Как сделать эффект планеты в фотошопе. Создавая планеты

Шаг 1
Создайте новый документ размером 1920х1200 пикселей. Вставьте в него изображение звёзного неба. Назовите этот слой “Stars Layer”.

Шаг 2
Скопируйте изображение ландшафта в наш документ. Уменьшите его до 50%. Потом увеличьте высоту до 70%.

Вы увидите неприятные стык двух изображений (неба и ландшафта). Чтобы это исправить, создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “Mask Layer”. Выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool) размером 200 пикселей с мягкими краями. Обрисуйте границу двух слоёв, как показано ниже.

Сделайте выделение слоя “Mask Layer” (

",this,event,"320px");">Ctrl+Click), вернитесь на слой “Landscape” (слой с ландшафтом) и нажмите Delete.

Шаг 3
Вставьте изображение туманности и назовите слой “Nebula Layer”. Уменьшите его до 50%. Сделайте копию этого слоя и расположите два слоя с туманностью, как показано ниже. Установите Режим наложения – Замена светлым (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Lighten), Непрозрачность – 50%. Инструментом Ластик ( ",this,event,"320px");">Eraser Tool) с мягкими краями устраните проблемы с границами копий.

Шаг 4
Создайте новый слой “Planet Texture”. Скопируйте текстуру планеты в наш документ и уменьшите до 50%. Инструментом Овальная область (

",this,event,"320px");">Elliptical Marquee Tool) создайте круглое выделение размером с планету. Инвертируйте выделение ( ",this,event,"320px");">Select – Inverse) и нажмите Delete.

Перейдите в меню Тон/Насыщенность (

",this,event,"320px");">Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже.

Сделайте выделение слоя “Planet Texture” и примените фильтр Сферизация (

",this,event,"320px");">Spherize Filter) со значением 100%. Потом перейдите в меню Яркость/Контрастность ( ",this,event,"320px");">Brightness/Contrast) и настройте, как показано ниже, чтобы сделать планету темнее.

Сделайте выделение формы планеты и залейте его белым цветом на новом слое. Этот слой назовите “Highlight Layer”. Сдвиньте выделение и нажмите Delete.

Сделайте копию белого слоя, перейдите в режим Свободного трансформирования (

",this,event,"320px");">Free Transform), чтобы отразить её. Настройки сверху должны быть такими: Ш: 100% и В: 100% (W:-100% and H:-100%). Расположите слой, как показано ниже. Объедините оба белых слоя (Ctrl+E). Сделайте выделение середины слоя “Highlight Layer” и создайте новый слой ( ",this,event,"320px");">Create New Layer), залейте выделение чёрным цветом. Назовите этот слой “Shadow Layer”.

Примените фильтр Размытие по гауссу (

",this,event,"320px");">Gaussian Blur Filter) со значением радиуса 42 пикселя. Этот фильтр нужно применить к слоям “Shadow Layer” и “Highlight Layer”. Установите Режим наложения обоих слоёв – Перекрытие ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Overlay). Непрозрачность одного слоя – 100%, а другого – 80%.

Изменения будут не очень сильно заметны. Я сделал копию слоя “Highlight Layer”, чтобы усилить эффект. Я повторил процесс создания слоя “Highlight Layer”, но создавал свечения меньшего размера. На картинке ниже можете посмотреть, где я располагал источники света. У меня получилось два источник света с противоположных сторон.

Шаг 5
Сделайте копию всех слоёв с планетой и сгруппируйте их (Ctrl+G). Назовите группу “Planet Group”. Оригинальные слои поместите в другую группу и скройте её. Это лучше способ подстраховать себя на случай ошибок.
Измените размер группы “Planet Group” до 40%. Сейчас мы добавим световые эффекты, звёзды и другие элементы космоса. Для этого нам понадобятся все три набора кистей, которые Вы загрузили в начале урока.
Начнём со звёзд. Выберите кисть “Stars7” размером 200 пикселей белого цвета. Создайте новый слой под группой “Planet Group” и назовите его “Planet Light”. Поработайте кистью, чтобы получить примерно такой результат:

Выберите инструмент Ластик (

",this,event,"320px");">Eraser Tool) размером 100 пикселей и аккуратно подотрите края, чтобы свет выглядел более мягко.

Создайте ещё один такой слой и добавьте ещё немного свечения.

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его “Light Edge Layer”. Кистью размером 20 пикселей белого цвета нарисуйте линии по краям планеты. Используйте инструмента Размытие (

",this,event,"320px");">Blur Tool) и Ластик ( ",this,event,"320px");">Eraser Tool), чтобы сделать свет реалистичным.

Шаг 6
Выберите все слои планеты и слои свечения и сгруппируйте их. Назовите группу “Planet+Light Group”. Сделайте копию группы и поверните её на 180 градусов. Расположите, как показано ниже.

Шаг 7
Пора возвращаться к ландшафту. Инструментом Ластик (

",this,event,"320px");">Eraser Tool) сотрите некоторые области, которые отвлекают внимание. Используйте кисть размером 100 пикселей с непрозрачностью 60%.

Photoshop - это редактор неограниченных возможностей, который позволяет вам смело экспериментировать и получать в итоге необычные эффекты. Например такой, как создание своей собственной планеты. Этот необычный эффект можно получить, используя как панорамное изображение, так и обычную фотографию. Полученный результат удивит не только вас, но и ваших друзей.

Данная техника позволяет получить сферическое изображение, напоминающее планету.

Итак, позвольте мне объяснить вам, как создаётся такая планета. Говоря «планета», я подразумеваю изображение круглой формы. И порой такое изображение действительно напоминает планету. Идея, надо признаться, не моя. По факту она скорее принадлежит художнику Roger Dean , который иллюстрировал обложку к альбому рок-группы Yes.

Эта обложка была настолько необычной, что её изображение запало мне в душу. Я рисовал её на клочках бумаги будучи в ещё колледже. С приходом Photoshop, свои собственные планеты стало возможно создавать из фотографий.

Я пользуюсь этой техникой время от времени. Она несложная, поэтому вы тоже сможете ею воспользоваться. Однако, должен предупредить, что не все фотографии пригодны для «планет». Но результат стоит того, чтобы попробовать.

Выбираем правильное изображение

Порой выбор изображения занимает времени больше, чем сама техника создания планеты.

Первое, что вы делаете, это подбираете изображение. Идеальным вариантом будет фотография с чистыми однородными краями, которые в конце работы будет легко заретушировать, чтобы получить плавный переход от одного края к другому. После того как вы освоите весь процесс создания планеты, наилучшим вариантом, при подборе изображения, будет быстрый предпросмотр результата «планеты».

Далее вам нужно будет определиться, какую часть изображения стоит использовать в работе. Как правило, панорамные изображения подходят лучше всего. Однако, я обнаружил, что порой изображение следует кадрировать, чтобы избавиться от хлопотных деталей.

В данном примере я использовал панорамное изображение, кадрировав его таким образом, чтобы получить по краям деревья одинаковой высоты. Это позволит мне получить наилучший результат после соединения краёв.

Идеальный квадрат

Если вы хотите создать планету, то должны помнить, что изображение должно быть квадратным .

После того, как я кадрировал изображение, мне нужно сделать его квадратным. Для этого захожу в меню Im age - Image Size (Изображение - Размер изображения). Снимаю галочку с функции Constrain Proportions (Сохранить пропорции) и меняю величину одной из сторон. Убедившись, что размеры сторон одинаковые, нажимаю Ok. Теперь перед нами идеальный квадрат.

Переворачиваем с ног на голову

Следующим этапом будет вращение нашего изображения. Для этого снова идём в меню Im age - Rotate Canvas (Изображение - Вращение изображения) и поворачиваем на 180 градусов.

Полярные координаты

В фильтре есть превью, которое позволяет увидеть финальный результат.

После того как вы перевернули изображение с ног на голову снова возвращаемся в меню и выбираем фильтр Distort - Polar Coordinates (Искажение - Полярные координаты). Ставим галочку напротив Rectangle to Polar (Прямоугольные в полярные). В превью фильтра вы увидите итог. Если вас устраивает результат, то нажмите ОК. Пара мгновений и результат на лицо!

Ваша первая планета

Иногда, чтобы планета стала привлекательной на вид, нужно потратить некоторое время.

Радость от получения своей первой планеты - это ни с чем не сравнимое ощущение.

Правда, с первого раза может быть не всё так гладко как хотелось бы. Но если вы внимательно посмотрите на своё финальное изображение, то найдёте проблемные места, которые сможете исправить при помощи небольшой ретуши. Как вариант, в самом начале работы, используя инструменты Photoshop, вам нужно будет добиться того, чтобы оба края выглядели максимально одинаково. Иногда это бывает лучшим вариантом чем кадрирование изображения. Проще говоря, вам придётся пройти путь проб и ошибок, чтобы понять какой из вариантов лучше работает.

В своём примере я предпочёл обрезать изображение, чтобы получить по краям одинаковую высоту у деревьев.

После работы с фильтром я использовал инструмент Healing brush (лечащая кисть) для ретуши газона. Для ретуши линии соединения краёв я использовал инструменты Clone Stamp (Штамп) и Healing Brush (Лечащая кисть). Думаю, я ещё повернул изображение, чтобы замок оказался сверху.

Работает не только с пейзажами!

Используйте различные фотографии, чтобы опробовать эту технику. Это позволит вам получить представление о её возможностях.

«Планеты» достаточно хорошо работают с природными пейзажами. Но вам ни что не мешает использовать другие типы фотографий. Я использовал эту технику с фотографиями цветов и мне понравился результат. Особенно хорошо работают фотографии, на которых в фокусе один элемент или группа элементов с хорошо размытым фоном.

Идеально для сооружений и памятников архитектуры

Фотографии с памятниками архитектуры тоже подходят для создания «планет», но при условии, что вокруг сооружений имеется достаточное пространство.

Представленная выше фотография запечатлевает один из самых символичных памятников старинного португальского города Синтра. Кроме того, эта фотография является примером открытых возможностей для фотографа.

Другие возможности

Техника одна, а результаты разные.

Вся хитрость этого трюка заключается в том, чтобы не поворачивать изображение на 180 градусов перед использованием фильтра Полярные координаты . Вот вам ещё одна возможность использования техники по созданию «планет».

Как вы заметили, изображение выше напоминает снимок сделанный при помощи объектива fisheye «Рыбий глаз». Так что если у вас нет возможности раскошелиться на объектив, используйте эту технику.

Просто выберите объект съёмки и место. Фотографируйте так, чтобы покрыть окружность вокруг себя. Затем соберите снимки в панораму и примените описанный выше трюк. Не забудьте заретушировать место соединения краёв на вашей планете наизнанку) Конечно, это займёт некоторое время, зато будет чем удивить друзей.

Необычный подход

Чтобы поэкспериментировать, вы можете выбрать любое изображение.

На самом деле, чтобы получить уникальное изображение, вам необязательно делать полную панораму. Порой бывает достаточно одного простого снимка.

Данная фотография была сделана несколько лет назад на территории природного заповедника и показывает мужчину, который идёт по деревянному мостику вглубь заповедника. Глядя на эту фотографию я всегда представлял себе человека, который направляется в «чёрную дыру» и исчезает в другом измерении.

Креативное изображение

Это хороший пример того, как из простой фотографии не имеющей большого потенциала получить нечто необычное.

Готовя к выходу данную статью, я решил остановить свой выбор именно на этом изображении и применить к нему эффект фильтра Полярные координаты. И как вы видите трюк с фильтром сработал.

Это хороший пример того, что с этой техникой можно использовать совершенно разные изображения. Просто попробуйте. Потратьте немного времени и результат не заставит себя ждать.

Помните, что различные варианты обрезки/кадрирования изображения могут дать различные результаты. Пробуйте, пробуйте и пробуйте. Только путём проб и ошибок вы откроете для себя возможности использования данной техники и расширите свои собственные горизонты познаний.

Совет : последнее и важное замечание. Не смотря на то, что в статье я опираюсь на использование Adobe Photoshop, вы можете испробовать данную технику и в других редакторах, например, GIMP, который является бесплатным редактором. Таким образом я не оставил вам путей для отступления. Вперёд, навстречу экспериментам!

Превратите панорамы в захватывающие миниатюрные планеты за несколько минут, с помощью Photoshop или вашего любимого графического редактора.

Панорамы – один из прекраснейших способов фотографии городского пейзажа. В панорамах бывает столько интересных мелочей, что так и хочется их поизучать. Добавив к панораме немного креативности, мы можем превратить ее из обычной фотографии в миниатюрную планету, а это будет выглядеть действительно необычно.

Технически этот прием называется «стереографическая проекция», но не дайте страшному названию вас отпугнуть – чтобы сделать такую панораму вам понадобится не больше 5 минут. В нашей статье показано, как сделать это в Photoshop, но подойдет практически любой графический редактор, включая бесплатный GIMP.

Выбираем подходящее фото

Практически любую панораму можно превратить в маленькую планету, но некоторые фотографии подходят для этого лучше, чем другие. Вот несколько моментов, которые стоит учесть:

Угол обзора – панорамы с углом в 360 градусов подходят лучше всего, так как их края идеально соединяются, позволяя сделать переход незаметным. Меньший угол обзора тоже можно использовать, но вам, возможно, придется поработать над выравниванием цветов и текстур, чтобы края панорамы подошли друг к другу.Ширина изображения – соотношение сторон (ширина, деленная на высоту) фотографии влияет на гладкость результата. Из широких фотографий поверхность планеты получается более гладенькой с плавным переходом, тогда как узкие панорамы позволяют экспериментировать с высотой. Оба варианта выглядят прекрасно.Небо – Небо на вашей панораме будет сильно искажено в итоговом изображении. Поэтому лучший результат получится, если небо чистое, хоть с облаками может получиться интересный растянутый эффект.Поверхность – нижняя часть фотографии будет сжата и из нее получится центр планеты, искажение будет довольно сильным. Поэтому как и в случае с небом, простая однородная текстура, например, трава, песок или вода, получится лучше всего.Линия горизонта – она должна быть идеально ровной, чтобы края фотографии четко совпали. Если ваш снимок в этом плане не идеален, его можно легко повернуть и переобрезать в фотошопе.

На первый взгляд может показаться, что критериев слишком много, но вы убедитесь, что большинство панорам вполне подойдут. Если у вас все же есть какие-то сомнения – просто попробуйте, в конце концов, нарушение вышеизложенных «правил» может иногда привести к необычным и занимательным эффектам, которые вы не получили бы, если бы побоялись экспериментировать.

Если вы не знаете, где найти подходящее фото, воспользуйтесь бесплатными подборками, например вот этой . Для нашего примера мы возьмем вот это фото. Можете его загрузить, если хотите повторить описанный способ шаг за шагом.

Фото готово? Хорошо. Тогда время превратить его в планету.

Шаг 1. Сделайте фотографию квадратной.

Из-за особенностей стереографических проекций, для начала нам нужно получить квадратное изображение. Выберите пункт меню Изображение > Размер изображения. Снимите галочку «Сохранять пропорции» и выставите высоту, равную ширине.

Фотография сожмется и будет выглядеть искаженной. Не беспокойтесь, это нормально.

2. Добавьте градиент неба

Это необязательный шаг, но он не даст краям итогового изображения выглядеть растянутыми и искривленными.

Выберите инструмент градиент и в качестве цвета для левого и правого ползунков установите доминирующие цвета неба. Непрозрачность левого ползунка установите в 100%, а правого в 0%.

Протяните градиент на небольшое расстояние от верхнего края вниз, чтобы получился плавный переход к сплошному цвету.

3. Переверните фотографию вверх тормашкам и

Выберите пункт Изображение > Повернуть холст > 180°. Теперь фотография будет правильно преобразована, когда вы превратите панораму в планету.

4. Примените фильтр «Полярные координаты»

Выберите пункт меню Фильтр > Искажение > Полярные координаты (Filter > Distort > Polar Coordinates). Отметьте переключатель «Прямоугольные в полярные» (Rectangular to Polar) и нажмите ОК.

Вуаля! Ваша панорама теперь преобразована в круг и выглядит как маленькая планеты, которую сфотографировали через «рыбий глаз».

5. Завершающие штрихи

Проверьте верхнюю часть фотографии и убедитесь, что переход получился мягким. Если есть какие-то проблема, используйте Штамп (Clone Stamp) или Исцеляющую кисть (Healing Brush).

Если вы хотите повернуть планету в другую сторону – самое время это сделать. По краям останутся белые участки, но их можно заполнить тем же цветом, который вы применяли для градиента. Когда закончите, обрежьте фотографию до нужного результата.

Создавать изображения маленьких планет из панорам – очень простое дело, стоит лишь немного потренироваться. Если вы поэкспериментируете, то можно добиться разных интересных эффектов.

Несколько примеров ниже:

Используйте фото с неровной поверхностью, чтобы получился эффект кривого астероида.

Если на панораме есть здания на переднем плане, получится эффект густо населенной планеты.

Возьмите ночную панораму и у вас получится эффект планеты, парящей в пространстве.

Пропустите шаг 3, чтобы получить вывернутую наизнанку планету, словно вы лежите на земле и смотрите на небо.

Легко и быстро, превратите ваши панорамы, в привлекательные, миниатюрные планеты, используя Photoshop или другой, ваш любимый графический редактор.

Панорамы являются одним из моих любимых способов, чтобы показать сцену. Они так интересны и подробны, что я советую обратить на них внимание. Этот не большёй совет добавляет дополнительную щепотку творчества, превращая стандартные панорамы в миниатюрные планеты, которые действительно имеют «вау» фактор.

Техническое название для этой техники является «стереографическая проекция», но не пугайтесь этого сложного слова, на деле, всё гораздо проще. В этом примере я буду использовать Photoshop, но вы можете использовать любой другой редактор, в том числе GIMP который является бесплатным.

Выбор подходящего фото.

Нам подойдет практически любая панорама, но есть моменты, которые улучшат конечный результат.

  • Угол обзора - 360 градусов панорамы, подойдёт лучше всего, потому что их края сливаются воедино. Более узкие углы тоже подойдут, но вам, возможно, потребуется сделать дополнительную работу, чтобы цвета и текстуры были одинаковы на краях панорамы и подходили друг к другу.
  • Ширина изображения - соотношение сторон (ширина делённая на высоту) вашей фотографии влияют на гладкость вашей планеты. Более широкие изображения, как правило, производят более гладкие поверхности планеты, а более узкие панорамы могут дать большие изменения высоты. Оба варианта отлично смотрятся.
  • Небо - небо панорамы будет серьёзно искажено в конечном изображении. Ясное небо, как правило, производит лучший результат, хотя облака могут дать интересный растянутый эффект.
  • На первом - дно вашей фотографии будет сдавлено в пучок, чтобы сформировать центр планеты, а это может привести к некоторому искажению. Как и с небом, гладкие текстуры, такие как трава или песок выглядит лучше.
  • Горизонт - должен быть идеально выровнен, чтобы края сошлись аккуратно, баз ступенек. Если ваш снимок не подходит по этому параметру, то эго можно подправить в фото редакторе.

Вам может показаться, что в нашем деле много критериев, но попробовав, вы поймёте, что подойдут практически любые панорамы. Если у вас всё же остались сомнения, возьмите любую панораму, не попадающую под вышеупомянутые «правила», и попробуйте что получится. Результат может получиться интересным и не обычным, и в обычных условиях такого не получится. Так что не бойтесь экспериментировать.

Превращение планеты.

Нашли подходящее изображение? Хорошо. Время превратить его в планету.

1. Делаем квадрат изображения.
Для начала перейдём к размерам изображения. Переходим на вкладку >image «изображение». Выбираем размер изображения. В появившемся окне убираем галочку с «сохранить пропорции» и устанавливаем высоту в соответствии с шириной.

Эта процедура немного исказит вашу панораму, но не волнуйтесь так и должно быть.

2. Наносим на небо градиент.
Этот шаг не является обязательным, но без него, конечное изображение на углах может выглядеть деформированным и потянутым. Выберете инструмент градиент и установите на краях цвета соответствующие преобладающим цветам неба. Установите ползунок непрозрачности с левой стороны на 100%, а с правой поставьте на 0%.

Перетащите градиент от верхней части фото вниз набольшее расстояние, чтобы слать плавный переход к сплошному цвету.

3. Поверните фото с ног на голову
Переходим на вкладку изображение> поворот изображения на 180 °, чтобы перевернуть ваше изображение вверх ногами. Это гарантирует, что скручивание пройдёт правильно, когда мы будим превращать нашу панораму в планету.

4. Примените фильтр , полярных координат
Переходим к фильтрам> искажение> полярные координаты. В появившемся окне выберите параметр «Прямоугольный в Полярный» и жмём «ок».

Вуаля! Ваша панорама теперь свёрнута в круг и выглядит как маленькая планета, сфотографированная сверху, с помощью объектива рыбий глаз.

5. Последние штрих
Проверьте верхний центр вашего фото, он должен бать гладким, место соединения не должно быть видно. Здесь поможет штамп или восстанавливающая кисть.
Если вы предпочитаете свою планету, то самое время её создать. У вас могут остаться белые углы, но вы можете заполнить их тем же цветом, который вы использовали в градиенте. Повторно обрезаем вашу картинку, и всё готово.

Создание маленьких планет чрезвычайно легкое дело, вы поймёте это сразу как попробуете. В дальнейшем вы можете экспериментировать и получать необычные, интересные эффекты. Поэтому не думайте, что надо жёстко привязываться к вышеизложенным правилам. Если у вас получится что-то необычное и интересное, обязательно поделитесь этим в комментариях.

Примеры для вдохновения.

Вот несколько примеров, показывающих, что возможно, когда вы добавляете в эту технику немного творчества и фантазии.

Используйте фотографию различной местности, чтобы создать зубчатые эффект астероидов.