Из чего состоит автомобильная антенна. Как выбирать автомобильные антенны для радио

Современная автоэлектроника способна превратить салон обычного автомобиля в мобильный офис, концертный зал или даже кинотеатр. За внимание и лояльность автовладельцев ведут постоянную борьбу именитые производители электронных компонентов из Европы, Японии, США, Южной Кореи и Китая. На российском рынке сегодня присутствует огромный ассортимент автомобильных аудиосистем, навигаторов и жидкокристаллических телевизионных экранов. Но качество функционирования всех этих устройств напрямую зависит от состояния поступающего на их вход электрического сигнала, распространяемого с помощью радиоволн. Работу по выделению из эфира нужных сигналов и передаче их на конкретный электронный прибор как раз и призвана выполнять активная автомобильная антенна.

Стоит отметить, что функцию приема сигнала для электронных систем внутри машины может с успехом выполнять и пассивная автомобильная антенна, однако зона уверенной работы такого устройства обычно ограничена городской чертой или ближайшими пригородами. Кроме того, в крупных мегаполисах даже в городских условиях пассивная антенна не может гарантировать уверенного приема радиоволн из-за негативного влияния на качество сигнала больших железобетонных конструкций: зданий, эстакад, тоннелей и пр.

Слово «активная» в названии антенны означает только то, что устройство имеет в своем составе встроенный усилитель сигнала, который способен улавливать слабые электромагнитные волны и «выращивать» их до приемлемого уровня. Но для этой цели антенна требует и отдельного питания. Усилитель в антенне необходим в тех случаях, когда автомобиль находится вдалеке от передатчика. С учетом того, что передающие станции расположены преимущественно в городах или других крупных населенных пунктах, а расстояния между ними в России бывают очень значительными, актуальность задачи усиления принимаемого антенной сигнала становится вполне очевидной.

Типы активных антенн

По назначению активные автомобильные антенны можно разделить на 3 типа:

  • радиоантенны. Принимают сигналы исключительно для автомобильного приемника (магнитолы);
  • телевизионные антенны (ТВ-антенны). В свою очередь, активные ТВ-антенны по типу принимаемого сигнала подразделяются на аналоговые и цифровые;
  • комбинированные антенны (универсальные антенны). Это многофункциональные устройства, способные принимать различные типы сигналов - для аудио, ТВ-приемников, мобильных телефонов, приборов GSM или GPS и т.д.

Интересно: Есть еще один тип активных автомобильных антенн - спутниковые антенны. Это специфические устройства, которые пока не получили широкого распространения среди автомобилистов в силу своей дороговизны и сложности как самого оборудования, так и работ по его установке и настройке.

По типу установки на автомобиле активные антенны подразделяются на:

  • внутрисалонные. Внутрисалонная антенна обычно устанавливается на ветровом или заднем стекле автомобиля. Она состоит из небольшого корпуса со встроенным усилителем в форме овала, прямоугольника или круга (самый распространенный вид) и приемных элементов («усов»);
  • внешние. Внешняя активная антенна может устанавливаться на крыше, крыльях или крышке багажника (магнитное или врезное крепление), а также на стеклах боковых дверей (крепление в виде струбцины). Различают штыревые и спиральные внешние антенны. Усилители таких антенн обычно оформлены в виде отдельных приборов, размещаемых внутри салона.

К основным преимуществам внутрисалонных антенн относятся их компактность и надежность. Такие устройства не подвержены воздействию агрессивных внешних факторов, поэтому долго сохраняют свою функциональность и презентабельный внешний вид. Кроме того, внутрисалонная антенна лучше защищена от кражи или механических повреждений.

Внешние антенны имеют одно, но существенное, преимущество: они более чувствительны и обеспечивают лучший прием сигналов по сравнению с внутренними. Но и недостатков у внешних антенн немало: они более громоздки, портят внешний вид автомобиля, сложны в установке, и требуют дополнительных отверстий в корпусе для прокладки кабелей от приемного блока. Кроме того, внешние антенны недолговечны, так как постоянно подвержены негативным воздействиям окружающей среды.

Помимо адекватной цены и современного дизайна устройства, потребителей главным образом волнует вопрос качества приема сигнала, которое способен обеспечить приобретаемый экземпляр. Поэтому при выборе активной автомобильной антенны для радиоприемника в первую очередь следует проверить наличие у нее двух основных режимов работы:

  • «город» - режим с повышенным уровнем помехозащищенности от негативного влияния промышленных объектов;
  • «турбо» - режим максимального усиления приема при большом удалении от источников сигнала. Защита от помех в этом режиме практически не работает.

Критерии выбора активной ТВ-антенны сложнее. Многое зависит от типа установленного в авто ТВ-приемника. Часто специализированные телевизионные приемники в своей комплектации уже имеют необходимое антенное устройство. Если же такая задача (выбор ТВ-антенны) все же возникает, лучше обратиться за помощью к специалисту, обладающему специальными знаниями в области распространения и приема ТВ-сигнала.

При монтаже/установке активной антенны внимания заслуживают следующие аспекты:

  • подключение усилителя активной антенны к сети бортового питания должно осуществляться через отдельный предохранитель;
  • не рекомендуется подрезать (укорачивать) или наращивать (удлинять) штатный кабель антенны, так как это может привести к ухудшению принимаемого сигнала;
  • качество ТВ-сигнала зависит от высоты установки антенны (чем выше, тем лучше), а качество радиосигнала зависит от расстояния между антенной и подстилающей проводящей поверхностью - крышей или крылом (чем меньше, тем лучше);
  • при установке активной антенны необходимо строго придерживаться требований инструкции по установке, которая обязательно должна присутствовать в комплекте поставки качественного изделия;
  • если антенна наклеивается на ветровое стекло, перед началом установки стекло надо тщательно обезжирить, а защитную пленку от клеящего слоя рекомендуется отделять в самую последнюю очередь;
  • для повышения эффективности приема антенны во всех диапазонах частот (учет различной поляризации волн) элементы внутрисалонной антенны необходимо располагать на стекле перпендикулярно друг другу - один горизонтально, а второй вертикально;
  • антенный кабель на всем протяжении от антенны до прибора не должен иметь резких перегибов. В местах прохода его через автомобильные переборки надо применять резиновые втулки.

Заключение

Задача выбора правильной активной антенны для нового автомобильного гаджета только на первый взгляд кажется простым делом. Многообразие присутствующих на рынке предложений также увеличивает сложность принятия верного решения. Поэтому перед покупкой подобного устройства всегда полезно проконсультироваться со специалистом.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
- Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
- Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.

С чего началось

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) - при перевозке высших лиц государства.

Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.

Наглядный пример

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.



Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».

Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная…

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах - Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей - научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ - ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса - порядка 20-25 тысяч долларов.

Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что «Пелена». Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Радиоаппаратуры «КОБРА».

Малозаметные антенны

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе - в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Рожки

Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена - порядка 1000 грн.

Шайба

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости - можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена - от 300 гривен.

Тарелка

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля - обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его «владельцу» мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой…

Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.

Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное - в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто «блатные» номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.

06.06.2016

Поездки без магнитофона в машине превращаются в настоящую скукотищу. Много интереснее настроить любимую радиостанцию и окунуться в мир прослушивания любимой музыки. И действительно, так комфортнее перемещаться даже по скучной загородной дороге. Но одной из главных проблем для автолюбителей является выбор антенны. Многие автолюбители часто не знают, какие характеристики являются наиболее важным, а также чему уделять внимание при выборе. Рассмотрим эти вопросы более подробно.




Назначение и характеристики

Задача антенны - преобразовать электромагнитные волны, поступающие от различных источников, в специальный сигнал, имеющий форму электрического тока. Возможен и обратный процесс, когда электрический сигнал преобразуется в ЭМ волны. Такая опция говорит о том, что одна и та же антенна может выполнять несколько функций - улавливать сигнал и передавать его. Если же антенна сама по себе не способна ловить сигнал, то ни один усилитель не способен ей помочь.


Первое, чему стоит уделить внимание - размер антенны. Из курса физики известно, что ЭМ имеют две главные характеристики - длину и вектор поляризации (параметры каются магнитной и электрической составляющей). В случае, когда речь идет электрической части, то волны делятся на два вида - горизонтальные и вертикальные. Действующие сегодня радиостанции работает по принципу вертикальной поляризации. В свою очередь, станции, которые ведут телевещание, наоборот, работают по принципу горизонтальной поляризации. При выборе антенны стоит учитывать ее параметры, которые должны быть соизмеримы с длинной волны. Что касается поляризации волн, то здесь важен не только размер, но и правильный выбор позиции изделия.


Зависимость размера антенны и длины принимаемых (отправляемых) волн - целая наука. Если пояснить этот момент простыми словами, то требование обусловлено необходимостью вхождения в резонанс с ЭМ колебаниями. Только в этом случае антенна будет работать с максимальной эффективностью, и преобразовывать ЭМ волну в напряжение необходимой величины. В последующем электрический ток может быть усилен и преобразован в магнитоле (приемном устройстве).


Понятие настройки важно для антенны, ведь в этом случае последняя сможет выборочно подходит к приему тех или иных сигналов. С другой стороны, окончательный процесс селекции лежит на приемнике. Если верить техническим обоснованиям и проведенным экспериментам, то наибольшую эффективность показывают антенны, которые имеют обычный вид штыря. При этом длина устройства должна быть равна четверти длины волны средней части диапазона.



  • 1. Наружные антенны. В этом случае сигнал, который принимается антенной, направляется к приемному устройству без потери качества. Но для достижения таких результатов антенна должна быть согласована с фидером (кабелем), а соединяющей кабель - с магнитолой. Эти условия несложно выполнить, если антенна имеет ¼ длины, сопротивление кабеля составляет 75 Ом (для телевизионного кабеля), а вход приемник правильно просчитан и грамотно выполнен.

Качество распределения волн в воздухе имеет тесную связь с длиной волны. Так средние и длинные волны огибают поверхность, то есть распределяются глобально. Что касается коротких волн, то здесь распространение происходит за счет множественного отражения. Существуют также и ультракороткие волны, которые являются наиболее слабыми и работают только в пределах прямой видимости. При этом у каждой из типов волны имеется свое назначение.


К примеру, длинные и средние волны в автомобильных антеннах необходимы только для приема радиосигнала. Здесь в производстве каких-то специальных антенн нет необходимости, ведь такие сигналы обладают достаточной мощностью. Если антенна и поймала сигнал, то он будет качественным (принцип такого приема часто называют «на гвоздь»).


Аналогичным является принцип при работе в диапазоне коротких волн. Разница только в том, что здесь становится доступной уже и связь. Кроме любительского варианта связи, на КВ выделяется «кусочек» и для владельцев транспортных средств. Действующие частоты здесь - 26,97-27,85 мГц. Такие диапазоны носят название CB (си-би).


Большая часть современных антенн настроены на прием ультракоротких волн. При этом диапазон приема ограничен частотами 66-108 мГц. Здесь стоит выделить две категории частот - «советскую», которая была принята еще в СССР (66-74 мГц) и «зарубежную», работающую в диапазоне 88-108 мГц (ФМ волны). Название FM расшифровывается как «frequency modulation» или частотная модуляция. Получается, что при обозначении типа антенны у нас ориентируются на длину волны, а за рубежом - на тип ее передачи. При этом тонкости работы остаются неизменными.



  • 2. Внутренние антенны. Если антенна внутренняя, то она может быть двух видов - съемная и стационарная. В последнем случае изделие вклеивается в стекло. Главное удобство внутренних устройств - в надежности. Их сложно сломать или украсть. Другое дело, что качество сигнала таких изделий оставляет желать лучшего. Проблема в том, что «усики» антенны находятся горизонтально притом, что поступающий к антенне сигнал имеет вертикальную направленность. Кроме этого, в условиях города сигнал регулярно меняется, что усложняет «жизнь» для антенны. Но стоит выехать за город, чтобы столкнуться с рядом проблем.

Для продвижения и популяризации товара производители снабжают антенные специальными усилителями, которые повышают качество сигнала. С другой стороны, если антенна не способна принять сигнал, то и усилитель будет бесполезен. Антенные усилители хороши в том случае, когда между антенной и приемником имеет место длинный провод (часто именно он становится причиной ухудшения качества сигнала).


Считается, что если длина провода до 5 метров, то при движении за городом (когда нет нормального сигнала) усилитель малоэффективен. Все, что он может - усилить шумы, а в пределах города - добавить помех. Вот почему многие разработчики антенн ставят специальные переключатели «город-трасса». На самом же деле принцип действия такой системы прост - при переключении на «город» усилитель отключается.


Практика показывают, что лучшим усилителем является качественная антенна, а лучший выбор из антенн - установка наружного изделия (при учете поляризации и длины волны). Если рассматривать ФМ диапазон, то наибольшего качества звука можно добиться от штыря, имеющего длину в 75 сантиметров.


Главный недостаток наружных антенн в том, что их легко сломать. Вот почему при выборе такого изделия стоит ориентироваться на высоту гаража и конструктивные особенности своего авто. Также стоит заранее продумать, тонкости проведения кабеля к приемному устройству, место для монтажа и прочие моменты. Оптимальный вариант кабеля - применение экранированного и цельного изделия, в котором нет паек или мест соединений на всем расстоянии, начиная от приемного устройства и до самой антенны.



  • 3. Антистатические антенны. Отдельно стоит выделить еще один тип устройств - «чудодейственные» антенны, которые по заявлению производителей способны снять статическое электричество с корпуса машины. Подобное нововведение в автомобильной промышленности было подсмотрено в авиационной сфере. Так, на самолетах есть специальные «кисточки» на краях крыльев, в задачу которых входит устранение статического заряда. Здесь принцип тот же. Но в автомобилях это не работает, ведь для исключения появления статического заряда автомобиль должен перемещаться со скоростью самолета. Кроме этого, антистатические антенны фиксируются на двойной скотч, что вместе с лакокрасочным покрытием делает процесс снятия статики невозможным.



Параметры антенны


  • Волновое сопротивление. Стандартные антенны, которые работают в CB-диапазоне, имеют сопротивление волны, равное 50 Омам. В ряде случаев они коммутируются с приемным устройством через коаксиальный кабель, который имеет сопротивление 50 Ом (как правило, это PL-259). Личное волновое соединение большей части антенн имеет объем, равный 50 Омам. Вот почему между фидером и антенной включается согласующий прибор. Главная сложность в том, что измерить волновое сопротивление с помощью специального прибора невозможно.



  • Число каналов или полоса пропускания. Этот параметр характеризует диапазон частот, в котором антенна способна работать без настройки. Сложность в том, что параметр КСВ на пределе полосы пропускания часто не прописывается в параметрах, поэтому сравнить полосы пропускания разных моделей антенн не представляется возможным. Но есть выход. Благодаря тому, что шаг сетки между каналами составляет 10 кГ, то по числу каналов удается определить пропускную способность антенны. Формула выглядит следующим образом: Полоса (кГц) = Число каналов * 10 кГц.



  • Коэффициент усиления. По этому показателю видно, во сколько раз меняется сигнал на выходе антенны в сравнении с аналогичным показателем эталонного устройства. В процессе измерения в учет берется сигнал от одной радиостанции. Измерение коэффициента усиления антенны приводится в относительных единицах. Проблема в том, что производители не всегда прописывают этот параметр на своих устройствах. Специалисты рекомендуют при покупке антенны ориентироваться на коэффициент усиления, но делать это с большой осторожностью. И здесь стоит учитывать размеры антенны. Так длинные изделия отличаются большим усилением. Специальные антенны, у которых предусмотрена удлинительная катушка, отличаются большим усилением, чем у антенн одного размера.


  • Проводимая мощность. По этому параметру можно судить о максимальной мощности, которую может иметь передатчик в случае применения этой антенны. В случае превышения максимально допустимой мощности может произойти пробой или тепловой разрушение. Для антенн промышленного типа допустимо предельная мощность, равная 10 Вт.


  • Ветроустойчивость. Этот критерий важен, хотя многие автолюбители при выборе антенны его игнорируют. По показателю ветроустойчивости можно судить, при какой скорости ветра антенна может быть разрушена. На этот показатель особенно важно обращать внимание в регионах, где имеют место ураганные ветры. Кроме этого, ветру подвержены антенны, которые устанавливаются на магнитном основании.

Ни одна, даже самая современная и навороченная медийная установка, не будет давать качественного звука радио, если входной сигнал не удовлетворяет ее техническим параметрам.

Для улавливания сигналов используется антенна, всего различают два вида устройств:Пассивная антенна. Устанавливается в салоне или на кузове, наиболее простой и дешевый вариант. Достоинства – низкая цена.

Недостатки – неудовлетворительное качество сигнала. В настоящее время автолюбители слушают станции преимущественно в FM диапазоне.

Эти волны имеют надлежащее качество и мощность только на расстоянии прямой видимости передатчика и потребителя.

Как только автомобиль выезжает за пределы города, сигнал значительно ухудшается, радио отрицательно реагирует не только на каждый километр удаления, но и на каждый поворот антенны по отношению к излучающей вышке.Активная автомобильная антенна.

Имеет специальный дополнительный электронный блок. В задачи электроники входит автоматическое усиление слабого сигнала, подавление шумов, повышение качества звучания.

Электроника самостоятельно выбирает оптимальные режимы сигнала для обеспечения максимального качества музыки.

Самые современны автомобили имеют возможность демонстрировать телевизионные сигналы, это намного повышает комфортность езды, особенно на большие расстояния.

Для приема телевизионного сигнала понадобится автомобильная спутниковая антенна.

Кстати, большинство радиостанций также производят спутниковое вещание.

Одна антенна может обеспечивать сигналом несколько мультимедийных устройств.

Как работает автомобильная спутниковая антенна

Трудности приема спутникового сигнала – необходимость точной настройки за положением спутника.

Автомобиль постоянно совершает различные повороты, а это служит причиной отсутствия сигнала.

Активная автомобильная антенна для радиосигналов не имеет такой зависимости, ее техническая часть значительно проще.

Соответственно, производством этих устройств занимается довольно много различных компаний, их продукция имеет лишь незначительные отличия.

Сегодняшняя спутниковая антенна совсем не похожа на привычные параболические тарелки, она плоская и фиксируется в «лежачем» положении на крыше кузова.

Специальный герметичный корпус гарантирует полную защиту внутреннего оборудования от попадания влаги и пыли, может работать при значительных колебаниях температуры и при любой погоде.

В комплект поставки может входить ресивер.

Во время установки не нужно проделывать в кузове специальные монтажные отверстия, кабель вводится в уже имеющиеся отверстия.

Крепление выполняется на релинги – не теряется гарантия на кузов. Много других полезных советов по установке авто аксессуаров вы найдете в .

Автомобильная спутниковая антенна может производиться только на современном оборудовании компаниями, имеющими высокопрофессиональных специалистов различных специальностей.

Известные мировые бренды гарантируют качественный прием на любой скорости, при этом изменение траектории движения автомобиля не оказывает отрицательного влияния на качество сигнала.

Антенна должна иметь минимальное аэродинамическое сопротивление и высокую скорость подстройки под спутник с учетом изменения положения автомобиля.

Современные модели используют принцип фазированной решетки в сочетании с быстрым электромеханическим приводом.

На одной поверхности устанавливаются до двухсот миниприемников сигнала, электропривод вращает тарелку на 180°.

Скорость вращения может достигать 30° в секунду, скорость намного выше, чем прохождение автомобилем самых крутых поворотов – сигнал всегда ловится устойчиво.

Другую полезную информацию об вы можете прочитать здесь.