Протокол 6 конвенции. Протокол IPv6

________________
* Российской Федерацией подписан Протокол N 6 16 апреля 1997 года, но не ратифицирован.

Относительно отмены смертной казни

Государства - члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол к Конвенции о защите прав человека и основных свобод , подписанной в Риме 4 ноября 1950 года (далее именуемой "Конвенция"),

считая, что развитие, имевшее место во многих Государствах - членах Совета Европы, выражают общую тенденцию в пользу отмены смертной казни,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Отмена смертной казни

Смертная казнь отменяется. Никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен.

Статья 2. Применение смертной казни в военное время

Государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны; подобное наказание применяется только в установленных законом случаях и в соответствии с его положениями. Государство сообщает Генеральному секретарю Совета Европы соответствующие положения этого законодательства.

Статья 3. Запрещение отступлений от соблюдения обязательств

Отступления от положений настоящего Протокола на основании статьи 15 Конвенции не допускаются.

Статья 4. Запрещение оговорок

Оговорки в отношении положений настоящего Протокола на основании статьи 57 Конвенции не допускаются.

Статья 5. Применение к территориям

1. Любое государство может при подписании или сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении указать территорию или территории, к которым применяется данный Протокол.

2. Любое государство может позднее, в любой момент путем заявления, направленного на имя Генерального секретаря Совета Европы, распространить применение настоящего Протокола на любую другую территорию, указанную в заявлении. В отношении этой территории Протокол вступает в силу в первый день месяца, следующего за датой получения Генеральным секретарем подобного заявления.

3. Любое заявление, сделанное на основании двух предыдущих пунктов и касающееся любой указанной в нем территории, может быть отозвано путем уведомления, направленного на имя Генерального секретаря. Отзыв вступает в силу с первого дня месяца, следующего за датой получения Генеральным секретарем подобного уведомления.

Статья 6. Соотношение с Конвенцией

Государства-участники рассматривают статьи 1-5 настоящего Протокола как дополнительные статьи к Конвенции, и все положения Конвенции применяются соответственно.

Статья 7. Подписание и ратификация

Настоящий Протокол открыт для подписания Государствами - членами Совета Европы, подписавшими Конвенцию. Он подлежит ратификации, принятию или одобрению. Государство - член Совета Европы не может ратифицировать, принять или одобрить настоящий Протокол без одновременной или предшествующей ратификации Конвенции. Ратификационные грамоты или документы о принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.

Статья 8. Вступление в силу

1. Настоящий Протокол вступает в силу в первый день месяца, следующего за датой, на которую пять Государств - членов Совета Европы выразят свое согласие взять на себя обязательства по Протоколу в соответствии с положениями статьи 7.

2. Для любого Государства-члена, которое выразит свое согласие взять на себя обязательства по Протоколу впоследствии, Протокол вступает в силу в первый день месяца, следующего за датой сдачи на хранение ратификационных грамот или документов о принятии или одобрении.

Статья 9. Функции депозитария

Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет Государства - члены Совета Европы о:

a) любом подписании;

b) сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или одобрении;

c) дате вступления настоящего Протокола в силу в соответствии со статьями 5 и 8;

d) любом ином действии, уведомлении или сообщении, относящемся к данному Протоколу.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Совершено в Страсбурге 28 апреля 1983 года на французском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в единственном экземпляре, который хранится в архиве Совета Европы. Генеральный секретарь Совета Европы направляет заверенные копии каждому Государству - члену Совета Европы.


Текст документа сверен по:
"Европейский Суд по правам человека.
Избранные решения", в 2-х т., т.2,
М.: Издательство "Норма", 2000 год
Официальный перевод

Казалось бы, ничего. Однако, я обнаружил, что настроив у себя поддержку IPv6, можно получить несколько очень приятных «фишек», недоступных при использовании только IPv4.

Преимущества

1. Статические "белые" IP-адреса для всех ваших компьютеров (даже за провайдерским NAT)

На сегодня, если не считать прямого IPv6 (которого российские провайдеры пока не дают), наиболее привлекательным способом подключения к IPv6 является регистрация у так называемого туннельного брокера, т.е. компании, которая предоставляет (бесплатно) услугу «перебрасывания» трафика из IPv4 в IPv6 и обратно.

При использовании такого способа, каждый пользователь не только получает прямой доступ к IPv6-интернету (даже находясь за провайдерским IPv4 NAT"ом!), но и имеет собственную подсеть IPv6, которая привязывается не к его текущему IPv4-адресу, а к его эккаунту (имени и паролю) у брокера. Таким образом имеется возможность не только получить диапазон IPv6-адресов, но и сохранить его за собой даже при смене своего непосредственного провайдера IPv4.

Кроме того, пользователям в полное распоряжение выдаётся как минимум подсеть /64 , которой достаточно, чтобы можно было подключить к сети 2 64 устройств, и дать им всем настоящие («белые»), статические Интернетовские адреса.

Таким образом, в случае, когда в вашей локальной сети – несколько компьютеров, и необходимо обеспечить доступ к сервисам некоторых из них снаружи, более не нужно изощряться с пробросом портов на NAT-шлюзе и их запоминанием («так, порт 20022 - это SSH на компьютер в спальне, а 20122 - на тот, что в гостинной»), достаточно просто подключиться к нужному компьютеру, указывая не адрес шлюза, а адрес этого компьютера напрямую.

Может возникнуть вопрос – а как быть с безопасностью? Отсутствие в IPv6-мире NAT, неверно воспринимаемого некоторыми как средство защиты сети от вторжений, на возможность обезопаситься от взломщиков никоим образом не влияет. Достаточно настроить файрвол таким образом, чтобы он не пропускал из Интернета в локальную сеть входящих соединений, кроме тех, которые вы специально хотите разрешить. В GNU/Linux для этих целей имеется инструмент ip6tables , являющийся аналогом используемого для настройки IPv4-файрвола iptables .

2. Более высокая скорость скачивания торрентов

Протокол BitTorrent построен таким образом, что находящиеся за провайдерским NAT и не имеющие возможности принимать входящие соединения пользователи могут «торрентить» файлы только с тех, кто за таким NAT"ом не находится (т.е имеет возможность принять входящее соединение). Это очень существенное ограничение даже сегодня, но вдвойне – в ближайшие годы, т.к. по мере исчерпания IPv4-адресов, всё больше провайдеров будут забирать у пользователей реальные IPv4 и «садить» их за NAT. Таким образом, количество торрентовских peer"ов и seed"ов, имеющих связность между собой, будет падать, вплоть до полной невозможности выкачать некоторые малопопулярные торренты.

Для тех, кто настроил IPv6, эта проблема становится полностью неактуальной. В мире IPv6, все компьютеры могут получить настоящие, «белые» IP-адреса – и благодаря технологиям «заворачивания» IPv6 в IPv4, сделать это можно даже находясь за IPv4 NAT"ом.

Чтобы задействовать новый протокол при скачивании/раздаче торрентов, необходима его поддержка со стороны трекера. IPv6 на сегодня поддерживают два из трёх крупнейших российских трекеров , и к примеру на форуме NoNaMe-Club обсуждение нового протокола развернулось уже более чем на 50 страниц.

Стоит отметить, что после включения IPv6, торренты могут работать быстрее не только у тех, кто находится за злобными провайдерскими NAT, а у всех, сделавших это. Всё дело в том, что имея настроенный доступ в IPv6-интернет, вы получаете возможность качать и с компьютеров тех пользователей Сети, у которых по разным причинам нет возможности раздавать файлы по IPv4. И в конечном итоге, видя больше seed"ов и больше peer"ов – получаете более высокую скорость.

Если вы пользуетесь GNU/Linux, и IPv6 вам интересен прежде всего для скачивания торрентов, вы можете установить себе поддержку IPv6 всего за минуту, без необходимости настраивать её вручную .

3. Более высокая скорость скачивания чего угодно

Если ваш провайдер внедрил IPv4 NAT и параллельно с ним нативный IPv6, вы вполне можете обнаружить, что доступ к интернет-ресурсам по IPv6 у вас работает гораздо быстрее, надёжнее и беспроблемней, чем по IPv4 через NAT.

Объяснение этому простое: Carrier-grade NAT , т.е. трансляция адресов для десятков тысяч абонентов (и хранение в памяти информации о сотнях тысяч установленных ими соединений) – задача крайне ресурсоёмкая даже для очень дорогих специализированных провайдерских роутеров. Неудивительно, что в часы пиковой нагрузки оборудование, отвечающее у вашего провайдера за NAT, может оказаться перегруженным.

В случае же доступа к какому-либо ресурсу по IPv6, никакой трансляции адресов не требуется, провайдером выполняется простая маршрутизация без какой-либо обработки пакетов или отслеживания открытых соединений, а для этого достаточно гораздо меньших вычислительных ресурсов и более дешёвого (а значит вполне вероятно установленного с достаточным запасом) оборудования.

И являются дополнительными статьями к Конвенции
Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ

Протокол N 2 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод "О наделении Европейского Суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения" (Страсбург, 6 мая 1963 г.)

Согласно ст. 5 настоящего Протокола, его статьи 1 - 4 считаются неотъемлемой частью Конвенции с момента его вступления в силу 21 сентября 1970 г.
Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ
Протокол вступил в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 г.

Протокол N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод "Об обеспечении некоторых иных прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и Протокол N 1 к ней" (Страсбург, 16 сентября 1963 г.)

Согласно ст. 6 1 - 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Протокол ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ.
Протокол вступил в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 г.

Протокол N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод "Относительно отмены смертной казни" (Страсбург, 28 апреля 1983 г.)
(с изменениями от 11 мая 1994 г.)

Согласно ст. 6 Протокола, положения его статей - являются дополнительными статьями к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Российская Федерация подписала настоящий Протокол 16 апреля 1997 г. в г.Страсбурге.
Протокол внесен на ратификацию в Государственную Думу РФ письмом Президента РФ от 6 августа 1999 г. N Пр-1025.

При присоединении к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Россия сделала оговорку о поэтапном присоединении к Протоколу N 6 в Российской Федерации.

Протокол N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Страсбург, 22 ноября 1984 г.)
(с изменениями от 11 мая 1994 г.)

Согласно ст. 7 Протокола, положения его статей 1 - 6 являются дополнительными статьями к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Протокол ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ
Протокол вступил в силу для Российской Федерации 1 августа 1998 г.

Протокол N 9 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 6 ноября 1990 г.)
(отменен)

Согласно ст. 1 Протокола, положения его статей 2 - 5 являются дополнительными статьями к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Протокол ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ
Протокол вступил в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 г.
Протоколом N 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Страсбург, 11 мая 1994 г.) настоящий Протокол отменен.

Протокол N 10 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Страсбург, 25 марта 1992 г.)
(не действует)

Протокол ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ
Протокол не вступил в силу и утратил свою цель с 1 ноября 1998 г. - даты вступления в силу Протокола N 11 от 11 мая 1994 г.

Протокол N 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод "О реорганизации контрольного механизма, созданного в соответствии с Конвенцией"
(Страсбург, 11 мая 1994 г.)

Протокол ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ
Протокол вступил в силу для Российской Федерации 1 ноября 1998 г.

Протокол N 12 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
(Рим, 4 ноября 2000 г.)
(не вступил в силу)

Протокол подписан от имени Российской Федерации 4 ноября 2000 г.
Протокол не ратифицирован Российской Федерацией.
Протокол не вступил в силу.

Протокол N 13 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни в любых обстоятельствах ETS N 187
(Вильнюс, 3 мая 2002 г.)

Российская Федерация не подписала и не ратифицировала настоящий Протокол
Протокол вступил в силу 1 июля 2003 г.

Протокол N 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, дополняющий контрольную систему Конвенции
(Страсбург, 13 мая 2004 г.)

Российская Федерация подписала настоящий Протокол согласно распоряжению Президента РФ от 13 апреля 2006 г. N 174-рп.

к Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Относительно отмены смертной казни

Российская Федерация подписала настоящий Протокол 16 апреля 1997г. в г.Страс-
бурге. Протокол внесен на ратификацию в Государственную Думу РФ
письмом Прези-
дента РФ от 6 августа 1999 года N Пр-1025

При присоединении к Конвенции о защите прав человека и основных свобод Рос-
сия сделала оговорку о поэтапном присоединении к Протоколу N 6 в Российской Феде-
рации

Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол к Кон-

считая, что развитие, имевшее место в нескольких государствах-членах Совета
Европы, выражает общую тенденцию в пользу отмены смертной казни,

согласились о нижеследующем:

Статья 1
Отмена смертной казни

Смертная казнь отменяется. Никто не может быть приговорен к смертной казни
или казнен.

Статья 2
Применение смертной казни в военное время

Государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за
действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны; подоб-


ное наказание применяется только в установленных законом случаях и в соответ-
ствии с его положениями. Государство сообщает Генеральному секретарю Совета
Европы соответствующие положения этого законодательства.

Статья 3
Запрещение отступлений от соблюдения обязательств

Отступления от положений настоящего Протокола на основании статьи 15 Кон-
венции не допускаются.

Статья 4
Запрещение оговорок

Оговорки в отношении положений настоящего Протокола на основании статьи
57 Конвенции не допускаются.

Статья 5
Применение к территориям


рию или территории, к которым применяется данный Протокол.

2. Любое государство может позднее, в любой момент путем заявления, на-
правленного на имя Генерального секретаря Совета Европы, распространить
применение настоящего Протокола на любую другую территорию, указанную в
заявлении. В отношении этой территории Протокол вступает в силу в первый
день месяца, следующего за датой получения Генеральным секретарем подобно-
го заявления.


ющееся любой указанной в нем территории, может быть отозвано путем уведомле-
ния, направленного на имя Генерального секретаря. Отзыв вступает в силу с перво-
го дня месяца, следующего за датой получения Генеральным секретарем подобного
уведомления.



Статья 6
Связь с Конвенцией

Государства-участники рассматривают статьи 1-5 настоящего Протокола как
дополнительные статьи к Конвенции, и все положения Конвенции применяются
соответственно.

Статья?
Подписание и ратификация

Настоящий Протокол открыт для подписания государствами-членами Сове-
та Европы, подписавшими Конвенцию. Он подлежит ратификации, принятию
или одобрению. Государство-член Совета Европы не может ратифицировать,
принять или одобрить настоящий Протокол без одновременной или предше-
ствующей ратификации Конвенции. Ратификационные грамоты или документы


о принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета
Европы.

Статья 8
Вступление в силу

1. Настоящий Протокол вступает в силу в первый день месяца, следующе-
го за датой, на которую пять государств-членов Совета Европы выразят свое
согласие взять на себя обязательства по Протоколу в соответствии с положе-
ниями статьи 7.

2, Для любого государства-члена, которое выразит свое согласие взять на себя
обязательства по Протоколу впоследствии, Протокол вступает в силу в первый день
месяца, следующего за датой сдачи на хранение ратификационных грамот или до-
кументов о принятии или одобрении.

Статья 9
Функции депозитария

Генеральный секретарь Совета Европы уведомляет государства-члены Совета
Европы о:

a. любом подписании;

b. сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии или
одобрении;

c. дате вступления настоящего Протокола в силу в соответствии со статьями 5 и 8;

d. любом ином действии, уведомлении или сообщении, относящемся к данно-
му Протоколу.


Совершено в Страсбурге 28 апреля 1983 года на английском и французском
который хранится в архиве Совета Европы. Генеральный секретарь направит заве-
ренные копии каждому подписавшему Протокол государству.

Протокол № 7
к Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящий Протокол,
преисполненные решимости принять дальнейшие меры по обеспечению кол-
лективного осуществления некоторых прав и свобод посредством применения Кон-
венции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября
1950 года (далее именуемой «Конвенция»),
согласились о нижеследующем:


Статья 1
Процедурные гарантии в случае высылки иностранцев

1. Иностранец, на законных основаниях проживающий на территории какото-
либо государства, не может быть выслан из него иначе как во исполнение решения,
принятого в соответствии с законом, и должен иметь возможность:

a. представить аргументы против своей высылки,

b. пересмотра своего дела, и

c. для этих целей быть представленным перед компетентным органом или
одним или несколькими лицами, назначенными таким органом.

2. Иностранец может быть выслан до осуществления своих прав, перечислен-
ных в подпунктах (а), (Ь) и (с) пункта 1 данной статьи, если такая высылка необхо-
дима в интересах общественного порядка или обусловлена соображениями нацио-
нальной безопасности.

Статья!
Право на апелляцию по уголовным делам

1. Каждый человек, осужденный судом за совершение уголовного преступления
имеет право на то, чтобы его приговор или наказание были пересмотрены вышесто-
ящей судебной инстанцией. Осуществление этого права, включая основания, на
которых оно может быть осуществлено, регулируется законом.

2. Из этого права могут делаться исключения в отношении незначительных
правонарушений в соответствии с законом или когда соответствующее лицо было
судимо уже в первой инстанции Верховным судом или осуждено по рассмотрении
апелляции против его оправдания.

Статья 3
Компенсация в случае судебной ошибки

Если какое-либо лицо на основании окончательного решения было осуждено за
совершение уголовного преступления и если впоследствии вынесенный ему приго-
вор был пересмотрен, или оно было помиловано на том основании, что какое-либо
новое или вновь открывшееся обстоятельство убедительно доказывает, что имела
место судебная ошибка, то лицо, понесшее наказание в результате такого осужде-
ния, получает компенсацию согласно закону или практике соответствующего госу-
дарства, если только не будет доказано, что ранее неизвестное обстоятельство не
было своевременно обнаружено полностью или частично по его вине.

Статья 4
Право не привлекаться к суду или повторному наказанию

1. Никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном
порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за
которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с
законом и уголовно-процессуальным законодательством этого государства.

2. Положения предыдущего пункта не препятствуют повторному рассмотрению
дела в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами соответству-


юшего государства, если имеются сведения о новых или вновь открывшихся обсто-
ятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства были допущены суще-
ственные нарушения, повлиявшие на исход дела.

3. Отступления от выполнения настоящей статьи на основании положений ста-
тьи 15 Конвенции не допускаются.

Статья 5
Равноправие супругов

Супруги обладают равными правами и равной ответственностью частноправо-
вого характера в отношениях между собой и со своими детьми в том, что касается
вступления в брак, во время пребывания в браке и при его расторжении. Настоящая
статья не препятствует государствам принимать такие меры, которые необходимы
для соблюдения интересов детей.

Статья 6
Применение к территориям

1. Любое государство может при подписании или сдаче на хранение своей рати-
фикационной грамоты или документа о принятии или одобрении указать террито-
рию или территории, на которые распространяется действие данного Протокола, и
указать, в каких пределах оно обязуется применять положения настоящего Прото-
кола к этой территории или этим территориям.

2. Любое государство может впоследствии в любое время, путем направления
заявления Генеральному секретарю Совета Европы, распространить применение
настоящего Протокола на любую другую территорию, указанную в заявлении. Про-
токол вступает в силу в отношении такой территории в первый день месяца, следу-
ющего по истечении двух месяцев с даты получения Генеральным секретарем тако-
го заявления

3. Любое заявление, сделанное на основании двух предыдущих пунктов и каса-
ющееся любой указанной в нем территории, может быть отозвано или изменено
путем уведомления Генерального секретаря Совета Европы. Отзыв или изменение
вступают в силу в первый день месяца, следующего по истечении двух месяцев,
считая с даты получения Генеральным секретарем такого уведомления.

4. Заявление, сделанное в соответствии с положениями настоящей статьи, рас-
сматривается как сделанное в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Конвенции.

5. Территория любого государства, к которой настоящий Протокол приме-
няется в силу ратификации, принятия или одобрения этим государством, и каж-
дая из территорий, к которой настоящий Протокол применяется в силу заявле-
ния этого государства в соответствии с положениями настоящей статьи, могут
рассматриваться как отдельные территории для цели ссылки на территорию госу-
дарства в статье 1.

6. Любое государство, которое сделало заявление в соответствии с положениями
пунктов 1 и 2 настоящей статьи, впоследствии может в любое время заявить от
имени одной или нескольких территорий, к которым это заявление относится, что
оно признает компетенцию Суда принимать жалобы от физических лиц, неправи-
тельственных организаций или групп частных лиц, как это предусмотрено статьей
34 настоящей Конвенции, в отношении статей I - 5 настоящего Протокола.


Статья?
Связь с Конвенцией

1. Государства-участники рассматривают положения статей 1-Ь настоящего Про-
токола как дополнительные статьи к Конвенции, и все положения Конвенции при-
меняются соответственно

Статья»
Подписание и ратификация

Настоящий Протокол открыт для подписания государствами-членами Совета
Европы, подписавшими Конвенцию. Он подлежит ратификации, принятию или
одобрению. Государство-член Совета Европы не может ратифицировать, принять
или одобрить настоящий Протокол без предшествующей или одновременной рати
фикации Конвенции. Ратификационные грамоты или документы о принятии или
одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.

Протокол ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 30
марта 1998 г. №54-ФЗ

Статья 9
Вступление в сапу

1. Настоящий Протокол вступает в силу в первый день месяца, следующего по
истечении двух месяцев, считая с даты, когда семь государств-членов Совета Евро-
пы выразят свое согласие быть связанными Протоколом в соответствии с положе-
ниями статьи 8.

2. Для любого государства-члена, которое впоследствии выразит свое согласие
быть связанным Протоколом, он вступит в силу в первый день месяца, следующего
по истечении двух месяцев с даты сдачи на хранение ратификационной грамоты
или документа о принятии или одобрении.

Статья 10
Функции депозитария

Генеральный секретарь Совета Европы уведомит все государства-члены Совета
Европы:

a. о любом подписании;

b. о сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии
или одобрении:

c. о дате вступления настоящего Протокола в силу в соответствии с положения-
ми статей 6 и 9:

d. о любом ином акте, уведомлении или заявлении, относящемся к настоящему
Протоколу

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномо-
ченные, подписали настоящий Протокол.


Совершено в Страсбурге 22 ноября 1984 года на английском и французском
языках, причем оба текста имеют одинаковую силу, в единственном экземпляре,
который хранится в архиве Совета Европы. Генеральный секретарь Совета Европы
направляет заверенную копию каждому Государству-члену Совета Европы.

Протокол RC-6 компании Philips является развитием протокола RC-5, что понятно из его наименования. Протокол универсален и хорошо проработан. Вследствие его универсальности, в зависимости от назначения, протокол имеет множество реализаций. Здесь рассмотрим только основные параметры протокола.

Особенности протокола:

  • Бифазный способ кодирования данных (похоже на код Манчестер)
  • Модулированный сигнал, несущая частота 36 кГц
  • Различная информационная емкость посылки в зависимости от назначения
  • Множество определенных протоколом вариантов формата, в зависимости от назначения
  • Определенный форматом перечень команд для обеспечения совместимости

Передача информации в протоколе RC-6 выполняется модулированными сигналами ИК излучения с базовой частотой 36 кГц и скважностью от двух до четырех. Кодирование информации производится аналогично коду Манчестер. Передача битов информации производится последовательностью паузы и сигнала, причем при передаче "нуля", передается сначала пауза, затем пакет несущей частоты, а при передаче "единицы" - сначала пакет несущей частоты, затем - пауза. Кстати, это прямо противоположно формату RC-5.

Базовой единицей времени (Ƭ) в протоколе принято время, равное 16 периодам несущей частоты (444 мкс). В протоколе определяется пять символов, с помощью которых формируется пакет:

  • Предварительный импульс 6Ƭ (2.666 мс) и пауза 2Ƭ (889 мкс)
  • Нормальные биты информации. Время передачи бита - 2Ƭ (889 мкс), соответственно, половина этого времени передается пакет несущей частоты (16 периодов) и столько же занимает передача паузы.

  • Завершающие биты информации. Время передачи бита удвоено - 4Ƭ (1.778 мс), соответственно, половина этого времени передается пакет несущей частоты (32 периода) и столько же занимает передача паузы.

Предварительный импульс и завершающие биты используются только в заголовке посылки. Поскольку протокол определяет множество вариантов формата, рассмотрим только один из них. Структура посылки, вариант 1, используемый в основном в бытовой технике, позволяет адресовать 256 различных устройств.

Посылка имеет несколько информационных полей:

Заголовок пакета

Заголовок пакета состоит из четырех частей:

  • В начале передается предварительный импульс (LS). Предварительный импульс в основном требуется для установки режима приемника - усиления и уровня нуля.
  • Затем передается стартовый бит (SB). Его значение всегда равно единице. Стартовый импульс используется для временнóй калибровки приемника.
  • Далее передается код режима, три бита (MB2...MB0). В нашем примере код режима равен "000".
  • В конце заголовка передается завершающий бит (TR). Длительность завершающего бита в два раза больше нормальных бит. Завершающий бит, аналогично toggle bit в протоколе RC-5, меняет свое значение при каждом последующем нажатии кнопки пульта. Этот бит позволяет отличить два нажатия на одну кнопку от удержания кнопки в нажатом состоянии.
Поле адреса

Поле адреса имеет длину 8 бит и несет информацию об адресе приемника. Такой размер поля адреса в варианте 1 протокола позволяет адресовать до 256 различных устройств. Адрес передается старшим битом вперед.

Поле информации

Поле информации имеет длину 8 бит и несет информацию команде. Такой размер поля информации в варианте 1 протокола позволяет передавать до 256 различных команд. Код команды передается старшим битом вперед.

Пауза

Пауза обязательно присутствует после окончания передачи пакета. Анализ наличия паузы необходим для исключения искажений и конфликтов. Минимальное время паузы составляет время 6Ƭ, равное 2.666 мс.