Минусы гта 5. Почему GTA V сильно переоценена? Хорошо забытое старое

Коммерческий успех GTA V впечатлит даже далекого от видеоигр человека. 256 000 000 (бюджет в долларах), 60 000 000 (кол-во проданных копий) 800 000 000 (сборы в первые 24 часа продаж)- сами по себе эти цифры большие.



"В чем же секрет?",- спросите вы. А секрет прост: GTA V - это хирургически точно выверенный коммерческий продукт, который грамотно продвинули.

Доение игроков на консолях

Тут на руку сыграла дата выхода , которая попала на 2013 год - закат третьего поколения консолей и анонс NextGen"а. " " добивалась таким способом: сначала активно стимулировались продажи на PastGen"е, трейлеры, скриншоты, помимо этого, делались заявления, что выход на других платформах ещё даже не планируется.

Дальше - больше, релиз на NextGen, дошло до того, что сам разработчик в лоб сравнивал PastGen и NextGen графику, и самое главное- множественный эксклюзивный контент для тех, кто перейдет на новое поколение консолей. То есть, просили купить одну и ту же игру дважды. Финалом идет прекращение выхода DLC на PS3 и XBOX360, дабы закрепить успех. И, естественно, задержки релиза на ПК, куда же без этого. Кстати о ПК: выпуск игры на этой платформе необходим, вопрос стоит не в выгоде, а в раскрутке продукта. Ведь большинство из нас с этой серией познакомились на ПК, большинство фанатских роликов, обзоров, прохождений тоже на ПК- это все рекламирует продукт. Поэтому, видеоредактор Rockstar Editor создан, прежде всего, для ПК. И тут уже пиратство идет на руку разработчику, и Rockstar намеренно не ставит хорошую защиту на GTA.


Сама игра, и что она из себя представляет

Хоть пятая часть серии GTA кажется сложнее и больше, на самом деле здесь создатели пошли в сторону упрощения, все сделано в угоду игрокам. Увидев, что GTA IV не смогла переплюнуть по количеству проданных копий, разработчик и тут решил пойти на уступки, все сделать как в San Andreas. Хотя казалось бы, - сложная, глубокая, атмосферная, с сюжетом и драмой (по сравнению с другими играми серии), и GTA San Andreas - на старом движке, с совсем простой историей и так-себе подачей, но зато с и шлюхами. Спрос рождает предложение. Тут вам и выбор из трех персонажей: "Не нравится чернокожий Франклин? Играй за Тревора и т.д.". Даже концовка на выбор, хорошая или плохая. Ну и какая тут может идти речь о хорошем сюжете?! Можешь выбрать, кого убить, а можешь всех спасти. Но беда в том, что игроки сами не знают, чего хотят. В итоге получился вторичный продукт, который ничего нового не приносит в серию.

И самое главное, гарантия того, что ты купишь следующую игру

Тут нужно начать с примера. Почему продажи Battlefield 4 были низкими? Потому что на тот момент ещё в Battlefield 3 никто не наигрался. Да и зачем покупать почти такую же игру только новее, тем более если старая не надоела? По тем же причинам не выйдет и новый Counter Strike и т.д. И вот, чтобы избежать подобного Rockstar намеренно делает таким, чтобы он быстро надоедал. Нет нормальных серверов, есть полупустые сессии. Случайно, а может и намеренно физика и механика игры совершенно не пригодны для мультиплеера: часто случается так, что во время напряженной перестрелки постоянно спотыкаешься или валишься как мешок, а пока встаешь тебя убивают. А интерес к игре будет поддерживаться, пока это нужно разработчику, выпуском бесплатных DLC, с намеренно завышенными ценами на шмотки и машины, чтобы стимулировать донат. В итоге получается, что в игре есть все: кастомизация оружия и транспорта, огромный открытый мир, огромное количество средств передвижения, но нет режимов, которые бы затягивали надолго? Как же так? А так, что все это сделано, чтобы игру прежде всего ПОКУПАЛИ, а не ИГРАЛИ в неё.

Многие ругают EA за платные DLC, Ubisoft за лживые трейлеры и пустые обещания, а Valve за то, что они уже 6 лет не ведут разработок и берут деньги за контент, который делает само комьюнити. И Rockstar Games в этом плане ничем не лучше. Предыдущие GTA не были без недостатков, но каждая приносила что-то новое в серию, и не была похожа на предыдущую игру. Купив GTA V, вроде бы и видишь за что отданы деньги, но через месяц она надоедает, и ты чувствуешь, что тебя тупо обманули. В игре есть все, но нет самого главного: в сингле нет запоминающихся деталей, нет атмосферы, а мультиплеер не затягивает. И Это ещё раз доказывает, что видеоигры - продукт коммерческий, а не вид искусства, как многие любят считать.

Игры серии Grand Theft Auto среди геймеров самых разных возрастов давно получили статус культовых. Студия Rockstar создала нечто, выходящее за пределы обычной компьютерной игры; напротив, каждая часть GTA представляет собой огромный и живой мир, наполненный проработанными и интересными персонажами, а в мире этом стремительно развивается лихо закрученный сюжет, внезапные повороты которого могут сбить с толку.

Вышедшая в 2014 году Grand Theft Auto 5 наделала невероятно много шума в кругах геймеров. Что собой представляет легендарная GTA 5 и стоит ли тратить время на это игру? Разбираемся в этой статье.

Основные сведения о GTA 5

Первая информация о возможном релизе новой части в серии игр «о бандитах и угонщиках автомобилей» появилась в далеком 2011 году, и фанаты по всему миру сразу же насторожились. Сама игра разрабатывалась еще несколько лет и вышла на Xbox и Play Station в 2013 и 2014 соответственно, а игрокам с Windows она стала доступна лишь в 2015 (само собой, релиз ПК-версии вызвал бурный восторг среди пользователей).

Прежде, чем перейти к описанию сюжета и геймплея GTA 5, следует сказать, что игра не только считается одной из самых дорогих в истории, но также находится на третьем месте по количеству проданных копий, имеет в послужном списке массу наград (в том числе награду «Игра года-2013») и насчитывает миллионы преданных поклонников по всему миру .

Итак, в новом творении Rockstar игроку, как и во всех остальных продуктах серии GTA, предлагается играть за людей, далеких от статуса «благопорядочного гражданина». Впервые в истории серии появилась возможность проходить сюжетную кампанию одновременно от лица разных персонажей, трех закадычных друзей, любящих на досуге красить чужие машины: Франклина, Майкла или Тревора.

Геймплей, как обычно, строится вокруг перестрелок, уличных войн, дерзких грабежей и безбашенных гонок, однако в GTA 5 не только сторонним развлечениям, но и основному сюжету также уделена значительная роль.

Для пользователей доступен также онлайн-режим и кооперация с другими игроками через интернет.

Достоинства GTA 5

Плюсов в этом детище Rockstar не просто много, а безумно много, и на перечисление их всех может уйти немало времени. Поэтому постараемся выделить основные достоинства:

  • Сногсшибательная графика . Новые технические возможности позволили студии создать красивый и очень детализированный мир. Некоторые пейзажи из GTA 5 так и хочется заскринить и установить на рабочий стол – настолько они захватывают дух! Кстати, «картинка» тут не просто симпатичная, она еще и полна деталей и реализма. Предупреждаем – на то, чтобы рассмотреть все окружающие текстуры, у вас может уйти не один час.
  • Открытый для исследований игровой мир , проработанный и очень большой.
  • Заслуживает внимание и нововведение студии, а именно – возможность проходить игру одновременно за нескольких героев . Это позволяет значительно разнообразить геймплей и отлично повеселиться. Все герои – совершенно разные личности, но объединяет их одно – хорошее чувство юмора. А уж прохождение за Тревора, парня с официальным психическим диагнозом, и вовсе запомнится игроку надолго.
  • Вообще, юмор – одно из главных достоинств GTA , особенно довольны будут поклонники черного юмора.
  • Также в новой части был улучшен искусственный интеллект , благодаря чему неиграбельные персонажи и «мобы» стали намного живее и интереснее, а бои – сложнее и захватывающее.
  • Возможность приобрести множество разных видов оружия , а также «прокачать» и улучшить характеристики любой «пушки».
  • Помимо оружия можно, как и в предыдущих частях GTA, владеть автомобилями, ставить на них различные улучшения и перекрашивать в любой цвет. И, разумеется, никто не запрещает устраивать гонки прямо по улицам города.
  • Плюсом является и достаточно простая система управления автомобилем , поэтому «авто-миссии» едва ли покажутся скучными или слишком сложными.
  • Множество разнообразных побочных квестов , на которые можно переключаться в перерыве между прохождением основной сюжетной кампании. Миссии теперь гораздо интереснее и менее рутинны и однообразны, чем в предыдущих играх серии – очевидно, разработчики смогли учесть собственные ошибки. И нет, «миссии с вертолетиком» в GTA 5 не будет – можете выдохнуть.
  • Добавлена масса новых возможностей , которые помогают разнообразить игровой процесс: ваш персонаж в перерыве между ограблениями может завести пса, отправиться на йогу, поплавать в океане либо же просто повеселиться с друзьями через онлайн режим.
  • Возможность полетать на ненавистном вертолете присутствует, но в качестве побочного задания, которое проходить можно сугубо по желанию.

Недостатки GTA 5

GTA 5 кажется безупречной игрой, однако у нее все-таки присутствуют кое-какие недостатки, о которых поговорим ниже:

  • Порой всплывают мелкие баги или провисания , что может существенно подпортить впечатления от игры.
  • Иногда можно заметить незначительные проблемы с графикой (недостаточно четкие, «подвисшие» текстуры или кривые тени).
  • Парадоксально, но города в таком огромном игровом мире еще более закрытыми, чем раньше – по количеству доступных для посещения мест (кафе, магазинов и закусочных) Grand Theft Auto 5 уступает даже старенькому GTA: San-Andreas.
  • И, наконец, теперь у прыжков с разбега на твердые поверхности имеются серьезные и очень неприятные последствия – можно разбиться в лепешку, неудачно приземлившись. Многие игроки называют это главным минусом GTA

GTA V на PC завоевала высшие оценки критиков и геймеров по всему миру, но далеко не все специалисты готовы порекомендовать обладателям консольной версии переходить на новую версию игры. Как стало известно сайт, далеко не все критики остались в восхищении от GTA V на PC.

Главным аргументом является отсутствие в PC версии игры нового контента. Осенью 2014 года, с релизом игры на Xbox One и PlayStation 4 в игре не только существенно улучшили качество графики, но и добавили несколько захватывающих возможностей, включая расширение перечня автомобилей и тюнинга, возможность поиграть за различные виды птиц и животных, а также впервые в серии добавили вид от первого лица. По сравнению с версией игры для новых консолей Grand Theft Auto V на PC не может похвастать более существенными пополнениями в списке возможностей и контента.

Критики признают, режим Rockstar Editor для съемок роликов великолепен и подобным функционалом не может похвастать ни одна другая игра в мире. Как бы то ни было, для рядового геймера, который предпочитает смотреть видео на YouTube, а не снимать их, весь функционал мягко говоря бесполезен.

И даже усовершенствованная графика в PC версии, с поддержкой разрешения 4K и 60 кадров в секунду, с возможностью увеличить интенсивность населения не убедила критиков. По их личному мнению, различия в графике на новых консолях и PC можно найти только если поставить рядом обе версии игры. В остальном различия не настолько существенны, чтобы переходить с новых консолей на PC.

Grand Theft Auto V стала для меня самой переоцененной и разочаровывающей игрой последних семи лет.

Если бы я это сказал в день первого релиза игры, меня бы растерзали и фанаты культовой медиафраншизы, и просто люди, которые с нетерпением ждали этот громкий боевик. Оно и немудрено. После выхода GTA III sandbox-боевики стали одним из важнейших жанров, при этом каждая новая часть улучшала и углубляла формулу, раз за разом задавая новую планку качества. Потому критика в адрес GTA V воспринималась с невероятной агрессией. И хотя на момент выхода GTA V на консолях я уже был слегка удивлён ее оценками, но списал всё на собственный старческий маразм и решил, что просто плохо разобрался в механиках игры. Но теперь, спустя два года и по случаю её выхода на ПК, я перепрошёл GTA V от начала и до конца, изучая ее досконально, и пришёл к выводу, что дело было совсем не в моём возрасте, а в том, что игра на самом деле не настолько хороша, насколько критики по всему миру нам пытаются доказать.

Прежде чем продолжить, хочу остановиться и сказать, что GTA V ни в коем случае не плохая игра (как, скажем, Duke Nukem Forever), и чисто технически не сломанная игра (вспомним о Assassin’s Creed Unity), в ней есть и положительные стороны, которые на самом деле двигают сериал вперёд. Сам город Лос Сантос – невероятно живая экосистема, которая может существовать без вмешательства игрока. Просто постойте на месте несколько минут, и вы можете стать свидетелем вооружённого ограбления прямо на улице или полицейской погони, проходящей в непосредственной близости от вас. Прохожие будут оборачиваться и начинать разговаривать друг с другом и с главными персонажами, а вы даже можете ответить им при нажатии соответствующей кнопки. И именно такой игровой мир можно назвать живым – который вы можете представить активным даже после отключения консоли или ПК. Другой положительный момент – то, что мы наконец-то играем за настоящих воров и убийц, как бы нездорово это не звучало, и все, что мы творим в игре, полностью морально соответствует характерам данных персонажей. Очень круто грабить банки, понимая, что герои делают это ради себя, а не потому что их к тому склонили обстоятельства.

Что же тогда не так? Всё просто: в Grand Theft Auto V абсолютно отсутствует центральная тема или механика. Возможно, вам кажется, что главное здесь – ограбления, но их всего шесть на всю игру! Есть ещё дополнительные возможности обчистить заправки и супермаркеты по всему Лос-Сантосу, но они не считаются, потому что, во-первых, это невероятно легко, а, во-вторых, они никак не помечены на карте и не обозначены самой игрой, о них можно только прочитать в Интернете! Может быть, основные сюжетные задания интересны? Нет. Есть несколько миссий с крутыми перестрелками и невероятно захватывающими погонями, и в них игрок получает те самые правильные ощущения от GTA. Однако большинство из них заставляют заниматься ерундой, которую мало кто бы хотел видеть в видеоиграх. Отличный пример – задание, в котором герой должен перекладывать контейнеры с помощью огромного строительного крана. Или есть еще одно, где вы на протяжении получаса гоняетесь за членом противоборствующей банды, играя за собаку, но при этом не можете контролировать животное, а только переключаете вид из её глаз на вид из своих и обратно! И эти скучные миссии не попадаются изредка, они идут друг за другом сплошным потоком. Из всех 30 часов, что были потрачены на кампанию, в памяти отложилась только одна – Hood Safari, где есть нормальная перестрелка между полицией, преступниками и вами на улицах Лос-Сантоса. Почему таких миссий ничтожно мало?! Для сравнения, в предыдущих частях вы всегда четко понимали, какова ваша цель, – стать самым большим гангстером в том или ином городе или штате, и сюжет, хотя и уходил иногда в сторону, все же сохранял фокус на главном. Каждая миссия вела в этом направлении, было понятно, зачем она нужна, и в ней были стрельба и погони. Особенно вспоминаются замечательные миссии из GTA San Andreas, где вы должны были захватывать территории для своей банды, что в свою очередь переходило в эпичные уличные войны между вами и противоборствующими группировками. Вот это было интересно, а заниматься йогой по нажатию клавиш, будто макака с электродами в голове, – нет! В GTA V дополнительных миссий – самое большое количество за весь сериал, и некоторые из них очень хороши, как, например, игра в теннис, но не забывайте, что в конечном итоге дополнительные миссии – это десерт, который должен служить дополнением к основной игре, но никак не быть основным блюдом.

Но есть аспект, который удручает меня даже больше, чем отсутствие общей слаженности игры, – это физика вождения. Я не знаю, почему Rockstar решила изменить ее по сравнению с GTA IV, где все было максимально комфортно и реалистично, и под этим я подразумеваю, что машина и игрок чувствовались как два различных объекта, ощущался вес в каждом повороте или движении. Да, нужно было время, чтобы привыкнуть, но потом вождение дарило невероятные эмоции. В GTA V стоит только слегка нажать рычажок (или кнопку на клавиатуре) влево или вправо, и мотоцикл или машина немедленно совершат поворот без какого-либо чувства скорости и времени реакции, и из-за этого складывается ощущение, что вы управляете игрушкой, а не механическим зверем, под капотом которого стоит мощный двигатель! И это даже не затрагивая управление слишком тугими и неповоротливыми самолётами и вертолётами, полёты на которых по городу или под мостами просто невозможны. А приводит всё вышесказанное к тому, что любое перемещение по карте напрочь убивает чувство погружённости в игру.

Но финальный удар, который посылает игру в нокаут, – то, что все реально интересные ограбления и миссии, а иногда и персонажи есть только в мультиплеере, что удивительно, потому что сериал GTA всегда был сконцентрирован на однопользовательском режиме. Подводные ограбления, использование очков ночного видения, переправка героина через карту с захватывающими перестрелками – всё это, опять же, гораздо интереснее, чем то, что нам доступно в кампании. Но это было бы простительно, если бы сам Лос Сантос, в котором мы можем играть с друзьями, был настолько же живым, каким он является в основной игре, но это не так. На какой бы мощной машине или приставке вы ни играли, улицы пусты, животных почти нет, а дорожного транспорта разъезжает в два раза меньше. Зачем было делать такой упор на многопользовательский режим и при этом вырезать львиную долю контента из однопользовательского, остаётся неясно.

И именно поэтому Grand Theft Auto V стала для меня таким огромным разочарованием. Есть отличный мир, но в нём очень мало интересных занятий и нет фокуса на главном. А ухудшенное вождение только усугубляет положение и, как результат, атмосферность. Пятая часть – не самая лучшая GTA, это просто огромная песочница, где вы можете выполнять глупые задания и устраивать перестрелки с полицейскими вне миссий, но я ждал большего.

Почему же многие восхваляют игру как второе пришествие Иисуса Христа? Может быть, причина – невероятно долгое ожидание? Может, это просто неготовность принять тот факт, что старый друг, который никогда тебя не подводил, допустил ошибку? Мне остаётся только надеяться, что разработчики изберут другой путь для этого всё ещё пока легендарного сериала.

Grand Theft Auto V стала для меня самой переоцененной и разочаровывающей игрой последних семи лет.

Если бы я это сказал в день первого релиза игры, меня бы растерзали и фанаты культовой медиафраншизы, и просто люди, которые с нетерпением ждали этот громкий боевик. Оно и немудрено. После выхода GTA III sandbox-боевики стали одним из важнейших жанров, при этом каждая новая часть улучшала и углубляла формулу, раз за разом задавая новую планку качества. Потому критика в адрес GTA V воспринималась с невероятной агрессией. И хотя на момент выхода GTA V на консолях я уже был слегка удивлён ее оценками, но списал всё на собственный старческий маразм и решил, что просто плохо разобрался в механиках игры. Но теперь, спустя два года и по случаю её выхода на ПК, я перепрошёл GTA V от начала и до конца, изучая ее досконально, и пришёл к выводу, что дело было совсем не в моём возрасте, а в том, что игра на самом деле не настолько хороша, насколько критики по всему миру нам пытаются доказать.

Прежде чем продолжить, хочу остановиться и сказать, что GTA V ни в коем случае не плохая игра (как, скажем, Duke Nukem Forever), и чисто технически не сломанная игра (вспомним о Assassin’s Creed Unity), в ней есть и положительные стороны, которые на самом деле двигают сериал вперёд. Сам город Лос Сантос – невероятно живая экосистема, которая может существовать без вмешательства игрока. Просто постойте на месте несколько минут, и вы можете стать свидетелем вооружённого ограбления прямо на улице или полицейской погони, проходящей в непосредственной близости от вас. Прохожие будут оборачиваться и начинать разговаривать друг с другом и с главными персонажами, а вы даже можете ответить им при нажатии соответствующей кнопки. И именно такой игровой мир можно назвать живым – который вы можете представить активным даже после отключения консоли или ПК. Другой положительный момент – то, что мы наконец-то играем за настоящих воров и убийц, как бы нездорово это не звучало, и все, что мы творим в игре, полностью морально соответствует характерам данных персонажей. Очень круто грабить банки, понимая, что герои делают это ради себя, а не потому что их к тому склонили обстоятельства.

Что же тогда не так? Всё просто: в Grand Theft Auto V абсолютно отсутствует центральная тема или механика. Возможно, вам кажется, что главное здесь – ограбления, но их всего шесть на всю игру! Есть ещё дополнительные возможности обчистить заправки и супермаркеты по всему Лос-Сантосу, но они не считаются, потому что, во-первых, это невероятно легко, а, во-вторых, они никак не помечены на карте и не обозначены самой игрой, о них можно только прочитать в Интернете! Может быть, основные сюжетные задания интересны? Нет. Есть несколько миссий с крутыми перестрелками и невероятно захватывающими погонями, и в них игрок получает те самые правильные ощущения от GTA. Однако большинство из них заставляют заниматься ерундой, которую мало кто бы хотел видеть в видеоиграх. Отличный пример – задание, в котором герой должен перекладывать контейнеры с помощью огромного строительного крана. Или есть еще одно, где вы на протяжении получаса гоняетесь за членом противоборствующей банды, играя за собаку, но при этом не можете контролировать животное, а только переключаете вид из её глаз на вид из своих и обратно! И эти скучные миссии не попадаются изредка, они идут друг за другом сплошным потоком. Из всех 30 часов, что были потрачены на кампанию, в памяти отложилась только одна – Hood Safari, где есть нормальная перестрелка между полицией, преступниками и вами на улицах Лос-Сантоса. Почему таких миссий ничтожно мало?! Для сравнения, в предыдущих частях вы всегда четко понимали, какова ваша цель, – стать самым большим гангстером в том или ином городе или штате, и сюжет, хотя и уходил иногда в сторону, все же сохранял фокус на главном. Каждая миссия вела в этом направлении, было понятно, зачем она нужна, и в ней были стрельба и погони. Особенно вспоминаются замечательные миссии из GTA San Andreas, где вы должны были захватывать территории для своей банды, что в свою очередь переходило в эпичные уличные войны между вами и противоборствующими группировками. Вот это было интересно, а заниматься йогой по нажатию клавиш, будто макака с электродами в голове, – нет! В GTA V дополнительных миссий – самое большое количество за весь сериал, и некоторые из них очень хороши, как, например, игра в теннис, но не забывайте, что в конечном итоге дополнительные миссии – это десерт, который должен служить дополнением к основной игре, но никак не быть основным блюдом.

Но есть аспект, который удручает меня даже больше, чем отсутствие общей слаженности игры, – это физика вождения. Я не знаю, почему Rockstar решила изменить ее по сравнению с GTA IV, где все было максимально комфортно и реалистично, и под этим я подразумеваю, что машина и игрок чувствовались как два различных объекта, ощущался вес в каждом повороте или движении. Да, нужно было время, чтобы привыкнуть, но потом вождение дарило невероятные эмоции. В GTA V стоит только слегка нажать рычажок (или кнопку на клавиатуре) влево или вправо, и мотоцикл или машина немедленно совершат поворот без какого-либо чувства скорости и времени реакции, и из-за этого складывается ощущение, что вы управляете игрушкой, а не механическим зверем, под капотом которого стоит мощный двигатель! И это даже не затрагивая управление слишком тугими и неповоротливыми самолётами и вертолётами, полёты на которых по городу или под мостами просто невозможны. А приводит всё вышесказанное к тому, что любое перемещение по карте напрочь убивает чувство погружённости в игру.

Но финальный удар, который посылает игру в нокаут, – то, что все реально интересные ограбления и миссии, а иногда и персонажи есть только в мультиплеере, что удивительно, потому что сериал GTA всегда был сконцентрирован на однопользовательском режиме. Подводные ограбления, использование очков ночного видения, переправка героина через карту с захватывающими перестрелками – всё это, опять же, гораздо интереснее, чем то, что нам доступно в кампании. Но это было бы простительно, если бы сам Лос Сантос, в котором мы можем играть с друзьями, был настолько же живым, каким он является в основной игре, но это не так. На какой бы мощной машине или приставке вы ни играли, улицы пусты, животных почти нет, а дорожного транспорта разъезжает в два раза меньше. Зачем было делать такой упор на многопользовательский режим и при этом вырезать львиную долю контента из однопользовательского, остаётся неясно.

И именно поэтому Grand Theft Auto V стала для меня таким огромным разочарованием. Есть отличный мир, но в нём очень мало интересных занятий и нет фокуса на главном. А ухудшенное вождение только усугубляет положение и, как результат, атмосферность. Пятая часть – не самая лучшая GTA, это просто огромная песочница, где вы можете выполнять глупые задания и устраивать перестрелки с полицейскими вне миссий, но я ждал большего.

Почему же многие восхваляют игру как второе пришествие Иисуса Христа? Может быть, причина – невероятно долгое ожидание? Может, это просто неготовность принять тот факт, что старый друг, который никогда тебя не подводил, допустил ошибку? Мне остаётся только надеяться, что разработчики изберут другой путь для этого всё ещё пока легендарного сериала.