Как созданы игровые макеты для дошкольников описание. Методическая разработка «Лучший игровой макет

Принят: Утверждено:

Педагогическим советом Заведующая__________ Никитина Р.Н.

Протокол №______ от _________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»

Проект:

«Макет, как, один из элементов предметно-пространственной среды

в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель: Гуляева О. Н.

2014-2016

Актуальность

В соответствии с научной концепцией дошкольного образования, как ступени системы общего образования под ред. В.И. Слободчикова перед педагогами ДОУ определены ориентиры методического поиска в двух направлениях: совершенствование технологий образовательного процесса, с одной стороны и реализации партнерского взаимодействия с ребенком в комплексно – тематической модели организации образовательного процесса с другой стороны.

В практике освоения комплексно – тематической модели, на наш взгляд, заслуживает внимания технология макетирования в игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. С точки зрения Н.Коротковой, макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло – детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры). Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его предметно - игровой среде.

В работах разных исследователей макетным играм с мелкими игрушками отводится роль одной из форм сюжетной игры.

Ж.Пиаже обращает внимание на то, что «…посредством мелкого материала создаются воображаемые миры, охватываемые единым взором творца – ребенка».

Согласно теории Н.Я. Михайленко, объединяющей для всех форм игры является направленность старших дошкольников на моделирование мира через последовательности сюжетных событий, воссоздающих целостные жизненно – смысловые контексты. Развивающая среда для игры старших дошкольников включает в себя два основных фактора: это, прежде всего играющий с детьми взрослый – партнер, задающий образцы сюжетного комбинирования (сюжетосложения), как более сложного способа построения игры, и собственно предметная среда, активизирующая и продвигающая детскую игру вне актуально задействованного в ней взрослого.

К 5 годам, освоив условное действие с предметами и ролевое поведение, ребенок переходит на следующую ступень игры – он может строить множество игровых «миров», воплощая их в предметной форме (виде своеобразных макетов), придумывая и комбинируя разнообразные сюжетные события. Этот этап развития игры может быть назван этапом сюжетосложения.

Игры на макетной основе уже в среднем дошкольном возрасте способствуют тому, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

Для того чтобы игра на макетной основе получила своё развитие в образовательном процессе дошкольного учреждения, как элемент предметно – средовой модели, необходимо совершенствование методики ее реализации в содержании любого тематического комплекса.

Сущность.

Важная цель применения макета в образовательном процессе ДОУ заключается в том, чтобы в жизни старших дошкольников достойное место заняла творческая режиссёрская игра, как одна из форм сюжетной

Цели методической разработки:

    Создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

    Формирование в играх – макетах символической функции сознания ребенка, развитие его познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи проекта:

1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию

детей с учетом их потребностей и интересов;

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников

(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

5.Обеспечить для свободного выбора ребенком в предметно – развивающей среде разнообразие макетных основ; предметов-маркеров пространства и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.

6 Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Ожидаемый результат:

1.Подобрано оборудование для создания разнообразных макетных основ.

2.100% детей включаются в процесс обыгрывания макетов.

3.У 50% детей средней группы сформированы умения сюжетосложения.

Классификация макетов (краткая характеристика).

По Н.А.Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты:

Макеты-модели, представляют со­бой уменьшенные целостные объек­ты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объек­тов; («кукольный дом»).

Макеты-карты, отображают определенную территорию, направляют ребенка на разверты­вание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов («Улицы города», ландшафтный макет - обобщенное «природ­ное» пространство). «Универсальные» макеты служат осно­вой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками.

При этом игровые предметы в макете могут в разной степени задавать тематику сю­жета. В этом отношении, их можно разделить на тематически определен­ ные (например, фигурка пожарного и пожарная машина), тематически многозначные (например, условная фигурка человечка и плат­форма на колесиках, которая может стать любым транспортным средством) и тематически неопределенные пред­меты (обычно обозначаемые как поли­ функциональный материал, например, резная деревянная чурочка, которая в воображении ребенка может стать и животным, и строением и фонтаном).

Макеты-модели представляют собой не­большую плоскость с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее поме­щение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван).

Макеты-карты - это плоскости (не менее50x60 см) с планом – схемой и объектами-мар керами пространства . На макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий. Территория дополняется объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост, эстакада).
Ландшафтный макет-карта - это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес, русло реки, холмы, овраги). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).

«Универсальный» макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуа­цию, объединяющий участников со­вместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» иг­ровых замыслов в общем сюжетном движении.

Универсальные приёмы работы с макетом:

    Обогащение представлений детей в процессе предварительной работы по заданной теме: рассматривание иллюстраций, посещение краеведческого музея, проведение экскурсий, использование ИКТ.

    Изготовление новых предметов к макету в совместной продуктивной деятельности с взрослым(из любого материала)

    Рассматривание с детьми макетной основы и материала для игры-макета (знакомого и обновляемого).

    Игра, совместно с детьми (демонстрация приемов игры; вовлечение ребенка в действия с макетом; предоставление инициативы ребенку).

Универсальные приемы работы с макетом.

Образовательный процесс с детьми мы строим по комплексно – тематическому принципу. В содержание работы с макетом легко вводить региональные и культурные компоненты. При организации образовательного процесса мы стараемся обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, задач. Образовательный процесс строится на интеграции содержания.

В своей работе я использую макеты для «погружения» детей в лексическую тему. Макеты мною используются в ознакомлении детей с окружающим миром.

Знакомство детей с объектом происходит постепенно. Мы читаем детям произведения художественной литературы по изучаемой теме, рассматриваем иллюстрации, посещаем краеведческий музей, проводим экскурсии. Период изготовления макета обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения. При изготовлении макетов дети описывают объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов, пополняют свой словарный запас.

Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. В нашей группе мною созданы настольные макеты на тему:

    «Мир насекомых»,

    «Подводный мир»,

    «Африка»,

    «Мир динозавров»,

    «Дикие животные в тайге»

    «Арктика»

    «Космос»

    «Пожарный уголок»

    «Пресмыкающиеся»

    «Домашние животные»

Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.

Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.

Обеспечивая привлекательную для ребёнка деятельность, макет также облегчает жизнь родителям: с одной стороны, ребёнок увлечён игрой и не испытывает скуки, с другой стороны, макет – это хорошая подсказка взрослому для подключения к детской игре в качестве партнёра, повод для обогащения замыслов ребёнка, для содержательного общения с ним. Именно игровой макет может увлечь взрослого, вернуть его на какой – то момент в детство, и сделать искренним, эмоциональным партнёром ребёнка.

Макеты – модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, которые направляют воображение ребёнка на события, происходящие внутри этих объектов.

Макеты – карты, отображают определённую территорию и ориентирующие на развёртывание сюжетных событий, происходящих снаружи, вокруг этой территории.

Достоинством игрового макета заключается в том, что, являясь стержнем игрового уголка, он собирает разнообразные разрозненные игрушки, позволяет обойтись небольшим их количеством, направляя ребёнка на приспособление под свои замыслы материалов. Игровой макет развивает ребёнка, избавляет его от скуки и даёт опору взрослому для совместной деятельности с детьми.

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.

Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Литература:

1.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова. Как играть с ребенком. М.: Академический проект, 2001.

2.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: «Гном и Д»,1997

3.Н.А. Короткова. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Online service by OceanTheme are is a platform where people can unite with each other with mutual interest to purchase premium templates and extensions Joomla! at a bargain price. The target audience of the service are individuals and small and medium businesses, professional web developers to create online stores, community sites or people wishing to have your blog. In our great collection of premium solutions everyone will find what he needs.

Our resource acts as an organizer pooling, specifies the number of people that you want to buy templates and extensions, the cost of goods, as well as the amount and access to these materials. Our website has a lot of opportunities for easy searching of templates and extensions. Intuitive navigation, tagging system, sorting by the filter and the tool "add to bookmarks" will allow you to find the right material you want incredibly fast. In addition You will always find the latest information, so as to update the collection every day.

Access to the entire database of materials is provided for the duration of the club specified in the subscription purse. Subscribers receive unrestricted access to all available archives, news and updates, as well as technical support throughout the subscription period.

All the products you can find on this site are 100% GPL-compatible, which means you can change them as you want and install on unlimited number of sites.

Thanks to our collection you will save a lot of time and money, as the templates and extensions easy to use, easy to install and configure, multi-functional and diverse. That will allow you to create a website of any complexity and orientation, without learning advanced web development technologies.

Main features of our website

A rich set of functions, working out of the box:

Use all opportunities of our resource to get ready-made professional solution for rapid implementation of your business projects or creative ideas.

Use the search tools

Use advanced search and filtering, and easy navigation for quickly finding the desired web solutions in design, functionality and other criteria.

To favorite materials were always at hand, use the unique function "Add to favorites", and they are available in a separate section for the whole year.

Logged into our site, you will be able to leave comments and to participate in promotions, as well as use of a free subscription with permium access.

Join our club membership

Club subscription gives you full access to our entire catalogue of original material. And includes premium templates and extensions for several years.

Download appropriate to your Joomla templates and extensions, both free and subscription for the club without any limits and ogoranicheny speed.

If you liked any material on the site, you can leave your voice, as well as share it with friends via social networks.

Ираида Баева

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Закончился учебный год, и наступило долгожданное лето – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей. Для педагогов же, лето - это время творческих поисков по оформлению предметно-пространственной среды группы к новому учебному году…

Наши детки подросли и теперь они уже старшие дошкольники. У детей старшего дошкольного возраста расширяется общий кругозор, интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Их привлекает широкий социальный и природный мир. Поэтому и развивающая среда группы должна формировать познавательные инициативы, развивать творческие способности детей. Создать условия помогают игры с макетами , они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр и востребованы старшими дошкольниками. Для того, чтобы игра получила своё развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» . Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развёртывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет , т. е. уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Представляем вашему вниманию макеты , изготовленные совместно родителями и детьми. Уже давно и педагоги, и психологи единогласно утверждают важность и необходимость тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Воспитатели : Баева И. И., Ховпун Е. Г.










Публикации по теме:

Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.

Работаю над темой «Ознакомление с родным селом как средство патриотического воспитания». Целью педагогической деятельности является воспитание.

Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Сегодня хочу поделится с вами макетами созданными руками родителей моей группы. Макеты на разную тематику. Данный макет создан родителями.

У нас в группе накопилось достаточно фигурок животных и ребятишки с большим интересом, огромным увлечением стали с ними играть. Наблюдая.

Педагогам – дошкольникам хорошо известно, что у дошкольников наглядное мышление и очень важно, что бы у детей этого возраста сложилась целостная.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.

Игровые макеты условно делятся на два типа:

  1. Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты.
  2. Макеты-карты, отображающие определённую территорию и направляющие ребёнка на развёртывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих её объектов.

В основе этой работы должно лежать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макета-модели, который представляет собой небольшую плоскость с закреплёнными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, горы и т.д.), дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие события-действия, антураж (деревья). Кукольные дома нужно обеспечить необходимым «жизненно важным» набором, некоторые части которого закреплены, а другие части играющие дети расставляют по своему желанию.

Макеты-карты - большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).

Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.

Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию.

В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы и й.

Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.

Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Особенности планирования игр с макетами

I . Макеты-модели

Задачи:

  1. На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, маркеры пространства, предметы, помогающие производить действия) придумать сюжет и развить его одному или с партнёрами.
  2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.
  3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.
  4. Придумывать новые сюжеты, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.

Приёмы:

  1. Презентация дополнительного материала для игры-макета.
  2. Беседа после игры - выделение интересного сюжета, ролевого поведения детей.
  3. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию.
  4. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов путём чтения, рассказывания, бесед, просмотра видеофильмов.

II . Макеты-карты

Задачи: придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы заместители, создавая свои дополнения.

Приёмы: при совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры.

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

  • предметы-фигурки персонажей (волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др.);
  • маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);
  • предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.

Макет «Планета динозавров» – макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (различные виды динозавров);
  • маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);
  • предметы, обозначающие события (бросовый материал для создания сюжета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (люди);
  • маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);
  • предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Предварительная работа: , наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей»), настольные дидактические игры, рисование, конструирование.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);
  • маркеры пространства (водоросли пластмассовые);
  • предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

В игру входят:

  • предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);
  • предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.

Описание:

Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста.

В макет входят: предметы - фигурки: машинки, (транспорт), дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки), дома из коробочек, человечки.

Назначение:

Макет «Мой родной город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Задачи:

Систематизировать знания детей о родном городе, какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

Учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

Формировать чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,

Воспитывать любовь к малой родине.

Пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

Краткое описание изготовление макета:

Для изготовления макета необходим лист ватмана. На нем красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и нарисовать на коробочке окна и дверь. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.

Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.

Макет готов для игры.

В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).

«Беседа с детьми о родном городе»

Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

В Росси много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?

А как называется наш город? (Тюмень)

А кто из вас был в деревне? (ответы детей)

Чем отличается город от деревни? (ответы детей)

А чем отличается одни город от другого? (ответы детей)

У каждого города свое лицо - это здания. Какие здания вы знаете?

А зачем человеку нужны здания? (ответы детей)

Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить.

Какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т.д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.

В жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т.д..

А кто все это сделал? (ответы детей)

Все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.

Человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)

Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.

Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.

Чем отличаются эти здания от жилых домов? (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)

Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным - давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»

Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?

Например: дом, где много этажей - многоэтажный

Молодцы! Все дома назвали.

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные»

А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.