Отличие there is от it is. Какая разница между "there is" и "it is"? Как задавать вопросы, используя вопросительные слова

В этой статье речь пойдет о конструкции It is .. , которую начинающие могут перепутать с конструкцией There is … .

  • Конструкция There is … — переводится есть (существует, находится, лежит, висит). Это конструкция существования (местонахождения). Так, предложение There is a problem. — утверждает факт существования некой проблемы. Подробнее о
  • Конструкция It is … переводится Это. .. или вообще не переводится. Например, It is a problem. Это проблема. It is winter. — Зима. Конструкция It is …часто употребляется в безличных предложениях (см. ниже).

Давайте остановимся на конструкции It is… поподробнее и одновременно вспомним

There is … или it is … (практика)

Для начала проверьте себя. Выберите правильный ответ из двух предложенных.

Упражнение 1. Выберите правильный ответ.

1. It is/ There is always cold in winter in Russia.
2. I don’t like autumn because it/there often rains.
3. It is/ There is no smoke without fire.
4. It is/ There is dark in the room. Where is the light-switch?
5. While there is/ it is life there is/ it is hope.
6. It is/ There is a fine winter day. Let’s go out and play snowballs.
7. Where there is/ it is a will there is/ it is a way.
8. It is/ There is a pupil in the classroom, don’t lock the door.
9. It is/ There is a long way home. Take enough food with you.

ОТВЕТЫ (к тесту)
  1. Книжный магазин находится в центре города. — The bookshop is in the centre of town.
  2. В шкафу лежит несколько иностранных журналов. — There are some foreign magazines in the bookcase.

Дополнительные упражнения

Конструкция "there is / there are" изучается на самых начальных уровнях, но несмотря на это представляет трудности даже для тех, кто знает английский достаточно хорошо. Основная проблема - определить, когда эту конструкцию использовать нужно, а когда не нужно. Как правило, "there" активно путают с "it", "this" и "that", а также забывают употребить ее там, где она необходима.

Для чего нужно there?

Основная функция конструкции "there is / there are" - сообщать, что где-то что-то находится или существует. Это «что-то» может быть и конкретным предметом, и чем-то абстрактным. Например:

  • There is a book on the table. - На столе книга. Говоря такую фразу, мы как бы отвечаем на вопрос «Что находится на столе?»
  • Is there a train at 10:30? - Есть поезд в 10:30? Мы уточняем наличие поезда в определенный промежуток времени. То есть, интересуемся существованием чего-либо в чем-то.
  • There"s nothing I can do. - Я ничего не могу сделать. Это предложение более абстрактно, чем предыдущие, но принцип тот же: есть некая область, и в ней отсутствует то, что я могу делать. Речь по-прежнему идет о наличии чего-либо в чем-то.

Стоит переместить акцент с местоположения на сам предмет, как конструкция "there is / there are" становится не нужна.

  • The book is on the table. - Книга на столе. Теперь уже мы отвечаем на совсем другой вопрос: «Где книга?»
  • Is the train at 10:30 or at 10:15? - Поезд в 10:30 или в 10:15? Теперь мы не интересуемся наличием поезда. Мы интересуемся его характеристиками.
  • This is the best I can do. - Это лучшее, что я могу сделать. И в этом предложении мы больше не говорим о наличии чего-либо в чем-то. Вместо этого мы описываем некое абстрактное понятие, рассуждаем о его свойствах.

Отдельные случаи

Особое внимание следует уделить устойчивым случаям употребления "it". Мы используем "it", когда говорим о времени, расстоянии, погоде, денежных суммах.

  • It"s late.
  • It"s three kilometers from our house to the city centre.
  • It"s $20, please.
  • It"s a nice day today.
  • It"s dark.

Однако и в этих случаях следует быть аккуратными. Например, если мы говорим о погоде, используя существительные, то вполне может появиться конструкция "there is / there are":

  • It was very windy yesterday.
  • There was a strong wind yesterday.

Итоги

Самое главное при выборе конструкции - определить, что описываем: наличие чего-либо где-либо или свойства предмета. "There is / there are" понадобится только в первом случае.

Существует много нюансов, описывать которые можно долго и безрезультатно. Гораздо лучше заняться практикой. После выполнения достаточного количества приходит интуитивное понимание, когда нужно "there", а когда "it".

  • Чем отличается местоимения this и it в английском языке.
  • Особенности употребления this и it в английском предложении.
  • Отличие this и it c примерами использования.

Любой изучающих английский язык по аудиокурсу VoxBook , в основу которого положена художественная литература без упрощения текста, должен заинтересоваться, в каком случае используются this и it , и в чем их отличее в предложениях похожих на следующие:

This is a pen.
It is a pen.

This является указательным местоимением и переводится: этот, эта, это .
It является личным местоимением и переводится: он, она, оно, его, ее, ему, ей .
В ряде случаев местоимение it носит указательный характер, и переводится так же как и this словом: это .

Рассмотрим разницу it и this в английском языке:

IT THIS
It - используется чтобы вернуться к вещам или ситуациям, о которых только что писали или говорили, т.е. к известным вещам или ситуациям.
Заменяет собою существительное, обозначающее неодушевленный предмет или животных (когда пол его неизвестен).
It - не делает какой-либо акцент на вещи или ситуации, не указывая на положение предмета.
This или that - используется для определения чего-либо с особым акцентом. Так же водит новый ранее не известный факт в разговор или письмо.
This - делает основной акцент на слово «это», можно сказать указывает пальцем на конкретный предмет расположенный поблизости.
That - «тот» указывает конкретный предмет, который находится далеко.
This pencil is mine. Это карандаш мой.
That pencil is yours. Тот карандаш ваш.
This is my pencil and that is yours. Это мой карандаш, а этот твой.
Указывает на Существительное:
It will merge the laptop OS with the iPad and iPhone OS.
Apple собирается выпустить новую операционную систему. Она объединит ОС ноутбука с ОС iPad и iPhone.
Apple is going to release a new operating system. This will be a huge step in merging the laptop OS with the iPad and iPhone OS.
Apple собирается выпустить новую операционную систему. Это станет огромным шагом в объединении ОС ноутбука с iPad и iPhone ОС.
(It - относится к предшествующему существительному: операционная система, замещая его.) (This - относится к предшествующему существительному:
операционная система, подчеркивая его.)
He looked round, and, see! the book was unfastened [он посмотрел вокруг и увидел! (что) книга была отперта] ; ... The boy rushed to it [мальчик поспешил к ней] and unclosed the volume [и открыл том] . It was written with red and black ink [он был написан «с» красными и черными чернилами] , and much of it he could not understand [и многое из нее он не мог понять];

(English Fairy Tales - "The Master And His Pupil")

So they went along, and they went along, and they went along, [они «шли рядом / вперед» и…] till they came to a narrow and dark hole [пока они не пришли к узкой и темной норе] . Now this was the door of Foxy-woxy"s cave [так_вот это была дверь каморки /пещеры Фокси-вокси] . But Foxy-woxy said to Henny-penny, Cocky-locky, Ducky-daddles, Goosey-poosey, and Turkey-lurkey: [но Фокси-вокси сказал «к» Хенни-пенни, Коки-локи, Дакки-дэдлс, Гуси-пуси] "This is the short way to the king"s palace [это «есть» короткий путь к королевскому дворцу] ...

(English Fairy Tales - "Henny-Penny")

(It - замещает существительное book и volume .) (This - подчеркивает предшествующее существительное
hole и cave ; именно эта нора.)
Указывает на ситуацию: Указывает на ситуацию:
It
Другой сотрудник потерял прототипом будущего iPhone. Это стало основанием для официального розыска пропавшего телефона.
Another employee has lost an iPhone prototype. This set off an official search for the missing phone.
Другой сотрудник потерял прототипом будущего iPhone. Именно это стало основанием для официального розыска пропавшего телефона.
(It - относится к ситуации из предыдущего предложения.) (This - подчеркивает ситуацию предыдущего предложения.)
...but what it struck eight o"clock [но как «это» пробило восемь часов: to strike - бить; ] , when Bang, bang [когда Бум, бум] went one of the largest man-of-war vessels [пришел один из больших военных кораблей] ; and it made Jack jump out of bed [и это сделало/ заставило Джека выпрыгнуть из кровати: jump out - выпрыгнуть ] to look through the window [чтобы смотреть «через» = в окно] ;

(English Fairy Tales - "Jack and his Golden Snuff-box")

and Jack, when she was not standing by [а Джек, когда она не была стоящей рядом] , cut off Lucifer"s head [отрезал прочь Люциферову голову] and brought it under his invisible coat to his master [и принес ее под своей курткой невидимости к своему хозяину] , who the next morning pulled it out by the horns before the lady [который следующим утром вытянул ее наружу за рога перед дамой] . This broke the enchantment [это разрушило колдовство] and the evil spirit left her [и злой дух покинул ее] , and she appeared in all her beauty [и она показалась во всей своей красоте].

(English Fairy Tales - "Jack the Giant Killer")

(It - относится к ситуации в предложении.) (This - подчеркивает ситуацию.)

В аудиокурсе VoxBook часто встречаются прадложения со словами this и it. В статье разобрана только часть из этих примеров. После изучения аудиокурса вы сможете переводить, правильно произносить и использовать this и it, а так же другие словосочетания в любом тексте или разговоре.

Подстрочный перевод аудиокурса многократно ускорит запоминание новых слов. Грамотная и правильная речь носителей языка, которые озвучили аудиокурс VoxBook, гарантирует получение вами идеального произношения.



Благодаря аудиокурсу VoxBook вы достигнете замечательных, выдающихся результатов в изучении английского языка, даже таких, которые кажутся вам невозможными. Все это благодаря тому, что вы были просто любопытны, установив аудиокурс VoxBook к себе на компьютер, а установив аудиокурс, оказались достаточно умны, чтобы понять, что он вам сулит в будущем.

Отличие this и it - примеры использования.

  1. This вводит в разговор понятие, It продолжает разговор о ранее введенном понятии. It заменяет введенное понятие и используется чтобы не повторять слово.

    This is a road. Это дорога. (Вводит в разговор понятие)
    It is a good road. Это хорошая дорога. (Продолжает)
    ....
    Look at this tree. Посмотрите на это дерево. (Вводит в разговор понятие)
    It is full of fruit. Оно полно плодов. (Продолжает)
    ....
    This is a nice house. Это хороший дом. (Вводит в разговор понятие)
    It is neat add clean. Он опрятен и чист. (Продолжает)

    "I will lay down some money for him, from my own purse [я выложу немного денег для него, из моего собственного кошелька] "; but her father told her [но ее отец сказал ей] : "This will not do, for it must be something of his own [это «не будет делать» = не пойдет, ибо это должно быть нечто из его собственного] ."

    (English Fairy Tales - "Whittington And His Cat")

    (Первый раз this , в следующий раз it .)

  2. В отличие от слова it , this может употребляться в качестве определения и может стоять сразу перед существительным.
    Например:
    is good. Эта книга хорошая.
    А вот..., то есть it сразу перед book поставить нельзя. В то время как вот так можно, сравните:

    Is a good . Эта книга хорошая.
    is a good . Эта хорошая книга.

  3. Местоимение it может употребляться в усилительных предложениях в качестве формального подлежащего, как усилительное и обычно переводится словами именно, это, как раз.
    Ответ на вопрос Who"s there? при стуке в дверь: It"s me, Jon! Я. / Это - я, Джон.
    Ответ при перекличке: It"s me (I) Я. / Здесь. / Присутствую.
    Home came the giant [домой пришел великан] , and a great big tree in his hand [и огромное большое дерево в его руке] , and he took down the sack [и он «взял вниз»= спустил мешок] , and began to batter it [и начал бить его] . His wife cried [жена кричала] , " It"s me, man [это я, муж] "; but the dog barked [но собака лаяла] and the cat mewed [и кошка мяукала] , and he did not know his wife"s voice [и он не узнал своей жены голоса] .

    (English Fairy Tales - "Molly Whuppie")

  4. Еще одно существенное различие заключается в том, что местоимение it используется в безличных предложениях в качестве формального подлежащего, которое не переводится. Например:
    It’s five past twelve. Время пять минут первого.
    It is two o’clock. Два часа.
    It’s rains. Идет дождь.
    It is cold. Холодно.
    It is warm. Тепло.
    It is hot. Жарко.
    It is winter. Зима.
    It is spring. Весна.
    It is getting dark. Темнеет.
    It was interesting to read this article. Было интересно читать эту статью.
  5. Взгляните на пример безличного предложения из аудиокурса VoxBook и его перевод. В аудиокурсе используется пословный перевод, поэтому слово It переведено, но поставлено в кавычки, что означает «перевод слова как есть». Такой перевод либо надо опустить, как в примере ниже, либо заменить на перевод после знака равно, как в примерах выше.

    One day the rose-tree flowered [однажды «розовое-дерево»= роза зацвела: one day - однажды; когда-то; ] . It was spring [«это» была весна] and there among the flowers was a white bird [и там среди цветов была белая птица] ; and it sang, and sang [и она пела, и пела] , and sang like an angel out of heaven [и пела, подобно ангелу с небес] . Away it flew [прочь она улетела] ...

    (English Fairy Tales - "The Rose Tree")

    Выводы:

    1. This - вводит новый, а it - известный факт в обсуждение.
    2. This - используется, если нужно указать на конкретный предмет в поле зрения или выделить этот предмет на фоне других предметов
    3. Местоимения this - указанием на лицо, предмет, событие или действие близкое по месту или близкое по времени.
    4. This - употребляется в качестве определения и стоит перед существительным.
    5. Местоимение it - обычно относится к неодушевленной вещи, или употребляется применительно к человеку, вещи, идеи, взятых абстрактно.
    6. It - может быть словом-заместителем ранее упомянутого существительного и выступать в роли подлежащего или дополнения.
    7. It - используется в безличных предложениях в качестве формального подлежащего, на руссий язык не переводится.
    8. It - используется в усилительных предложениях в качестве подлежащего.

Конструкция there + be (is, are, will be, have/has/ had been, was, were ):
√ Констатация существование чего-либо.
√ Указывает на присутствие чего-либо, кого-либо.
√ Указывает события которые произошли, либо произойдут.
√ При перечислении.

Указательное местоимение It употребляется:
√ В выражениях It +be + прилагательное + to инфинитив.
√ Если речь идет о погоде.
√ Для определения точного времени.
√ Описания места (местности).
√ С оборотами it is going to / it is becoming.

Употребляется в сочетании: there + be (is, are, will be, have/has/ had been, was, were) :

1) Когда мы говорим о существование чего-либо (есть, существует, находится)
There are some old churches in this small town.
В этом маленьком городке есть несколько старых церквей.

2) Указывает на присутствие чего-либо, кого-либо.
I think there is somebody behind the door.
Мне кажется, за дверью кто-то есть.

3) Указывает события которые произошли, либо произойдут в будущем
There was an air crash here two years ago.
Два года назад здесь произошла авиакатастрофа.

4) При перечислении.

При перечислении there согласуется с первым существительным,
если ближайшее существительное к конструкции в единственном числе, то употребляется is/was/has been/will be , а если во множественном числе то употребляется are/were/have been например:
There was my dad, two uncles, two brothers at my birthday.
There were two cars, one bike and one cat.

Указательное местоимение It употребляется :
В выражениях It +be + прилагательное + to инфинитив , делая акцент на прилагательное, либо it + bе + прилагательное (+ that)

It is useful to know how to use electric appliances.
Полезно знать, как пользоваться электрическими приборами.
It was funny (that) we pronounced the word simultaneously.
Было смешным то, что мы произнесли это слово одновременно.

II Если речь идет о погоде.
It is rather frosty today .
Мороз сегодня достаточно сильный.

It hasn’t rained here since May.
Здесь не было дождя с мая месяца.

II Для определения точного времени.

-What time is it ?
Который час?

-It is ten sharp.
Ровно десять.

IV Описания места (местности).
It was calm and beautiful near the forest lake.
У лесного озера было тихо и красиво.

V С оборотами it is going to / it is becoming
It is going to be cool at the party.
Вечеринка обещает быть классной.

It is becoming
more and more difficult to enter the university. Становится все труднее и труднее поступить в университет.

It перед прилагательными.
1) Mестоимение it , встречается также перед прилагательными по схеме:
It + is/was + adjectives + to infinitive :

2) местоимение it + глаголы to think, to find, to make и to feel , +(for + somebody) + to infinitive

It+is/was

желательный

небрежный

ˌkærɪktəˈrɪstɪk

характерный

очаровательный

ˈkɒmplɪkeɪtɪd

kənˈviːnjənt

правильный

любопытный

приличный

восхитительный

dɪˈzaɪərəbl

желательный

достаточный

отличный

интересный

(не) естественный

ʌnˈnesɪsərɪ

(не) нужный

нормальный

приятный

(не) возможный

(не) разумный

печальный

безопасный

разумный

странный

удивительный

достаточный

типичный

полезный

бесполезный

неправильный

It"s strange to see them together. Странно видеть их вместе.

He found it useful to drink a lot of juice everyday.

He found it necessary for her t o drink a lot of juice everyday.
Используемый материал: А.К. Точилина, Л.Л. Кажемская Тренажер2 по английскому языку, Терра Систем.

Упражнение

Предложение на английском языке обязательно должно содержать подлежащее (кроме предложений в ). Если объекта, который совершает действие, нет (и обычно он опускается в русском языке), то в английском правильно будет использовать формальное подлежащее – there или it .

There используется в предложениях, которые представляют новую информацию , обычно с существительным. Такие предложения сообщают, что что-либо существует (стоит, лежит, сидит, находится и т.д.).
There is a boy in the car. – В машине находится мальчик.
There are many exercises in this textbook. – В этом учебнике (есть) много заданий.

It используется для того, чтобы сообщить о времени, датах, погоде или расстоянии .
It’s nine a.m. – Девять часов утра.
It’s my birthday today. – Сегодня мой день рождения.
It’s cloudy. – Облачно.
It’s next to my house. – Это рядом с моим домом.

It также указывает на объект или заменяет неодушевленное существительное в тексте.
It is my son John. – Это мой сын Джон.
I like my bike. It"s fast. – Я люблю свой велосипед. Он быстрый.

Сценарий урока

Всем привет! Это канал Puzzle English, меня зовут Настя.
Сегодня мы с Вами уделим внимание различиям в употреблении конструкций there is/are и it is.
Зачем вообще эти конструкции нужны? В английском языке мы не можем построить предложение без подлежащего и сказуемого. В русском языке с этим проще - главные члены предложения могут опускаться. В таких случаях нам помогают there is/are или it is. Давайте рассмотрим примеры, и Вам всё станет понятно.
There is nobody in the class - В классе никого нет.
It is sunny - Солнечно. В обоих случаях в русских предложениях нет подлежащего.

В тех случаях, когда местоимение it заменяет существительное то мы обычно переводим его на русский:

Where is my cup? - It is on the table. - Где моя чашка? -Она на столе.
Здесь местоимение it (которое на русский мы переводим как он, она, оно, говоря о неодушевлённых предметах) заменяет слово “cup” - чашка. И в переводе мы его оставляем.
В то время как конструкцию There is/are мы не переводим вообще. И предложения такого типа мы переводим с конца:
There is a cup on the table - На столе (есть) стоит чашка.

В чём же разница в употреблении этих конструкций?

THERE IS (ARE)
IT IS
1.Для того, чтобы сказать,что что-то где-то находится, стоит, лежит и т.д.Просто для описания обстановки вокруг:
There are many chairs in this room.
There is a board behind me.

1.Заменяет существительные, чтобы избежать повторения:
I have a car. It’s big.
Либо в качестве “указания” на конкретный предмет в конкретной обстановке:
What is it?- It is my car.

Сравните перевод:
There is a problem. We ran out of milk. (Есть проблема. У нас закончилось молоко) (обозначаем какую-то вещь - в нашем случае “проблему”, а затем поясняем) - We ran out of milk. It is a problem. (У нас закончилось молоко. Это проблема) (уже сказали, что не так и констатируем - это проблема.)
There is a man in the street - На улице мужчина. It’s a man-Это мужчина.

2. Наличие чего-то и его количество

There is not much time left - Времени осталось немного.
There is a lot of snow outside - На улице много снега.
2. Для того, чтобы сказать, который час, какой сейчас день недели, как далеко/близко что-то находится, сказать о погоде:
It’s Monday morning. - Утро понедельника
It’s 5 am. 5 часов утра.
It’s sunny. Солнечно
It’s near.- Это близко.

Предложения с it is часто переводится на русский язык как безличные, например:
It is sad. - Печально.
It is scary - Было страшно.
It is nice to meet you. - Приятно познакомиться.

Обратите внимание, что во всех примерах there is/are всё-таки больше имеет описательный характер, мы часто употребляем эту конструкцию, когда упоминаем о чем-либо в первый раз и не говорим ничего конкретно: на улице мужчина (кто он, какой? - не важно, важно, что он там находится),It is имеет указательный, более конкретный характер - Это мужчина (а не женщина).

Спасибо за внимание! Чтобы проверить себя, переходите по ссылке под этим видео и выполните упражнения. Обратите особое внимание на перевод фраз с русского на английский, обычно ошибки возникают именно в этом случае. Удачи!

Для доски можно кратко написать
There is/are:
Есть/находится/стоит/лежит и т.д.: примеры
Наличие и количество: примеры
It is:
Замена существительного: пример
Время/день недели/погода/расстояние: примеры
примеры без перевода

Можно ниже кстати написать по-русски. И сказать: А как вы переведете такое предложение: Страшно. (it is scary) Приятно познакомиться. и что нибудь вроде: В комнате стоит доска (there is a blackboard in the room) и На доске несколько примеров. there are some examples on the blackboard.