Как создать бит с нуля. Beatmaker для создание битов онлайн в разных стилях

Недавно мой друг, битмейкер по имени Radie Wade прислал мне офигительную статью, в которой вы легко найдёте ответы на следующие вопросы:

Как создать бит?

Как замутить музыку под рэп?

Как сделать минус под рэп?

Как создать минусовку длшя рэпа?

Статья очень интересная, если не известны некоторые понятия, пишите в камменты и я Вам обьясню.

Софт

1. Для начала определи какую музыку ты хочешь написать (будь то это рэп или фанк и др.). Продумай, какой конечный результат ты хочешь получить. Продумал? Отлично! приступаем к выбору софта (без которого сейчас не обходится ни один музыкант в принципе)

2. Важную роль в создании музыки играет софт, т.е. программа в которой ты фактически пошагово создаешь свое творение. Все эти программы довольно существенно отличаются друг от друга, но фактически во всех принцип один и тот же. Вот краткий список программ, которые могут тебе очень сильно помочь в достижении твоей цели:

Imagine L ine FL (Fruity Loops ) S tudio 8 — программа, в которой многие начинают осваивать азы битмейкинга: она довольно легка в усвоении и не требует огромных знаний, хотя и в ней если делать свою музыку можно добиться очень даже неплохих результатов. Большой минус этой проги заключается в том, что в ней присутствует изначально мало сэмплов (звуковых дорожек или звуков) и VST инструментов (плагины для создания сэмплов и т.д.), поэтому хочешь не хочешь придется полазить в инете в поисках сиих вещей.

Steinberg Cubase — признаться честно одна из самых профессиональных программ в наше время. И сразу о минусе – очень тяжела в усвоении. и если ты паренек который до этого даже не знал что это такое и только вчера захотел написать свой музон, забудь про это прогу как минимум до того момента, как ты освоишь к примеру фрути лупс (fl studio).так как это прога для профаков которые рубят фишку, безусловно без реального железа не обойтись (об этом чуть позже), хотя иногда выручают и их электронные коллеги))). Помимо всего прочего довольно тяжело установить ее, и если твой комп довольно древний то вполне возможно что эта прога у тебя не пойдет или пойдет с торможением.

Pro Tools — на данный момент среди рэп продюсеров и не только них лучшая музыкальная программа, забегая вперед тоже как и кубик (cubase) вполне может и не установиться на ваш комп, но если она все таки установилась, то можно сказать что вы счастливчик, потому что сейчас вы будет делать свои произведения, хотя наверно до этого и не догадывались что именно в протулз свои хиты создают такие мастера,как DR.DRE, SCOTT STORCH, KANYE WEST, TIMBALAND, THE NEPTUNES и прочие не менее прославленные продюсеры. Могу сказать что если вы уже освоили кубейс, то освоить pro tools вам явно не составит труда.

Reason – так же очень хороший софт. В отличие от фрути лупс в ней изначально приситствуют плагины, причем очень даже неплохие, в освоении не сильно отличается от все той же фрути лупс, возможности дает не меньшие чем опять же повторюсь фрути лупс.

Так же на рынке музыкального софта присутсвует такой продукт как cakewalk sonar — очень даже хорошая прога, правда по освоению не сильно отличается от кубейс и протулз, профаки ее меньше используют чем вышеперечисленные, уж не знаю почему….ИТАК С СОФТОМ РАЗОБРАЛИСЬ.

ЖЕЛЕЗО.

Без мощного реального оборудования будет очень и очень тяжко, поэтому есть вещи без которых не обойтись (хотя если вам нужно три стука и два хлопка то вам вполне хватит и изначальных звуков фрутилупса), но если вы хотите стать профаком не хуже Примы или cool & dre,то без него НИКУДА.

Синтезаторы.

K org triton extreme – это мощнейшая рабочая станция с широчайшем выбором инструментов, прекрасное звучание и тд (лучше прочитайте в гугле, а то я задолбаюсь писать)/ Стоит отметить и имена тех людей которые им пользуются: TIMBALAND, THE NEPTUNES, DR.DRE, POLOW DA DON, KANYE WEST и др.

YAMAHA MOTIF ES (OR XS) — много споров было между людьми, какой же синт лучше тритон или мотив??? На данный момент люди склоняются к выбору второго (опять же все характеристики прочтете в гугле) известные битоделы которые юзают этот чудо синт: SCOTT STORCH, COOL & DRE, THE RUNNERS, TIMBALAND,J R.ROTEM.

Roland fantom – так же рабочая станция с очень хорошими возможностями,для примера Swizz Beats создает на нем свои хиты.

Все эти модели что уж там скрывать стоют немало (приблиз 80-100 штук), но если деньги у вас есть то купив их в скорее всего не пожелеете.

Akai Mpc (2000,3000,4000,5000) — также важнейшая вещь в создании музыки. Уж без нее не обходится ни один из вышеперечисленных продюсеров. АКАI это сэмплер нового поколения и каждый уважающий себя чувак обязан приобрести эту штуковину.

Многие используют и драм машины,например кранк фактически построен на ее сочных звуках. Компания roland в их производстве стоит на первом месте.

Хорошие vst(просто приведу примеры):

Steinberg hypersonic

Edition Orchestral

Sampletank

Pro 52 (53)

Ravity

Albino

Z 3ta

Vanguard

СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ.

Итак, начало самого процесса…

Для него нужно определиться с чего начинать,а выбор небольшой:бит или мелодия.

Бит – это ударная партия, если ты захотел начать с него, то главное это создать крутой ритм, от которого уже будет отталкиваться весь инструментал, а позже и трек.

Выбор ударных должен быть грамотным, т.е kick и snare или clap должны «качать». Слушая профессиональную запись, понимаешь что ритм фактически у всех из качевый, а уж если ты создаешь мейнстримовсий трэк с расчетом на клубы, тут уж сам бог велел создать такой бит, под который бабы трясли бы своими ж*пами в такт.

Немаловажная часть создания бита, это переход. Обычно они сопровождаются, когда куплет заканчивается и начинается хук и наоборот, важно чтобы и он не портил всей картины, а только положительно ее дополнял.

А выбрать бас или кик, снейр или клэп решать только тебе.

Ты решил начать создание своего трека с мелодии. Для начала выбери какой инструмент ты хочешь использовать будь то оркестровые или синтезные звуки, немаловажная часть написания мелодии это умение играть на музыкальных инструментах (во многих случаях достаточно умения игры на синтезаторе) ибо так создать мелодию легче, если же ты только начал занимать музыкой,то для начала можно и от балды понажимать клавиши, может что-нибудь хорошее и получится, а в будущем,конечно, лучше научиться хотя бы азам нотной грамоты и игре на клавишах.

Важный аспект в написании мелодии – это ее запоминаемость, т.е когда люди крутят про себя или напивают эту мелодию. Она не должна быть очень сложной, т.к хрен кто запомнит ее. Сам dr. dre говорит чем проще мелодия тем она лучше, только вот для того чтобы ее создать приходиться провести в студии немало времени и сил. Правда можно и рискнуть, и создать что то более сложную мелодию, Возможно тебе повезет, и люди оценят твои старания.

Существует и такой метод, как сэмплирование, т.е когда битмейкер прослушивает записи других исполнителей или композиторов и старается найти интересный кусок композиции. Например многие известные продюсеры используют сэплирование чужих песен, например kanye west, dr.dre.

Ты продолжаешь писать трэк, и здесь важно ничего не испортить. Продолжить можно и с создания партии хай-хэтов (hi-hats) или перкуссии, опять же важно чтобы ничего не слилось в кашу, нужно чтобы четко прослеживался ритм, это важное правило, далее можно и даже нужно написать дополнительную мелодию для бриджа (часть трэка, где значительно меняется мелодия и настроение песни, как правило бывает ближе к концу), использовать другой инструмент, разнообразить песню.для лучшего эффекта лучше послушать западные записи профессианальных звезд и как следует изучить тот жанр в котором ты собираешься написать музыку. Прочувствовать все фишки которые стали отличительной чертой данного жанра и в будущем, а может быть и сразу попытаться поэкспериментировать с ритмом или звучанием и привнести что-то свое, а это очень важно.

Итак, когда написание закончено, необходимо приступить к сведению.

Сведение – это работа над качеством звучания. В этом тебе могут помочь и те универсальные программы про которые было написанно, и такие проги по обработке звука, как sound forge и прочие.

Если у тебя есть возможность проконсультироваться или поработать совместно со звукорежиссером то обязательно ей воспльзуйся, если же нет, то тебе придется делать все самому, а это далеко не легче, чем написать саму композицию. Можно изучить муторную литературу по обучении в обработке звука или довериться своему слуху и методом ошибок и бесконечных прослушиваний добиться того звучания, которое необходимо.у профи тоже получается все не сразу, поэтому тебе нужно усердно поработать и тогда все получится.

Так же можно посмотреть и видео (на youtube), где обычные чуваки или даже профаки делятся своим опытом и показывают как создавать трэки.

И главные правила в этом да и во всех делах, это желание и упорство, и тогда я не удивлюсь, когда узнаю что ты спродюсировал альбом снуп доггу или баста раймсу.

По всей видимости, ни начинающим, ни профессиональным музыкантам нет надобности говорить, что при создании композиции одно из центральных мест в треке занимает партия ударных (естественно, если их использование предусмотрено). Конечно, оптимальным вариантом для создания качественных битов в виде отдельных фрагментов или целой партии является запись в студии с использованием «живой» ударной установки. Но ведь многие работают, так сказать, на дому, предпочитая программы-секвенсоры со встроенными инструментами. с их помощью? Об этом и многом другом далее и пойдет речь. Описать все тонкости процесса не получится, поэтому остановимся только на самых важных моментах, взяв за основу популярный секвенсор FL Studio.

Как делать биты: общие понятия построения барабанных партий

Начнем с того, что именно нам понадобится для создания барабанной партии. Само собой разумеется, что можно воспользоваться барабанными VST-сэмплерами или встроенными инструментами самой программы, но для начала рассмотрим, как делать биты для рэпа или для любого другого музыкального стиля вручную.

Если подходить к поиску решения с общей точки зрения, совершенно необязательно использовать полную ударную установку. Достаточно будет бас-бочки (kick), рабочего барабана (snare), открытого или закрытого хэтов (closed/open hi-hat) и тарелки (crash). Альты и томы пока в расчет не берем. Таким образом, простейший ритмический рисунок можно построить только на основе этих четырех элементов.

Как сделать бит в FL Studio: простейшая методика

Теперь обратимся непосредственно к программе FL Studio. При создании нового проекта у нас сразу появляется степ-секвенсор с указанными выше элементами ударной установки (только вместо тарелки используется хлопок (clap). Для начала давайте заменим его на какую-нибудь тарелку.

Как делать биты? Тут есть несколько вариантов. Самый простой состоит в том, чтобы использовать интерактивный вид степ-секвенсора, где просто отмечаются кнопки в нужных позициях.

На изображении выше представлен простейший ровный бит для одного такта.

Понятное дело, что звучит слишком ровно и неестественно. Живой барабанщик так никогда не сыграет. Попробуем немного разнообразить созданную секвенцию и добавим в конце бас-бочку, которая для каждого следующего повторения будет звучать из-за такта. Но если посмотреть, как такая последовательность играется вживую, сразу становится понятно, что слабая доля в конце каждого такта звучит несколько тише.

Громкость удара можно отрегулировать непосредственно в степ-секвенсоре, но лучше отправить ее на виртуальную клавиатуру Piano Roll. Здесь доступных для регулировки параметров гораздо больше, тем более что изменить их можно для каждой ноты.

Кстати сказать, изменение громкости каждого четного бита желательно применить и для хэта. Это несколько оживит звучание. Если не нравится такой подход, воспользуйтесь встроенным барабанным модулем FPC. В нем принцип создания партии практически тот же, только инструментов побольше.

Использование VST-инструментов

Как делать всего для начала воспользоваться уже готовыми секвенциями, которые доступны в специальных библиотеках барабанных сэмплеров вроде Superior Drummer, EZDrummer и т. д. Давайте посмотрим на использование таких комбинаций в плагине Steven Slate Drum Sampler. Выбрав нужный стиль и секвенцию, просто перетащите ее на нужный канал в степ-секвенсоре, а затем перейдите в окно Piano Roll.

Поскольку изначально все партии сыграны вживую, сразу можно будет сообразить, как изменить громкость или какие ноты сдвинуть, чтобы звучание не было машинным.

Особенности «раскачки» бита

Потренировавшись с плагинами, возвращаемся к нашему биту. Как сделать «качевый» бит даже из такой простой секвенции? Элементарно! Регулировать нужно не только громкость. Отдельно следует обратить внимание на установку небольшого смещения нот по сетке, чтобы сделать так называемую оттяжку, что очень часто применяется для рабочего барабана.

Задайте старт звучания ноты не в стандартной ровной позиции, а со смещением, указав, например, стартовую позицию со значением 1.05.04, как показано на изображении выше. Когда вы таким образом оживите все ноты, сразу же услышите, насколько более естественно звучит даже самый простой бит. Но выставлять значения задержки или громкости одинаковыми не стоит. Изменяйте их в небольших пределах, но особо не увлекайтесь.

Cо школой я познакомился в начале 2000-х, когда они базировались в Российской Академии театрального искусства.

Подробнее...

Обычные студии занимались тем, чем занимаются и сегодня – записывали музыку. А эти ребята еще и занимались техническим просвещением молодежи, приобщением ее к знаниям о звуке, к навыкам звукорежиссерской работы, к умению создавать современную музыку современными средствами. В то время курсы были краткосрочными, и там давались базовые знания по теории звука, а также навыки работы на цифровых звуковых станциях, но главным было развитие творческого начала, умения применять полученные знания и навыки в работе над своей композицией, над своей музыкой. В распоряжении учащихся предоставлялось профессиональное студийное оборудование, не всегда доступное студентам ВУЗОВ. Многие ученики в дальнейшем стали профессиональными звукорежиссерами, продюсерами, аранжировщиками, и сохраняют связь со школой на протяжении многих лет.

Подробнее...

у меня возникла проблема: в моей работе мне постоянно требуются инженеры-звукорежиссеры с опытом работы в студии. Обучать у меня времени нет, а найти грамотного специалиста не просто. Вспомнил о школе. Позвонил.Мне порекомендовали несколько человек. Все уже подготовленные. Теперь у меня нет проблемы если мне нужен хороший специалист. Спасибо.

Я бы хотел написать не напрямую про Школу Музмейкеров, а про её основателя - Александра Цыплухина. Было время, когда я только начинал изучать аранжировку и работу со звуком

Подробнее...

Я старался искать любую информацию на эту тему - книги, школы и др. Дома у меня уже была оборудована небольшая бюджетная студийка на базе ПК. Я уже что-то записывал, сводил, пытался на практике добиться профессионального звука. Для того чтобы поднять свой уровень и заодно записать несколько своих песен, я, как клиент, обратился в студию Крем-Рекордс. Было несколько песен, аранжировки к которым я сделал дома, а за сведением обратился к Александру. Я, разумеется, захотел присутствовать при сведении трека. Хотел понаблюдать за работой профессионала, поспрашивать что-то по ходу) Это было очень интересно, но мало помогло мне в том, чтобы научиться сводить самостоятельно) Поэтому я осуществил "шпионский" ход))) Я попросил Александра свести мой трек в моей студии. Мой "шпионский" замысел был в том, чтобы проанализировать проект после сведения. К моему удивлению, микс получился примерно таким же по качеству, как и те миксы, которые он сводил на Крем-Рекордс. Это дало мне полную уверенность в том, что главное не оборудование, а человек. Позже уже было много всего другого, что позволило мне сильно продвинуться на этом пути, но определенно, Александр был одним из тех, кто оказал на меня влияние в тот период времени.

До знакомства с ПроСаунд на моем счету уже было записано два альбома. Я работала, как поэт, композитор

Подробнее...

и исполнитель, выступала в Украине и Северной Америке с концертами, поэтому технический контроль над своим продуктом был критично важен для меня. Звукорежиссура завораживала меня, и я решила что помимо творческой стороны мне интересен и технический аспект создания музыки. Материал доступно и понятно доносился в теории и на практике, самое нужное, самое основное, без воды. Главное, что можно было своими руками пробовать все в реальном времени, учиться на дорогостоящей аппаратуре, которая используется в музыкальной индустрии на студиях по всему миру! Студент моментально оказывается в реальном рабочем процессе! По окончанию школы я поступила в американский университет Full Sail University, но к конспектам и знаниям полученным на ПроСаунд я обращалась в течении всего обучения в американском вузе! Помню, свожу студенческий материал в Америке листая тетрадь ПроСаунд, обращаясь к конспектам «какую частоту выделить в каком инструменте и тд», а так же можно было и поумничать на американской лекции на основе знаний полученных ранее. Я получила колоссальную базу, знания, которые можно закреплять и дополнять! Хочу добавить что в 2012, 2013 и 2015 г. несколько моих песен были размещены в голливудских фильмах, таких как «Chernobyl Diaries» (в российском покате – «Запретная Зона»), а так же в фильме «Arthur Neumann the Golf Gro», с именитыми актерами Эмили Блант и Колин Ферст, а так же в известном американском сериале The Blacklist на престижном телеканале HBC. Поиск Vika Vasilevich – "Magic", и "Want you" www.vika.mobi

Атмосфера. Именно так я бы описал одним словом то, что больше всего мне запомнилось в Школе Музмейкеров.

Подробнее...

Это не передать словами, когда ты случайным образом узнаешь, что самые твои любимые пластинки и композиции были записаны именно в этих стенах и именно теми людьми, которые передают тебе свои знания. Постепенно, ты начинаешь применять эти навыки на практике, что не только позволяется на студии музмейкеров, но и требуется для окончания курса. Как раз на одном из таких заданий я и узнал на личном опыте, что один и тот же трэк можно смиксовать абсолютно по-разному. Это и есть то, что мы называем «режиссурой» в слове «звукорежиссер». Нас в группе было 4 человека и мы получили 4 абсолютно разных трэка по настроению. К сожалению для меня в тот момент, уже существовали оценочные критерии сведения трэка, по которым я не набрал высоких балов. НО! Огромное «но» в пользу моего микса была именно креативная составляющая, которая растопила сердца слушателей. После технического разбора полетов, Александр Цыплухин рассказал аудитории, что есть масса примеров того, когда трэк сведен абсолютно неправильно и криво по всем показателям, если разложить композицию на те самые критерии. Но на выходе, сумма всех этих ошибок и дает то, что мы называем «креативом». Уверен, что моя работа, скорее всего, была случайностью. Ведь для того, чтобы делать «креативные ошибки» - нужно обладать тем самым набором знаний, чтобы сделать из ошибки - творческую композицию!

Я окончил школу Музмейкеров 2009 году, и за эти 6 лет в моей жизни произошло многое:

Подробнее...

создание собственной студии, продюсирование множества альбомов, микширование звука для кино, продюсирование крупных музыкальных проектов, и авторство более 70 композиций. Конечно, можно ссылаться на талант, трудолюбие и любовь к своему делу, и это безусловно важно, но без знаний не обойтись. Мне очень хорошо запомнилось то, что до обучения в школе муз-мейкеров все мои действия были топтанием на одном месте… Вроде бы интуитивно понимал что и как делать со звуком, но это еле дотягивало до уровня демо записи. И только после окончания школы я смог осознанно подходит к работе со звуком. Сейчас уже появились различные методы работы и уже есть собственный наработанный опыт, но фундаментальных знаний о частотной, динамической или пространственной обработке никто не отменял. Именно эти знания помогают мне находить выход в совершенно разных ситуациях во время моей работы, за что хочу сказать огромное спасибо Александру Цыплухину и его команде!

Мой путь начался до поступления в школу музмейкеров, но только там мне удалось систематизировать и структурировать свои знания по звукорежиссуре.

Подробнее...

Узнать много нового и самое важное начать делать миксы на новом, современном уровне. Преподаватели школы очень внимательны и приветливы. По окончании обучения на курсах выпускники получают необходимый набор знаний для вхождения в профессию, умение слушать и решать задачи с которыми можно встретиться в работе звукорежиссера а также сертификат Steinberg music production.

Что делать любителям рэпа, которые решили попробовать самостоятельно создать музыку? Оказывается, не обязательно иметь соответствующее образование. Поможет специализированный софт. Рассмотрим какая должна быть программа для создания битов для рэпа.

Что это такое

Биты - музыка (минусовые барабанные партии), под которую читается рэп. Создаются так:

  1. Нарезаются кусочки музыки разных композиций, располагаются и редактируются редактором. Накладываются эффекты;
  2. Создание композиции с нуля.

Рассмотрим подробнее как создать биты.

FL Studio

Это виртуальная студия для создания и редактирования музыки на ПК. Программа для создания битов для рэпа FL Studio доступна по адресу: https://www.image-line.com/flstudio/ .
После скачивания инсталляционного «exe» файла нажмите на нем два раза ЛКП для установки. Она простая не вызовет сложностей даже у начинающих пользователей.
Ее особенность - удобный интерфейс. После запуска необходимые инструменты доступны из главного окна приложения. Например, микшер, фортепианная клавиатура.
Поддерживает работу с дополненными плагинами для написания композиций: DirectWave, Squeeze, ReFX. Созданный файл сохраняется в формате: MP3, WAV, FLAC. Приложение предлагает сохранить результат в формате программы FLP, что позволит через некоторое время продолжить работу с композицией. Подойдет как профессионалам, так и начинающим.

Программа для создания битов для рэпа на ПК Ordrumbox

Для создания битов установите бесплатное ПО с открытым исходным кодом Ordrumbox. Загрузите по адресу: http://ordrumbox.com/download.php .

Особенности:

  1. В автоматическом режиме составляет басовые партии и композиции. Имеется встроенная база ритмов и музыкальных элементов;
  2. Создание песни по шаблону;
  3. Выбор тактов. От одного до двадцати четырех;
  4. Изменяет настройки под стиль музыки;
  5. Импорт звуковых файлов.

Reaper

Многоцифровая рабочая станция. Скачать программу для создания битов для рэпа можно по адресу: https://www.reaper.fm/download.php . Производит запись из микрофона, импортирует и экспортирует звуковые файлы.

Разработчики добавили в программу вириальную машину. Плагин работает на JavaScript. Возможно самостоятельно отредактировать некоторые его функции или переделать.

Программа для создания битов для рэпа на Андроид (Android)

Установите приложение AutoRap . Запустите программу, выберите один из двух режимов:

Rap To Beats

Запишите тексты под профессиональные биты. Загрузите приложение по адресу: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.chikay.demotapetest .
Прочитайте рэп, запишите его при помощи приложения. Используйте наушники чтобы звук не шел в микрофон с динамика телефона. Разработчики добавили 125 минусовок, которые доступны после установки.
Особенность:

  • небольшой размер приложения;
  • запись на SD-карту.

Drum Pads 24

Создавайте композиции в Drum Pads за 1-2 минуты. Нажмите кнопку на главной панели чтобы проиграть ритм. Из выбранных партий собирайте готовую композицию.
Готовую мелодию сохраните в телефоне, или отправьте на страницу в соцсети.

Программа для создания битов для рэпа онлайн

Что предпринять если нет желания устанавливать на ПК дополнительный софт. Воспользуйтесь специализированными сервисами. Рассмотрим самые популярные.

Audiotool

Разработчики постоянно обновляют софт. Интерфейс простой и понятный.
Особенности:

  1. Функция «Piano roll» используется для записи MIDI;
  2. Виртуальный микшер;
  3. Облачное хранилище;
  4. Совместная работа над треком.

Регистрация

Переходим по адресу: https://www.audiotool.com/ . Чтобы сохранять работу - создайте аккаунт. Нажмите справа вверху ссылку «Login». Перейдите:
Откроется регистрационная форма. Зарегистрируйтесь через соцсети или задав логин, пароль и email.

Начало работы

Нажмите кнопку «Арр» в верхнем меню.
Приложение позволяет:

  1. Создать новый проект;
  2. Использовать шаблон;
  3. Открыть проект, над которым вы ранее работали.

Сохраняем на ПК

Чтобы сервис работал, установите . Обозреватель должен поддерживает работу с ним

Soundtrap

Расположен по адресу: https://www.soundtrap.com/ . Работает только с зарегистрированными пользователями.
Особенности:

  1. Запись c внешнего источника;
  2. Функция коллективного редактирования.

Регистрация

Нажмите кнопку «Join Now»

Отметьте частный режим работы:

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.