Скачать варианты егэ по информатике.

Автор заданий - ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Типовые тестовые задания по информатике содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2018 г. по информатике, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий одного из вариантов, а также решения задач части 2. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по информатике, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, В, С, D, Е, F, решили использовать неравномерный двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, В, С, D использовали соответственно кодовые слова 100, 101, 00, 01. Для двух оставшихся букв - Е и F - длины неизвестны.
Укажите кратчайшее возможное кодовое слово для буквы F, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.
1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 348. Суммы: 3 + 4 = 7; 4 + 8 = 12. Результат: 127.
Укажите наименьшее число, в результате обработки которого автомат выдаст число 91.

Музыкальный фрагмент был записан в формате моно, оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла - 24 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате стерео (двухканальная запись) и оцифрован с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 3 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Игорь составляет таблицу кодовых слов для передачи сообщений, каждому сообщению соответствует своё кодовое слово. В качестве кодовых слов Игорь использует четырёхбуквенные слова, в которых есть только буквы «М», «И», «Р», причём буква «М» появляется ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в кодовом слове любое количество раз или не встречаться совсем. Сколько различных кодовых слов может использовать Игорь?


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Информатика, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Каждый год на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ЕГЭ текущего года.

21.08.2017 были представлены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по информатике).

Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ, – кодификатор и спецификация.

ЕГЭ по информатике 2018 год - демоверсия с ответами и критериями от ФИПИ

Демоверсия ЕГЭ 2018 по информатике Скачать демоверсию 2018 год
Спецификация demo variant informatika ege
Кодификатор kodifikator

Всего заданий – 27; из них по типу заданий: с кратким ответом – 23; с развернутым ответом – 4; по уровню сложности: Б – 12, П – 11, В – 4.

Максимальный первичный балл за работу – 35.

Общее время выполнения работы – 235 мин.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по информатике по сравнению с КИМ 2017 года

Изменения структуры КИМ отсутствуют.

В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.

Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Структура КИМ ЕГЭ 2018 по информатике

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на вычисление определенной величины;

– задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определенному алгоритму.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков.

В части 1 12 заданий относятся к базовому уровню, 10 заданий – к повышенному уровню сложности, 1 задание – к высокому уровню сложности.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме. Задания части 2 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровнях сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2018 года
по информатике и ИКТ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по информатике и ИКТ признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по информатике и ИКТ.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.

Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так
и задания повышенного и высокого уровней сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений выпускников, приобретенных за весь период обучения по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМ используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом. Структура экзаменационной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, трех уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации. Содержание экзаменационной работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результатов тестирования и надежность измерения.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на вычисление определенной величины;
  • задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определенному алгоритму.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв и цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. В части 1 12 заданий относится к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание - к высокому уровню сложности.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.

20 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

Ниже записан алгоритм. Получив на вход число x , этот алгоритм печатает два числа: L и M . Укажите наименьшее число x , при вводе которого алгоритм печатает сначала 5 , а потом 7 .

1

var x , L , M : integer ;

begin

readln ( x ) ;

L := 0 ;

M := 0 ;

while x> 0 do

begin

M := M + 1 ;

if x mod 2 <> 0 then

L := L + 1 ;

x := x div 2 ;

end ;

writeln ( L ) ;

writeln ( M ) ;

end .

Решение:

Для начала рассмотрим алгоритм программы:

    В начале программы вводится x , и обнуляются две переменные - L и M .

    Далее следует цикл, который зависит от переменной x : пока x>0 выполняется тело цикла.

    В теле цикла каждый его шаг происходит увеличение переменной M на единицу. Т.е. переменная M - это счетчик, соответственно, его значение по завершению работы цикла будет соответствовать количеству шагов цикла.

    В конце программы печатается сначала L , потом M . Т.е. L должно быть равно 5, а M = 7. Раз M будет равно 7, то из предыдущего пункта видим, что цикл имеет 7 шагов , т.е. 7 итераций.

    L - это тоже счетчик, но из условия if x mod 2 <> 0 видим, что счетчик L подсчитывает количество нечетных промежуточных x . Т.е. x в цикле постоянно меняется, а L проверяет x и в случае нечетного значения увеличивается на единицу. В программе L должно стать 5 .

    В цикле x делится целочисленно на 2: x:= x div 2

    Поскольку цикл завершит работу, когда x = 0, то последним шагом будет x = 1 div 2 = 0 . Т.е. в предпоследнем шаге x = 1.

    Решим данную задачу с конца, проследив все итерации цикла. Получается, что из предыдущего шага в следующий шаг x изменяется по двум правилам , назовем их командами:

1. x*2 -> если предыдущий x - четный,

например 4 div 2 - обратное действие 2*2 = 4

2. x*2+1 -> если предыдущий x - нечетный,

например 5 div 2 - обратное действие 2*2+1 = 5

    Так как L в результате равно 5, значит в программе 5 команд № 2 и 2 команды №1 (7-5 = 2)

    Нарисуем дерево команд и получающиеся значения, начиная с последней итерации цикла до начальной итерации. Т.е. начнем с завершения цикла, когда x стал = 0:

    Вниз уходят команды, дающие четные значения x, а вверх - нечетные. Поскольку нам необходимо найти наименьший x, то "выгоднее" проследить нижние ветви дерева, т.к. они в результате дают меньшие значения.

    Из дерева видим, что первая команда - это команда 2. В итоге осталось 4 команды № 2 и 2 команды № 1.

    Нам выгодно с самого начала "двигаться" по дереву, используя команды 1 (чтобы x был наименьшим). Поэтому вторая и третья ветвь будут соответствовать команде 1. Поскольку первых команд должно быть только две, остальные команды будут №2.

    Итого получаем следующий путь по дереву, в результате которого x становится равным 79 .

Результат: 79

Компьютерные технологии сегодня достаточно прочно закрепились практически во всех сферах деятельности человека. Умение работать с основным программным обеспечением, строить графические и информационные модели и создавать алгоритмы, сегодня внесены в базовые навыки, которыми должен овладеть каждый ученик, освоивший школьную программу. Если же вы решили связать свою жизнь с IT-технологиями, то помимо хорошей оценки по предмету в 2018 году придется подтвердить уровень знаний, пройдя ЕГЭ по информатике, о котором и пойдет речь в данной статье.

Предлагаем более детально разобраться в таких вопросах:

Популярность компьютерных технологий растет с каждым годом. Сегодня конкурс на IT специальности в самых известных ВУЗах страны можно сравнить с конкурсом на факультетах экономии и юриспруденции.

Очевидно, что все, кто мечтает стать дипломированным программистом, веб-дизайнером, системным администратором или администратором баз данных должны сдавать информатику. Но, также подтвердить свои знания в данной отрасли в 2018 году, пройдя ЕГЭ по информатике, предстоит тем, кто выберет такие направления, как:

  1. компьютерная и системная инженерия;
  2. охранные системы и технологии;
  3. безопасность компьютерных систем;
  4. университеты связи, путей сообщения;
  5. космические технологии;
  6. инженерные специальности, которые предлагают политехнические ВУЗы РФ.

Конечно, в разных университетах требования к абитуриентам могут различаться и помимо успешной сдачи экзамена по ИКТ и Информатике, может потребоваться:

  • математика профильного уровня;
  • физика;
  • прохождение дополнительного творческого конкурса.

Именно поэтому первым этапом для будущего выпускника должен быть выбор ВУЗа и конкретной специальности, а уже после определение необходимых для вступления предметов ЕГЭ.

Когда в 2018 году пройдет ЕГЭ по информатике

Основной этап сдачи Единого Государственного экзамена в 2018 году стартует 28 мая. Оглашение официального календаря ЕГЭ ожидается к концу 2017 года. Как только это произойдет, мы обязательно расскажем о датах каждого испытания.

Для тех, кто планирует воспользоваться правом досрочной сдачи ЕГЭ, испытания начнутся уже в конце марта 2018 (предположительно с 21 числа).

Если же по каким-либо объективным причинам участник не сможет принять участие в основной сессии, то наличие соответствующих документов даст ему право принять участие в дополнительном этапе, проведение которого запланировано на сентябрь 2018 года.

Изменения в КИМах по информатике и формате ЕГЭ

Скорее всего, в 2018 году таки будет реализована идея компьютеризированного ЕГЭ по информатике, а это значит, что все задания экзаменуемые будут выполнять с использованием ПК.

С одной стороны – это вполне разумный ход, ведь проверяется именно уровень владения персональным компьютером и для большинства выпускников значительно проще выполнить действия, чем ответить на вопросы, не имея под рукой компьютера и не видя соответствующей среды. К тому же, проверка таких работ с привлечением соответствующих программ, займет значительно меньше времени.

С другой стороны возникает ряд проблемных моментов, решение которых может потребовать от организаторов немало усилий. Так, для успешной сдачи экзамена выпускник должен иметь возможность работы в среде хорошо знакомого для него ПО, поскольку и функционал, и графическая оболочка разных программ, на базе которых возможно изучение тем в школьной программе, несколько отличается, что для некоторых может стать серьезным препятствием к достижению высоких результатов.

Несмотря на то, что чиновники Минобрнауки анонсируют столь существенное изменение в формате проведения ЕГЭ по информатике, пока неизвестно, будут ли серьезно изменены сами билеты или планируется только их перевод из бумажной формы в цифровую.

Кодификатор ЕГЭ по Информатике и ИКТ 2017 года предусматривал проверку качества знаний по таким направлениям:

  • информация и информационные процессы;
  • информационная деятельность человека;
  • средства ИКТ;
  • алгоритмизация;
  • программирование.

Для удобства выпускников, в некоторых заданиях текст программ приведен сразу на 5 языках: Алгоритмическом, Бэйсике, Python, Паскале и Си.

Если существенных изменений не произойдет, то можно ожидать, что сам экзамен будет длиться 235 минут (почти 4 часа) и будет состоять из двух блоков, включающих всего 27 пунктов:

  1. Задания с коротким ответом в формате числа, слова либо числовой последовательности.
  2. Задания с развернутым ответом, в которых необходимо будет подробно разъяснить ход мыслей, а также написать программу (возможно использование разных языков программирования).

Перевод баллов ЕГЭ в оценку:

Если вас не удовлетворяет результат на уровне минимального проходного балла или же средней планки, подготовка к испытаниям по информатике в 2017- 2018 году должна быть серьезной, ведь ЕГЭ требует не просто хорошего владения теоретическими знаниями и практических навыков. Тут потребуется: отличная подготовка в области математики, комбинаторики и математической логики; понимание тем, которые не изучаются в стандартной программе математики (в частности, при решении заданий на графы); знание языка программирования на уровне уверенного использования одномерных и многомерных массивов, работы с файлами и использования динамического программирования.

Важно понимать, что даже высокий балл по информатике в школе не говорит о том, что вы готовы к ЕГЭ, ведь уровень преподавания предмета в школах общего и гуманитарного профиля далек от требований профильного экзамена.

С чего начать? Начните с проверки своего уровня путем решения тестовых заданий 2018 или 2017 года. Это позволит оценить свои возможности и понять, в каком направлении двигаться далее. Не стоит расстраиваться, если с первого раза не удалось дать ответ более чем на половину вопросов. Время еще есть и, при условии правильно спланированной подготовки, шансы сдать информатику успешно более чем реальны. Для этого потребуется:

  1. Повторить теоретический курс. Учителя профильных школ рекомендуют отдать предпочтение самым новым учебникам, в которых будет предоставлена максимально свежая информация.
  2. Ознакомиться с типовыми заданиями из разных тем информатики. Начать можно с задач на кодирование информации и перевод чисел между двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системами исчисления. Также стоит разобраться с заданиями на определение объема графического и текстового файла.
  3. Углубиться в алгоритмизацию и программирование, выбрав для изучения Паскаль, Си, Бэйсик или Python.
  4. Ряд заданий теоретического блока по информатике приводится в виде таблиц и схем. Что бы уверенно чувствовать себя в таких задачах лучше всего перерешать все доступные варианты ЕГЭ 2017 и тестовые задания 2018 года.
  5. Подтянуть математику! Помните, что без хорошего знания математики и логики экзамен не сдать на высокий балл.

Если алгоритмизация и программирование сложны для восприятия, обратитесь к репетитору или запишитесь на групповые курсы подготовки к ЕГЭ. Но учтите – чем меньше количество человек в группе, тем выше будет качество подготовки!