Интересные факты о создании компьютеров. Интересные факты о первых компьютерах

Невозможно представить себе современный мир без компьютеров. Он стал для человечества незаменимым во многих сферах человеческой деятельности. Рассмотрим подробнее эту важную и незаменимую штуку. И первое с чего стоит начать это с компьютерных игр. Всем известны простейшие компьютерные игры, как “косынка” и “сапер” , которые по умолчанию входят в каждую операционную систему Windows .


1. Известно, что компания Microsoft изначально включила эти игры в свою систему не только ради развлечений. Эти игры появились в “винде” тогда, когда впервые появилась компьютерная мышь.

По замыслу разработчиков эти игры должны были помочь людям научиться правильно двигать курсором, а также использовать обе кнопки мыши, так как до это пользователи компьютеров использовали для управления ими только клавиатуру и мышка была для всех чем-то необычным.

2. Символ @ (эт) называют “собакой” только в странах бывшего Советского Союза, в большинстве других языков этот символ называют “улиткой” или “обезьянкой” .

Кстати, этому символу уже более 500 лет . В старину он использовался в основном для обозначения мер веса. Затем его стали использовать в банках для выписывания чеков и счетов, а оттуда он попал в мир компьютеров и программирования, где сейчас имеет множество функций.

3. Большинство людей сейчас пользуются смайликами, когда что-то кому-то пишут. Также известно, что первым человеком, который догадался использовать скобку “)” в качестве улыбки, был русский писатель Владимир Набоков . Это случилось в 1969 году.

Но на этом эволюция со смайликом не закончилась. А профессором Карнегийского университета в США Скоттом Фалманом в 1982 году было предложено использовать в электронной переписке — двоеточие, дефис и скобку в качестве изображения улыбающегося человеческого лица. Этот символ очень быстро стал популярным среди людей, пользующихся компьютерами.

4. Слово компьютер появилось еще до изобретения электронно-вычислительных машин. Вначале 20 века в США компьютерами называли работников, которые занимались математическими расчетами, используя для этого арифмометры, которые представляли собой большие механические калькуляторы.

Они выполняли задачи по обработке статистических данных, финансовые расчеты и все то, что было связано с большим количеством чисел.

5. Существует такая организация, которая называется миссионерская церковь копизма. Эта организация появилась в Швеции в 2010 году и официально признана там религией. Члены этой церкви считают, что копирование информации это священный акт, который ни в коем случае нельзя ограничивать какими-то ни было авторскими правами.

Они выступают за свободное распространение информации через Всемирную паутину, которую они, кстати, тоже считают священной. А самыми главными сакральными символами члены секты считают комбинации клавиш Ctrl — C и Ctrl — V .

6. Еще один интересный факт про то, что информационное пиратство возникло еще до появления Интернет. В конце 70-х годов в США у многих людей были кассетные магнитофоны и эти магнитофоны имели возможность записывать на кассеты песни, которые играли по радио.

Так вот в те времена, многие звукозаписывающие компании даже судились с производителями магнитофонов, требуя полного их запрета, аргументируя это тем, что такое вот музыкальное пиратство наносит огромный ущерб их бизнесу, но к счастью у них ничего не получилось.

7. Самый первый в мире жесткий диск был изобретен в 1956 году и назывался .

Он весил более тонны, занимал место как целый шкаф и вмещал в себя целых 5 мегабайт информации , что для тех времен было настоящим технологическим прорывом.

8. Летом 2016 года появился слух о том, что министерство обороны Соединенных Штатов до сих пор использует дискеты для хранения данных в системе управления ядерными ракетами. Эта история вызвала большой шум в США и она оказалась правдой.

Военные в Америке действительно используют дискеты, связано это с тем, что на большинстве ядерных объектов установлены компьютеры IBM 1976 года производства. Вся инфраструктура этих объектов была разработана именно под данные компьютеры. И для того, чтобы обновить систему, потребуется полностью переделать всю инфраструктуру, а это, в свою очередь, стоит огромных денежных затрат. Однако военные США пообещали, что к концу 2018 года это сделают.

9. Известно, что только 10 процентов от всех денег в мире существуют в виде физических купюр.

Остальные 90 процентов являются виртуальными деньгами на банковских счетах и хранятся на компьютерах.

10. Компьютерные вирусы появились еще до появления сети Интернет. В те времена вирусы распространялись через различные съемные носители , в основном через дискеты.

Когда еще не было Интернета, пользователи компьютеров постоянно обменивались друг с другом дискетами, содержащие различную информацию. Именно через такие зараженные дискеты вирусы распространялись по всему миру, заражая все новые и новые компьютеры.

Многие помнят, как еще лет двадцать назад пользователи компьютеров вынуждены были вешать на мониторы специальные экраны, которые, как считалось, защищали человека от вредного электромагнитного излучения. Сейчас о таком даже вспоминать смешно. Современные дисплеи обладают множеством невиданных в те времена возможностей. И с каждым годом их функциональность увеличивается, а качество становятся все лучше. Сегодня мы расскажем про 5 самых необычных, но нужных функций, которые появятся в компьютерных мониторах в ближайшее будущее.

Дисплей, который позволит работать без очков

Даже люди с легкими проблемами зрения вынуждены пользоваться очками при работе за компьютером – иначе они не могут разобрать текст и изображение на экране. Но вскоре, как ожидается, даже обладатели серьезных степеней близорукости и дальнозоркости смогут обходиться при этом вообще без какой-либо оптики. Ведь сами компьютерные мониторы смогут настраиваться под индивидуальные особенности глаз человека.

Подобную технологию разработали и развивают ученые из Калифорнийского университета в Беркли. Её суть заключается в том, что каждый отдельный пиксель может изменять интенсивность своего свечения, в зависимости от определенной необходимости, указанной ему на аппаратном уровне.

Это позволяет людям со слабым зрением работать за компьютером вообще без очков – экран в автоматическом режиме определит проблему человека и настроит себя необходимым образом. Правда, данная технология пока что не использовалась по отношению к реальным людям, но она дала поразительные результаты при тестах с зеркальным фотоаппаратом с разными фокусными расстояниями объектива, имитирующими те или иные глазные заболевания.

Трехмерное изображение без специальных очков

Еще одна технология, которая позволяет избавиться от очков при работе с компьютерными мониторами. Правда, в данном случае речь идет не о проблемах со зрением у пользователя, а о стереоскопическом (объемном) эффекте, для достижения которого раньше нужно было использовать специальный аксессуар.

Но в последние годы всё чаще стали появляться девайсы, для которых стереоскопические очки оказались не нужны. Речь идет о смартфонах, телевизорах и, конечно же, компьютерных мониторах. Подобная технология основана на том, что специальная камера, встроенная в экран, отслеживает положение глаз пользователя, сидящего перед компьютером, чтобы подавать в каждый из них отдельную картинку. Вместе они и создают объемное изображение.

Правда, такое возможно лишь с экранами с высокой степенью детализации, а потому автостереоскопические мониторы стоят намного больше, чем обычные.

Sony Life Space UX – гигантский монитор без монитора

Вы можете представить себе монитор с диагональю экрана 147 дюймов? Нет? А вот компания Sony может! Зимой 2014 года она представила технологию с названием Sony Life Space UX, которая позволяет компьютеру обходиться вообще без дисплея как отдельного устройства.

Раньше нечто подобное на Sony Life Space UX мы могли видеть в фантастических фильмах, но сейчас даже самые смелые фантазии авторов постепенно претворяются в реальность. В данном случае, речь идет о проекторе, которые может создать изображение высокой четкости и контрастности всего с нескольких сантиметров от поверхности, на которую оно проецируется.

Как уже упоминалось выше, максимальная диагональ экрана при использовании Sony Life Space UX достигает 147 дюймов при разрешении 4К. При этом проецируемое таким образом изображение является емкостным и интерактивным. То есть вы можете использовать эту проекцию в качестве огромного планшета, управлять которым можно при помощи прикосновений.

А сам Sony Life Space UX может быть встроен практически в любой мебельный аксессуар – стол, шкаф или тумбочку. Правда, стоимость такой системы составляет около 30 тысяч американских долларов.

Pandora – гибрид планшета и ноутбука с гибким дисплеем

Возможно, уже в ближайшие годы могут появиться компьютеры (по крайней мере, планшеты и ноутбуки), которые можно будет свернуть в трубочку, будто это журнал или газета. Ведь уже стали появляться прототипы гибких экранов. В качестве примера можно привести концепт устройства с названием Pandora.

Pandora – это гибрид планшета и ноутбука, формат-фактор которого зависит от того, как его захочет использовать пользователь. В оригинале это устройство представляет собой «таблетку» с достаточно большой диагональю в 13 дюймов. Но если человек захочет получить ноутбук, то будет достаточно лишь сложить девайс вдовое – одна его половина превратится в монитор, а другая – в клавиатуру. Достичь же такого эффекта позволяет именно гибкий экран.

Правда, пока что гибкие экраны существуют лишь в прототипах, и их реальное применение в электронике практически не началось. А самой перспективной из подобных технологий является гибкое стекло Willow Glass – модернизированный вариант Gorilla Glass, который умеет гнуться под достаточно большим углом.

Прозрачные мониторы

На первый взгляд, может показаться, будто прозрачные мониторы – это идея совершенно бесполезная и бесперспективная. Но, на самом деле, подобные технологии открывают перед пользователем невероятные новые возможности, которые, опять же, раньше можно было увидеть лишь в фантастических фильмах.

Компьютеры. Незаменимые помощники и враги номер один; источники знаний и причины тупения; инструменты для зарабатывания денег и средства для их воровства; устройства, обогащающие и опустошающие нашу жизнь одновременно. У каждого, в зависимости от того, с какой целью он использует компьютер, может сложиться свое мнение об этом устройстве, но сегодня ЭВМ ворвались в нашу жизнь настолько глубоко, что порой невозможно представить, что без них произойдет. Раз уж так вышло, то давайте познакомимся с некоторыми интересными фактами о компьютерах. Поверьте, если вы не профессиональный сисадмин, то здесь вас ждет немало любопытного!

Первый компьютер весил около 30 тонн и занимал площадь 167 квадратных метров

Разумеется, сегодня практически нереально поверить в это, но первый в мире программируемый компьютер действительно был тем еще чудовищем. 14 февраля 1946 года эта огромная машина под названием ENIAC с двоичной системой счисления была запущена, что стало поводом сделать эту дату особой для влюбленных в компьютеры. Коль скоро в заголовке речь зашла о поражающих воображение цифрах, давайте дополним картину. З года – столько времени было затрачено на монтаж комплектующих ENIAC. На борту ЭВМ было установлено 18 000 электрических ламп. 5 000 операций в секунду – производительность машины. 500 000 долларов – сумма, потраченная на разработку и конструирование первого программируемого компьютера.

Первая компьютерная мышь была изготовлена из дерева

«Причем из целого» – промелькнуло у вас в голове после прочтения первого пункта. Нет, конечно, экспериментальная мышь была несколько больше современной, но все же в руку помещалась. В 1964 году человек по имени Дуглас Энгельбарт приступил к созданию того, без чего сейчас не обходится ни один ПК. И вот, спустя 4 года, первый экспонат мышки был успешно продемонстрирован на публике. Устройство представляло собой этакий кирпичик из дерева – у девайса было 2 колесика, яркая красная кнопка и, собственно, длинный провод, которому мышь обязана своим названием. Удивительно, что маркетологи не создают современные устройства в «пилотном» корпусе, а ведь к пятому юбилею мышки можно было и постараться.

Более 80 % электронных писем являются спамом

Примерно такое же количество людских разговоров является пустой болтовней. Что же до «мыла», а также других почтовых ящиков, то в каждый из них по всему миру ежедневно сыпятся тонны писем, лишь десятая часть из которых – относительно дельная и важная информация. Остальное представляет собой спам, в который входит бесконечная реклама, сообщения об акциях, автоматические письма и откровенное разводилово. Ну, в общем-то, что тут разглагольствовать – не далее как в вашей личной почте проиллюстрирована вся ситуация относительно спама. Готовы уже сегодня заработать свои первые 30 000 рублей на рулетке, а?

Власти Китая запретили компьютерные игры, в которых можно убивать людей

В Китае как обычно все неоднозначно. Нет, табу на жестокие компьютерные игры можно расценивать только с положительной стороны – ведь изначально у человека не должно возникать мыслей об уничтожении себе подобного. Особенно это важно в подростковый период, когда ребята имеют свойство много времени проводить за монитором и не всегда возвращаться из мира вседозволенности, расположенного по ту сторону. Однако тут же вспоминаешь, что в КНР не только не отменена смертная казнь, но она еще и применяется там больше, чем где-либо. Выходит, что умерщвлять людей в реальной жизни можно (пусть и за преступление), а вот в стрелялку поиграть, отчего все в итоге в живых останутся, нельзя. Да, в Китае все неоднозначно…

На компьютере с Windows нельзя создать папку под названием «con»

Естественно, вы попробовали. Но, черт подери, действительно не получается! В чем же дело? Согласно легенде (точнее пустой выдумке), Билл Гейтс таким образом отомстил всему миру за то, что в школе подвергался обзывательствам вроде «ботаник», что как раз созвучно со словом «con». Также, судя по всему, Билла окликали не иначе как «aux», «lpt» и «nul», поскольку создать папки с такими названиями вам тоже не удастся. Нет, давайте все же руководствоваться фактами: все эти коротенькие названия резервировались в MS-DOS за устройствами, выполняющими определенные функции (например, ввод-вывод). А вот назвать папку «prn» система не даст, поскольку компьютер беспокоится о конфиденциальности ваших дорогих видеофайлов, так что будьте креативнее! Шутка, конечно.

Есть люди, которые боятся компьютеров и всего связанного с ними

Для вас компьютер – это верный товарищ, который поможет в работе и проведении досуга, и при этом вы легко ладите с ним? Если ваш ответ «ничего подобного», то присаживайтесь на кушетку поудобнее. Раздеваться не стоит, напряженный взор в сторону монитора говорит сам за себя. Так-так, да у вас, голубчик, киберофобия! Именно так называется боязнь компьютеров и вычислительной техники в целом. Человек тревожится за то, что машина умнее его, он попросту боится оплошать и ударить в грязь лицом перед способностями ЭВМ. Спору нет, компьютеры поражают своей производительностью, однако все они созданы людьми и могут послужить отличными помощниками – бояться нечего, а вот освоить не помешает.

Ответ в CAPTCHA формируется из большинства ответов пользователей, поэтому иногда она срабатывает, даже если символы введены неверно

Все вспомнили этот мерзкий момент в конце регистрации, когда компьютер просит ввести пару китайских иероглифов или заклинаний в обмен на доступ? Причем права на ошибку у вас нет, поскольку при неверно введенной капче система безвозвратно уничтожит ваши труды в виде заполненных полей. На самом деле все не совсем так категорично. Во-первых, капча далеко не всегда представляет собой рецепт врача. Во-вторых, если уж перед глазами возникла действительно сложная комбинация, то знайте – ответ будет принят, даже если вы введете символы, не на 100 процентов совпадающие с картинкой. Например, плохо видно, «h» или «n». Система примет ответ, совпадающий с мнением большинства вводивших эту капчу ранее.

Символом ОС Linux является пингвин, потому что в детстве разработчика этой системы он укусил в зоопарке

Скажем сразу, что это утверждение не является официальным заявлением Линуса Торвальдса, однако верить такой легенде хочется больше, нежели истории с Гейтсом и папкой. По крайней мере, на логотипе Линукса действительно расположился пингвин Такс. Подтвержденным фактом является и то, что Торвальдс во время поездки по Австралии испытал на себе, что такое пингвиний укус – птица клюнула программиста в одном из зоопарков. Интересно, что Такс не выиграл ни одного соревнования за право быть представленным на логотипе операционной системы, поэтому можно предположить, что Торвальдс сам приложил руку к приобщению пингвина к делу.

Каждую минуту на сервисе YouTube появляется около ста часов новых видеоматериалов

Это говорит о бешеной популярности YouTube как площадки для самореализации. Даже не пытайтесь угнаться за всеми трендами и эпичными видео – блогеры исчисляются миллионами, а на просмотр даже малой части YouTube-контента не хватит и всей жизни. И если блогеры выкладывают видео с некоторой периодичностью, то существует еще большой процент людей, которые выкидывают материал в хаотичном порядке. Количество просмотров также не заставляет себя ждать, ведь YouTube действительно превратился в платформу мирового масштаба под названием «Алло, мы ищем таланты». Вот только таланты у всех ютуберов разные…

Каждый восьмой брак в США заключен благодаря сайтам знакомств

В этом тоже нет ничего удивительного, поскольку сайты знакомств сегодня пользуются невероятной популярностью. Разумеется, не как YouTube, но многих переплюнут точно. Удивительно, но вопрос обретения семьи, отношений и знакомств в целом стоит действительно остро, вследствие чего люди очень охотно пользуются «сводными» сервисами. Несколько фотографий с базовым описанием личных качеств и характеристик дают хотя бы поверхностное впечатление о человеке – соответственно, выбор становится более точечным. К тому же, общение можно начать с переписки, что психологически куда легче живого диалога с малознакомым собеседником. Впрочем, расслабляться тоже не стоит – второсортного товара на подобных платформах тоже навалом.

Вам известно, где используются компьютеры? В учреждениях, банках, школах, больницах и быту. У современного компьютера много различных функций. Он умеет писать музыку и стихи, рисовать, играть с Вами в шахматы и даже разговаривать. Наш мир познает огромнейший процесс информатизации: стремительно возрастет количество информации, чрезвычайно быстро совершенствуется электронно-вычислительная техника.

Ученые твердят о «информационном взрыве», «информационной революции», «информационной цивилизации».

Ниже мы перечислим любопытные факты о компьютерах:

1. Человек способен овладеть информацией за 25 Бит / с. или же около одного слова в секунду. Однако скорость работы современных ЭВМ составляет сотню миллионов бит / с.

2. Создание ЭНИАК – первая электронная вычислительная машина, приходится на 1946 год. В длину она была более 30 м, а весила 30 тонн. Ее обслуживанием занималась инженерно-техническая команда.

3. В конце ХХ в. был создан компьютер, который помещался на ладони человека и был весьма прост в эксплуатации. Несмотря на это, компьютер имел крошечный монитор.

4. Самый умный компьютер в мире называют «Стимулятор Земли». Его созданием занимались японские специалисты из г. Йокогама. Такой компьютер состоит из 640 суперкомпьютеров и захватывает площадь 4-х теннисных кортов. Лидирующий в списке 500 самых быстрых компьютеров нашей планеты, он осуществляет 35 млрд. операций в секунду. «Стимулятор Земли» моделируют процессы, которые случаются на Земле, а именно предугадывает природные катастрофы. Не забывайте, что мониторы для компьютера изготавливаются по разработанным стандартам.

5. Исходя из общего объема продаж программного обеспечения, в Японии игровым программам отведено первое место (30%), на втором месте – учебные (20%), затем – обслуживающие (17%), далее следуют деловые (13%) и, наконец, научные (10%) программы.

6. В России ежемесячно возрастает число пользователей Интернета на 200 тыс. Уже насчитывается около 1,5 млн. человек.

7. Интернет - это эффективность: возможность обновления информации в режиме online, технологии push-каналов, бегущих строк. Данные сведения обновляется каждые 5 – 15 минут, что нереально ни в каких других средствах информации.

8. На сегодняшний день, в цивилизованных странах мира, возможна купля-продажа при помощи электронных средств, не выходя из дома. Стало возможным обучение в электронных классах. Здравоохранение переходит на компьютерную диагностику, а хирургия на дистанционное управление и т.п. Главное, чтобы в Ваших домах стоял компьютер.

9. Домашние кошки-компьютеры стали популярны в Японии. Они могут мурлыкать аналогично настроению хозяина, делать массаж лапками и лечить. Кошка-компьютер самостоятельно поставит диагноз, закажет необходимые лекарства и создаст лечебную диету.

Дорогой читатель! Возможно, тебя заинтересуют следующие статьи: