В каких странах запрещены радар детекторы. Список стран, где использование радар-детекторов запрещено

Полицейские России вспомнили один очень интересный способ, который позволит им обезопасить себя от видеорегистраторов и съемки, а водителей обезопасить от получения «писем счастья».

Как известно, согласно закону, гаишники имеют полное право штрафовать всех владельцев автомобилей, которые снимают на камеру своего мобильного телефона, или пользуются антирадарами. На днях об этом сообщил глава Министерства внутренних дел России Михаил Черников.

Черников сослался на пункт 7.3 ПДД, в котором сказано, что установка и эксплуатация в транспортных средствах дополнительных предметов ухудшающих обзорность водителю запрещено.

Говоря другими словами, имеющиеся на лобовом стекле гаджеты попадают под нарушения. За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб. В данном случае гаишник решает сам, мешает ли водителю тот или иной девайс. А это своего дела очень хорошая лазейка для разных злоупотреблений.

Меж тем, генерал подчеркнул, что в законе нет пункта в котором сказано о том, что запрещено использовать радар-детекторы и видеорегистраторы в своём автомобиле.

Почему запрещено использовать радар-детектор в России?
Использование антирадара на территории России регламентировано законом, в частности статьей 13.3. Здесь указано о том, что изготовление, использование, хранение оборудования, которое генерирует высокочастотные сигналы, запрещено.

Если водитель будет использовать антирадар, то он понесет административную ответственность, которая заключается в выплате штрафа и конфискации оборудования. Водители, которые используют анирадары могут компенсировать их поведение как противодействие органам правопорядка во время исполнения своих должностных обязанностей. В свою очередь это приведет к более серьезным последствиям.

Меж тем, как выяснилось, радар-детектор не генерирует высокие частоты и не препятствует движению излучателей находящихся рядом, поэтому его в не признают прибором, который попадает под статью 13.3 КОАПа. Таким образом получается, что использовать запрещено только радары.

Что будет за использование России антирадара?
В России четко установлены гражданские и государственные частоты на которых работает оборудование специальной связи, ведомственных структур и войск. Если выполнить настройку на эту частоту своего оборудования, то можно понести уголовную ответственность.

Сейчас всю секретную информацию стараются передавать только по зашифрованным каналам связи.

Любые гражданские средства, которые работают на определенной частоте, принадлежат к какой-то определенной группе приборов, попадающий или же исключенной из обязательного списка, указанного в статье 22. Радар-детекторы принадлежат к группе приборов, которые не требуют регистрации. Прежде чем определить группу к который относится радар-детектор, необходимо иметь сведения о его мощности и рабочем диапазоне.

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,–радар-детекторы.

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные!В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается.

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штрафв размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.
Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено» .

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторовво всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Почти любой путь в Европу лежит через Белоруссию и Польшу. Что любопытно: в Белоруссии радар-детекторы считают полезными устройствами, а в Польше за провоз включенного прибора придется заплатить штраф. Спокойно относятся к радар-детекторам в Албании, Румынии, Турции, Болгарии и Чехии, сообщает компания Neoline , которая составила наглядную инфографику для российских туристов.

В Скандинавских странах радар-детекторы лучше не просто выключать, но и убирать подальше: в Швеции и Дании эти приборы запрещены, за их использование вас оштрафуют и конфискуют устройство, в Швеции к тому же могут заключить в тюрьму. В Финляндии просто оштрафуют, а в Норвегии они разрешены, но с небольшими ограничениями.

В Прибалтике купить радар-детектор можно, но если полицейские обнаружат работающий прибор в машине, его изымут и выпишут штраф. Поэтому еще при въезде в страну эстонские пограничники интересуются наличием устройства в автомобиле.

В Австрии и Германии за пользование устройством придется заплатить штраф и отдать прибор, а во Франции и Швейцарии, если полицейские обнаружат в автомобиле радар-детектор, то проститься придется не только с ним, но и с автомобилем.

  • , в ходе которого выявлены сильные и слабые стороны различных моделей.
  • С помощью Яндекс.Маркета мы составили , которыми чаще всего интересовались покупатели-автомобилисты в 2016 году. Радар-детекторы заняли в нем вторую строчку.
  • Радар-детекторы часто путают с антирадарами, хотя это принципиально разные устройства. Антирадары создают помехи, нарушающие работу видеокамер и тем самым путают прибор, их использование запрещено повсеместно, в том числе и у нас. А радар-детектор прибор пассивный: по сути, это настроенный на нужные частоты радиоприемник. Как работает устройство, рассказывает наш автор в публикации .

Инфографика: Neoline

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства. Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не даютрадарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя. Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемогоактивного антирадара , подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касаетсярадар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД. Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение. Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

Антирадары давно перестали быть роскошью. Практически каждый автовладелец рано или поздно задумывается о приобретении этого устройства, при этом часто путают антирадар с радар-детектором. А ведь это совершенно разные устройства, несмотря на внешнюю схожесть. Попробуем разобраться в том, чем же отличаются друг от друга радар-детекторы и антирадары и какой из эти устройств можно использовать на территории Российской Федерации.

Антирадары в России (да и во многих европейских странах) запрещены. Суть устройства находится в его названии. Антирадар блокирует отражаемый сигнал и тем самым искажает показания скорости. К примеру, вы едете по улице мегаполиса со скоростью 120 километров в час, а полицейский радар фиксирует, что ваша скорость не превышает 60 км/ч. Вы довольны, страж правопорядка – нет. Естественно, что такие устройства запрещены в использовании. Мало того, за их установку можно поплатиться неприятностями.

Что касается радар-детекторов, они лишь фиксируют факт излучения в том или ином диапазоне волн. Другими словами, этот прибор не искажает сигнал, посланный полицейскими радаром, а лишь фиксирует его наличие на определенном расстоянии от источника. Диапазонами могут быть К, Х, Y, Ка и другие, включая «Стрелку». Благодаря радар-детектору можно избежать штрафа ГИБДД за превышение скорости. Достаточно лишь снизить ее при приближении к участку, где работает полицейский радар. Устройство не направлено на то, чтобы обманывать ГИБДД, оно несет в себе полезную функцию: напоминает о соблюдении правил дорожного движения и недопустимости превышения скорости на дорогах.

В этой статье мы будем говорить именно о радар-детекторах (хотя если автолюбителям привычнее слово «антрадар», не видим смысла для запрещения использования именно этого термина – пусть будет антирадар). Современные устройства позволяют распознать диапазон за несколько километров до источника, что весьма удобно - водитель может сбросить скорость, не прибегая к экстренному торможению. В зависимости от модели, различаются стили оповещения: это может быть обычный сигнал (бип) или голосовой – на выбор.

Сегодня в России представлено множество вариантов антирадаров (радар-декторов, в смысле): от самых простых и дешевых, до самых навороченных. Как правило, чем дороже антирадар, тем больше вероятность обнаружения радаров. Вместе с тем, снижается степень ложных срабатываний, что является весьма важным показателем. Возможно, кто-то при выборе будет руководствоваться дизайном оборудования - в этом плане антирадары обладают достойными внешними характеристиками.

Наконец, антирадар - это не та автоэлектроника , на которой можно экономить. Если собираетесь купить такое устройство, будьте готовы к определенным тратам. Да, конечно, радар-детектор вы можете сегодня купить и за 1 500 рублей, но будет ли он работать так как вам нужно - большой вопрос. Поэтому, чтобы быть уверенным в надежности и эффективности антирадара, выбирать нужно известные и проверенные бренды, которые стоят не дешево.

Где лучше всего купить антирадар

Сегодня антирадар купить можно в любом специализированном магазине автоэлектроники. Главное, прежде чем, что-то покупать в этом магазине, стоит удостовериться в его надежности. Например, почитать о нем отзывы в Интернете.

Если хотите сэкономить время, то лучше останавливать выбор на интернет-магазинах. Современные интернет-магазины предоставляют больше возможностей для заказа товара в любое время и день. Плюс ко всему, купить антирадар можно не выходя из дома или офиса, причем по вполне доступной цене. Что касается последнего, то стоимость между обычным магазином и интернет магазином может существенно разнится. В интернет-магазинах цена часто на антирадары ниже, это связано с экономией на аренду и издержки.