Возмещение ущерба.

Как вернуть деньги за нарушение сроков доставки EMS Почтой России?
Очень просто. Никаких материальных и временных затрат от вас не потребуется.

EMS Почта России регулярно нарушает сроки доставки международных экспресс-отправлений.
Зачастую доставка по Москве у них занимает больше времени, чем доставка из-за границы.
По каждому случаю нарушения сроков рекомендуем писать жалобу, по которой будет
проведена проверка и появится ответ такого вида:

Операторы EMS на линии 8-800-2005-055 любят отвечать, что «никаких сроков доставки для
международных отправлений не существует (!)» или, что «их устанавливает компания-
отправитель». Однако, как видно из ответа Роскомнадзора , это не так: «Согласно п.2 ст.20
Всемирной почтовой конвенции (Женева 2008) контрольные сроки прохождения
международных почтовых отправлений по территории той или иной страны, должны
соответствовать утвержденным контрольным срокам для внутренних почтовых отправлений

увеличенные на время необходимое для таможенного оформления без учета дня поступления
на территорию РФ».
За нарушенные сроки доставки оператор почтовой связи несёт
материальную ответственность. Как мы видим из ответа Россвязи «для получения
соответствующего возмещения отправитель EMS отправлений может обратиться с претензией в
администрацию почтовой связи страны подачи»
.

Механизм получения компенсации:

1) Необходимо написать через сайт http://www.mos.ru/ далее по ссылке «Обращения в
правительство Москвы» (слева вверху страницы) - для жителей Москвы и области. Или -
http://letters.kremlin.ru/ - для остальных регионов. Письмо примерно такого содержания:

Нарушение контрольных сроков доставки экспресс-отправлений EMS Почтой России.

Такого-то числа 2010 года на мой адрес из США было направлено международное экспресс-
отправление трекинг-номер EСxxxxxxxxxUS.Такого-то числа посылка успешно прошла
таможенный досмотри и была выпущена для доставки. Однако была доставлена мне лишь
такого-то числа с нарушением контрольных сроков доставки почтовых экспресс-отправлений.
Прошу принять меры.

2) Через некоторое время вам в почтовый ящик придет открытка с информацией о том, куда
ваше обращение перенаправлено.
3) Примерно через месяц вы получите заказное письмо с ответом о проведенной проверке и
подтверждением нарушения сроков (пример см. выше).
4) Отсканируйте этот ответ и перешлите его вашему отправителю. С ним он сможет обратиться в
свою почтовую компанию для получения компенсации.

Лично мне два раза удавалось по такой схеме получить компенсацию за нарушенные сроки
доставки. Суммарно сумма возврата составила около 500 USD.

Успехов!

P.S. К сожалению не все компании-посредники будут заниматься обращениями на почту для возврата вам денег.
Ничего не поделаешь, это их право. Однако увеличившееся количество жалоб на EMS Почту России со временем,
надеюсь, поспособствует улучшению их работы.

Недавний пост в «Я негодую» о работе EMS в нашей стране и полном пофигизме почтовых работников выявил потребность в инструкции о том, что можно сделать, чтобы когда-нибудь проблемы с посылками у EMS прекратились.

Сходу расстрою - посылкой управлять никак нельзя. Если она долго не «прилетает» в Россию (т.е. статус Экспорт стоит, а Импорт - нет) - тут вряд ли что-то поможет. Однако страхуемся, делаем по шагам, описанным ниже.
Порадовать тоже могу: процентов 95 посылок все-таки доходят. Объем для сравнений - порядка 10 посылок в месяц из США и Европы.
Обращаю внимание, что многие посылки (процентов 60 всех отправлений) я получаю «от себя», используя сервисе вроде Шипито. В некоторых случаях это означает, что почта не может отказать в претензиях по причине того, что они представляются «не отправителем». Однако во многих случаях рекомендую идти и биться за свою посылку при помощи процессов и документов, представленных ниже.

Практически всегда, когда нам летит посылка, мы уже какими-то правдами-неправдами добыли ее tracking-номер (для отслеживания). По emspost.ru или russianpost.ru мы можем отследить текущий статус посылки.
Самое частое из нарушений сроков и пропаж - это статус между Экспортом и Импортом. Импорт может просто не наступить. В это время по телефону говорят, что «посылка подготовлена к отправке другой страной, но информации, что она отправлена - нет». Процедура такая: после Экспорта из страны-отправителя посылка попадает на Таможню в России, а уже после этого ее «принимает» EMS (Почта России).

Поехали:
1) Статус Экспорт не меняется на Импорт более чем 7 дней (2-5 дней по практике норма) - в интернете гуляет много мнений, что происходит с посылкой в это время. В идеале она пришла в Россию, допущена Таможней, но Почта не забирает ее вовремя.

В любом случае на этой стадии нужен «пинок» в ФТС (Федеральную Таможенную Службу).
Письменные обращения можно отправлять прямо через интернет: Обратимся в ФТС , раздел - Неполучение МПО

Содержание сообщения может быть следующим:
«Уважаемая ФТС!
Мой заказной пакет из (указываете страну-отправитель ) с трекинг-номером „____________“ (указываете ваш трекинг-номер ), уже более 7 рабочих дней не передается „Почте России“.
Прошу вас разъяснить сложившуюся ситуацию и объяснить, почему с вашей стороны нарушаются сроки обработки и проверки МПО. А также предоставить мне информацию о месте нахождения моего отправления.
Какие действия я должен предпринять для получения моего отправления?» (вопрос в конце должен прозвучать, но в каком виде - придумывайте как вам ближе)."

Соответственно, в этой части нарушения адресуются в почту России. Обращаю внимание, что максимальный срок по России (после Импорта) на сегодня - 11 дней. Если в течение указанного для Вашего города времени посылка так и не получена, пишем заявление на розыск прямо в отделении Почты России. Тут есть трудность: потребуется документ (квитанция) об отправке, так что обычно я прошу продавца переслать мне ее скан. Заявление регистрируют (иногда с боями, но обязаны сделать) и теперь уже только ждать результатов.

Вместе с этим тут можно и в МинСвязи еще жалобу отправить:
minsvyaz.ru/ru/directions/questioner - вкратце описать сложившуюся ситуацию, в конце приправить вопросом «как получить?» или «что делать для получения?» и пр.

3) Самое интересное. Когда посылка уже доставлена, но сроки нарушены
По получении посылки подаем заявление на компенсацию в связи с нарушением сроков доставки. Именно как получатель, Вы имеете на это право. Подается заявление в почтовом отделении по индексу, куда ожидается посылка. Со своим паспортом и сканом квитанции об отправлении. Иногда с боями.

Вместе с этим тоже творим жалобу в МинСвязи:
minsvyaz.ru/ru/directions/questioner - описать даты прохождения посылки, указать на количество дней, стоимость отправления. Ждать реакции.

Когда требуем компенсацию руководствуемся вот этим документом:

Приложение № 1
к приказу ФГУП «Почта России»
от 14.01.2008 № 1-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выплаты возмещений пользователям услугами международной и внутренней экспресс-почты EMS

3.1.2. Размеры возмещений за нарушение контрольных сроков пересылки и доставки отправлений EMS (как внутренних, так и международных отправлений EMS):
В случае нарушения установленных и действующих в настоящий период контрольных сроков пересылки и доставки отправлений EMS, отправителю выплачивается возмещение в следующих размерах:
- при нарушении контрольных сроков пересылки и доставки до двух дней включительно, отправителю выплачивается возмещение в размере 30 (тридцати) процентов тарифа за пересылку;
- при нарушении контрольных сроков пересылки и доставки от трех до пяти дней включительно, отправителю выплачивается возмещение в размере 50 (пятидесяти) процентов тарифа за пересылку;
- при нарушении контрольных сроков пересылки и доставки свыше пяти дней, отправителю выплачивается возмещение в размере 100 (ста) процентов тарифа за пересылку.

4.1.1. Сроки предъявления претензий пользователями услугами EMS
- по международным отправлениям EMS - в течение шести месяцев со следующего дня после дня подачи отправления, если иные сроки не предусмотрены двусторонними соглашениями, заключаемыми между ФГУП «Почта России» и иностранными Почтовыми администрациями.
4.1.2. Сроки рассмотрения претензий
«EMS Почта России» рассматривает заявление на выплату возмещения и дает письменный ответ заявителю в срок не более двух месяцев с момента получения заявления.

Пока все, готов отвечать на возникающие вопросы и делиться опытом.
Много информации брал с площадок ebay-forum, shophelp, но все же все описанные шаги и проходил и сейчас описывал самостоятельно.