Время отклика пикселя 8 мс. Контрастность: паспортная, реальная и динамическая

Технические характеристики телевизора такие как яркость, контрастность, угол обзора, время отклика и разрешение влияют на качество картинки. Вы можете посмотреть цифры этих показателей в спецификации к телевизору.

Но на мой взгляд, никто и ничто не даст вам такую объективную информацию, как ваши глаза и связанные с этим ваши предпочтения. Я знаю людей, которые предпочитают изображению с высокой контрастностью более мягкие переходы. Поэтому выбирайте, полагаясь только на себя. Ниже в статье вы можете прочитать, что все-таки означают эти характеристики телевизоров. А на такой показатель, как разрешение, стоит обратить более пристальное внимание.

Время отклика телевизора

Это время, за которое пиксель меняет свое состояние. Допустим пиксель в данный момент черного цвета, а при смене картинки ему надо стать белым. Существует некоторая инертность этого процесса и появляется шлейф за быстродвижущимися предметами. Чем меньше время отклика телевизора, тем менее смазанной получается картинка. У плазменных телевизоров время отклика меньше, чем у ЖК, хотя эффект послесвечения все равно наблюдается. 8-10 мс достаточно для просмотра телепередач и фильмов. Если вы собираетесь подключать телевизор к компьютеру или к игровой приставке стоит обратить внимание на этот параметр. Впрочем, в некоторых современных телевизорах этот параметр даже не указывают. Зато присутствует игровой режим, при котором оптимизируются показатели для комфортной игры с множеством динамичных сцен.

Угол обзора

Угол обзора это максимальный угол к плоскости экрана, при котором мы видим изображение без искажений. Искажения могут проявляется как изменения яркости, контрастности и изменения цветов. Менее дорогие модели ЖК телевизоров могут иметь угол в 160-170 градусов, лучшие показатели это 175-178 градусов. У плазменных телевизоров этот показатель равен 175-178 градусов и связано это их строением. Представьте, где у вас будет стоять телевизор, и с какого угла вы будете его смотреть. Смоделируйте эту ситуацию в магазине, и если вас все устраивает, забудьте про этот показатель.

Контрастность телевизора

Этот параметр показывает во сколько раз один участок (пиксель) экрана телевизора ярче другого. Т.е разница между самым ярким и самым темным участком. Эта будет величина статической контрастности. Чем эта величина больше, тем четче картинка и насыщеннее цвета. Обычно она пишется в виде 1000:1. При малом значении контрастности черные цвета будут изображаться серыми. Существует еще величина динамической контрастности. Она зависит от характера изображения. При показе ярких изображения яркость подсветки увеличивается, а при более темных сценах яркость подсветки уменьшается. Для измерения динамической контрастности используют уровень белого при самой яркой подсветке, а черного – при минимальной. Поэтому получаются большие значения динамической контрастности. Эта величина не столь объективна как величина статической контрастности. И используется скорее как маркетинговый ход.

Считается что контрастность плазменных телевизоров лучше, чем ЖК. Но появление светодиодной подсветки (LED телевизоры) несколько изменило ситуацию. А вообще контрастность телевизоров современного производства на достаточно высоком уровне. У разных производителей одной и той же технологии она может немного отличаться. Посмотрите в магазине изображения нескольких телевизоров, поменяйте регулировки. И выберите ту модель, которая приглянулась вам и вашему кошельку.

Яркость телевизора

Такой параметр как яркость телевизора до сих пор фигурирует во многих статьях в Интернете как один из важнейших показателей. Еще свежи воспоминания, когда приглушали свет при просмотре телевизора для улучшения картинки из-за недостаточной яркости экрана. Как же обстоят дела с эти на сегодняшний день? Посмотрев спецификации на плазменный, ЖК и LED телевизоры ведущих производителей, вы даже не обнаружите такого показателя. Яркости всех телевизоров выпускающихся сегодня достаточно для комфортного просмотра. Хотя плазма проигрывает в этом ЖК и LED телевизорам. Кроме того, этот параметр возможно регулировать и вряд ли вы будете смотреть свой телевизор на максимуме этой величины.

Разрешение телевизора

Эта величина показывает отношение количество пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали. Например, 640х480 (в моделях с небольшой диагональю) или 1920х1080 (в моделях с функцией Full HD). Чем больше количество пикселей на экран, тем качественнее изображение. Но телевизионный сигнал в России сегодня передается с разрешением 720х576 пикселей. Т.е. реализовать возможности телевизора с большим разрешением можно только при просмотре соответствующего видео (для этого нужен blue-ray проигрыватель и соответствующие диски), нескольких каналов спутникового телевидения и в компьютерных играх. Когда в России начнут телевизионное вещание в HDTV формате никому не известно. Этот формат широко распространен в Японии и США. В Европе есть несколько каналов с таким вещанием. Более подробно о формате HDTV вы можете прочитать в статье о разнице между HD Ready и Full HD телевизорами. И хотя сейчас телевидение не передает сигналы высокой четкости, но хочется верить, что это произойдет в обозримом будущем. И если разрешение телевизора, который вы решили купить позволит смотреть изображение HD качества, будет неплохо.

Выбираем диагональ ЖК-телевизора

Выбор ЖК-телевизора стоит начать с определения размера его диагонали. На кухню или в детскую неплохо впишутся ЖК-телевизоры с диагональю 19-20 дюймов, для спальни или небольшой гостиной оптимальной будет диагональ 26-37 дюймов, а для домашнего кинозала выбирайте телевизор с диагональю от 40 дюймов.

Рабочее разрешение: FullHD и HD Ready

Одна из важных технических характеристик телевизора – разрешение матрицы. Оно обозначается двумя цифрами, первая из которых обозначает количество пикселей по ширине экрана, а вторая – по высоте. Чем выше разрешение — тем большее количество пикселей, значит, более четкое изображение вы увидите на экране.

В спецификации многих современных моделей телевизоров можно встретить термины Full HD или HD Ready. Full HD соответствует разрешение 1920х1080 пикселей и означает, что на экране вашего телевизора будет не менее 2 млн пикселей (в пять раз больше, чем в картинке обычного телевизионного сигнала). Это формат изображения высокой четкости, который позволяет смотреть ТВ передачи формата HDTV, видео с Blu-ray дисков. Для вас это будет означать четкое изображение с прекрасной прорисовкой деталей.

С телевизором HD Ready формата 1366х768 вы тоже сможете принимать сигналы высокой четкости, но количество пикселей вашего экрана будет в среднем около 1 млн. пикселей.

Яркость, контрастность и угол обзора

Важные показатели матрицы ЖК-телевизоров – яркость и контрастность. Цифры этих параметров влияют на качество передачи цветовых оттенков и комфортность просмотра телевизора при разном освещении. От ширины углов обзора будет зависеть – насколько хорошо вам будет видно изображение, если вы будете находиться не перед экраном, а чуть сбоку.

Начнем с яркости. Чем выше цифра, обозначающая этот параметр, тем более свободны вы будете в выборе вариантов размещения ЖК-телевизора в комнате. Если вы хотите поставить телевизор напротив окна или собираетесь смотреть его при ярком электрическом свете, например, в кухне, выбирайте более яркую модель — от 450 до 500 кд/кв.м.

Цифры контрастности телевизора говорят о разнице между белыми пикселями и черными. В технических характеристиках они обозначаются соотношением типа 100:1. это означает, что самые яркие участки картинки отличаются от самых темных в 100 раз. Значит, чем выше первое число — тем больше оттенков вы будете видеть на экране. Существует еще один вид контрастности — динамическая контрастность. Этот показатель всегда выше, чем цифры статической контрастности. Это способность монитора автоматически менять освещенность ярких и глубину темных оттенков изображения. Высокий уровень динамической контрастности визуально сильно расширяет цветовую оттеночную гамму изображения.

Телевизор чаще всего смотрят сразу несколько человек. А значит, и располагаться им обычно удобно не прямо перед экраном, а по всей комнате. При этом не следует забывать — чем больше угол обзора телевизора, тем контрастнее будет изображение. Модели с углом обзора ниже 170 градусов подойдут только для одиночного просмотра. Если у вас большая семья или вы любите смотреть фильмы в компании друзей — выбирайте телевизор с углами обзора от 180 градусов.

Время отклика пикселя

Важный показатель ЖК-телевизора – время отклика пикселей. Чем он меньше, тем быстрей будет меняться прозрачность каждого пикселя без потери качества. Единица измерения – миллисекунды.

Зачем нужно выбирать телевизоры с меньшим временем отклика пикселей становится ясно во время просмотра динамических сцен фильмов или компьютерных игр. При времени отклика пикселей более 8 мс вы заметите смазанность деталей, словно у движущегося объекта появился шлейф. Для телевизоров с большой диагональю рекомендуемое время отклика пикселей от 5 мс и ниже.

Технология 100, которые используются в некоторых моделях телевизоров, увеличивает количество информации, которое отображается на экране. Технология позволяет просчитывать промежуточные кадры. При добавлении к каждому оригинальному кадру изображения промежуточного, достигается увеличение плавности изображения.

ТВ-тюнер – устройство, декодирующее входящий сигнал и преобразующее его в «читаемую» картинку. Раньше тюнер устанавливали во все телевизоры. Сейчас производители оставляют выбор за вами - нужен ли вам тюнер и какой. Пользователям спутникового или кабельного телевидения тв-тюнер не обязателен. По типу подключения ТВ-тюнеры делятся на встроенные и внешние. По типу сигнала, ТВ-тюнеры бывают аналоговые и цифровые.

Встроенный тюнер наиболее распространенный тип ТВ-тюнеров. Главное преимущество – его незаметность и простота в использовании. Все необходимые разъемы имеются на задней или боковой панели телевизора.

У внешних тюнеров есть несколько достоинств. В первую очередь, вы можете самостоятельно выбрать производителя и типы форматов, поддерживаемых ТВ-тюнером. Во-вторых, есть возможность провести апгрейд или заменить тюнер на более современную модель.

Аналоговый тюнер установлен во всех ЖК-телевизорах по умолчанию. Он принимает сигнал с антенны и расшифровывает его.

Цифровые тюнеры различаются по типам поддерживаемых разрешений. Самый распространенный стандарт цифрового телевидения сейчас DVB-T.

Интерфейсы ЖК-телевизора

Телевизор сегодня – это не просто отдельно стоящий ящик с антенной. Это настоящий мультимедийный центр дома, к которому подключены плееры, игровые приставки, видеокамеры и цифровые накопители. Чем больше интерфейсов будет у вашего ЖК-телевизора – тем больше возможностей его использования открывается перед вами.

Аналоговые разъемы: S-Video, композитный, компонентный и SCART есть практически у всех современных телевизоров. Но, сигнал, переданный с их помощью, не самый качественный. Поэтому если вы хотите пользоваться всеми возможностями своего телевизора, выбирайте модели с цифровыми разъемами. DVI-выход позволит принимать видеосигнал с DVD-плеера или компьютера. А если вы хотите добиться максимального качества, вам нужен интерфейс HDMI.

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H

И не остаться в дураках.

Практически в любом крупном сетевом магазине электроники представлена пара сотен моделей телевизоров. Глаза разбегаются, если честно. Для того, чтобы не попасться на уловки маркетологов и уговоры продавцов-консультантов, нужно научиться за версту выявлять все минусы той или иной модели.

Разобраться в теории и проверить её на практике помогали эксперты компании TP Vision . Спасибо за подробную и полезную инфу, ребята!

Мы постарались разобраться в основных проблемах и сформировать общие рекомендации касаемо процесса выбора телевизора.

Уязвимые места

Дешёвые дисплейные панели

Дисплейные панели современных ЖК-телевизоров отличаются не только диагональю и подсветкой. Различна сама технология работы жидких кристаллов. Причём эти различия принципиальны.

* кликабельно

Не задавались вопросом, почему стоимость двух телевизоров с одинаковой диагональю может отличаться в несколько раз ? Не последнюю роль в этом играет использование устаревших дисплейных панелей. TN матрицы встречаются всё реже, уступая место VA и IPS технологиям. Но каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Время отклика

Немного теории.

Время отклика - это скорость, с которой ЖК-ячейка способна изменять степень прозрачности, формируя изображение.

* То есть, как быстро будет меняться цвет в одном пикселе.

Измеряется в миллисекундах, и чем оно короче, тем лучше будут отображаться динамические сцены . Голливуд вкладывает миллионы в спецэффекты, так зачем смотреть эти сцены искажёнными?

При этом каждый производитель считает своим долгом измерять время отклика по-своему . Например, GtG (от серого к серому), BtW (от черного к белому), BtB или BWB (с чёрного на белый и обратно). Единого стандарта нет, поэтому такой параметр можно сравнивать среди телевизоров одной марки. Проще всего попросить включить одну и ту же экшн-сцену на нескольких моделях и внимательно присмотреться. Либо пытать продавца по какой технологии производитель замеряет время отклика, правда такой информации у них попросту нет.

Хитрости продавцов

Продавцы должны давать полную и исчерпывающую информацию о товаре. Фигня. Они должны вам его продать. Те, кто умудряются объединить в себе эти навыки встречаются очень редко .

Как проще всего убедить покупателя в том, что один телевизор показывает лучше чем другой? Легко. Задрать на нужном товаре контрастность и насыщенность. Если это ещё не сделал производитель. Не стесняясь, просите выставить стандартный режим отображения на сравниваемых моделях.

Туповатый Smart TV

Любимая функция продавцов-консультантов. Возможность смотреть фильмы онлайн, не вставая с дивана, прельщает большинство русскоязычных пользователей. И если предустановленные в телевизор приложения работают более-менее сносно, то встроенный браузер , как правило, просто отвратителен.

Нашёл нужную страничку в интернете? Ок, сначала продерись через редиректы и всплывающие баннеры. Всего пара кликов? Да, но это может растянуться на пару минут, ведь мало какой браузер в телевизоре может похвастаться высокой скоростью работы. Если в магазине телевизор подключен к сети - нелишним будет опробовать функции Smart TV.

Ужасный интерфейс

Логика работы в меню у каждой марки телевизоров своя. И не всегда удачная . Дублирующиеся разделы, окошки в окошках, неудобная навигация - чего только не встретишь.

Реализация клавиатуры тоже вызывает много вопросов. Набор текста парой кнопок с пульта - изощрённое наказание, не иначе.

Нет нужных разъёмов

Вроде просто: берём все свои устройства, используемые с телевизором, и смотрим какие разъёмы нужны.

Как бы не так, телевизор - покупка долгосрочная , нужно заранее продумать, что к нему будет подключаться в будущем. Неплохо было бы выяснить силу тока в USB-разъёмах, чтобы знать, откроются ли более ёмкие жёсткие диски.

Как надо

  • Матрица

Как не ошибиться с выбором матрицы? Нужно определиться, для каких целей покупается телевизор.

Виды матриц. Стареньких TN матриц вполне достаточно, если использовать телевизор в качестве монитора . Для работы и игр - самое то. Отлично показывает динамичные сцены, к тому же такие телевизоры - одни из самых дешёвых на рынке. Минусы - узкий угол обзора и тусклый цвет, что не подойдёт дизайнерам и любителям красивого кино.

VA матрицы хороши в передаче черного цвета. Получается красивая, контрастная картинка, но страдают углы обзора. Хотя они шире, чем в TN матрицах. Такие телевизоры подойдут тем, кто любит посидеть на диване и поиграть в Xbox или PS .

IPS матрицы обладают шикарной цветопередачей и огромным углом обзора. Самое то, чтобы смотреть сериалы всей семьёй, можно расположиться где удобно. Главный минус - неглубокий чёрный цвет, картинка получается «плоская».

Разрешение. В гонке за разрешением пока участвовать не стоит, вполне достаточно 1920х1080 пикселей. 4К-телевизоры, безусловно, могут показывать захватывающую картинку, но пока такого контента практически нет . Разве что YouTube. Остаётся вариант купить такой на будущее, но технологический прогресс на месте не стоит, не факт, что сегодняшний 4К-телевизор будет актуальным через пару лет.

Развёртка. Часто можно встретить обозначения 1080p и 1080i (либо 720р и 720i), осторожно, это не одно и то же . Разрешение одинаково в обоих вариантах, но тип развёртки - разный.

  • При 1080i (чересстрочная развёртка) изображение выводится последовательно, чётными и нечётными строками. Как следствие - лесенка на границах объекта и дрожание кадра, всё это пытаются сгладить программными методами. Частота кадров при этом ограничена.
  • При 1080p (прогрессивная развёртка) изображение выводится на экран сразу, частота кадров выше.

Смело выбираем второй вариант.

  • Тип подсветки

Если ЖК-панель не подсветить - она ничего не покажет. В современных моделях встречается преимущественно LED подсветка (светодиодная), старую CCFL (на люминесцентных лампах) можно встретить разве что в самых дешевых и толстых телевизорах.

Светодиодная подсветка бывает краевой (Edge LED) и ковровой (Direct LED). В первом случае диоды находятся с боков, а свет от них рассеивается через диффузор. Это позволяет выпускать крутые и тонкие телевизоры, но делает невозможным локальное управление подсветкой, она получается неравномерной.

Если подсветка ковровая , то диоды располагаются равномерно, охватывая всю площадь ЖК-панели. Становится возможным локально управлять группами светодиодов, обеспечивая лучшую цветопередачу. В подсветке нет пробелов, но телевизор становится немногим толще.

Разница в размерах не такая уж большая. Поэтому логичнее отдать предпочтение телевизору с Direct LED.

  • Отклик

Какими бы ни были цветопередача и разрешение экрана, низкая скорость отклика может свести на нет всё удовольствие от просмотра. По этому критерию впереди идут телевизоры с TN матрицами. Но, как уже было сказано выше, страдает картинка. Компромисс между временем отклика и качеством изображения реализован в VA матрицах. IPS остаётся позади, если только это не современные подвиды типа e-IPS и s-IPS.

Например, время отклика в 32-дюймовом телевизоре Philips - 2 мс, впечатляющий результат. Можно и в приставку поиграть и боевик посмотреть. Около 20 тысяч рублей , в любом магазине электроники.

  • Баланс белого

Телевизор должен вносить как можно меньше искажений в исходный контент. Только вот, современные производители заинтересованы не в том, чтобы их дисплеи соответствовали цветовым стандартам, а в том, чтобы они продавались. Поэтому появляются более «сочные синие» и «живые красные» цвета, чем у их конкурентов. То есть яркость и насыщенность некоторых цветов программно завышена , температура изменена. По-хорошему, если производители правильно настраивают свою продукцию, то выставленные на прилавке телевизоры показывали бы похожие изображения.

Распространено мнение, что японские и корейские компании часто перенасыщают цвета и загоняют их яркость вверх. Температура изображения, как правило, ниже эталонных 6500 К. В то время как европейские производители (например, Phillips) стремятся к более естественным цветам и правильному балансу белого. Пример - 50-дюймовый Phillips с VA матрицей. Адекватный баланс белого вкупе с низким временем отклика и естественными цветами. Всё что нужно, чтобы смотреть телевизор в гостиной. Цена - почти 45 тысяч рублей .

  • Умный Smart TV

Основной момент - наличие шустрого браузера и богатого ассортимента приложений для потребления онлайн-контента. Причем для комфортного серфинга по сети требуется поддержка Flash и HTML5. Интерфейс должен быть удобным и интуитивным. Wi-Fi модуль сильно упрощает жизнь тем, кому мешают лишние провода. Что, впрочем, не критично.

Где всё это найти? Как вариант - попробовать Android TV . Есть удобный магазин адаптированных приложений, реализовано управление со смартфона, да и браузер побыстрее. Такой Android вшит в 55-дюймовый Philips 6500 серии . ОС в этом телевизоре - переделанная 5.1 (Lollipop). Но 75 тысяч рублей просят не за Smart TV. Просто это огромный стильный телевизор с крутым изображением, Ambilight подсветкой и всем необходимым.

  • Оптимальный размер экрана

В выборе размера телевизора нет четких критериев. Ни для кого не секрет, что чем дальше зритель сидит от экрана, тем больше нужна диагональ. Все основывается на личных предпочтениях, но в целом картина выглядит так:

Угол обзора также важен. Именно поэтому телевизоры с TN матрицами не подходят для гостиной. Если смотреть сбоку - картинка изменит свой цвет.

  • Подходящая технология 3D

Если выбор пал на 3D-телевизоры - нужно определиться с технологией передачи стереоскопического изображения. Две основных: активная и пассивная. Везде нужны очки.

При активном 3D , изображение подаётся поочередно на каждый глаз с очень большой частотой, которая синхронизируется с частотой телевизора. От этого у многих болят глаза и голова. Зато картинка отображается в том же разрешении, разве что немного затемнённой. В очки встроен затворный механизм, который попеременно закрывает правую и левую лизну. Для этого нужен источник питания, а значит, очки придётся время от времени заряжать. В комплекте к телевизору обычно одна-две пары таких очков, остальные придётся докупать, причём стоят они прилично .

При пассивном 3D , изображенние воспринимается целиком, просто телевизор посылает картинку под разными углами для левого и правого глаза. Очки попроще и работают без батареек. Их линзы - это специальные фильтры, которые принимают изображение только под нужными углами. Главное не нарваться на очки с линейной поляризацией, а то придётся при просмотре держать голову строго вертикально. Лучше взять комплект, поддерживающий круговую поляризацию. Казалось бы, сплошные плюсы, но страдает качество изображения: разрешение меньше, динамичные сцены искажены, меньшая «глубина» 3D-эффекта. В коробку с телевизором положат целый ворох таких очков, хватит на всю семью. Да и продаются они дёшево , докупить - не проблема.

Многие производители выпускают телевизоры с одной из приведённых технологий. Есть и исключения. Например,

Время отклика - это время, необходимое пикселу чтобы изменить яркость свечения в большую или меньшую сторону. Измеряется в миллисекундах (мс).

Для ЭЛТ или плазменных телевизоров время отклика определяется временем послесвечения люминофора, как правило оно составляет порядка 1 мс.

Наиболее важное значение время отклика имеет для ЖК телевизоров в силу принципа их работы. Первые поколения ЖК-матриц имели время отклика в десятки мс, что (даже не беря в расчет огромную по тем временам цену) делало их применение в телевизорах практически невозможным. С усовершенствованием технологий изготовления матриц и управляющей электроники время отклика сократилось до единиц миллисекунд.

К сожалению по «паспортному» времени отклика ничего определенного сказать о качестве изображения нельзя . Причин тому несколько.

1) существует несколько методик измерения времени отклика, причем далеко не всегда указывается какая именно была использована;

2) ни одна из этих методик не дает полного представления о реальном быстродействии матрицы, т.к. показывает или лучшее или среднее время отклика, в то время как негативное влияние оказывают «всплески» времени отклика, возникающие в некоторых режимах. В частности, переключение с белого на черный или черного на белый происходит очень быстро. В то же время переключение между близкими оттенками серого цвета может занимать во много раз больше времени.

Тем не менее, в целом все скорее хорошо чем плохо. Во-первых, даже для немногочисленных пока телевизоров, способных работать с частотой развертки в 120 Гц (для поддержки затворных 3D очков), достаточно чтобы время отклика не превышало 1000/120=8,33 мс, а это сегодня достигается довольно легко; во-вторых, уменьшать время отклика ниже существующих значений просто бессмысленно, т.к. зачастую в дело вступают нейрологические эффекты: например, «запоминание» сетчаткой глаза изображения на время порядка 10 мс, которое полезно для восприятия изображения на ЭЛТ и плазменных телевизорах, но может вызвать эффект кажущейся «медлительности» ЖК телевизора.

В то же время «быстрые» ЭЛТ и плазменные телевизоры могут очень заметно мерцать - периодически изменять яркость с частотой развертки. Причем, если недостатки присущие ЖК телевизорам заметны только на динамичных сценах, то мерцание (если оно заметно) видно всегда.

Вывод можно сделать только один - забыть про красивые числа на ценниках и внимательно смотреть на экран потенциального приобретения. Причем если это ЭЛТ или плазменный телевизор - то лучше смотреть не прямо, а боковым зрением, т.к. оно лучше приспособлено замечать изменения, в т.ч. и мерцание.