Конспекты занятий программе радуга фгос

Светлана Ягунова
Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г.

Программа "РАДУГА" ФГОС

Тематическое планирование

по непосредственно образовательной деятельности Познание (целостная картина мира)

в подготовительной к школе группе

на 2016-2017 учебный год.

г. Кемерово. МБДОУ №15.

(воспитатель Ягунова С. И.)

СЕНТЯБРЬ

1. Воспоминание о лете

Вспоминание о характерных особенностях каждого месяца и восстановление их на панно «Портреты месяцев»

Тематическое занятие

Коммуникация Игровая

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

2. Улицы моего города

Закрепление представлений детей об улице (название улицы, номер дома, домашний адрес, про-езжая часть дороги, троту-ар, разные виды транспор-та), о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения (правила пешехода)

Занятие-путешествие

Художествен-ное творчество

Продуктивная

Фронтальная

Индивидуальная

3. Деятельность людей (скучен день до ве-чера, когда делать нечего) Упорядочивание представлений детей о деятельности людей (профессиональной, бытовой (до-машней, хобби и развлечения (отдых)

Занятие-труд Труд

Безопасность

Социализация Трудовая

Фронтальная

Индивиду-альная

4. Солнечная система

Закрепление представлений О Солнечной системе, повествование о Солнце, заложение основы для последующей работы с данным содержанием.

Тематическое занятие

Художественное творчество.

Кругозор

Фронтальная

Индивидуальная

5. Земля мой дом

Закрепление представлений о родной планете Земля.

Тематическое занятие

Художественное творчество.

Кругозор

Социализация

Продуктивная

Фронтальная

Индивидуальная

6. Как люди открывали землю

Повествование, о том, как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешествий в познании людьми мира.

Занятие-беседа

Кругозор.

Чтение художественной литературы

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

7. Разные профессии

Закрепление и расшире-ние представлений детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «Профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий.

Занятие-труд

Труд. Социали-зация

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

8. Как устроена природа.

На основе имеющихся представлений дать элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядной схемы. Занятие-эксперимент

Чтение худо-жественной литературы.

Кругозор.

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

9. Как устроена живая природа

Упражнение детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира

Занятие-беседа

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литерату-ры.

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

10. Россия. Москва

Закрепление представлений детей о Родине и её столице.

Занятие-путешествие

Кругозор.

Художественное творчество.

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

11. Моя малая Родина

Уточнение представлений о городе Кемерово, Кузбассе.

Тематическое занятие

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

12. Что и как влияет на природу. Тепло.

Расширение знаний о фак-торах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показ зависимости мира живой природы от тепла (температуры)

Занятие-беседа

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художествен-ной литературы

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

13. Что и как влияет на природу. Свет.

Расширение знаний о факторах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы, показ зависимости мира живой природы от света.

Занятие-эксперимент

Кругозор.

Познавательско-исследовательская

Фронтальная

Индивиду-альная

14. Результат деятель-ности человека

Упорядочивание представлений детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощённой классификации по целевому назначению деятельности людей, знаком-ство с результатами деятельности, формирование уважения к труду человека и бережное отношение к вещам.

Кругозор.

Художественное творчество.

Безопасность

Социализация

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

15. Страны соседи России.

Закрепление элементарных географических представлений; формирование заинтересованного, уважительного отношения к народам других стран.

Занятие-путешествие

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художественной литературы

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

16. Праздники в нашей жизни.

Закрепление представлений о праздниках, выделение праздников разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные, международные, государственные, местные (краевые. областные, городские, домашние).

Занятие-конкурс

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Безопасность

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

17. Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода). Расширение знаний о факторах воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы, показ зависимости мира живой природы от воды (влажности)

Тематиче-ское заня-тие

Кругозор.

Чтение детям художественной литературы.

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

18. История вещей

Закрепление представлений детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование)

Занятие-пресс конференция

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

19. Что и как влияет на природу. Загрязне-ние окружающей среды. Формирование основ от-ветственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Занятие-эксперимент

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Безопасность

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

20. Материалы

Закрепление и расширение представлений детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы, формирование бережного отношения к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.

Занятие-беседа

Кругозор.

Коммуникация.

Безопасность

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

21. Зависимость дея-тельности людей от природных условий.

Показ зависимости на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы, формирование любви и интереса к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.

Тематическое занятие

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Безопасность

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

22. Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты.

Подвести детей к осозна-нию основного взаимоотношения между живыми организмами -пищевого -через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные. Занятие-беседа

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация. Безопасность

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

23. Взаимосвязи в при-роде

Показ существующих в природе тесных взаимосвязей, формирование чувства уважения к представителям природы.

Занятие-эксперимент

Кругозор

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Познавательско-исследовательская

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

24. Пищевые цепочки

Знакомство детей с цепя-ми как закономерным природным процессом

Тематическое занятие

Кругозор.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

25. Отношения между людьми

Закрепление представлений детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле.

Занятие-беседа

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художествен-ной литерату-ры.

Коммуникация.

Безопасность.

Социализация.

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

26. Занятие в форме соревнования "День здоровья" (итоговое мероприятие) Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной двигательной активности.

Занятие-соревнова-ние

Кругозор

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Безопасность

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

27. Как животные спасаются от врагов.

Показ защитных приспособлений в жизни разных животных для спасения от врагов Занятие-беседа

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Продуктивная

Коммуника-тивная

Фронтальная

Индивидуальная

28. День космонавтики.

Систематизировать представления детей о космосе.

Тематиче-ское заня-тие

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Познавательско-исследовательская

Фронтальная

Индивидуальная

29. День земли.

Формирование любви к родному краю, своей Родине, к миру, в котором живём. Тематическое занятие

Кругозор творчество.

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

30. Познавательные рассказы о науках

Расширять знания детей о науках: история, философия, психология, ботаника, химия, математика.

Занятие-беседа

Кругозор.

Безопасность

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

31. День работников пожарной охраны

Закрепление представлений о празднике День работника пожарной безопасности Тематическое занятие

Кругозор.

Художественное творчество.

Чтение детям художествен-ной литературы.

Безопасность

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

32. Праздники в нашей жизни (день победы)

Закрепление представле-ний о празднике День Победы.

Комбинированное занятие

Кругозор.

Ху-дожественное творчество.

Чтение детям художественной литературы.

Коммуникация.

Продуктивная

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Фронтальная

Индивидуальная

33-34. (На усмотрение педагога)

1. Информационное учебно-методическое обеспечение

«Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва. -М. :Просвещение, 2010.

Доронова Т. Н. В. В. Гербова, Т. И. Гризик. Радуга Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду. - М. : Просвещение, 2004.

Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва Как подготовить ребёнка к школе. Методическое пособие для воспитателей- М. : Просвещение, 2011.

О. А. Карабанова. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010.

Т. И. Гризик Познавательное развитие детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010.

2. Рабочие тетради:

Гризик Т. И. Познаю мир. Развивающая книга для детей 6-7 лет (Радуга) Пособия для детей. - М. : Просвещение, 2010.