Как сделать воду в фотошопе. Как создать отражение с волнами в воде в фотошопе

В этом уроке мы научимся создавать реалистичное отражение объекта в воде. Шагов в уроке будет много, но на деле спецэффект простой. С его помощью можно обработать любую фотографию (хотя лучше для этого подходят те снимки, где воды изначально не было). Мы добавим рябь на воде с помощью пары фильтров Photoshop, в том числе фильтра Displace, где для искривления и искажения изображения предстоит создать и применить специальную карту смещения. Также в этой версии урока задействована возможность фотошопа создавать смарт-фильтры, которые позволят нам в самый последний момент подправить действие фильтра.

Этот снимок мы берем за основу:

А вот какое отражение мы получим в итоге:

Шаг 1: Создаем копию слоя Background L ayer

Первый шаг - сделать копию оригинала. Он находится в слое Background Layer , в настоящий момент он у нас в панели слоев единственный:

Панель слоев с оригинальным снимком Background L ayer

Мы создадим его копию, открыв Layer в меню, расположенном в верхней части экрана, и нажав New , а затем Layer via Copy . Еще можно нажать Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) на клавиатуре, так будет быстрее:

Открываем Layer > New > Layer Via Copy

Photoshop создает копию слоя с названием Layer 1 , мы видим ее в панели слоев над слоем Background L ayer:

Панель слоев с новым слоем Layer 1

Шаг 2: Добавляем снизу дополнительное пространство

Теперь давайте увеличим холст, добавив внизу место для нашего отражения. Открываем в верхнем меню Image и выбираем Canvas Size :

Открываем Image > Canvas Size

Canvas Size . В первую очередь ставим галочку перед опцией Relative . Потом задаем ширину Width 0 Percent и высоту Height 100 Percent (убедитесь, что у вас выставлено именно Percent, а не Pixels, Inches или что-либо другое).

Под опцией Relative находится поле Anchor 3 × 3 клетки. Выберите среднюю клетку в верхнем ряду. Photoshop добавит дополнительное пространство в низу фотографии. И хотя это не критично, но для того, чтобы знать, что мы все делаем одинаково, в опции Canvas extension color , которая находится в нижней части диалогового окна, выберите White:

Закончив, закройте диалоговое окно, нажав OK . Теперь наш холст стал вдвое больше, снизу добавился кусок белого цвета:

Шаг 3: Перевернем вертикально фотографию в слое Layer 1

Теперь надо перевернуть фотографию в слое Layer 1 , расположив ее вверх ногами под оригиналом, что даст нам эффект зеркального отражения. Для этого откройте Select в верхней части экрана и выберите All или же нажмите Ctrl + A (Win) / Command + A (Mac) на клавиатуре. Таким образом мы выбираем весь слой Layer 1 , по его краям вы увидите контур:

Выбираем Select > All

После этого открываем меню Edit , затем Transform , затем Flip Vertical :

Открываем Edit > Transform > Flip Vertical

Фотография переворачивается вверх ногами по отношению к оригиналу, как нам и требовалось. Прежде чем двигаться дальше, давайте уберем контур выделения. Для этого мы заходим в меню Select и выбираем Deselect либо нажимаем Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac) на клавиатуре:

Выбираем Select > Deselect

Теперь у нас под оригинальной фотографией появилось ее зеркальное отражение:

Мы перевернули слой Layer 1 вертикально

Шаг 4: Объединим два этих слоя в один

Теперь нам нужно объединить оригинал и отражение в одном слое. Самый простой способ - сделать это с клавиатуры. Нажмите Shift + Ctrl + Alt + E (Win) / Shift + Command + Option + E (Mac). Как будто бы ничего не изменилось, но в панели слоев появился новый слой Layer 2 , а на его миниатюре слева от названия мы видим, что он объединил в себе оба слоя, которые находятся под ним:

Слои Background L ayer и Layer 1 теперь объединены в новом слое Layer 2

Шаг 5: Добавим чистый слой Blank Layer

Нам нужно создать еще один слой, на этот раз чистый. Для этого нажимаем на иконку New Layer в нижней части панели слоев:

Нажимаем на иконку New Layer

С изображением ничего не происходит, но в панели слоев в самом верху добавляется новый слой Layer 3:

Панель слоев с новым чистым слоем Layer 3

Шаг 6: Заливка нового слоя белым цветом

Новый слой необходимо залить белым. Для этого откройте Edit в верхней части экрана и выберите команду Fill:

Открываем Edit > Fill

Photoshop откроет диалоговое окно Fill . В опции Use , которая находится сверху, выберите White и убедитесь, что в опции Mode , которая находится ниже, установлено Normal , а значение Opacity - 100 %:

Опции Fill

Нажмите OK , окно закроется, и Photoshop зальет слой Layer 3 белым. На время он скроет из вида все остальное:

Так выглядит наше изображение после того, как слой Layer 3 залили белым

Шаг 7: С помощью фильтра Halftone Pattern создаем черные и белые горизонтальные линии

Теперь с помощью одного из фильтров Photoshop - Halftone Pattern - расчертим белый слой Layer 3 черными и белыми горизонтальными линиями. Но предварительно следует убедиться, что цвета переднего и заднего планов выставлены по умолчанию (черный передний план и белый задний план). Это необходимо потому, что фильтр Halftone Pattern зависит от цветов переднего и заднего плана, а для целей данного урока нам необходимо, чтобы это были черный и белый цвета.

Проще всего восстановить настройки по умолчанию, нажав клавишу D (Defaults) на клавиатуре. В цветовых ячейках в нижней части панели инструментов вы должны увидеть, что слева вверху находится черный цвет (цвет переднего плана), а справа внизу - белый цвет (заднего плана):

Убедившись, что с цветами все нормально, выберем фильтр Photoshop CS6 Halftone Pattern . Он находится в галерее фильтров Filter Gallery . Открываем в верхнем меню Filter и выбираем Filter Gallery:

Открываем Filter > Filter Gallery

Открывается огромная галерея фильтров, большую часть которой занимает расположенная слева зона предварительного просмотра. В среднем столбце находятся фильтры, разнесенные по различным категориям. Найдите категорию Sketch , щелкните по ее названию, и вы увидите список находящихся в ней фильтров. Выбираем Halftone Pattern:

В правом столбце галереи фильтров появляются опции для настройки фильтра Halftone Pattern . Сначала выбираем Line в качестве Pattern Type . Затем, наблюдая за изменениями в зоне предварительного просмотра, сдвигаем ползунок Size , регулируя число черных и белых горизонтальных линий. Это наша будущая рябь на воде. Установим значение 10. Ниже находится ползунок Contrast, регулирующий четкость границ этих линий. Чем меньше значение, тем мягче эта граница. Нам понадобятся довольно мягкие линии, так что выставим Contrast 4:

Правый столбец с настройками фильтра Halftone Pattern

Нажмите OK , галерея Filter Gallery закроется, применив фильтр к слою Layer 3 . Теперь у вас должно получиться нечто в таком роде:

Изображение после применения фильтра Halftone Pattern

Шаг 8: Выделяем нижнюю половину изображения

Убедитесь, что у вас все еще выбран слой Layer 3 (он должен быть выделен синим цветом в панели слоев), после чего, удерживая клавишу Ctrl (Win) / Command слоя Layer 1 :

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните мышью по миниатюре Layer 1

Выделится нижняя половина слоя Layer 3 (возможно, на скриншоте это не очень хорошо видно):

Выбрана нижняя половина слоя Layer 3

Шаг 9: Применяем команду Perspective Transform

В верхней части экрана выберите Edit , затем Transform , затем Perspective:

Открываем Edit > Transform > Perspective

По углам нижней части слоя появляются манипуляторы (маленькие квадратики). Щелкните мышью по нижнему левому или нижнему правому и переместите его немного от центра. Перемещая только один из них, вы увидите, что второй тоже смещается в противоположном направлении. Обратите внимание, что линии в нижней части слоя становятся толще, а у центра - тоньше. Это фильтр Perspective создает ощущение перспективы, что сделает нашу рябь более реалистичной, поскольку расстояние между кругами на воде будет увеличиваться пропорционально удалению от края:

Верхнюю половину слоя мы не трогаем, потому что эффект отражения будет применяться только к нижней половине изображения. Так что переживать за верхнюю половину смысла нет.

Закончив, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), потом Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac), чтобы убрать контур выделения (также можно открыть меню Select в верхней части экрана и выбрать Deselect , как мы уже делали раньше). Теперь у вас должно получиться нечто подобное:

Слой после применения команды Perspective Transform

Шаг 10: Создаем копию слоя в новом документе

Из этого слоя мы сделаем карту смещений, но для начала нам нужно сохранить его в отдельном документе. Перейдите в меню Layer и выберите Duplicate Layer:

Открываем Layer > Duplicate Layer

Photoshop откроет диалоговое окно Duplicate Layer . В опции Document , которая находится в нижней половине окна, выберите New :

В опции Document устанавливаем New

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Новый документ Photoshop откроется в новой вкладке. В верхней части экрана справа от первого документа появится вкладка с новым документом. Поскольку мы еще не задали его название (сделаем это сейчас), он называется Untitled-1:

Шаг 11: Сохраним и закроем новый документ

Все, что нам нужно сделать с новым документом, это сохранить его и закрыть. Перейдите в меню Layer и выберите Save As:

Нажимаем File > Save As

Откроется диалоговое окно Save As . Назовем свой документ water-ripples . Под названием файла находится опция Format , мы установим Photoshop.PSD , поскольку для создания карты смещений нам надо сохранить его как документ Photoshop. Не забудьте, куда вы сохраняете файл, чтобы потом его было просто найти. Сохраним файл в папке на рабочем столе. Закончив, нажмите Save , файл будет сохранен, а диалоговое окно закроется:

Дайте своему файлу название и сохраните его как Photoshop.PSD

Примечание: в зависимости от настроек Photoshop может открыться еще одно окно с опцией Maximize Compatibility . В таком случае просто нажмите OK и закройте окно.

Мы сохранили новый документ, так что теперь можно закрыть его, нажав на крестик рядом с его названием на вкладке. Вы заметите, что теперь у него новое название вместо Untitled-1 (в моем случае - water-ripples.psd ). А оригинальный документ остается открытым:

Шаг 12: Удаляем слой Layer 3 в оригинальном документе

В оригинальном документе слой Layer 3 с линиями нам больше не нужен, так что выделите его в панели слоев и нажмите Backspace (Win) / Delete (Mac) на клавиатуре. Теперь у вас должно остаться три слоя, выделен верхний слой Layer 2:

Панель слоев после удаления слоя Layer 3

Шаг 13: Преобразуем слой Layer 2 в смарт-объект

Теперь мы готовы перейти к редактированию отражения с помощью фильтров, но сначала давайте преобразуем этот слой в смарт-объект. Таким образом и фильтры станут смарт-фильтрами, а это значит, что мы сохраним полный контроль над настройками этих фильтров до самого конца. Активировав слой Layer 2 , нажмите на кнопку меню, которая находится в правом верхнем углу панели слоев:

Открывается меню с опциями, управляющими слоями. Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object:

Выбираем из списка вариант Convert to Smart Object

На первый взгляд как будто ничего и не произошло, но в правом нижнем углу миниатюры слоя Layer 2 появится значок Smart Object , а это значит, что операция выполнена успешно:

На миниатюре появился значок смарт-объект

Шаг 14: Применяем фильтр Motion Blur

Давайте для начала немного размоем этот слой. В верхней части экрана выберите Filter , затем Blur , затем Motion Blur:

Открываем Filter > Blur > Motion Blur

В диалоговом окне Motion Blur установим значение Angle 90°, чтобы задать вертикальное направление размытия, после чего сдвинем ползунок Distance , который находится в нижней части окна, немного вправо, добавив небольшое размытие (передвигая ползунок, следите за изображением). Установим Distance 6 пикселей, но в данном случае фотография с небольшим разрешением. Если разрешение выше, то и число должно быть больше:

Открывается диалоговое окно с опциями фильтра Motion Blur

Нажмите OK , окно закроется, применив фильтр к изображению. Обратите внимание, размытие совсем небольшое. И не переживайте из-за того, что оно затронуло всю площадь кадра, вскоре мы это исправим:

Motion Blur

Шаг 15: Применяем фильтр Displace

Теперь давайте создадим рябь на воде при помощи недавно созданной карты смещения. Вернитесь в меню Filter , выберите Distort , затем Displace:

Открываем Filter > Distort > Displace

Наложение фильтра Displace состоит из двух этапов. Сначала мы с помощью нескольких опций зададим степень воздействия карты смещения на пиксели изображения, а затем выберем файл, который будет служить картой смещения. Основные опции мы зададим в появившемся диалоговом окне Displace . Нам понадобится горизонтальное искажение, похожее на расходящиеся в стороны круги на воде, для этого мы воспользуемся опцией Horizontal Scale , которая находится в верхней части окна. Зададим значение 4, но поскольку мы работаем со смарт-фильтром, в любой момент можно будет вернуться и изменить его.

Вертикальное движение нам не нужно, поэтому в опции Vertical Scale остается 0. Наконец, в опции Displacement Map выберите Stretch To Fit , а в опции Undefined Areas - Repeat Edge Pixels , если это не задано по умолчанию:

Задаем основные опции Displace

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Появится второе окно, где мы выберем карту смещения. Откройте папку, в которую вы в 11-ом шаге сохранили файл water-ripples.psd . Выберите его и откройте при помощи кнопки Open:

Когда мы открываем файл, Photoshop сразу же применяет карту смещения ко всему изображению, создавая ощущение водной ряби (опять же не переживайте, в следующем шаге мы это исправим):

Фотография после применения фильтра Displace

На панели слоев под слоем Layer 2 мы видим два смарт-фильтра (Motion Blur и Displace ). Хотя мы уже наложили оба этих фильтра, мы еще можем отрегулировать их. Если вы хотите попробовать изменить настройки, например, поменять значение Distance для фильтра Motion Blur или значение Horizontal Scale фильтра Displace , откройте любой из них двойным щелчком из панели слоев, и снова появится соответствующее диалоговое окно. В конце этого урока вы увидите, что настройки фильтра, которые дают превосходный результат на одной фотографии, не обязательно будут так же хорошо смотреться на другой. Всегда остается поле для экспериментов, поэтому наличие смарт-фильтров крайне полезно:

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкните мышью по миниатюре Layer 1

Вокруг нижней части фотографии появится контур выделения:

В нижней части панели слоев выбираем Layer Mask:

Нажимаем Layer Mask

В панели слоев появится миниатюра маски слоя Layer 2 , ее верхняя половина будет черная, а это значит, что она теперь скрыта из вида, а нижняя, белая, остается видна:

Теперь рябь на воде видна только в нижней части изображения, а сверху - нетронутая оригинальная фотография:

Шаг 17: Раскрасим воду, создав новый слой для регулирования Hue/Saturation

Завершим работу над спецэффектом, немного изменив оттенок воды. Для этого нам понадобится новый корректирующий слой , но поскольку мы хотим отредактировать только нижнюю часть изображения, не забудьте нажать Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и мышью выбрать иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer

Из появившегося списка корректирующих слоев выберите Hue/Saturation:

Добавим слой для корректировки Hue/Saturation

Когда мы удерживаем Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop открывает диалоговое окно для создания нового слоя, прежде чем его добавить. Выберите опцию Use Previous Layer to Create Clipping Mask . Photoshop «обрежет» корректирующий слой по слою, который находится ниже, то есть изменения будут затрагивать только нижнюю половину изображения (чтобы понять, как это работает, см. урок «Основы работы с Clipping Masks в Photoshop»):

Выбираем опцию Use Previous Layer To Create Clipping Mask

Нажмите OK , и диалоговое окно закроется, а Photoshop добавит новый слой для работы с Hue/Saturation непосредственно над слоем Layer 2 (с маской):

Корректирующий слой Hue/Saturation , ограничивающийся слоем Layer 2

Управлять новым слоем будем через панель Properties panel . Сначала отмечаем опцию Colorize . Потом передвигаем ползунок Hue вправо примерно до 210, чтобы получить красивый голубой оттенок:

Опции Hue/Saturation в панели Properties

Вот что получилось, когда мы раскрасили нижнюю половину голубым:

Шаг 18: Понижаем непрозрачность корректирующего слоя

Остался последний шаг: снизить непрозрачность корректирующего слоя, чтобы сделать добавленный голубой оттенок деликатнее. Опция Opacity находится в правом верхнем углу панели слоев. Снизим ее примерно до 25 %:

Значение Opacity снижено до 25 %

И все, готово! Вот окончательный вариант спецэффекта отражения в воде после снижения непрозрачности корректирующего слоя:

Очень хорошо этот эффект смотрится и на пейзажах. Покажем его на примере одного снимка:

Фотография после создания спецэффекта. В этот раз мы задали значение опции фильтра Motion Blur Distance 4 пикселя вместо 6 (шаг 14), в фильтре Displace (шаг 15) использовали значение Horizontal Scale всего 1 вместо 4, сделав всего лишь едва заметную рябь, а в последнем шаге (шаг 18) снизили Opacity корректирующего слоя Hue/Saturation до 10 % вместо 25 %. Как видите, конкретные показатели зависят от фотографии, так что экспериментируйте и оценивайте результат каждый раз заново:

Еще один пример применения того же спецэффекта.

What You"ll Be Creating

Один из способов добавления эффекта к интересному ландшафту - это воссоздание цифрового озера! Это создаёт не только эстетическую симметрию, но и использует один из классических приёмов манипуляции с фотографией, создание отражения. В этом уроке мы создадим эффект отражения на водной поверхности, включая искажение ряби.

1. Создаём Простое Отражение

Создание отражения из исходной сцены - это отличный способ овладеть некоторыми базовыми техниками фотоманипуляции. Техника достаточно простая: необходимо создать копию исходной сцены, которая должна отражаться на водной поверхности, а затем перевернуть её. Далее, корректируем перспективу, чтобы отражение стало частью горизонтальной поверхности воды.

Шаг 1

Выбор подходящего исходного изображения для данной техники - один из самых важных аспектов достижения отличного результата.

Самая важная деталь при выборе изображения - это чёткая горизонтальная линия, которую мы используем в качестве водной кромки. Например, в данной фотографии храма Chau Say от фотографа Donyanedomam, нижняя ступенька храма создаёт отличную точку отражения.

Шаг 2

Откройте исходное изображение в программе Photoshop . Выберите инструмент Рамка (Crop Tool (C). Потяните за верхний центральный узелок вниз, чтобы обрезать изображение прямо над большим деревом слева от храма. Далее, потяните за нижний центральный узелок вниз, чтобы добавить пустое пространство ниже изображения.

Шаг 3

Активируйте линейки на экране, для этого идём Просмотр - Линейки (View > Rulers) или нажмите клавиши (Ctrl+R ). Далее, щёлкните по верхней линейке, а затем зажав её кнопкой мыши, потяните вниз, чтобы создать горизонтальную направляющую линию. Сместите эту направляющую линию вниз до нижней ступеньки храма. Это будет горизонт воды нашего цифрового озера.

Шаг 4

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте выделение от верхнего края изображения. Т.к. линия выделенной области будет подведена очень близко к направляющей линии, то она привяжется к ней, создав точное выделение в нужном месте.

Шаг 5

Далее, идём Слой- Новый - Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) или нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать выделенную область на новый слой. В панели слоёв, вы можете увидеть этот слой под названием Слой 1 (Layer 1). Дважды щёлкните по названию слоя, чтобы переименовать его, назовите этот слой Отражение (Reflection).

Шаг 6

Данный слой будет подвержен небольшому искажению. Каждый раз подвергая деформации пиксели, будет разумно вначале преобразовать данный слой в смарт-объект - это сохранит пиксели при деформации. Для этого идём Слой- Смарт-объект - Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). На миниатюре слоя, вы увидите появившийся маленький квадратик в нижней правом углу, означающий, что это Смарт-объект.

Шаг 7

Далее, идём Редактирование - Трансформация - Свободная трансформация (Edit > Transform > Free Transform) или нажмите клавиши (Ctrl+T ), чтобы активировать область трансформации слоя. Выберите верхний центральный узелок, а затем потяните его вниз мимо нижней части основной сцены, таким образом, вы полностью перевернёте изображение. Потяните узелок трансформации до самого нижнего контура рабочего холста.

Шаг 8

Не выходя из режима Свободной трансформации (Free Transform), щёлкните правой кнопкой мыши по области трансформации и в появившемся окне, выберите опцию Перспектива (Perspective). Выберите нижний левый узелок, чтобы потянуть его влево. Обратите внимание, что правый узелок также смещается, придавая изображению эффект перспективы. Нажмите клавишу (Enter ) или нажмите по значку с галочкой в верхней панели управления, чтобы выйти из режима трансформации.

2. Создаёт Рябь на Водной Поверхности.

Вода является турбулентной субстанцией и очень редко бывает так, что большие водоёмы имеют абсолютную гладкую поверхность или создают идеальное зеркальное отражение. Поверхность воды большинства водоёмов, особенно в условиях джунглей, покрыта рябью или имеет незначительные колебания.

Шаг 1

Создайте новый слой поверх слоя с отражением, для этого идём Слой- Новый слой (Layer > New Layer) или нажмите клавиши (Shift+Ctrl+N ).

В появившемся окне Новый слой (New Layer), укажите название слоя Градиент воды (Water Gradient), поставьте галочку в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask), а затем нажмите кнопку "OK ". Вы не увидите каких-либо заметных изменений на рабочем холсте, но в панели слоёв, вы увидите новый слой со смещённой миниатюрой слоя. Это означает, что слой закреплён в качестве обтравочной маски или видимость его ограничена слоем Отражение (Reflection).

Шаг 2

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), а затем в панели управления данного инструмента, установите чёрно-белый градиент, тип градиента Линейный (Linear). Теперь потяните градиент сверху вниз, чтобы создать градиентную заливку. Отпустите кнопку мыши у нижнего края рабочего холста, таким образом, чёрная часть градиента будет в верхней части холста, а белая часть градиента в нижней части холста.

Шаг 3

Градиент полностью захватывает область отражения. Режим наложения для данного слоя по умолчанию Нормальный (Normal).

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Умножение (Multiply). Данный режим показывает только тёмные тона, поэтому, белые тона станут невидимыми.

Шаг 4

Теперь нам нужен новый документ, чтобы создать текстуру ряби. Идём Файл - Новый (File > New) или нажмите клавиши (Ctrl+N ), чтобы появилось диалоговое окно Новый документ (New Document). Установите значение Ширины (Width) на 2000 px , значение Высоты (Height) на 2000 px , Содержимое фона (Background Contents) Белый (White), а затем нажмите кнопку Создать (Create) (или кнопку "OK " в ранних версиях программы до версии CC 2017 ).

Шаг 5

Нажмите клавишу "D ", чтобы убедиться, что цвета переднего и заднего плана установлены по умолчанию на чёрный и белый цвет. Далее, идём Фильтр - Рендеринг - Волокна (Filter > Render > Fibers). Установите Интенсивность (Strength) на 16 , а Несовпадения (Variance) на 4 . Таким образом, мы создадим узор из рваных вертикальных полосок.

Шаг 6

С помощью инструмента Перемещение (Move (V), переместите текстуру Волокна на наш рабочий документ, для этого, зажмите кнопкой мыши текстуру, а затем наведите курсор на вкладку нашего рабочего документа. Пока ещё не отпускайте кнопку мыши! Как только Photoshop переключится на наш рабочий документ, отпустите кнопку мыши, чтобы добавить текстуру на рабочую область. Обратите внимание, что в панели слоёв, появился новый слой. Назовите слой с текстурой Волокна (Fibers). На данном этапе, документ, который вы создали для создания текстуры, можно закрыть без сохранения, т.к. он нам больше не понадобится.

Шаг 7

Преобразуйте слой с волокнами в смарт-объект, для этого идём Слой- Смарт-объект- Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Далее, ещё раз с помощью Свободной трансформации (Free Transform), поверните текстуру. Во время поворота. удерживайте клавишу (Shift ) для фиксированного поворота под углом на 45 -градусов. Поверните текстуру на 90 градусов, а затем примените Масштабирование (Scale), чтобы полностью охватить область отражения.

Шаг 8

Идём Редактирование - Трансформация - Перспектива (Edit > Transform > Perspective). Откорректируйте перспективу текстуры Волокна точно так же, как мы редактировали перспективу слоя с отражением. Нажмите клавишу (Enter ), чтобы применить изменения трансформации.

Шаг 9

Далее, идём (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 1.5 px . Ещё одно преимущество применения смарт-объекта- это то, что фильтры применяются в качестве смарт-фильтров, это означает, что настройки активны и могут быть изменены в любой момент.

3. Применяем Эффект Смещения к Отражению

Мы покрыли рябью поверхность воды соответствующим образом, но созданная рябь должна выглядеть реалистично. У программы Photoshop есть полезный фильтр Смещение (Displacement), который идеально подходит для выполнения этой задачи.

Шаг 1

В нижней части панели слоёв есть значок с загнутым уголком бумаги. Это значок Новый слой (New Layer). Удерживая клавишу (Ctrl ), нажмите на этот значок, чтобы добавить новый слой ниже текущего слоя. Таким образом, мы создадим новый слой ниже слоя с текстурой Волокна.

Шаг 2

Идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill). Поменяйте Содержимое (Contents) на 50% серого (50% Gray), а затем нажмите кнопку "OK ", чтобы залить новый слой серым цветом средних тонов.

Шаг 3

Далее, идём Изображение - Создать дубликат (Image > Duplicate) и в появившемся окне Создать дубликат изображения (Duplicate Image), укажите название документа Смещение_Водной_Ряби (Water_Ripples_Displacement), а также поставьте галочку в окошке Создать дубликат только для сведённого изображения (Duplicate Merged Layers Only). Нажмите кнопку "OK " и программа Photoshop создаст новый документ, где слой с серым задним фоном и слой с текстурой волокон будут совмещены вместе.

Теперь идём Сохранить как (Save As) и сохраняем этот документ, как Смещение_Водной_Ряби.psd (Water_Ripples_Displacement.psd). Очень важно, чтобы документ был сохранён, как psd файл - это формат файлов Photoshop. Как только вы сохранили документ, его можно закрыть - позже, мы используем его в качестве карты смещения.

Шаг 4

Возвращаемся на наш рабочий документ и удаляем слой с серой заливкой, для этого идём Слой- Удалить - Слой (Layer > Delete > Layer). Далее, щёлкните по слою с текстурой Волокна в панели слоёв, чтобы убедиться, что он активный. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 25% .

Шаг 5

Щёлкните по слою Отражение (Reflection), чтобы он стал активным. Далее, идём Фильтр - Искажение- Смещение (Filter > Distort > Displacement). Установите Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) на 25 , а Масштаб по вертикали (Vertical Scale) на 10 . Для параметра Неопределённые области (Undefined Areas), установите на Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels), а затем нажмите кнопку "OK ". Программа Photoshop запросит вас выбрать карту смещения. В появившемся окне навигации, выберите файл Смещение_Водной_Ряби.psd (Water_Ripples_Displacement.psd), который мы создали ранее.

Карта смещения использует значения серых тонов карты для искажения или смещения пикселей данного слоя. Средние тона серого цвета не сдвигают пиксели, в то время, как чёрно-белые тона наибольшим образом сдвигают их, но каждый в противоположном направлении. Величина смещения задаётся горизонтальными и вертикальными значениями. В случае создания отражения, горизонтальные сдвиги должны быть более существенными, чем по вертикали.

Шаг 6

Отражение водной поверхности должно иметь слегка иной цветовой тон и яркость, чем реальные объекты, которые отражаются - это создаёт едва уловимый зрительный ориентир, что делает отражение более реалистичным. Идём Изображение - Коррекция - Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Установите значение Насыщенности (Saturation) на +28 , а значение Яркости (Lightness) на -21 .

Шаг 7

Изображение, отображённое на водной поверхности, также необходимо немного размыть в сравнении с исходным храмом. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 1.5 px .

Обратите внимание, что фильтры расположены под миниатюрой слоя Отражение (Reflection) в качестве Смарт-фильтров . Если вам в какой-то момент понадобится отредактировать настройки фильтра, то просто дважды щелкните по названию фильтра, чтобы открыть окно настроек данного фильтра.

Шаг 8

В панели слоёв, вы можете увидеть небольшой белый прямоугольник рядом с надписью Смарт Фильтры (Smart Filters). Это миниатюра маски, которая используется для применения фильтров к слою Отражение (Reflection). Щёлкните по ней, чтобы она стала активной. Белый контур вокруг миниатюры слоя подскажет вам, что маска активна.

Далее, ещё раз выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G), настройки должны быть те же самые, которые вы использовали последний раз, градиент чёрно-белый, тип градиента Линейный (Linear). Потяните ещё раз градиент вниз, чтобы создать заливку градиента на маске. Это поможет затенить эффект фильтров, т.к. отражение находится ближе к храму и дальше от нашей точки наблюдения.

Если вам не понравился, как лёг градиент с первого раза, то попробуйте создать ещё один градиент! Продолжайте создавать градиенты, пока вас не устроит результат.

Поздравляю, мы создали цифровую рябь!

Итак, мы завершили урок! В этом уроке мы создали цифровую поверхность воды на изображении с пейзажем, включая водную рябь и колебания отражения воды. Отличная работа!

Реалистичная капля воды

Рисуем воду фильтрами

Отражение в воде с помощью карты смещения

Эффект отражения

Отражение объектов на водной глади

Создание волн в фотошопе

Круги на воде

Рябь на воде

Водопад

Создание сетки для анимации волн

Анимация воды с помощью маски

Фотомонтаж коллаж Водная нимфа

Анимация воды

Несколько способов анимации воды в ФШ

ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ФОТОШОПЕРАМ

Несколько способов анимации воды в ФШ

Откройте в ФШ любую картинку с водой. Снимите со слоя замочек, просто мышкой перенесите его в корзинку.
Сделайте два дубликата слоя, нажав два раза Ctrl + J
Откройте окно анимации, нажав сверху Окно - Анимация
Сразу выставьте время задержки анимации 0,1 сек и постоянную анимация, нажав на соответствующие черные треугольники

Теперь стоим на верхнем слое и выделим воду любым инструментом выделения. Я воспользовалась пером.

Образовалось выделение воды.
А теперь будем ее анимировать разными фильтрами.

1. Анимация воды фильтром ШТРИХИ - РАЗБРЫЗГИВАНИЕ.

2. Анимация воды фильтром ШУМ - ДОБАВИТЬ ШУМ

Делаем с картинкой все тоже самое, что и в первом случае. Сделали три слоя, выделили воду, встали на верхний слой. В последующих способах анимации воды - все так же. Я больше не буду об этом повторять..))
Применяем фильтр

Настройки подбирайте сами, я взяла такие:

Дальше, все точно так же, как и в первом случае. Создаем второй кадр, делаем активным второй слой (глазок открыт и слой синий) и применяем к нему тот же фильтр Ctrl + F
Добавили третий кадр анимации, активный нижний слой - глазок открыт на нем, он синий.
Применили фильтр - Ctrl + F

Сохранили для Веб-устройств и любуемся анимацией:

3. Анимация воды фильтром ИСКАЖЕНИЕ - ОКЕАНСКИЕ ВОЛНЫ

У нас три слоя с картинкой и сделано выделение воды. Активный - верхний слой.
Идем в фильтр.

Ко все слоям применим этот фильтр Ctrl + F , сохраняем и получаем следующую анимацию:
(мне она нравится больше всего, ну а выбирать, конечно, вам)

4. Анимация фильтром ИСКАЖЕНИЕ _ РАССЕЯННОЕ СВЕЧЕНИЕ

Не забыли? Сделали две копии картинки и выделили воду. Применили к каждому слою фильтр с такими настройками:

А вот и наша анимация.

Создание отражения объектов от различных поверхностей – одна из самых сложных задач при обработке изображений, но, если Вы владеете Фотошопом хотя бы на среднем уровне, то это не станет проблемой.

Этот урок посвятим созданию отражения объекта на воде. Для достижения желаемого результата воспользуемся фильтром «Стекло» и создадим для него пользовательскую текстуру.

Изображение, которое мы будем обрабатывать:

Подготовка

Создание текстуры

  1. Создадим новый документ большого размера с равными сторонами (квадратный).

  2. Создадим копию фонового слоя и применим к ней фильтр «Добавить шум» , который находится в меню «Фильтр – Шум» .

    Значение эффекта выставляем в 65%

  3. Затем нужно данный слой размыть по Гауссу. Инструмент можно найти в меню «Фильтр – Размытие» .

    Радиус выставляем в 5%.

  4. Усилим контрастность слоя с текстурой. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+M , вызывая кривые, и настраиваем так, как указано на скриншоте. Собственно, просто двигаем ползунки.

  5. Следующий шаг очень важен. Нам необходимо сбросить цвета на дефолтные (основной – черный, фоновый – белый). Делается это нажатием на клавишу D .

  6. Теперь идем в меню «Фильтр – Эскиз – Рельеф» .

    Значение детализации и смещения выставляем в 2 , свет – снизу .

  7. Применим еще один фильтр – «Фильтр – Размытие – Размытие в движении» .

    Смещение должно быть 35 пикселей , угол – 0 градусов .

  8. Заготовка для текстуры готова, далее нам нужно поместить ее на наш рабочий документ. Выбираем инструмент «Перемещение»

    и перетягиваем слой с холста на вкладку с замком.

    Не отпуская кнопку мыши, ждем открытия документа и помещаем текстуру на холст.

  9. Поскольку текстура намного больше нашего холста, то для удобства редактирования придется изменить масштаб клавишами CTRL+ «-» (минус, без кавычек).
  10. Применяем к слою с текстурой свободное трансформирование (CTRL+T ), нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт .

  11. Сжимаем верхний край изображения до ширины холста. Нижний край так же сжимаем, но меньше. Затем снова включаем свободное трансформирование и подгоняем размер под отражение (по вертикали).
    Вот что в результате должно получиться:

    Нажимаем клавишу ENTER и продолжаем создание текстуры.

  12. В данный момент мы находимся на верхнем слое, который трансформировали. Оставаясь на нем, зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя с замком, который находится ниже. Появится выделение.

  13. Нажимаем CTRL+J , выделение скопируется на новый слой. Это и будет слой с текстурой, старый можно удалить.

  14. Далее кликаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем пункт «Создать дубликат слоя» .

    В блоке «Назначение» выбираем «Новый» и даем название документу.

    Откроется новый файл с нашей многострадальной текстурой, но на этом ее страдания не закончились.

  15. Сейчас нам необходимо удалить прозрачные пиксели с холста. Идем в меню «Изображение – Тримминг» .

    и выбираем обрезку на основании «Прозрачных пикселов»

    После нажатия кнопки ОК вся прозрачная область в верхней части холста будет обрезана.

  16. Осталось только сохранить текстуру в формате PSD («Файл – Сохранить как» ).

Создание отражения

  1. Приступаем к созданию отражения. Переходим на документ с замком, на слой с отраженным изображением, с верхнего слоя с текстурой снимаем видимость.

  2. Идем в меню «Фильтр – Искажение – Стекло» .

    Ищем значок, как на скриншоте, и нажимаем «Загрузить текстуру» .

    Это будет сохраненный на предыдущем этапе файл.

  3. Все настройки подбирайте под свое изображение, только не трогайте масштаб. Для начала можно выбрать установки из урока.

  4. После применения фильтра включаем видимость слоя с текстурой и переходим на него. Меняем режим наложения на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность.

  5. Отражение, в общем-то, готово, но нужно понимать, что вода — не зеркало, к тому же, кроме замка и травы, в ней отражается и небо, которое находится вне зоны видимости. Создаем новый пустой слой и заливаем его синим цветом, можно взять образец с неба.

  6. Перемещаем этот слой над слоем с замком, затем жмем ALT и кликаем левой кнопкой мыши по границе между слоем с цветом и слоем с перевернутым замком. При этом создастся так называемая «обтравочная маска» .

  7. Теперь добавляем обычную белую маску.

  8. Берем в руки инструмент «Градиент» .

    В настройках выбираем «От черного к белому» .

  9. Протягиваем градиент по маске сверху вниз.

    Результат:

  10. Снижаем непрозрачность слоя с цветом до 50-60% .

Ну что же, посмотрим, какого результата нам удалось достигнуть.

Великий обманщик Фотошоп в очередной раз доказал (с нашей помощью, конечно) свою состоятельность. Сегодня мы убили двух зайцев – научились создавать текстуру и имитировать с ее помощью отражение объекта на воде. Эти навыки пригодятся Вам в дальнейшем, ведь при обработке фото мокрые поверхности далеко не редкость.

Создание реалистичной поверхности воды в Фотошоп является достаточно сложной задачей, потому что благодаря именно искажённому отражению окружающей среды, вода выглядит жидкой. Фильтр «Смещение» является прекрасным инструментом для придания этого искажения.

Фильтр «Смещение» перемещает пиксели в изображении в соответствии со значением яркости карты смещения. Вы можете использовать любой PSD файл как карту смещения (если он был сохранён с «Максимальной совместимостью» («Maximize compatibility»)). Используйте первый и второй каналы этого PSD файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал - это чёрно-белое изображение. Тёмные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe). Яркие значения изменят в отрицательном направлении. Величиной смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100, смещение измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128−255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и водную поверхность с её помощью. Этот способ даёт хороший результат, если вода спокойна и поверхность не пересечена другими элементами.

Примечание переводчика: карту смещения Вы создаёте один раз, сохраняете её, и каждый раз при создании водной поверхности, используете уже готовую карту смещения.

Часть первая: создание карты смещения.

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Размеры этого изображения управляют размером и формой волн. Начните с более крупного изображения, чтобы создать меньшие волны.

  • Создайте Новый документ (Ctrl + N) в RGB режиме 1000 пикселей в ширину и 2000 пикселей в высоту.
  • Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) Количество (Amount) : 400%; Распределение (Distribution) : по Гауссу (Gaussian); поставьте галочку Монохромный (Monochromatic) . Нажмите OK .
  • Затем выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) . Установите радиус 2,0 пикселей и нажмите ОК .

Мы используем результат предыдущих шагов, как карту рельефа для создания образа наклона поверхности. Для этого воспользуемся отдельно каналом 1 (красный) и каналом 2 (зелёный). Канал 3 (синий) можно проигнорировать, так как он не влияет на смещающий фильтр.

  • Перейдите в палитру Каналы и выберите Красный (Red) канал.
  • Примените к нему Фильтр > Стилизация > Тиснение (Filter > Stylize > Emboss) . Введите следующие параметры: Угол (Angle) : 180 °; Высота (Height) : 1 пикс.; Эффект (Amount) : 500%. Нажмите ОК .
  • Выберите Зелёный (Green) канал.
  • Примените фильтр Тиснение (Emboss) снова, но на этот раз используйте значение Угол (Angle) 90 °, вместо 180 °.
  • В палитре Каналы щёлкните на RGB , чтобы изображение стало цветным.

Теперь изменим перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, чтобы расширить водную поверхность полностью на горизонт, но мы не будем этого делать. Растяжения около 3000% будет достаточно. Перспективное растяжение работает только между 0 и 700%, поэтому мы растянем до 600% два раза. Получится 3600%.

  • Перейдите в палитру Слои и разблокируйте фоновый слой (дважды кликните на нём и в появившемся диалоговом окне нажмите ОК ).
  • Выберите инструмент Масштаб (Z) и, удерживая нажатой клавишу (Alt) , щёлкните несколько раз на изображении, чтобы уменьшить его примерно, как на картинке ниже. Выберите команду Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective) .
  • Перетащите один из нижних углов в сторону на ширину 600% (значение ширины можно увидеть в панели настроек инструмента) и нажмите Enter .
  • Нажмите Ctrl + Shift + T , чтобы применить трансформирование ещё раз.
  • Кадрируйте область вне холста. Для этого выделите холст (Ctrl + A) , а затем примените команду Изображение > Кадрировать (Image > Crop) . Снимите выделение (Ctrl + D) .
  • Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат (Alt + Ctrl + I) (снимите галочку Сохранять пропорции и введите нужные значения). В нашем примере 1000 на 1000 пикселей.

В действительности волны вызывают вращения в отражении, а не сдвиги. В результате, горизонтальные искажения уменьшаются к горизонту, а вертикальные искажения отсутствует. Сейчас мы должны настроить зелёный канал, потому что перспективное изменение вызвало сглаживания вблизи горизонта. Позже мы используем размытость изображения, чтобы исправить это.

Сначала настроим Красный (Red) канал:

  • В палитре Каналы выберите Красный (Red) канал.
  • Нажмите Q , чтобы перейти в режим .
  • Выберите инструмент Градиент (G) и чёрно-белым линейным градиентом проведите снизу вверх по изображению, чтобы создать маску градиента.
  • Нажмите Q , чтобы вернуться в стандартный режим. Мы получили выделение градиента.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada ) цветом и снимите выделение (Ctrl + D) .

Теперь настройте Зелёный (Green) канал подобным образом:

  • В палитре Каналы выберите Зелёный (Green) канал.
  • Нажмите Q , чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode) .
  • Выберите инструмент Градиент (G) и, на этот раз, проведите чёрно-белым линейным градиентом снизу вверх по изображению остановившись немного выше,чем в предыдущем шаге, чтобы выбрать узкую часть около горизонта.
  • Нажмите Q , чтобы превратить маску в выделение.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada ) цветом и снимите выделение (Ctrl + D) .

Вот как должна выглядеть готовая карта смещения со скрытым Синим (Blue) каналом. Заметьте, что в зелёном канале, яркие области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона по отношению к Вам. Тёмные области создают угол наклона от Вас. Возможно это кажется немного запутанным, потому что мозг интерпретирует изменение яркости с точностью наоборот.

Сохраните карту смещения (не забудьте, что Синий (Blue) канал должен быть отключён) в формате PSD с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility») .

Чтобы Ваши PSD файлы всегда сохранялись с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»), выберите команду Редактирование > Установки > Обработка файлов (Edit > Preferences > File Handling) и в выпадающем меню Максимизировать совместимость файла PSD (Maximize PSD File Compatibility) выберите Всегда (Always) .

Примечание переводчика: запомните место где Вы сохранили карту смещения. Имея уже готовую карту Вы можете быстро создать эффект водной поверхности начиная уже со второй части данного урока.

Часть вторая: создание водной поверхности.

Мы создадим озеро в этой долине.

Во-первых, мы должны сделать «плоское» отражение, которое будем искажать позже фильтром «Смещение». В этом примере мы будем рассматривать пейзаж, как единственный фоновый объект.

  • Выберите инструмент Прямоугольная область (М) , определите, где должен быть горизонт и, начиная от выбранной линии горизонта, создайте инструментом выделенную область изображения, выше этой линии. Щёлкните правой кнопкой мышки и выберите команду Растушевка (Feather) . Укажите значение 1 пикс., и нажмите ОК . Скопируйте на новый слой (Ctrl + J) . Это будет слоем отражения.
  • Расширьте холст вниз (Alt + Ctrl + C) (в появившемся диалоговом окне укажите значение высоты и обязательно нажмите на средний верхний квадратик со стрелочкой, чтобы холст увеличивался только вниз), чтобы освободить место для отражения.
  • Выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) , щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по вертикали (Flip Vertical) . Затем переместите изображение, чтобы совместить его с верхней частью изображения. Нажмите ОК .

Возле горизонта, почти 100% света отражается от поверхности воды. Под более высоким углом, компонент отражения становится меньше и таким образом мы можем видеть цвет самой воды. Цвет воды будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, Вы можете сделать любой цвет воды.

  • Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем отражения.
  • Удерживая нажатой клавишу Ctrl , щёлкните на иконке слоя с отражением в палитре Слои , чтобы получить выделенную область. На созданном слое залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить цвет позже с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) ). Снимите выделение (Ctrl+D) .
  • Добавьте Маску слоя к слою отражения (в нижней части палитры Слои серый квадратик с белым кругом внутри). Выберите инструмент Градиент (G) и протяните чёрно-белый линейный градиент снизу вверх, немного не доходя до линии горизонта, чтобы показать нижнюю часть залитого цветом слоя.

Теперь добавим немного ветра. Перед применением карты смещения мы имитируем эффект волн на расстоянии. Расстояние размытия зависит от размера изображения и эффекта ветра, который Вы хотите получить.

  • Выберите слой отражения и удерживая клавишу Ctrl , кликните на маске слоя, чтобы получить выделение градиентом.
  • Заблокируйте прозрачные пиксели, нажав на иконку в виде шахматной доски в палитре Слои .
  • Примените к отражению Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur) . Угол (Angle) 90 °. Установите значение Смещения (Distance) сами (зависит от Вашего изображение и желаемого эффекта) и нажмите кнопку ОК .
  • Примените ещё раз размытие (Ctrl + F) .
  • Разблокируйте прозрачные пиксели и снимите выделение (Ctrl + D) .

Теперь мы готовы применить карту смещения. Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены. Здесь мы можем просто выделить содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание. Небольшое смещение достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

  • Удерживая клавишу Ctrl , кликните на иконке слоя с отражением, чтобы получить выделенную область.
  • Перейти в Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace) . Введите величину смещения. Значение масштаба по горизонтали должно быть на 50% меньше,чем значение масштаба по вертикали (примерно 60 по горизонтали и 120 по вертикала. Значения зависят от Вашего изображения). Также выберите Растянуть (Stretch To Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels) . Нажмите OK .
  • В появившемся диалоговом окне найдите сохранённую на Вашем компьютере карту смещения и нажмите кнопку Открыть (Open) , чтобы применить её.
  • Снимите выделение (Ctrl + D) .

Теперь это действительно похоже на воду. Обратите внимание, что маска слоя также искажена, потому что она связана со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Долее мы сделаем несколько заключительных корректировок.

  • Активируйте маску слоя, кликнув на её иконке в палитре Слои , затем выберите команду Уровни (Ctrl + L) и измените значение уровня белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.

  • Как уже упоминалось выше, с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation), Вы можете подкорректировать цветовой тон, насыщенность и яркость слоя с цветом воды.
  • Если линия горизонта получилась слишком чёткой, слегка размойте её инструментом Размытие (R) .
  • И наконец, обрежьте края изображения, если повторные пиксели по краям слишком заметны.

Финальный результат:

Перевод: Владимир Нестеров