинцеты (1-2 штуки)
  • небольшие плоскогубцы, пассатижи или гаечный ключ подходящего размера
  • жесткая щетка (зубная с укороченной щетиной)
  • настольные тисочки или какое-то приспособление для закрепления механизма в удобном для работы положении

Как разобрать настенные часы?

При разборке часов, прежде всего, снимают маятник, чтобы не повредить пружину пендельфедера. Маятник чаще всего просто висит на крючках. После этого выкручивают два шурупа или винта, крепящие механизм, и выдвигают его из корпуса.

Дальнейшую разборку можно вести на столе. Сначала снимают стрелки. Обычно они крепятся стальным штифтом, но здесь штифт кто-то заменил кусочком медной проволоки.


Штифт или проволоку снимают. После чего снимают стрелки. Минутная сидит свободно на квадратной оси, а вот часовая - на круглой и удерживается на трении. При снятии часовой стрелки нужно чем-то придерживать полую часовую ось, иначе можно повредить часовую шестерню.

После этого снимают циферблат. Он удерживается четырьмя штифтами, которые можно легко вынуть пассатижами.


Теперь открывается доступ к механизмам под циферблатом и можно спустить заводные пружины.


Пружина удерживается через храповое колесо 1 собачкой 3, которую поджимает плоская пружина 2. Для спуска пружины на квадратный конец оси надевают заводной ключ и, отводя собачку пинцетом, осторожно распускают пружину. Делать это лучше вдвоем по пол-оборота за один раз, так как пружина очень мощная. Точно также распускают и вторую пружину.

Теперь пришла очередь снять все навесные детали. К ним относятся: подвес маятника с пендельфедером, рычаги механизма боя, часовое и вексельное колеса. Все эти детали крепятся штифтами.


Также откручивают два винта и снимают прижимные планки с храповыми колесами заводных барабанов. Храповые колеса с виду одинаковы, но не взаимозаменяемые, их важно не перепутать.

Теперь можно отпустить крепежные гайки со стороны одной из платин и аккуратно разъединить их. Механизм превращается в груду отдельных частей.


Барабаны пружин нужно пометить, чтобы не перепутать. Несмотря на то, что с виду они абсолютно одинаковы, пружина в барабане боя сильнее. У меня программное колесо снять с оси без приложения чрезмерных усилий не удалось, барабан боя остался на месте, поэтому перепутать их не получится. Также на месте осталась и ось центрального колеса с минутным трибом.

Как промывать детали настенных часов?

После разборки производят ревизию состояния деталей. В случае износа или повреждения производят ремонт. Описание способов ремонта деталей настенных часов выходит за рамки данной статьи. Скажу лишь, что при наличии желания и соответствующего оборудования восстановить можно практически все. А в данном случае необходимо всего-навсего хорошо промыть и очистить механизм.

Промывают детали часовых механизмов в высокоочищенном бензине-растворителе типа «Галоша» или «Калоша» (Нефрас С2-80/120). Он продается в хозяйственных магазинах. Для промывки лучше использовать емкость подходящего размера из стойкого к бензину материала (нержавеющая сталь, глазурованный фарфор, стекло). По мере загрязнения бензин меняют.

Зубчатые колеса, рычаги и платины очищают жесткой щеткой (зубной со срезанным до 5-7 мм ворсом), отверстия в платинах аккуратно прочищают деревянными зубочистками до тех пор, пока зубочистки не перестанут пачкаться.

Существует соблазн отдраить детали с применением абразивных материалов, но так делать нельзя. Для защиты от потускнения в старых часах часто использовалось покрытие деталей лаком, который легко повредить. Деталь с поврежденным лаковым покрытием тускнеет после чистки очень быстро.

Барабаны пружин промывают в открытом виде. Перед вскрытием барабанов нужно пометить положение крышки, чтобы поставить ее потом в точно такое же положение.


Также хорошо вынуть пружину, промыть и смазать вне барабана. Для извлечения и установки пружины в барабан используют специальные приспособления или просто сильные руки. При заправке пружины вручную необходимо соблюдать меры предосторожности: работать в хлопчатобумажных перчатках и защитной маске или хотя бы очках. Кроме того, при такой заправке легко повредить край пружины. Поэтому я вытаскивать пружины не рискнул, ограничившись промывкой и смазкой при открытой крышке.

Как собрать настенные часы?

Сборку механизма лучше производить на подставке, которая позволит закрепить переднюю платину в горизонтальном положении. Но можно собирать и просто на столе.

Сначала устанавливают на место барабаны пружин, промежуточное и центральное колеса ходового механизма, добавочное колесо с программным диском механизма боя. Эти детали хорошо удерживают друг друга и проблем не создают.


Теперь устанавливают остальные колеса механизмов хода и боя. Колеса устанавливают по принципу «матрешки наоборот» - от больших к меньшим. Собрать механизм неправильно просто не получится, на чужое место колеса не поместятся или не войдут в зацепление с соседними трибами.

После установки всех колес на механизм накладывают заднюю платину с небольшим перекосом, чтобы в свои отверстия вошли оси барабанов и больших колес нижней части механизма. Цапфы осей колес в верхней части, скорее всего, просто упрутся в платину. Если длина резьбы на нижних колонках позволяет, то можно слегка зафиксировать платину двумя гайками.

Теперь по очереди, от больших колес к меньшим, пинцетом вводят цапфы осей в отверстия задней платины. Платина при этом слегка прижимается рукой, но так, чтобы не повредить цапфы осей колес. По мере установки осей платина постепенно садится на свое место. После окончательной установки производится фиксация платины всеми четырьмя гайками на колонках.

Теперь нужно проверить правильность сборки. Колеса должны вращаться свободно, без малейших заеданий. Если все в порядке, то устанавливаются навесные детали (храповики барабанов, рычаги механизма боя) и мост с анкерной скобой.

Мост крепится на двух винтах и требует регулировки. Может быть, существуют какие-то специальные способы точной установки моста, но я делал так. Установил механизм строго вертикально, прихватил мост винтами, чтобы можно было сдвигать его с небольшим трением. Немного завел пружину хода, и передвигал мост, одновременно слегка подталкивая вилку-поводок анкерной скобы. И в какой-то момент механизм затикал. Теперь осталось отрегулировать ровный и устойчивый ход, закрепить мост окончательно и проверить работу анкера с маятником.

Смазка настенных часов

Смазка настенных часов производится часовым маслом. Оно имеет низкую вязкость и долго не высыхает. К сожалению, достать его довольно сложно. В качестве заменителя проще всего использовать вазелиновое масло, которое легко купить в аптеке. По своей вязкости оно хорошо подходит, а в старых книгах по ремонту часов и вовсе предлагается для смазки крупногабаритных часов как полноценное часовое.

Ни в коем случае нельзя смазывать часы другими, не предназначенными для этого маслами - моторным, силиконовым и уж, конечно, подсолнечным. Свойства этих масел совершенно не соответствуют требованиям - они имеют высокую вязкость, быстро сохнут, коксуются. Максимум, чего вы добьетесь, это необходимости повторной чистки буквально через несколько дней.

В настенных часах смазываются цапфы осей колес нанесением небольшого количества масла в углубления платин возле отверстий (от 1/2 до 2/3 объема углубления), анкерная скоба, цапфы осей рычагов механизма боя. Зубчатые колеса и трибы смазывать не надо.

Регулировка настенных часов

Теперь осталось окончательно собрать механизм, установив на место циферблат и стрелки, и установить часы в корпус. При этом нужно проверить звук боя, при необходимости подогнуть молоточки.

Настенные маятниковые часы очень чувствительны к положению корпуса часов. Выставляется правильное положение на слух по звуку хода часов. Тиканье должно быть равномерным и устойчивым. Бывает, что после регулировки положение часов слишком уж заметно отличается от вертикального. Для исправления нужно изменить положение вилки-поводка относительно анкерной скобы, там предусмотрена посадка на трении. После этого необходимо снова выставить положение часов. Для фиксации положения часов в нижней части корпуса есть два винта с заостренными концами, их слегка вдавливают в стену.


Осталось выставить точность хода. Для этого устанавливают часы по сигналам точного времени и проверяют расхождение через сутки. Регулируется ход изменением длины маятника с помощью регулировочной гайки. Если часы спешат, то гайку следует открутить, увеличив длину, иначе закрутить. Один оборот гайки обычно соответствует изменению хода на одну минуту в сутки.


Хорошо вычищенные и настроенные часы убегают или отстают не более чем на несколько секунд в сутки. Вазелиновое масло сохнет быстрее, чем специальное часовое, поэтому осматривать часы желательно каждые полгода и своевременно повторять смазку (не реже одного раза в 2-3 года).

Комментарии

#10 Олег Антонов 06.07.2015 22:20

Цитирую Галина:

И есть ли у нас такие мастерские, которые ремонтируют старинные часы, боюсь, что без них не обойтись. Заранее, спасибо за помощь.


Боюсь, что часовых мастерских сейчас вообще осталось немного. А если какая и возьмется, то ценник будет немаленький.
Думаю, что если проблема именно в анкерном колесе, то самое реальное - купить аналогичный механизм на запчасти, неисправные или разукомлектованные часы можно найти довольно дешево.