Как узнать версию прошивки адаптера elm327. Товары из-за границы

Не редко выбирая диагностическое оборудования для своего авто, автомобилисты сталкиваются с проблемой: все сканеры построены на одном чипе, но вот размеры, способы подключения и цены на них разные. В чем отличие и какой сканер нужен для Вашего авто мы попробуем разобраться в этой статье.

В первую очередь следует отметить, что в основе всех сканеров ELM327 лежит одинаковый микрочип, потому функциональные особенности всех сканеров не сильно отличаются. Причем не только количество функций, но и скорость работы не сильно зависят от способа подключения (будь то USB, Bluetooth или Wi-Fi ). Дело в том, что скорость обмена в большинстве случаев ограничена скоростью работы ЭБУ двигателя – поэтому надеяться, что сканер на Wi-Fi или USB будет работать быстрее, чем аналогичный на Bluetooth не приходится.

Разберем подробнее каждую группу сканеров

1. USB сканер – появились одними из первых на рынке. В основе лежит преобразователь COM-USB (RS232) . Главным недостатком этого сканера есть то что он способен в большинстве случаев работать только с программами для PC , и только не многие программы на Android способны к подключению сканера по USB (к примеру, TORQUE ). Так же сканеры такого типа имеют большие размеры, и часто ограничены длиной кабеля в несколько метров. В последнее время такие адаптеры начали вытиснятся недорогими Bluetooth сканерами на чипе ELM327 , которые имеют меньше размеры, нету ограничений из-за длины кабеля и могут подключатся к большему количеству устройств. И даже если ваш PC (компьютер/ноутбук) не имеют встроенного bluetooth-модуля , его всегда можно доставить с помощью недорогого USB-Bluetooth адаптера.

2. Bluetooth сканеры – самые популярные на рынке устройства для самостоятельной диагностики. Отличаются разнообразием исполнения (маленькие, большие, с кнопкой выключения), низкой ценой и возможностью подключится практически к любым устройствам, будь то смартфон, планшет, компьютер и даже н авигатор или магнитола . Так же преимуществом таких сканеров является простота подключения: не нужны драйвера, просто устанавливаем программу на устройство, вставляем сканер в разъем и можно проводить диагностику. Так же хочется отметить Bleutooth-сканеры с кнопкой выключения . Так как в большинстве автомобилей питание на диагностическую колодку подается не зависимо от того включено ли зажигание - сканер оставленный в разъеме может, хоть и медленно, но посадить аккумулятор во время длительного простоя (потребление сканера 30-40 mAh ). Что бы этого не случилось, нужно или не забывать вынимать сканер из диагностической колодки, или купить адаптер с кнопкой ВЫКЛ. Пожалуй, единственным недостатком Bluetooth-сканеров на базе микрочипа ELM327 , является не возможность подключения к устройствам на базе iOS . Поэтому, для подключения iPhone/iPad/iPod Вам нужен сканер с подключением по Wi-Fi.

3. Wi-Fi сканеры – разработаны специально для работы с устройствами на базе iOS (iPhone/iPad/iPod) , но несмотря на это могут работать и с устройствами на других платформах (PC, Android, Windows mobile/CE). Как и bluetooth-сканеры бывают разных размеров, с кнопкой выключения или без нее. Так же отличаются большим радиусом действия, чем bluetooth-сканеры. Недостатком таких сканеров является то, что некоторое специализированное программное обеспечение пока еще не умеет работать с Wi-Fi сканерами на базе ELM327 , а работают только с USB или Bluetooth-адаптерами (TECU, Vauxcheck ).

Надеемся, эта статья помогла Вам выбрать сканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Если же остались сомнения в том, какой сканер Вам нужен, Вы всегда можете позвонить или написать нам и наши квалифицированные менеджеры помогут выбрать устройство для диагностики вашего автомобиля.

Адаптер ELM327 позволяет легко диагностировать состояние вашего автомобиля при помощи личного компьютера. Он поддерживает протоколы OBD-II, а также совместим с разнообразными диагностическими программами. Адаптер считывает как стандартные коды ошибок, так и специальные коды производителей (всего в базе около 3000 кодов), а потом отображает их значение на экране компьютера.

С помощью адаптера ELM327 можно посмотреть значения различных датчиков. Он показывает, например, количество оборотов двигателя, нагрузку на него, краткосрочный и долгосрочных расход топлива, состояние топливной системы, данные по температуре охлаждающей жидкости, и абсолютному давлению воздуха и его массовому расходу. Адаптер считывает данные датчиков положения дроссельной заслонки, лямбда-зонда и давления топлива. Все эти и еще многие другие значения вы можете с комфортом посмотреть и проанализировать на экране своего компьютера.

Адаптер может диагностировать состояние практически всех автомобилей из США 1996 года и новее, европейских - новее 2001 года, а дизельных начиная с 2004 года выпуска.

ELM327 позволяет работать со всеми протоколами OBD-II:

  1. ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA;
  2. ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi;
  3. J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
  4. ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche;
  5. J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda.

Лучше, чтобы прошивка, или программное обеспечение, была оригинальной, разработанной правообладателями, то есть канадской фирмой ELMElectronics. Это гарантирует правильную работу прибора. За нее-то и платится основная часть денег. Китайские же «клоны» адаптера обычно работают с прошивкой, далекой от идеала.

Для удобства пользователей специалистами фирмы были разработаны две версии адаптера: USB и Bluetooth.

В версии USB для связи с компьютером используется микросхема FTDI (FT232 и модификации). После того, как компьютер обнаружит адаптер и установит драйверы, можно будет начать диагностику машины с помощью любой специализированной программы, например, ScanMaster-ELM. Обращаем внимание, что несмотря на наличие COM- или USB-порта у КПК подключить к нему диагност не удается.

Сканер версии Bluetooth связывается с компьютером без проводов, это бывает очень удобно. Для того, чтобы запустить диагностику, нужно сперва найти в сети адаптер, установить драйверы, а потом указать нужный COM-порт в специализированной диагностической программе. Надо сказать, что секретный код сопряжения обычно 1234 или 0000.

Фирма продолжает совершенствовать свой продукт. Если ELM327 1.3 выпускался только с USB-шнуром, то начиная с ELM327 1.4 он поставляется и в беспроводном варианте (ELM327 USB v 1.4 и ELM327 Bluetooth v 1.4 соответственно).

Прошивки версий 1.3 и 1.4 работают со всеми известными протоколами OBD-II. Но, к сожалению, они не позволяют диагностировать автомобили марок BMW, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, работают только с некоторыми моделями Mersedes, Citroen, Pegue и Renault. Зато определяют проблемы у марок Vortex и Tagaz.

USB версия имеет пластиковое покрытие, которое защищает от повреждений микросхему адаптера, небольшой вес. Диагност сам не проводит электрический ток. Сканер показывает порядка 20 параметров по стандартам протокола, а его программное обеспечение имеет очень удобный и понятный интерфейс. Его разновидность Bluetooth, работает с любыми устройствами, созданными на базе Symbian S60, Palm OS, Windows mobile, Mac OS.

Версия 1.5 на данный момент последняя существующая версия диагноста. Он существенно расширил список диагностируемых автомобилей. Прошивка версии 1.5 уже может сделать комплексную проверку не только практически всех зарубежных марок автомобилей, но и русских. Например, Chevrolet Niva 2007, ВАЗ 2105 2009, ВАЗ 2110 2005, ВАЗ 2114 2012, ВАЗ 111740, ГАЗ-2217 Соболь 2008, ГАЗ 31105 Chrysler 2,4 и Lada GRANTA 2012. В новой версии адаптера прибавилось еще несколько интересных функций. Теперь программа имеет графическое отображение и лог, умеет делать стоп-кадр, а также показывать моментальные и временные испытания датчика.

Прошивка 1.5, как и прошлые версии, имеет два варианта соединения с компьютером, проводное и без (USB и Bluetooth соответственно).

Прошивка Bluetooth 1.5 позволит вам сделать не только из компьютера, но даже из телефона свой личный диагностический центр. Адаптер выводит ошибки в удобной для анализа форме: в виде графиков или «будильников». Он может записать маршрут и произвести замеры различных показателей.

Разработчики выпустили еще одну версию популярного диагноста - v 1.5 mini Bluetooth. Она очень маленькая, поэтому она не мешает при управлении машиной и ее можно использовать постоянно, не выключая из разъема. Радиус беспроводной сети - 5-10 метров. Линейка универсальных диагностических адаптеров продолжает совершенствоваться. И самое хорошее свойства любого из автосканнеров - купив устройство один раз, вы можете менять машину хоть ежедневно, сканер всегда будет знать, что происходит с вашим автомобилем, какой бы он ни был.

Roman_199
Хоть вопрос и не мне, но выскажусь. или по крайней мере постараюсь ответить на некоторые вопросы.


Перепаивать надо для того, чтобы адаптер мог работать с блоками которые "сидят" на MED CAN, а именно. ...
Блоки: Модуль управления системы подушек и ремней безопасности RCM, Модуль системы помощи при парковке, Модуль дополнительных мобильных электронных устройств, Аудиомодуль, Пульт управления аудиомодулем, Модуль бесключевой системы отпирания/запирания и пуска, двигателя, Модуль системы электронного автоматического управления температурой EATC, Модуль экрана навигационной системы с DVD и сенсорным дисплеем, Модуль навигационной системы с DVD и сенсорным дисплеем, Модуль CD чейнджера, Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья, Модуль левой передней двери, Модуль левой задней двери, Модуль правой передней, двери, Модуль правой задней двери, Многофункциональный электронный модуль GEM, Дополнительный отопитель на топливе/программируемый отопитель на топливе.

цитата
3. Какие еще прошивки и конфиги в машинах есть

Основное..

Список фукций изменения конфигурации модуля GEM.
1.Авто включение подогревов на рестайле
2.Дистанционное управление
3.Охранная сигнализация
4.Фонари приблежения к автомобилю
5.Внутреннее сканирование
6.Отопитель PTC
7.Дополнительный обогреватель на топливе
8.Круизконтроль
9.С люком крыши с электроприводом или таксометром
10.Обогрев лобового стекла
11.Функция автономного включения стеклоочистителя
12.Задний стеклоочиститель
13.Центральный замок
14.Функция работы стеклоподъёмника в одно касание
15.Автозапирание
16.Противоугонная сирена с автономным АКБ
17.Электрический стояночный тормоз EPB
18.Дистанционный вход без помощи ключа
19.Мигание поворотников 1-е нажатие
20.2-е нажатие
21.Двойная блокировка
22.Омыватель фары
23.Отмена функции сканированиясалона, выполняемая клиентом
24.Фары HID
25.Автоматическое включение света фар
26.Датчик окружающей температуры
27.0=3двери; 1=5дверей
28.Отпирание в 2 этапа

Список фукций изменения конфигурации модуля IC (Instrument Cluster)
1.ABS
2.Электрический гидроусилитель руля. Используется на двигателях 1,8 и 2,0
3.Электрический стояночный тормоз.
4.Система электронной курсовой стабилизации ESP.
5.Мгновенный расход топлива.
6.Голосовое управление.
7.Система контроля давления в шинах.DDS (для активации опции, так же необходимо прошить ABS)
8.Круизконтроль. (для активации так же необходимо прописать модуль GEM и PCM)
9.Система тягового усилия.
10.Датчик омывающей жидкости.
11.Реальные показания температуры.
12.Время отоброжаемое на дисплее щитка приборов.
13.Отображение информации о радиостанциях и новостей системы цифрового оповещения. RDS
14.Отображение информации на дисплее щитка приборов о включении системы HANDS FREE. При наличии модуля Bluetooth.
15.Мгновенный расход на литр.
16. Предпусковой подогреватель.

Остальное можно менять по мере доустановки, например если Вы захотите себе что то поставить.

PCM ELM не под силу

08.11.2012 22:34

В данной статье описаны различия диагностических приборов между собой.
1 ELM USB 1.4
2 ELM USB 1.5
3 ELM Bluetooth 1.4
4 ELM Bluetooth 1.5
5 ELM Bluetooth мини 1.5

7 VAG-COM KKL адаптер
8 BM9213 – Мастеркит адаптер
Для начала опишем различия между ELM 327 и VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит. Приборы VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит разработаны для работы по K-line.
K-Line - Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления (ЭБУ) компонентами автомобиля и диагностическим разъёмом. Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). K и Л линии применимы в протоколах ISO9141-2 и ISO14230 которые собственно и вошли в стандарт OBDII.
Так вот эта самая линии связи уже устарела и в новых автомобилях почти не встречается. Поэтому данные приборы работают в основном с автомобилями до 2006 года. Такие как ВАЗ инжектор, Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Matiz (Дэо Матиз), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Niva (Шевроле Нива) и т.д. все примерно до 2006 года.
Отличия собственно между VAG-COM KKL и BM9213 – Мастеркит в том, что под VAG-COM KKL уже написана программа (409.1 VAG-COM), которая точно с ним работает, а вот с BM9213 – Мастеркит не идёт вообще ни чего и под каждый автомобиль нужно подбирать отдельное программное обеспечение. Это очень не просто подбирать с нуля программы для автомобиля, так как сложно определить от чего и почему может не работать прибор с автомобилем или программа с прибором или программа с автомобилем…. Поэтому мы больше не держим в наличии BM9213 – Мастеркит адаптеры и всем советуем использовать за место BM9213 – Мастеркит прибора VAG-COM KKL! С VAG-COM KKL уже поставляется программное обеспечение, по которому сразу можно понять будет ли читать прибор автомобиль или нет. Да ещё и к тому же VAG-COM KKL сделан намного аккуратнее и идёт с портом для подключения к автомобилю на 16 контактов это стандартный порт практически для всех автомобилей, а BM9213 – Мастеркит идёт совершенно пустой и придётся контакты делать самостоятельно и постараться ещё их не перепутать, вставляя в колодку.

Итог если вы планируете диагностировать автомобили по K-line, то стоит приобрести VAG-COM KKL прибор для диагностики.

Идём дальше…
Если же вы собираетесь диагностировать автомобили, которые работают на более новых интерфейсах, таких как CAN то вам стоит выбирать между ELM 327. С помощью ELM 327 можно прочитать огромное количество автомобилей часто автомобили, которые читаются VAG-COM KKL прибором можно подключить и с помощью ELM 327, а вот наоборот уже мало вероятно, что пройдёт.
Различия между
1 ELM USB 1.4
2 ELM USB 1.5
3 ELM Bluetooth 1.4
4 ELM Bluetooth 1.5
5 ELM Bluetooth мини 1.5
6 ELM Bluetooth 1.5 с кнопкой вкл/выкл
в следующих моментах:
1. Тип соединения с компьютером или другим устройством. Через провод USB или же через беспроводную связь Bluetooth.
При выборе связи нужно учитывать, что через USB провод прибор можно будет подключить только к компьютеру! Bluetooth версию можно подключать к любой технике это может быть телефон на android или планшетный компьютер на android, можно подключать к навигаторам у которых есть Bluetooth! (для подключения к навигаторам на windows CE можно использовать программу HOBD) По сути самого прибора эти версии ни чем не отличаются только проводом, а сама схема у них полностью одинаковая. Существует миф о том что приборы на Bluetooth работают более медленно или более сложны в настройке и обращении… Так это всего лишь миф! На собственном опыте можем сказать, что работать с Bluetooth версией в автомобиле гораздо удобней! Нет ни каких проводов, ни проблем с движениями во время диагностики, в то время как при работе с проводной версией боишься повернуться и задеть USB, что может привести к потери связи или же замыканию USB порта на ноутбуке и как следствие его сгорания. По поводу настройки можем сказать, что были чаще проблемы с прибором на USB с windows 7, чем с приборами на Bluetooth. Windows 7 как ему и положено совершенно не хочет работать с программами о которых мало знает и это приводит к тому, что приходится для установки самого обычного драйвера устраивать пляски с бубном вокруг ноутбука. Конечно в любом случае адаптер подключается и работает в нормальном режиме, но вот с Bluetooth таких сложностей замечено вообще не было так как драйвер для ELM 327 нужен только для создания виртуального COM-порта при подключении через USB компьютер виртуально модулирует COM-порт и после этого сажает прибор на этот порт. А вот с Bluetooth всё гораздо легче из-за того что при установке Bluetooth самого компьютера в его корне уже имеются виртуальные СОМ-порты которые подключаются по мере необходимости.

Итог: При выборе версии соединения прибора ELM 327 советуем Bluetooth.

2.Теперь о версии самого прибора ELM 327 возьмём версии 1.4 и 1.5.
Тут всё очень просто. Чем новее версия прибора, тем больше автомобилей он будет читать. В версии 1.5 по сравнению 1.4 изменена немного схема самого прибора, что позволила изменить прошивку прибора, которая читает дополнительные протоколы автомобилей.

Итог: при выборе версии прибора ELM 327 советуем версию 1.5

3. Для некоторых целей могут пригодиться модифицированные приборы ELM 327, такие как мини или же с кнопкой включения / выключения питания. Различия таких приборов только в модификации, по возможностям отличий нет.
Различия между самими приборами в этом случае только в том, что за модификация произведена. Мини ELM 327 могут понадобиться для тех целей, когда нужно вставить и подключаться периодически для диагностики или для отображения показаний как на бортовом компьютере через, например телефон. Прибор в это время можно не трогать и он не будет ни как мешать, так как занимает очень мало места. Ещё он полезен для ВАЗ Приор, у которых порт находится в бардачке и если поставить туда громоздкую версию, то она будет мешаться, а мини ни сколько не убавит место в бардачке.
Различия между приборами ELM 327 с кнопкой включения / выключения питания и без неё только в том, что есть эта самая кнопка. Таким прибором удобно пользоваться в том плане, что можно включать и выключать питание по нужде и не придётся вытаскивать прибор каждый раз из колодки. Не советуем оставлять на постоянной основе приборы в диагностической колодке автомобиля, так как скачки напряжения в сети случаются и это может привести к сгоранию предохранителя в приборе. Именно предохранителя, а не самого прибора заменить, конечно, его не сложно, но все, же придётся потратить время. Так что лучше приборы вынимать из колодки после диагностики.

Итог: Выбирать из модифицированных приборов нужно исходя из целей использования.

Общий Итог: Мы советуем приобретать для диагностики автомобилей прибор ELM 327 Bluetooth версию 1.5. Если же есть большая необходимость работы со старыми протоколами, то следует выбирать VAG-COM KKL прибор. А если вы собрались заниматься диагностикой всех автомобилей, то следует приобрести и ELM 327 Bluetooth версию 1.5 и VAG-COM KKL прибор и вдобавок к ним ещё и переходник GM на 12 контактов, потому что часто встречаются такие колодки у машин, работающих по K-line.

При покупке у нас больше одной позиции мы делаем скидки!