Процессорные автомагнитолы: за и против. Процессорные магнитолы

Дата: 2015-11-24

Не так давно нами была опубликована статья, в которой рассматривалась поканальная автомобильная система, а теперь сформировался вопрос отличия стандартной магнитолы от магнитолы процессорного типа. Ответить очень просто. Ответ входит в линейку вопросов по поканалке. Ее предназначение заключается в довольно тонкой звуковой настройке в салоне автомобиля, формирует временные задержки, различной длины и для конкретных каналов. Для чего это надо?

Для того, чтобы выяснить, процессорная магнитола перед нами или нет, требуется изучить техническую документацию. Кроме всего прочего, в процессорных магнитолах могут быть реализованы некоторые параметры, которые чаще всего описываются таким образом: цифровая 6-канальная коррекция времени, переключаемый 3/2-полосый кроссовер цифрового типа и прочее.

Будем стараться понять, с какой целью используется коррекция времени, предназначенная для настройки задержек на каналах. Изначально постараемся представить автомобильный салон со всеми присущими ему характеристиками, неправильностью формы, собственным АЧХ. В результате, в рассматриваемой неправильной обстановке звучание распространяется не так, как это происходит в жилой комнате. Некоторая его часть искажается, а некоторую часть поглощают элементы салона. В результате, на практике наши уши воспринимают не то, что излучается динамиками.

Кроме всего прочего, немаловажно расположение слушателя по отношению к динамикам. По обыкновению слушатель автомобиля расположен не в центре, что вносит определенные корректировки звучания. Один из динамиков звучит более напористо и громко, так как располагается более близко, а второй динамик удален больше, а как следствие, звук менее напорист.

Для получения более правильной сцены звука в таких неправильных условиях, стоит использовать процессорные магнитолы и звуковые процессоры. Такие устройства предоставляет возможность качественно управлять сценой звучания, при необходимости смещая в требуемую сторону.

Временные задержки дают возможность нормализовать «неправильное» месторасположение динамиков и салонную форму. Длительность задержек составляет миллисекунды, но за это время они существенно смещают сцену звука, что и используется профессионалами. В собственных системах они сливают звук непосредственно к слушателю, что сглаживает напор самого близкого динамика и «отдельность» сабвуфера.

Стоит обратить внимание, что настройка процессорной системы предстает в качестве довольно непростого труда. В данном случае методика «научного» тыканья не прокатывает никоим образом. Важно рационально установить значения задержек и расположить динамики. Допустима идентичная схема без использования процессора, но и здесь без знаний, труда и опыта, обойтись не получится.

В качестве плюсов такой системы рассматривается:

1. Возможность настройки великолепной сцены звука, которая попросту недоступна при беспроцессорном варианте;

2. Большое число вариаций сцены звука;

3. Достойный эквалайзер. Он отвечает за разделение поступившего сигнала на отдельные полосы;

4. Качественные показатели.

Минусы

1. Стоимость;

2. Очень сложная настройка;

3. Имеется необходимость во внешних усилителях. Усилители встроенного типа не дают результата.

4. Сложная акустическая установка. Элементы устанавливаются по необходимости, а никак не по возможности;

5. Эффект прослеживается не по всем музыкальным направлениям, но лучше и заметнее он наблюдается в классических музыкальных композициях.


Информация взята: http://auto-magnitola.ru

В зависимости от конструктивных особенностей, автомобильные магнитолы можно условно разделить на четыре класса. От класса оборудования зависит его цена, и это естественно.
Самыми дешёвыми, являются примитивные магнитолы, с механическими переключателями. Далее идут устройства с цифровой настройкой, относящиеся к начальному уровню.
Затем - четырёхканальные аппараты с электронными регулировками, которые можно отнести к среднему уровню. К самому высокому классу относятся автомагнитолы с процессором. Вот об этом устройстве и пойдёт речь в нашей статье.

Для чего нужен звуковой процессор

Салон автомобиля нельзя назвать самым удобным местом для прослушивания музыки. Мешают шумы: как возникающие в процессе движения, так и доносящиеся с улицы.
Итак:

  • На качество звукового восприятия влияет и несимметричное, по отношению к сидящим в машине людям, расположение колонок. Возникает дисбаланс между дальним, и ближе расположенным источником звука. И чем больше динамиков(см.), тем больше дисбаланс.
  • Решить подобную проблему довольно легко, используя звуковой процессор для автомагнитолы. Это устройство самостоятельно распределяет звук, и позволяет довольно быстро настроить звуковую систему.
    А ведь до появления процессоров, настройка занимала гораздо больше времени, чем требовалось на её установку: от нескольких дней, до нескольких недель.


  • Звуковой процессор может представлять собой самостоятельное устройство, как на фото сверху, или быть интергированным в автомобильную магнитолу. Встречаются даже усилители со встроенным процессором.
    Внешний звуковой процессор – это довольно мощное устройство, имеющее для каждого канала отдельный кроссовер для фильтрации звука.
  • Процессоры так же имеют широкие эквалайзеры, способные разделять звук на полосы. У данного оборудования есть и другие функции, направленные на достижение качественного звукового сигнала.
    Подключить внешний процессор можно к любой автомагнитоле, даже к такой модели, которая не имеет выходов на усилитель.
  • Для этого не нужно менять линейные и , тянуть силовой кабель, дорабатывать штатное устройство или производить его замену на новое оборудование. Процессор может быть установлен, например, под сиденьем, с помощью всего лишь одного провода, подсоединяемого к штатному разъёму на магнитоле.

Кстати, некоторые модификации процессоров дают возможность подключения через линейный выход сабвуфера. Правда в этом случае, придётся прокладывать силовой провод от АКБ.

Свойства процессорных магнитол

Естественно, что автомагнитола с процессором, встроенным в её корпус, обладает многими качествами внешнего процессора. А некоторые модификации таких магнитол, практически ни в чём не уступают им по качеству звучания.
Хотя, по внешнему виду они никак не отличаются от обычных автомобильных магнитол:

  • Выбирая в магазине процессорную магнитолу для своего автомобиля, имейте в виду, что во многих из них имеется не полноценный процессор, а лишь некоторые его функции. Чтобы понять, какое именно устройство перед вами, перед покупкой должна быть внимательно изучена инструкция с его техническими характеристиками.
  • Как правило, автомагнитолы процессорные имеют самую большую мощность - до 50Вт. Определить, есть ли в магнитоле процессор (DSP), можно и по таким характеристикам, как: переключаемый, трёхполосный цифровой кроссовер; графический эквалайзер; шестиканальная временная коррекция.
  • Именно эти функции позволяют смещать звуковое поле в ту или иную сторону, или сконцентрировать звук всех динамиков в одной точке. В этом случае, слушатель не ощущает более громкого звучания ближней колонки или выделяющейся мощи сабвуфера(см.).
  • Причём, существует множество вариантов регулирования звуковой сцены. Данными свойствами и пользуются специалисты по автозвуку, производя настройку систем. Эти возможности являются бесспорными плюсами для магнитол, оборудованных процессорами.
  • К отрицательным характеристикам подобного оборудования можно отнести его относительно высокую стоимость. Минусом является и сложность настройки, выполнить которую своими руками, не имея специальных навыков, практически невозможно. Новичкам в этом деле, даже видео вряд ли поможет.

Множество людей проводит в машине продолжительное время (по работе, стоят в пробках или ездят на дачу). А автомагнитола способна превратить даже самое скучное путешествие в захватывающее. Рейтинг автомагнитол составлен по отзывам пользователей «Яндекс.Маркет».

10. Kenwood KDC-BT53U

Средняя цена: 10 000 рублей.

Недостатки: глянцевая черная панель притягивает пыль и легко пачкается.

9. Sony DSX-S100

Средняя цена: 5 200 рублей.


Стильный внешний вид, удобная в эксплуатации (понятные настройки и подробная инструкция), высокая скорость чтения флеш-карты.

Минус: недружелюбна к кириллице — теги и названия папок или произведений не читает.

8. Pioneer DEH-X5700BT

Средняя цена: 8 200 рублей.


Пользователи оценили режим hands free – так гораздо удобнее отправлять смс или звонить во время движения. Отлично коннектится и с телефоном, планшетом, быстро читает флеш и диски, ловит радио. Широкие возможности по настройке подсветки клавиш и дисплея – теперь автомагнитола будет гармонировать по цвету с остальными приборами в автомобиле.

Минусы: не ищет в телефонной книге по русским буквам. Нет настройки кнопок управления с руля, требуется собственный пульт.

7. Pioneer DEH-X3600UI

Средняя цена: 6 000 рублей.


Хороший эквалайзер, отличное качество звука. Возможность регулировки подсветки (двухзонная). Отлично ловит радио. Быстро коннектится даже с устройствами фирмы Apple.

Минусы: запутанная инструкция с обилием ненужных опций (типа цветомузыки), сложное управление.

6. Alpine CDE-180R

Средняя цена: 6 800 рублей.


Основной конкурент магнитол Pioneer на постсоветском рынке. В рейтинге лучших автомагнитол изделие компании Alpine заняло шестое место. Модель отличается прекрасным звуком, особенно глубокими басами, а управление предоставляет широкие возможности индивидуальной настройки, включая свои опции для каждого носителя (от флешки до радио).

Минус: традиционное для Alpine меню настроек, запутанное, как схема токийского метро. Читает только по сто файлов в папке. Не поддерживает кириллицу.

5. Kenwood KDC-6051U

Средняя цена: 7 900 рублей.


Эта магнитола обладает полноценным звуковым процессором (DSP), что позитивно отразилось на качестве звука. Обилие настроек позволяет конфигурировать практически все что угодно – от типа кузова вплоть до каждого динамика отдельно.

Минус: не читает loseless форматы. При очень большой громкости и при отсутствии дополнительного усилителя возможен перегрев магнитолы.

4. Pioneer DEH-X5500BT

Средняя цена: 7 700 рублей.


Работает быстро, воспринимает информацию со съемных носителей практически мгновенно. А наличие Bluetooth позволяет подключать телефон и звонить или слушать с него музыку.

3. Sony CDX-GT660UE

Средняя цена: 6 500 рублей.


Прекрасный мощный и сильный звук – одна из отличительных черт этой модели. Большой диапазон настроек гарантирует оптимальное качество звука. Ловит УКВ. Многоцветная подсветка, стильный дизайн, удобный регулятор громкости.

Минус: запутанный процесс вставки панели.

2. Pioneer DEH-80PRS

Средняя цена: 21 000 рублей.


Вторая процессорная магнитола в рейтинге автомагнитол по качеству звука. Процессор с регулировкой задержек поддерживает поканальное подключение динамиков, а при полном использовании всего функционала выдает звук, который способен поразить и восхитить одновременно.

Минус: хотя DEH-80PRS – идейная наследница легендарной 88, но вот удобное меню предшественницы она не получила.

1. Pioneer DEH-X5600BT

Средняя цена: 7 200 рублей.


И первое место в топ-10 автомагнитол занимает Pioneer DEH-X5600BT. Оптимальное соотношение цена/качество для своего класса – отличная звуковая картинка, объемный звук, глубокие басы и кристальные верхние тона. За это можно простить несколько неудобное управление. А в остальном у автомагнитолы есть все, что надо — Bluetooth, вход для ДУ на руле, поддержка всех основных форматов, есть дополнительный аналоговый вход и вход USB.

Вконтакте

Еще вчера мы опубликовали небольшую статью о поканальной системе в автомобиле, а нам на почту уже пришел наводящий вопрос: «А в чем разница между обычной магнитолой и той которую все называют процессорной?». Ответ на этот вопрос довольно прост, он из серии вопросов о поканалке – она служит для очень тонкой настройке звука в салоне, создает временные задержки по времени, разной длинны и для определенных каналов. Зачем она нужна? Постараемся объяснить, если что не так, то поправьте в комментариях.

Определить процессорная магнитола или нет можно путем изучения их техничек, также в большинстве процессорных магнитол присутствуют определенные характеристики, которые в большинстве случаев описываются так: 6-ти канальная цифровая временная коррекция, 3/2 полосный переключаемый цифровой кроссовер и тп.

Так давайте попробуем разобраться, зачем нужна эта временная коррекция, которая может управлять задержками на каждом канале. Но для начала давайте представим себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (отличной от куба, которым является обычная комната), своим АЧХ. И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычной жилой комнате, часть его искажается, часть поглощается деталями салона. В итоге мы практически слышим не совсем то, что излучают динамики.

Немаловажным также является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель (водитель, к примеру) находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит свои изменения в звучание, ведь один динамик звучит громче и напористее, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя.

Процессорная магнитола. Зачем?

И вот для того, что бы получить правильную звуковую сцену, в столь «не правильных» условиях и существует звуковые процессоры и процессорные магнитолы. Они позволяют очень виртуозно управлять звуковой сценой, смещать ее в любую сторону. Задержки же позволяют нивелировать «не правильное» размещение динамиков и форму салона. Задержки длятся миллисекунды, но они способны значительно сместить звуковую сцену, чем и пользуются профессионалы; в своих системах они способны «слить» весь звук со всех сторон в точке слушателя, где не ощущается ни «отдельности» сабвуфера, ни напора ближнего динамика. Но важно заметить, что это только для слушателя, который находится в пределах звуковой сцены.

Но вместе с тем, настроить процессорную систему – нелегкий труд, метод «тыка» не катит, вообще. Важно не только правильно установить задержки, но и правильно расположить динамики – это тоже очень важно! Можно добиться похожей схемы и не используя процессор, но это также стоит большого труда по установке и настройке системы.

Плюсы:
1. Возможно настройка отличной звуковой сцены, добиться которой в беспроцессорном варианте тяжело.
2. Множество регулировок звуковой сцены.
3. Наличие приличного еквалайзера, с помощью которого можно отлично порезать сигнал на полосы.
4. Качественность подобных аппаратов
Минусы:
1. Цена
2. Титаническая сложность настройки для новичков
3. Часто жизненно необходимо использовать внешние усилители, так как со встроенным добиться подобного эффекта тяжело.
4. Сложность установки акустики, ее приходится устанавливать там, где нужно, а не там где есть возможность и хочется вам.
5. Эффект можно проследить не во всех направлениях музыки, больше и лучше заметно в классических стилях