Презентация на тему "метеорологические приборы". Конспект занятия «Метеорологические приборы на метеостанции Смотреть что такое "Метеорологические приборы" в других словарях

Слайд 2

Презентация по географии уч. 6 класса А ГОУСОШ № 1257 г. Москва Гнеушевой Нади 2008-2009 уч.год

Слайд 3

1. Что такое метеорологические приборы. 2. Что такое метеорологические элементы 3. Термометр 4. Барометр 5. Гигрометр 6. Осадкомер 7. Снегомерная рейка 8. Термограф 9. Гелиограф 10. Нефоскоп 11. Облакомер 12. Анемометр 13.Гидрологическая наблюдательная установка 14. Метелемер 15. Метеорограф 16. Радиозонд 17. Шар-зонд 18. Шар-пилот 19. Метеорологическая ракета 20. Метеорологический спутник Содержание

Слайд 4

Метеорологические приборы - приборы и установки для измерения и регистрации значений метеорологических элементов. Для сравнения результатов измерений, производимых на различных метеостанциях, метеорологические приборы делают однотипными и устанавливают так, чтобы их показания не зависели от случайных местных условий.

Слайд 5

Метеорологические приборы предназначены для работы в естественных условиях в любых климатических зонах. Поэтому они должны безотказно работать, сохраняя стабильность показаний в большом диапазоне температур, при большой влажности, выпадении осадков, и не должны бояться больших ветровых нагрузок, пыли.

Слайд 6

Метеорологические элементы, характеристики состояния атмосферы: температура, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, облачность, осадки, видимость (прозрачность атмосферы), а также температура почвы и поверхности воды, солнечная радиация, длинноволновое излучение Земли и атмосферы. К Метеорологическим элементам относят также различные явления погоды: грозы, метели и т. п. Изменения Метеорологических элементов являются результатом атмосферных процессов и определяют погоду и климат.

Слайд 7

Термометр От греч.Therme - тепло + Metreo - измеряю Термометр - прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т.д. при тепловом контакте между объектом измерений и чувствительным элементом термометра. Термометры применяются в метеорологии, гидрологии и других науках и отраслях хозяйства. На метеостанциях, где измерения температур проводятся в определенные сроки, для фиксации максимальных температур между сроками наблюдения служит максимальный термометр (ртутный); наименьшую температуру между сроками фиксирует минимальный термометр (спиртовой).

Слайд 8

Барометр От греч.Baros - тяжесть + Metreo - измеряю Барометр - прибор для измерения атмосферного давления. Барометры подразделяются на жидкостные барометры и барометры-анероиды.

Слайд 9

Гигрометр От греч.Hygros - влажный Гигрометр - прибор для измерения влажности воздуха или других газов. Различают волосные, конденсационные и весовые гигрометры, а также регистрирующие гигрометры (гигрографы).

Слайд 10

Осадкомер Дождемер; Плювиометр Осадкомер - прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков. Осадкомер представляет собой цилиндрическое ведро строго определенного сечения, устанавливаемое на метеоплощадке. Количество осадков определяется путем сливания попавших в ведро осадков в специальный дождемерный стакан, площадь сечения которого также известна. Твердые осадки (снег, крупа, град) предварительно растапливаются. Конструкция осадкомера предусматривает защиту от быстрого испарения осадков и от выдувания попавшего в ведро осадкомера снега.

Слайд 11

Снегомерная рейка Снегомерная рейка - рейка, предназначенная для измерения толщины снежного покрова при метеонаблюдениях.

Слайд 12

Термограф От греч.Therme - тепло + Grapho - пишу Термограф - прибор-самописец, непрерывно регистрирующий температуру воздуха и записывающий ее изменения в виде кривой. Термограф располагается на метеостанции в специальной будке.

Слайд 13

Гелиограф От греч.Helios - Солнце + Grapho - пишу Гелиограф - прибор-самописец, регистрирующий продолжительность солнечного сияния. Основная часть прибора - хрустальный шар диаметром около 90 мм, работающий как собирающая линза при освещении с любой стороны, причем фокусное расстояние во всех направлениях одинаково. На фокусном расстоянии параллельно поверхности шара располагается картонная лента с делениями. Солнце, передвигаясь в течение дня по небу, прожигает в этой ленте полоску. В те часы, когда Солнце закрыто облаками, прожог отсутствует. Время, когда Солнце светило и когда оно было скрыто, читается по делениям на ленте.

Слайд 14

Нефоскоп Нефоскоп - прибор, предназначенный для определения относительной скорости движения облаков и направления их движения.

Слайд 15

Облакомер Облакомер - прибор для определения высоты нижней и верхней границы облаков, поднимаемый на шаре-зонде. Действие облакомера основано: - либо на изменении сопротивления фотоэлемента, реагирующего на изменении освещенности при входе в облака и выходе из них; - либо на изменении сопротивления проводника с гигроскопичным покрытием при попадании на его поверхность облачных капель.

Слайд 16

Анемометр От греч.Anemos - ветер + Metreo - измеряю Анемометр - прибор для измерения скорости ветра и газовых потоков по числу оборотов вращающейся под действием ветра вертушки. Существуют анемометры разных типов: ручные и постоянно закрепленные на мачтах и др. Отличают регистрирующие анемометры (анемографы).

Слайд 17

Гидрологическая наблюдательная установка Гидрологическая наблюдательная установка - стационарная установка для проведения наблюдений за элементами гидрологического режима.

Слайд 18

Метелемер Метелемер - устройство, применяемое для определения количества снега, переносимого ветром.

Слайд 19

Радиозонд Радиозонд - прибор для метеорологических исследований в атмосфере до высоты 30-35 км. Радиозонд поднимается на выпущенном в свободный полет воздушном шаре и автоматически передает на землю радиосигналы, соответствующие значениям давления, температуры, влажности воздуха. На большой высоте шар лопается, а приборы спускаются на парашюте и могут быть использованы вновь.

Слайд 20

Шар-зонд Шар-зонд - резиновый воздушный шар с прикрепленным к нему метеорографом, выпускаемый в свободный полет. На определенной высоте после разрыва оболочки метеорограф спускается на землю на парашюте.

Слайд 21

Шар-пилот Шар-пилот - резиновый шар, наполненный водородом, выпускаемый в свободный полет. Определяя его положение с помощью теодолитов или методами радиолокации, можно вычислить скорость и направление ветра.

Слайд 22

Метеорологическая ракета Метеорологическая ракета - ракетный аппарат, запускаемый в атмосферу для исследования ее верхних слоев, главным образом мезосферы и ионосферы. Приборы исследуют атмосферное давление, магнитное поле Земли, космическое излучение, спектры солнечного и земного излучений, состав воздуха и т.д. Показания приборов передаются в виде радиосигналов.

Слайд 23

Метеорологический спутник Метеорологический спутник - искусственный спутник Земли, регистрирующий и передающий на Землю различные метеорологические данные. Метеорологический спутник предназначен для наблюдения за распределением облачного, снегового и ледового покровов, измерения теплового излучения земной поверхности и атмосферы и отраженной солнечной радиации с целью получения метеорологических данных для прогноза погоды.

Слайд 24

Источники информации

1. Большая Энциклопедия для детей. Том 1 2. www.yandex.ru 3. Картинки – поисковая система www.yandex.ru

Посмотреть все слайды

оксана авжян
Конспект занятия «Метеорологические приборы на метеостанции»

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной ГРУППЕ

Тема : «Метеорологические приборы на метеостанции » .

Цель : формирование представления о значении погоды в жизни человека, о

четырех частях света.

Задачи : Познакомить и закрепить знания у детей о профессии метеоролога , с приборами , с

помощью которых составляют прогнозы погоды, развивать связную речь

детей,пополнить словарный запас новыми словами : барометр, флюгер,

компас, термометр, дождемер.

Предварительная работа : наблюдения за погодой во время прогулки на

участке, фиксирование результатов в календаре погоды, знакомство с

народными приметами, чтение стихотворений, загадок.

Материалы : метеоприборы , метеоплощадка на участке детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Хотите его просмотреть? (Видео ролик с Незнайкой) Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Слышал, что вы много знаете о метеоплощадке и о ее значении в жизни человека. А я вот как всегда ничего не знаю. Завтра собираюсь в гости к Знайке, и не знаю, какая погода, как одеться. А еще мне Знайка дал задание разгадать загадки и узнать у вас о свойствах воздуха и воды. Вы мне поможете? (ответы детей) Спасибо ребята. Ну а теперь навострите ушки и отгадайте загадки.

С неба к нам приходит он,

В серой дымке небосклон.

На веселый душ похож.

Что это? Конечно (Дождь) .

За окошком завывает,

Теплым, ласковым бывает,

Но и может все на свете

Разломать, разрушить (Ветер) .

Нашумела, нагремела

Все омыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила (Гроза) .

Я зимой смотрю в оконце :

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый (Иней)

Незнайка : Спасибо вам.

Воспитатель : Незнайка мы тебе запишем на видео твою просьбу и ты расскажешь все это Знаке. Справимся с этим важным заданием? (ответы ребят)

Как можно одним словом назвать все эти отгадки?

(ответы детей) .

Воспитатель : Какие природные явления вы наблюдали сегодня по

дороге в детский сад? (ответы детей) .

Воспитатель : Что такое погода? Для чего нужно знать состояние

погоды на завтра? (ответы детей) .

Воспитатель : Как взрослые узнают прогноз погоды? (Ответы детей) .

Воспитатель : Они слушают прогноз погоды по радио, смотрят по

телевизору, можно посмотреть в интернете, в телефоне, прочитать в газете.

Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?

Воспитатель : Людей, занимающихся изучением погоды, называют

метеорологами .Они стараются узнать все особенности состояния погоды :

направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

Им в этом помогают специальные приборы . Они показывают, какая погода

будет в ближайшие дни. Мы сегодня закрепим названия и для чего нам нужны эти приборы .

(Дети идут на метеоплощадку , на участок детского сада) .

Воспитатель : По всей нашей стране работают метеостанции .

Метеорологи , используя специальные приборы , наблюдают за погодой,

делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр . Там

метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, который

мы видим и слышим с экрана телевизора.

Воспитатель : А теперь чуть отдохнем и поиграем.

Проводится игра «Дождик и дети»

(С помощью считалки выбирается ведущий – «дождик» . «Дождик» ходит вдоль условной границы).

Воспитатель : Туча по небу ходила, туча детям говорила.

Дождик : Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.

Дети : Нам не страшен дождь и гром, мы сейчас пойдем домой!

(После этих слов дети пытаются перебежать за черту) .

Воспитатель : Дети, сегодня закрепим приборы , которые есть

на нашей метеостанции . (Воспитатель показывает детям термометр) . Он нужен

для измерения температуры воздуха.

Этот прибор называется флюгер . Флюгер и компас помогают определить направление ветра. Благодаря им мы знаем,откуда дует ветер : с севера, востока, запада, юга.

Вот еще один прибор – ветряной рукав . Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый конусообразный шар.

Следующий прибор называется барометр . Он измеряет атмосферное

давление. Чем выше атмосферное давление, тем меньше вероятность дождя.

измеряют количество осадков. Это и дожди, и утренняя роса. Ребята так скажите как же Незнайке одеться на завтра к Знайке (ответы детей)

Воспитатель : А вспомните какое задание дал Знайка Незнайке (ответы детей) Молодцы вспомнили. Тогда нам надо провести ряд опытов. Готовы. (Да)

Воздух и вода

Опыт №1 Какую форму примет вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

Опыт №2 Вдунь шарик в бутылку

Как вы думаете, можно ли бумажный шарик вдуть в бутылку?

Скомкайте небольшой кусочек бумаги в шарик. Положите бумажный комочек в горлышко пластиковой бутылки и сильно дуньте на него. Парадокс, но шарик полетит не внутрь бутылки, а наружу.

Это происходит потому, что вдуваемый воздух обтекает шарик и в бутылке повышается давление воздуха. Этот воздух и выталкивает шарик.

Опыт №3 Упадет или нет?

Переверните маленькую воронку широкой частью вниз. Вложи те в нее шарик для настольного тенниса, и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Он не упадет, а останется в воронке.

Это объясняется тем, что давление воздуха под шариком гораздо больше, чем над ним. И чем сильнее вы дуете, тем меньше воздух оказывает давление на шарик, и тем больше подъемная сила.

Опыт №4 Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос : «Чем пахнет вода?»

Предложите понюхать воду в стаканах. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть - пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Воспитатель : Я думаю, что Незнайка сегодня благодаря нам много интересного узнает.

Воспитатель : О какой профессии мы сегодня говорили? В чем заключается

работа метеоролога ? Для чего нужно знать состояние погоды?

Вы замечательно поработали, ребята! Что было самым трудным?

Кто молодцы?- Мы молодцы!

Вопросы перед параграфом.

1. Что называют атмосферой?

Атмосферой называют воздушную оболочку Земли.

2. Из каких газов состоит воздух?

Воздух Земли преимущественно состоит из молекул азота (78%). Второй его компонент - это кислород, который составляет около 21% воздуха. Оставшийся 1% приходится на другие газы - это углекислый газ, озон, инертные газы.

3. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

Прибор для измерения атмосферного давления называется Барометром.

4. Какие признаки изменения погоды вам известны?

Изменение атмосферного давления, когда погода меняется с ясной на ненастную давление понижается несколько дней. Усиление ветра, повышенная облачность.

5. Какие специалисты изучают атмосферу?

Метеоролог изучает атмосферу.

Школа географа-следопыта

Задание является проектной деятельностью, требует самостоятельной работы.

Вопросы и задания после параграфа.

1. Своими словами сформулируйте определение погоды.

Состояние атмосферы в определенном месте, в определенное время.

2. Можно ли говорить о погоде в течение суток или недели?

О погоде в течение суток или недели можно говорить почти со 100% точностью, однако чем более дальний прогноз погоды, тем вероятнее неточность прогноза, потому что погода постоянно меняется, в связи с чем прогноз погоды постоянно корректируют.

3. Для чего организуются метеорологические станции?

метеорологические станции организуются для сбора сведений о температуре и влажности воздуха, атмосферном давлении, направлении и скорости ветра, количестве и видах облаков и осадков, об атмосферных явлениях, которые могут быть опасны для человека.

4. Совершите экскурсию на ближайшую метеостанцию.

Предполагается проведение экскурсии с классом или родителями.

5. Дополните предложения названиями свойств воздуха.

С помощью барометра измеряют давления воздуха.

Гигрометр показывает температуру и влажность воздуха.

Термометром можно измерить температуру воздуха.

Флюгер указывает, откуда дует ветер и с какой скоростью.

6. Составьте краткий рассказ о метеорологических приборах. Узнайте дополнительную информацию о них из энциклопедий или Интернета.

Основным прибором для измерения направления и скорости ветра служит анеморумбометр М-63М-1. В случае нарушения электроснабжения, или выхода прибора из строя, запасным прибором для визуальной оценки ветровых характеристик служит флюгер Вильда с легкой доской. Для измерения количества осадков (мм) применяется «Осадкомер Третьякова». Интенсивность жидких осадков регистрируется с помощью прибора-самописца, который называется «Плювиограф». Форму и количество облаков в баллах определяют визуально и сверяют с фото по международному «Атласу облаков». Высоту нижней границы облачности определяют с помощью измерителя высоты облаков (ИВО). За метеорологической дальностью видимости наблюдают по ориентирам при помощи поляризационного измерителя видимости М-53А. Продолжительность солнечного сияния определяют по гелиографу, стеклянный шар которого собирает солнечные лучи в фокус, и при перемещении луча на ленте появляется линия прожога. По длине линии в часах и считают продолжительность солнечного сияния. По мерзлотомеру проводят измерения глубины промерзания почвы.

7. Сравните показания метеорологического и ртутного медицинского термометров. Проанализируйте полученный в ходе наблюдения результат.

Показания термометров различаются. Медицинский ртутный термометр показывает меньшую температуру.

8. Подготовьте сообщение о современных метеорологических приборах, используемых в быту (барометр-анероид, электронный термометр, цифровые метеостанции).

Барометр-анероид – прибор, принцип действия которого основан на изменении размеров металлической коробки наполненной разреженным воздухом, под действием атмосферного давления. Такие барометры надежны и имеют небольшие размеры.

Барометр-анероид – это прибор, который предназначается для измерения атмосферного давления механическим способом. Конструктивно анероид состоит из круглой металлической (никель-серебряной или из закаленной стали) коробки с гофрированными (ребристыми) основаниями, в которой, путем откачивания воздуха, создано сильное разрежение, возвратной пружины, передаточного механизма и стрелки указателя. Под действием атмосферного давления: его повышения или понижения, коробка, соответственно, либо сжимается, либо разгибается. При этом, при сжатии сильфонной коробки верхняя прогибающаяся поверхность начинает тянуть прикрепленную к ней пружину вниз, а при понижении атмосферного давления, верхняя часть, наоборот, выгибается и толкает пружину вверх. К возвратной пружине, при помощи передаточного механизма, прикреплена стрелка указателя, которая двигается по шкале, проградуированной в соответствии с показаниями ртутного барометра (Рисунок 2). Стоит отметить, что обычно, на практике, применяется несколько (до 10 шт.) последовательно соединенных тонкостенных гофрированных коробок с разряжением, что увеличивает амплитуду хождения стрелки по шкале.

Рисунок 2. Устройство Барометра-анероида

Барометры-анероиды, благодаря малым размерам и отсутствию жидкости в конструкции, наиболее удобны и портативны; они широко применяются на практике.

К сожалению, барометры подвержены влиянию температуры окружающей среды и изменению упругости пружин с течением времени. Поэтому, современные барометры-анероиды оборудованы дугообразным термометром, или, так называемым компенсатором, который предназначается для внесения поправки показаний прибора на температуру.

Барометра-анероида М-67 – наиболее точный и неприхотливый барометр. Благодаря своим конструкционным особенностям способен работать при температурах от -10 до +50 оС (рисунок 3).

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее. Существует несколько видов термометров:

Жидкостные;

Механические;

Электронные;

Оптические;

Газовые;

Инфракрасные.

Принцип работы электронных термометров основан на изменении сопротивления проводника при изменении температуры окружающей среды.

Электронные термометры более широкого диапазона основаны на термопарах (контакт между металлами с разной электроотрицательностью создаёт контактную разность потенциалов, зависящую от температуры).

Наиболее точными и стабильными во времени являются термометры сопротивления на основе платиновой проволоки или платинового напыления на керамику. Наибольшее распространение получили PT100 (сопротивление при 0 °C - 100Ω) PT1000 (сопротивление при 0 °C - 1000Ω) (IEC751). Зависимость от температуры почти линейна и подчиняется квадратичному закону при положительной температуре и уравнению 4 степени при отрицательных (соответствующие константы весьма малы, и в первом приближении эту зависимость можно считать линейной). Температурный диапазон −200 - +850 °C.

Цифровая метеостанция – это портативный прибор, который получает сводки погоды по специальному радиоканалу. Устройство оборудовано большим электронным дисплеем; на экране отображается температура за окном в режиме «здесь и сейчас», а также прогноз на ближайшие сутки. Кроме того, устройство показывает уровень влажности и атмосферного давления, в некоторых случаях – состояние дорог и прогноз магнитных бурь. Современные метеостанции – это цифровые беспроводные приборы, которые также определяют степень радиационного загрязнения на местности, а также фазы луны, уровень солнечной активности и благоприятность условий для проведения сельскохозяйственных работ. Фактически, всю информацию, которую даёт цифровая метеостанция, можно получить из других источников – радио- и телевизионных передач, новостных сайтов и приложений для мобильных телефонов.

От погоды зависит всё. Первым делом, приступая к работе, большинство служб запрашивает прогноз погоды. Жизнь нашей планеты, отдельного государства, города, компаний, предприятий и каждого человека зависит от погоды. Переезды, перелёты, работа транспортных и коммунальных служб, сельское хозяйство и всё в нашей жизни находится в прямой зависимости от погодных условий. Качественный прогноз погоды невозможно составить без показаний, которые собирает метеорологическая станция.

Что такое метеорологическая станция?

Трудно представить себе современное государство без специальной метеорологической службы, в которую входит сеть метеостанций, ведущих наблюдения, на основе которых делается краткосрочный или прогноз погоды на длительный период времени. Практически во всех точках планеты находятся метеорологические станции, ведущие наблюдения, собирающие данные, использующиеся в метеорологических прогнозах.

Метеостанция - это учреждение, выполняющее определённые измерения атмосферных явлений и процессов. Измерению подлежат:

  • свойства погоды, такие как температура, влажность, давление, ветер, облачность, осадки;
  • явления погоды, такие как снегопад, гроза, радуга, штиль, туман и другие.

В России, как и в других странах, существует разветвлённая сеть метеорологических станций и постов, распределённых по всей территории страны. Определённые наблюдения проводят обсерватории. Всякая метеорологическая станция в обязательном порядке имеет специальную площадку, где устанавливаются приборы и инструменты для проведения измерений, а также специальное помещение для регистрации и обработки показаний.

Инструменты для метеорологических измерений

Все замеры делаются ежедневно и при этом используются метеорологические Какие функции выполняются ими? Прежде всего, на метеорологических станциях используются следующие инструменты:

  1. Для применяются хорошо знакомые термометры. Они бывают нескольких видов: для определения температуры воздуха и температуры почвы.
  2. Для проведения измерений атмосферного давления необходим барометр.
  3. Важный показатель - это влажность гигрометром. Самая простая метеорологическая станция ведёт наблюдение за влажностью воздуха.
  4. Для измерения направления и скорости ветра необходим анеморумбометр иными словами флюгер.
  5. Количество осадков измеряется осадкомером.

Приборы, используемые на метеостанциях

Некоторые измерения необходимо проводить непрерывно. Для этого используют показания приборов. Все они фиксируются и заносятся в специальные журналы, после чего сведения предаются в Росгидромет.

  • Для непрерывного фиксирования температуры воздуха применяется термограф.
  • При непрерывной совместной регистрации показаний температуры и влажности воздуха применяется психрометр.
  • Влажность воздуха непрерывно регистрируется гигрометром.
  • Барометрические изменения и показания регистрируются барографом.

Существует и ещё ряд приборов, которые измеряют специфические показатели, такие как нижний предел облаков, уровень испарения, показатель солнечного сияния и многое другое.

Виды метеостанций

Основное количество метеорологических станций принадлежит Росгидромету. Но есть ряд ведомств, деятельность которых напрямую зависит от погоды. Это морские, авиационные, сельскохозяйственные и другие ведомства. Как правило, они имеют свои метеорологические станции.

Метеостанции в России делятся на три разряда. Третий разряд имеют станции, работа которых проводится по сокращённой программе. Станция второго разряда проводит сбор, обработку и передачу данных. Станции первого разряда, кроме всего названного, обладают функцией управления работой.

Где располагаются метеостанции?

Метеостанции находятся по всей территории России. Как правило, они располагаются на удалении от больших городов в пустынных, горных, лесных районах, где расстояние от метеорологической станции до населённых пунктов большое.

Если местность отдалённая и безлюдная, то работники станции отправляются туда в длительные командировки на целый сезон. Работать здесь трудно, так как это, большей частью, север России, труднопроходимые горы, пустыни, Дальний Восток. Бытовые условия не всегда пригодны для проживания семьёй. Поэтому работникам приходится жить вдали от людей многие месяцы. По местоположению метеостанции бывают: гидрологические, аэрометеорологические, лесные, озёрные, болотные, транспортные и другие. Рассмотрим некоторые из них.

Лесные

Большей частью лесные метеостанции предназначены для того, чтобы предотвращать лесные пожары. Расположенные в лесу, они собирают не только традиционные наблюдения о погоде, а и эти метеорологические станции ведут наблюдение за влажностью деревьев и почвы, температурной составляющей на различных уровнях лесных массивов. Все данные обрабатываются, и моделируется специальная карта с указанием наиболее пожароопасных участков.

Гидрологические

Наблюдения за погодой на различных участках водной поверхности Земли (моря, океаны, реки, озёра) проводят гидрологические метеостанции. Они могут быть расположены на материковом берегу моря и океана, корабле, который представляет собой плавающую станцию. Кроме того, они располагаются на берегах рек, озёр, на болотах. Показания этих метеостанций крайне важны, так как помимо прогноза погоды для моряков, они позволяют составить длительные прогнозы погоды для района.