Приложения языки для андроид. Пишем первое приложение для Android

Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

Начало работы

Новичкам в программировании поможет наша .

Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android . Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

Если у вас возникают проблемы с Android , крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow . Он создан для ответов на технические вопросы и даже является .

Вы всегда можете найти у нас на сайте.

FAQ

Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

Какую IDE мне лучше использовать?

  • Android Studio - официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
  • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
  • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin - более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

Ресурсы

Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

Официальные ресурсы Android

Дизайн

  • Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.

Рассылки

  • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

Коллекции библиотек

Инструменты

  • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
  • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
  • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

Примеры open source приложений

Идеи для приложений

Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

Каков мой бюджет?

Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

Какая у меня маркетинговая стратегия?

Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

Какой список задач у данного проекта?

А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

Есть ли цель заработать денег?

Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP , подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

Как вы будете платить вашим разработчикам?

Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

Какой будет способ тестирования?

На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

Это однозначно повлияет на конечный доход.

Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

Продумайте реализацию этой функциональности.

Какова ваша целевая аудитория?

Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

Реализована ли уже моя идея?

Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

  • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
  • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
  • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

Пересмотр вашей идеи

Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

  • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
  • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
  • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например,

Программирование под Андроид - это увлекательная работа в сфере мобильных устройств. Кто не мечтал разработать собственную игру для смартфона или планшета, написать полезное приложение и повторить успех таких проектов, как EverNote и Angry Birds?

Для создания уникальных программ вам потребуется вся ваша креативность, живость ума и творческий подход. Фонтанируете гениальными идеями? Выбрав программирование под андройд, вы сможете быстро добиться успеха и признания, пожалуй, быстрее чем в других областях IT.

Андроид-разработчик всегда видит результаты своих трудов, ведь каждое отдельное приложение - это отдельный проект, строящийся «по кирпичику» от фундамента до крыши. Благодаря вашему коду приложение или игра будут оживать, приобретать краски и уникальные особенности, которые и сделают ваше творение шедевром. Программисты под Андроид не стеснены практически никакими рамками, они вольны творить так, как захотят. В работе андройд-разработчика главная цель - создать популярное приложение. Как вы его будете делать и каким - зависит только от вас!

Android-программист занимается созданием, тестированием и поддержкой приложений для смартфонов и планшетов, в том числе и игр.

Для этого необходимо знать язык программирования для Андроид - Java. Вам нужно ориентироваться в синтаксисе языка и уметь работать со средами разработки Java. Среды разработки - это специальные интерфейсы, призванные облегчить написание программы. Достаточно знать на среднем уровне такие оболочки: NetBeans, Eclipse, IntelliJ IDEA. Но лучше сосредоточиться на Android Studio или Android SDK - специализированных средах разработки, «заточенных» под Android.

Важен навык владения английским языком, так как множество мануалов к последним версиям Java или самого Android просто не переведены на русский. Если знаний технического английского не хватает, не беда – существуют русскоязычные курсы: «Как написать приложение для Андроид».

Соискатель должен иметь базовые знания XML - языка разметки, который широко используется в Java. Кроме этого, Android-разработчик должен понимать принципы общения клиента и сервера. Не стоит забывать и о юзабилити - от того, насколько приложение будет удобно во многом будет зависеть его популярность. Создание хорошего интерфейса - это искусство, которое необходимо постоянно оттачивать.

Программист Android должен быть в курсе последних изменений операционной системы, поскольку Андроид очень быстро развивается и если не следить за появлением новых возможностей ОС при смене версий, то очень скоро Ваши знания устареют.

Если у вас есть специфические дополнительные знания, к примеру, вы понимаете, как влияет слабый сигнал на работу веб-ориентированного приложения, то ваши шансы на трудоустройство увеличиваются. Однако такие навыки могут быть только у тех, кто уже пробовал программирование на Андроид в более-менее серьёзной компании и имеет опыт реальной работы. Впрочем, ничего нового: опыт работы в IT играет главную роль.

Сегодня Android-программирование востребовано в компаниях любых уровней. Крупные IT-студии занимаются созданием приложений и игр «на потоке», поэтому им всегда требуются новые кадры. Но для начала карьеры вы можете посмотреть вакансии небольших организаций. Ведь они тоже заинтересованы в создании приложений. К примеру, интернет-магазины или службы доставки еды часто имеют собственное приложение для Android.

Кроме того вы всегда можете попытать счастья и попробовать написать своё собственное приложение, которое может стать бестселлером, а тогда уже все дороги станут перед Вами открыты, да и на безбедную старость должно хватить 🙂

Одними из самых лучших мест трудоустройства будут банки, где вам нужно будет осуществлять поддержку приложений-клиентов. Это ответственная и очень хорошо оплачиваемая работа, попасть на которую можно будет только при наличии солидных знаний и опыта. А если вы знаете, как создать игру для Андроид, то вам открыта дорога в мобильный «игропром».

Зарплата Android-программиста напрямую зависит от его навыков, опыта работы и результатов собеседования. В среднем по Москве вы можете рассчитывать на такие цифры:

  • Начинающий: 56 000 руб.
  • Специалист: 108 000 руб.
  • Team Leader: 134 000 руб.

И эти суммы далеко не предел. По мере становления вас как специалиста, вы можете рассчитывать и на 200 тысяч рублей в месяц. А если сможете занять руководящую должность в своём отделе, то вознаграждение может приблизиться и к 300 тысячам.

Изучать Android-программирование необходимо в комплексе: одновременно учиться писать приложения и узнавать о функциях самой операционной системы. Из-за её открытости и гибкости в настройке вы уже можете иметь некоторый опыт и знания архитектуры ОС. Но Android-разработка требует более глубоких навыков, поэтому вам потребуются курсы, на которых вы научитесь правильно прилагать свою творческую энергию, облекая её в стройные строчки кода.

В качестве места обучения мы можем порекомендовать курсы Андроид-разработчиков, проводимые нашей школой. На них вы будете работать непосредственно с приложениями, получая при этом сопутствующие знания по: сетевым протоколам, работе с графикой, взаимодействию с файловой системой, а также многие другие полезные навыки. В конце обучения у вас на руках будет собственное приложение, которое вы сможете поместить в портфолио.

Как начать разрабатывать под Android

Start Android — учебник по Android для начинающих и продвинутых

Присоединяйтесь к нам в Telegram чатах по различным тематикам

В этом доке вы можете посмотреть, над какими уроками я сейчас работаю, и о чем будут следующие уроки

Уроки по Android

Если Вы новичок, то начните обучение с уроков. Они помогут Вам изучить Android с нуля до среднего уровня.

Начать обучение

Блог

В блоге собраны материалы о различных SDK, API, библиотеках, паттернах и просто интересных кейсах.

Перейти в блог

Продвинутым разработчикам будут интересны курсы, в которых подробно рассмотрены полезные и востребованные технологии и библиотеки.

Architecture Components

Набор механизмов от Google для построения архитектуры приложения.

Пройти курс

Тестирование

Полезный инструмент для каждого Android разработчика. Избавьтесь от ошибок в ваших приложениях.

Пройти курс

Dagger 2

Отличный помощник в реализации паттерна Dependency Injection. Поможет сделать ваш код чистым и снизить зависимости между объектами.

Пройти курс

Уроки программирования под android

Программирование мобильных устройств 1.0 поможет обучиться для создания современных программ, которые предназначены для работы на мобильных телефонах с поддержкой платформы Java. Приложение «Программирование мобильных устройств» поможет создать программу на любой телефон и любого типа, включая коммерческие программы для их дальнейшей продажи. Приложение будет удобно даже при отсутствии базовых знаний и поможет полностью разобраться в необходимых операциях и действиях для создания программ.

Возможности Программирование мобильных устройств:

  • возможность изучить программирование на языке Java (J2ME) или MIDletPascal;
  • возможность создания программ любого типа, включая офисные, игровые, мультимедийные (с поддержкой wav, midi или mp3), для осуществления работы в интернете, с поддержкой отправки SMS и других типов;
  • возможность использования дополнительных библиотек для реализации расширения возможностей создаваемых программ;
  • возможность использования эмуляторов сотовых телефонов наиболее распространённых моделей;
  • возможность закачивания программ в мобильный телефон при помощи кабеля, инфракрасного порта, Bluetooth или WAP, а также проведение их тестирования и отладки;
  • возможность создания мобильного контента: мелодии, Java-игр и программ, анимации, логотипов и другого;
  • возможность изучения методов взлома Java-программ при помощи специальных инструментов;
  • возможность изучения защиты программ от взлома при помощи специальных инструментов.

Преимущества:

  • возможность изучения основ для создания программ на Java;
  • просмотр описания вируса «RedBrowser»;
  • возможность размещения и продажи созданных программ в интернете;
  • возможность изучения механизма и осуществления продажи созданных самостоятельно программ при помощи оплаты по смс.

Недостатки:

  • для получения любого из пятимесячных курсов обучения необходимо оплатить их разработчикам (есть возможность просмотреть пробный урок);
  • для получения доступа ко всем курсам необходимо получение лицензии.

Смотрите также программы:
Pascal ABC
MobileJavaBookCreater
Все о мобильных телефонах
123D Sculpt
Cube

Стал ездить на работу на метро. Задался вопросом: можно ли заниматься любимым делом в пути? Имеем android-телефон (достаточно большой), Wi-Fi и сорок минут чистого времени.

Поиск во всезнающем гугле принес обнадеживающую информацию. Да, на android-устройствах программируют и, в частности, в метро. К сожалению, только на планшетах. Понятно, что основная проблема — клавиатура. Вернее, ее отсутствие. Экранные, как правило, убогие и не позволяют нажимать комбинацию Ctrl+C, Ctrl+V — основную комбинацию программистов. Отсутствие возможности десятипальцевого слепого ввода никогда не останавливало настоящего программера (на самом деле, достаточно двух пальцев)

Но меня интересуют не планшеты, а телефон!

После недолгих поисков остановился на следующей конфигурации:

VimTouch требует доустановки VimTouch Full Runtime не помню точно когда до или во время старта. Думаю, можно скачивать сразу оба приложения.

Для Hacker’s Keyboard можно доустановить плагин для русского языка Russian dictionary Русский

SGit ничего не потребовал. Для чего нужен, объяснять не нужно.

Безусловно, существует масса вариантов и того и другого и третьего, но

Vim показался наиболее удобным для редактирования на телефоне. Он, вообще удобен, как редактор. Все редакторы, поддерживающие комбинации клавиш для управления — оказываются в телефонном случае за бортом. Vim, тут рулит! Я использовал свой универсальный для всех своих устройств.vimrc . Работает. Эта реализация адаптирована под android. Есть специальная настраиваемая строка команд и меню.

Единственное, что потребовалось — это выбрать нормальную программистскую клавиатуру, которая позволяет кантролы всякие использовать и альты и меты. Среди многочисленных представленных на маркете нашлась единственная нормальная: Hacker’s Keyboard. У нее есть только один недостаток — достаточно мелкие кнопки.

Быстрая навигация

Программисты с плоскими пальцами отдыхают.

Клава имеет кучу настроек можно включать и отключать спец клавиши. Одна из самых плюсовых настроек — использование кастомного набора символов в шестой строке. В частности, лонг-клик позволяет выбрать кучу доп символов без переключения на другие режимы. Имеются даже стрелочки для перемещения. Другие клавиатуры достали с позицианированием в нужное место. Вот, что меня раздражает в ней, так это переключение русский/английский слайдом по пробелу.

Сочетание этих трех компонент, в частности, позволяет писать и публиковать эти заметки не выходя из вагона метро.

Добро пожаловать в раздел, где собраны уроки по программированию на платформе Андроид SDK как для новичков, которые планируют обучаться программированию с нуля, так и более опытным разработчикам и программистам, создающим приложения для Андроид.

Вообще говоря, разработка мобильных приложений — достаточно сложный процесс, который требует внимательного изучения документации, дотошного вникания во все процессы.

Уроки по Android

Это поможет вам понять, как создать программу самостоятельно, в режиме самообучения и постепенного освоения платформы Android SDK или т. п.

Если вы только начинаете свой путь в написании программ для android, вам необходимо начать с создания первого проекта в Android SDK. В этой статье мы детально разбираемся, что необходимо для построения полноценного проекта, что для этого нужно скачивать и устанавливать для развертывания полноценной среды разработки.

Также необходимо понимать, что процесс сборки приложений осуществляется через приложение Eclipse с помощью ADT, об этом рассказывается в соответствующем руководстве.

Программирование под ОС Андроид

ОС Android (Андроид) книги и литература по настройке, администрированию и программированию

Android (андроид)- операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, телевизоров и других устройств. Основана на ядре Linux и собственной реализации виртуальной машины Java от Google. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native Development Kit позволяет портировать библиотеки и компоненты приложений, написанные на Си и других языках. В 86 % смартфонов, проданных во втором квартале 2014 года, была установлена операционная система Android. При этом за весь 2014 год было продано более 1 миллиарда Android-устройств. Ознакомиться и скачать книги, самоучители и литературу для обучения администрированию и программированию для разработчиков и пользователей совершенно бесплатно можно на этой странице

Извините, данный раздел находится в разработкеYou have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near » at line 1

Операционная система Android с каждым годом становится не только годной ОС для обычных пользователей, но и мощной платформой для разработчиков. Что ж поделать: Google всегда идёт навстречу девелоперам, предоставляя широкие возможности и мощный инструментарий, приправленный информативной документацией.
К тому же не стоит выпускать из внимания тот факт, что «зелёный робот» является лидером по популярности среди мобильных операционных систем. Это говорит о том, что, программируя под Android, вы будете иметь широкую аудиторию, которая впоследствии может принести прибыль. В общем, Android - своеобразный «оазис» для разработчиков. Поэтому мы подготовили для вас специальную подборку языков программирования, а также сред разработки для этой ОС.
Внимание, небольшое наставление новичкам
: программирование на Android может поначалу показаться сложным или слишком монотонным. Совет: предварительно рассмотрите ссылки на полезные документации прежде чем браться за дело, и тогда программирование на Android не станет для вас проблемой.

Java - основное средство для Android-разработчика

Среды разработки : Android Studio (IntelliJ IDEA) , Eclipse + плагин ADT
Подойдёт для широкого спектра задач
Java - основной язык для программистов под Android, обязательный маст-хев для новичков. Основной исходный код Android написан именно на этом языке, так что легко понять, почему большинство выбирают именно этот язык. Приложения, написанные на Java, запускаются в Android с помощью виртуальной машины ART (или Dalvik в Jelly Bean и более ранних версиях Android) - аналога виртуальной машины Java, из-за которой у Google присутствуют серьёзные судебные тяжбы с Oracle.


Google на данный момент официально поддерживает достаточно мощную среду разработки Android Studio, которая собрана на основе Intellij IDEA от JetBrains. Также не стоит забывать про очень подробную документацию от Google, в которой разбирается всё: от match_parent и wrap_content до конструкторов, констант и основных методов класса JavaHttpConnection - обязательно стоит почитать.

Кроме того, не стоит забывать о Eclipse - очень популярной среде для Java-программистов. С официальным плагином ADT от Google этот тулкит станет мощным и легковесным оружием в ваших руках. Но ребята из Маунтин-Вью ещё с лета прошлого года перестали поддерживать Eclipse, уступив место свежей Android Studio. Рекомендуется использовать на слабых ПК.

Необходимая документация:

С++ - мощный инструмент в руках мастера

Основные среды разработки : Android Studio (версия 1.3 и выше), Visual Studio 2015 , QtCreator
Подойдёт для игровых движков и ресурсоёмких приложений.
С++ - немолодой, но очень мощный язык программирования, отметивший в прошлом году своё тридцатилетие. Был изобретён в 1985 году благодаря стараниям товарища Бьёрна Страуструпа и до сих пор занимает верхние позиции самых популярных языков программирования. «Плюсы» предоставляют вам полную свободу действия, ограничивая вас лишь рамками разумного.




За всё существование Android было создано немало фреймворков и средств разработки для C++. Особенно хочется выделить широко известный Qt и IDE QtCreator, позволяющие разрабатывать кроссплатформенные приложения для Windows, Windows Phone, Windows RT, iOS, SailfishOS и Android (когда-то в этот список входил ещё и Symbian). Кроме того, вы получаете удобную библиотеку контейнеров, алгоритмов и шаблонов Tulip, впитавшую в себя всё лучшее из Java и Android. Ну и, наконец, вы получаете множество различных QT-модулей для высоко- и низкоуровневой работы с системой. Ваш покорный слуга кодит именно в связке C++ и Qt.

В прошлом году на конференции Windows: The Next Champter было уделено широкое внимание достаточно популярной среде разработки Visual Studio 2015. Одним из главных нововведений стала поддержка разработки приложений как под Windows Phone, так и под Android - Microsoft пыталась хоть как-то увеличить количество приложений для своей ОС.

Нельзя также не упомянуть о том, что официальный Android Studio стал поддерживать NDK. С помощью NDK вы сможете использовать при работе с Android графику OpenGL. Если вам нужна быстрота и эффективность - выбирайте NDK! Этот способ разработки отлично подойдёт для игровых движков, требующих большой производительности.

Android разработка на C или C++ может показаться более простой чем на Java, но, несмотря на то, что язык предлагает вам полную свободу производимых действий и не ограничивает вас в ваших шагах, он имеет некоторые специфические особенности, на изучение которых уйдёт немало времени - недаром C++ сравнивают с нунчаками (превосходным оружием, которое, к сожалению требует огромного мастерства). Тем не менее разработка приложений под Android на C и C++ может оказаться занятным делом.

Необходимая документация:

Другие языки

Теперь самое время рассказать о других менее популярных, но тоже интересных языках и фреймворках для них. Однако по многим причинам вы не сможете добиться такого успеха как с Java и C++.

Corona (LUA Script)


Подойдёт для создания игр и простых приложений
Если вам по каким-то причинам не хочется изучать Java или разбираться в построении интерфейса через XML, то вы можете выбрать для себя данное IDE. Corona - это достаточно легковесная среда разработки, код в которой необходимо писать на достаточно лёгком LUA (любители Pascal оценят по достоинству).

Данный тулкит поможет вам при написании простых 2D-игр, для коих здесь присутствуют библиотеки для 2D=объектов, звуков, сети и игрового движка. Созданные игры работают с OpenGL, что означает высокую эффективность. Отлично подходит для новичков, возможно, именно на нём вы сможете создать своё первое мобильное приложение на Android!


Необходимая документация:

Adobe PhoneGap (HTML5, JavaScript, CSS)


Подойдёт для создания нересурсоёмких приложений
Если вы уже знакомы с HTML, CSS и JavaScript, в качестве альтернативы вы можете попробовать PhoneGap. Это IDE позволит собирать полноценные приложения, разработанные на вышеупомянутых языках программирования и разметки.

На самом деле готовые приложения из PhoneGap представляют из себя простейшие WebView, оживлённые при помощи JavaScript. При помощи разнообразных API вы сможете использовать различный функционал устройства прямо как на нативных приложениях. Что интересно - приложения компилируются на сервере и затем уже доступны для использования на iOS, Android, Windows Phone, Web OS и BlackBerry OS. С такой широкой кроссплатформенностью разработка приложений может значительно ускориться.


Необходимая документация:

Fuse (JavaScript и UX)


Подойдёт для создания как простых, так и сложных приложений
Когда люди говорят о средствах разработки под Android, они часто вспоминают Fuse. Этот инструмент - один из удобнейших в своём роде, и он может представить перед разработчиком широкий спектр возможностей и преимуществ.

Основная логика Fuse-приложений строится на JavaScript - простом и понятном языке с низким порогом вхождения. Интерфейсный же фундамент представляет UX-разметка - интуитивно понятная каждому. Ну а «плюшки» среды позволят вам применять изменения прямо во время работы приложения на вашем устройстве или эмуляторе - прямо как в Android Studio 2.0 и выше. С помощью Fuse разработка приложений для Android может оказаться несложной и приятной.

Необходимая документация:

Слова «под занавес»

Конечно мы вам показали далеко не все существующие на данный момент инструменты разработки. Этой статьёй мы вам хотели объяснить, что стать Android-разработчиком не так уж и сложно, хотя это зачастую требует стараний и упорства. Мир разработки под мобильные платформы открыт для вас, но помните: первый шаг всегда за вами.

При изменении новости Вы получите уведомление на E-mail и в ЛС.

Уже подписались: 2

Как научиться создавать приложения на Android? Во-первых, Вам необходимо освоить язык Java, поскольку приложения для Android пишутся именно на этом языке. Дальше у Вас есть разные пути: записаться на оффлайн-курсы, что дорого и, на мой взгляд, бесполезно, плюс очень неудобно. Так же можно обратиться к репетитору, что ещё дороже, так же не очень неудобно, но, правда, намного эффективнее. Ещё можно читать множество книг, искать информацию в Интернете. И, на мой взгляд, этот способ уже на порядок лучше предыдущих, но он занимает, к сожалению, очень много времени. В принципе, я как раз и обучался таким способом. Главная проблема, с которой я сталкивался – это устаревший код. Подавляющее большинство обучающих статей для Android написаны ещё в 2011-2012 году. И если некоторые из них ещё актуальны, то часть просто устарела так, что, в принципе, не работают. Дальше снова нужно искать более свежую информацию, причём крайне желательно знать английский язык, чтобы найти правильный вариант решения той или иной задачи. Точно такая же проблема и у книг, так как с момента написания книги и до её публикации проходит зачастую не один год, а это, пусть и не критично (как ошибочно думает большинство), но всё-таки серьёзно влияет на актуальность.

Поэтому самым лучшим способом я считаю видеообучение, опираясь на следующие факты:

  1. Лучшая усваиваемость материала. Вы видите, как автор пишет и комментирует код, запускает приложение, и Вы вместе видите результат. То есть у Вас задействованы сразу и слух, и зрение, что существенно упрощает усвоение материала по сравнению, например, с книгами.
  2. Смотреть можно в любой момент. Вы не ограничены конкретной датой и временем какого-нибудь семинара в Москве, Вы не завязаны на то, чтобы жить там, где он проводится, да ещё и ходить туда. Вы можете смотреть видеокурс, где угодно и когда угодно. Вам так же не нужен для этого постоянный Интернет, как, например, для обучения по статьям в Интернете.
  3. Высокая скорость обучения. За счёт того, что Вы получаете всё и сразу в одном месте, плюс Вы ещё и быстро всё усваиваете.
  4. Бюджетный вариант. Цена видеокурса – это пара часов занятий со средним репетитором, или несколько занятий в оффлайне, за которые Вы узнаете слишком мало. Вообще, программирование – это не то, чему стоит обучаться в аудиториях.
  5. Гораздо интереснее. Это, возможно, субъективно, но лично я и, уверен, что большинство людей предпочитает не читать, а именно смотреть. Для меня, например, видеоуроки по интересующей меня теме гораздо интереснее любого фильма. И думаю, что для многих из Вас это так же.

Курс состоит из 16-ти разделов:

  • Раздел №1. Введение.
    • Как правильно проходить курс.
    • Как установить Android Studio и, главное, как правильно его настроить.
    • Как установить эмулятор Android, чтобы Вам не пришлось постоянно загружать приложение на своё устройство.
    • После данного раздела у Вас будет полностью готовая и настроенная среда для разработки приложений на Android.
  • Раздел №2. Основы программирования на Android
    • Как пишется простейшее приложение «Hello World».
    • Какова структура проекта. Это очень важный урок, в котором Вы узнаете назначение всех файлов и папок в проекте.
    • Как запустить приложение на реальном смартфоне или планшете. Вы увидите, какие действия нужно совершить на самом телефоне, как правильно его подключить к компьютеру и как загрузить приложение на само устройство.
    • Для чего нужен файл AndroidManifest.xml и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел, Вы сможете уже создавать свои первые приложения.
  • Раздел №3. Основы интерфейса приложений.
    • Вы узнаете, что такое файлы Layout и как их использовать.
    • Вы узнаете, как задавать размеры элементов и как их позиционировать на экране устройства.
    • Вы научитесь создавать простые пользовательские интерфейсы.
    • Вы узнаете, как обрабатывать события (например, клик по кнопке).
    • Вы научитесь создавать «многостраничные» приложения.
    • Вы научитесь работать с ресурсами.
    • Посмотрев этот раздел, Вы сможете создавать относительно сложные приложения, активно взаимодействующие с пользователем.
  • Раздел №4. Менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь работать с самыми разными менеджерами компоновки: LinearLayout, TableLayout, FrameLayout, RelativeLayout, ConstraintLayout, ScrollView, GridLayout.
    • Вы узнаете, как программно создавать и использовать менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь совмещать различные менеджеры компоновки вместе.
    • После данного раздела Вы сможете создавать интерфейсы любой сложности.
  • Раздел №5. Компоненты.
    • Вы научитесь использовать самые разные компоненты: текстовые метки, текстовые поля, кнопки, чекбоксы, радио-кнопки, выпадающие списки, компоненты для выбора даты и времени, ползунки, всплывающие сообщения.
    • Вы узнаете, как создаются и как используются списки в приложении.
    • После данного раздела Вы сможете использовать самые разные компоненты в своих приложениях. Начиная с этого момента, Вы уже в состоянии создавать сложные проекты, так как Вы будете знать: как создаётся интерфейс, как происходит взаимодействие с пользователем и как выводится информация на экран.
  • Раздел №6. Меню.
    • Как создавать меню, подменю, чекбосы и радио-кнопки в меню.
    • Как обрабатываются нажатия по различным видам пунктов меню.
    • После данного раздела Вы сможете в своих приложениях создавать и использовать самые разные виды меню.
  • Раздел №7. Диалоговые окна.
    • Какие базовые диалоговые окна уже встроены в Android и как их использовать.
    • Как создаются свои диалоговые окна.
    • Как обрабатывать действия пользователя с диалоговым окном.
    • Изучив этот раздел, Вы сможете использовать в своих приложениях самые различные диалоговые окна.
  • Раздел №8. Дизайн приложения.
    • Что такое стили и как их использовать.
    • Что такое темы и почему они так важны и удобны.
    • Данный раздел поможет Вам создавать различные дизайнерские версии приложения и менять дизайн всего приложения буквально одним кликом.
  • Раздел №9. Работа с Activity и Service.
    • Какие есть методы обратных вызовов у Activity.
    • Что такое объект Intent и как его использовать.
    • Что такое Intent-фильтры и как их можно применять.
    • Как передавать данные из одного Activity в другой.
    • Что такое сервис.
    • Как создать сервис.
    • Как выводить уведомления.
    • Данный раздел действительно важный, и после него Вы сможете создавать по-настоящему сложные функциональные приложения: с фоновыми процессами, с множеством Activity, которые обмениваются данными между собой.
  • Раздел №10. Фрагменты.
    • Что такое фрагменты и для чего они нужны.
    • Как происходит обмен данными между фрагментами.
    • Какие есть методы обратных вызовов у фрагментов.
    • Как сделать перелистывание страниц с помощью ViewPager.
    • Пройдя этот раздел Вы сможете делать Ваши приложения более эффективными с помощью фрагментов.
  • Раздел №11. Работа с мультимедиа.
    • Как работать с изображениями.
    • Как работать с аудио.
    • Как работать с видео.
    • Что такое SoundPool и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел Вы сможете использовать в своих приложениях мультимедиа.
  • Раздел №12. Хранение данных.
    • Записывать информацию в файл.
    • Считывать информацию из файла.
    • Сохранять и загружать настройки приложения.
    • После данного раздела Вы сможете работать с файлами в Android, а также научитесь сохранять различные пользовательские настройки и служебную информацию даже при выходе пользователем из приложения.
  • Раздел №13. Телефонные вызовы и SMS.
    • Как совершать звонок прямо из Вашего приложения.
    • Как отправить SMS из Вашего приложения.
    • Как перехватить входящее SMS.
    • Как получить доступ к SMS устройства и прочитать их.
    • Как работать с контактами в телефонной книге устройства.
    • Как правильно запрашивать разрешение на доступ к этим функциям у пользователя, так как по умолчанию они, разумеется, запрещены.
    • Просмотрев данный разделе, Вы сможете создавать приложения, взаимодействующие с телефонными функциями устройства.
  • Раздел №14. Рисование в Android.
    • Как вообще происходит рисование в Android.
    • Как рисовать и позиционировать фигуры.
    • Как рисовать сложные фигуры.
    • Что такое Matrix-преобразования и как их использовать.
    • Что такое Bitmap.
    • Что такое Drawable, как его создавать и использовать.
    • Как нарисовать свой собственный компонент (например, свою кнопку).
    • Как сделать анимацию компонентов (например, плавное появление, исxчезновение, перемещение, разворачивание и так далее).
    • Как сделать анимацию изображений.
    • После этого раздела Вы сможете создавать красивые и стильные приложения.
  • Раздел №15. Работа с Интернетом.
    • Вы узнаете, как получить данные по URL.
    • Вы узнаете, что такое JSON и как с ним работать.
    • Вы увидите пример парсинга данных о текущей погоде по гео-координатам, полученным по API стороннего сервиса, и выводе их на экран.
    • Очень важный раздел, который позволит Вам создавать приложения, взаимодействующие с API любых Интернет-сервисов.
  • Раздел №16. Многопоточное программирование в Android.
    • Вы узнаете, как создаются многопоточные приложения в Android.
    • Вы узнаете, как использовать класс AsyncTask и для чего он нужен.
    • Вы увидите, как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Вы узнаете, как заставить телефон вибрировать и как настроить шаблон вибрирования.
    • После данного раздела Вы сможете создавать многопоточные приложения в Android. Это очень важный раздел, поскольку обработка действий пользователя, какой-нибудь фоновый служебный поток, какой-нибудь таймер обратного отсчёта, секундомер, часы – всё это должно работать в различных потоках. И вот созданию самых разных потоков с различными целями и задачами Вы научитесь в этом разделе.


Бонусы. Курс и так получился очень объёмным, но помимо самого курса вместе с ним Вы так же получите ещё и несколько бесплатных Бонусов. Весь исходный код из Бонусов, безусловно, прилагается к курсу.

  • Бонус №1. Создание виджета. Уверен, что многие из Вас знают, что такое виджет. Но для тех, кто не знает, кратко поясню, что виджет – это небольшая программа, которая находится на рабочем столе устройства. Там может быть, например, баланс Вашего банковского счёта, сведения о погоде, список дел на сегодня и тому подобное. И в данном Бонусе, состоящем из 5-ти уроков, Вы научитесь:
    • Создавать виджет.
    • Принимать настройки от пользователя.
    • Обрабатывать нажатия на виджете.
    • Обновлять информацию в виджете.
    • Создавать полноценные виджеты с нуля на примере виджета погоды.
  • Бонус №2. OpenGL и 3D-рисование. Очень сложный материал, но крайне полезный для тех, кто планирует создавать графические приложения, например, игры. Этот Бонус состоит из 11 уроков, в которых:
    • Вы познакомитесь с OpenGL.
    • Вы узнаете, что такое шейдеры.
    • Вы узнаете, как рисуются фигуры на OpenGL.
    • Вы узнаете, как работать с цветом в OpenGL.
    • Вы узнаете, как создаются 3D изображения.
    • Вы узнаете, как убрать искажения при разных ориентациях экрана.
    • Вы узнаете, как работать с камерой.
    • Вы узнаете, как сделать анимацию камеры.
    • Вы узнаете, как применяются трансформации.
    • Вы узнаете, как текстурировать объект.
    • Вы увидите пример создания текстурированного 3D-объекта с вращающейся камерой.
  • Бонус №3. Создание приложения Vision. Данное приложение написал я когда-то для себя, но считаю, что оно будет полезным для всех, кто много работает за компьютером и при этом хочет сохранить своё зрение. Суть его в том, чтобы через равные промежутки времени делать перерывы. Например, 50 минут за компьютером и 10 минут перерыв. После каждого интервала телефон должен сигнализировать о том, что пора за компьютер или пора делать перерыв. Разумеется, в функциях этого приложения данное время должно настраиваться. Так же в этом приложении должно быть реализовано множество мелких нюансов: сброс таймера, диалоговые окна, работа таймера при закрытии приложения и многое другое. Так вот это приложение, которое я сам лично использую и советую его использовать и Вам, в этом Бонусе мы с Вами создадим. Сам Бонус состоит из 10 уроков, в которых Вы увидите:
    • Как создаётся главный экран.
    • Как создаётся экран с настройками.
    • Как добавляется поддержка альбомной ориентации.
    • Как происходит обработка и сохранение настроек.
    • Как делаются часы.
    • Как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Как выводится и обрабатывается диалоговое окно.
    • Как добавляется виброзвонок и аудио-сигнал.
    • Как делается кнопка смены режима работы таймера.
    • Как делается кнопка сброса таймера.

К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у объектно-ориентированного языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

При разработке на Java под Android используются не только Java-классы, содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки UI-части обычно также используется язык XML.

Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь Android-разработчикам. Такие её возможности, как визуальный UI-редактор и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности из-за специфики языка, то начните с чего-то попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.


Язык был официально представлен Android-сообществу в мае 2017 года на Google I/O. Уже в 2019 году Google признали его предпочтительным для Android-разработки, отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

С 2019 года Android-разработчики Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как , Superbro и написаны на этом языке, а и постепенно переводятся на него.

Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, функции-расширения. В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2019 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков .

Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

С/ С++


Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ C++ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты и т. д. , а также возможность выжать из Android-устройств максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или C++ .

В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных 3D-моделей.


Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy , который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

BASIC


Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A , в которой можно создавать Android-приложения. B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

Lua (с использованием Corona SDK)


Баланс между простотой изучения Android-разработки и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona . LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через онлайн-инструмент. С базовыми навыками программирования осилить Android-разработку через Corona можно без особых трудностей.

Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.


Если вам уже что-то известно о веб-программировании вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить Android-разработку.

Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

  • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города );
  • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и интернет-покупок ).

Заключение

В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным Android-разработчиком, использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

А начать знакомиться с теоретической стороной Android-разработкой нужно с нашей статьи, в которой мы собрали .

А если вы решили создать мобильное приложение, но не знаете, с какой платформы начать, то начните с Android. Количество скачиваний Android приложений на 65% выше, чем на iOS, а дизайн и проектирование Android-приложений обходятся дешевле. Ищете надёжную студию мобильной разработки? , и мы с вами свяжемся.