Подключение тахометра на лодочный мотор. Установка тахометра на лодочный мотор

Двигатель современного лодочного мотора - вещь гораздо более простая чем, например, двигатель мотоцикла или автомобиля и не требует особых измерений режима работы. Вероятно, отчасти из-за этого производители крайне редко снабжают двигатели лодочных моторов разного рода электронными девайсами, которыми, как правило, оснащены другие более сложные двигатели внутреннего сгорания. Однако есть одна полезная вещь, которую все-таки стоит приобрести для лодочного мотора, если вы хотите, чтобы он долго служил вам верой и правдой. Это тахометр, который позволит вам определить реальные обороты двигателя и общее количество часов его работы (моточасы) – показатель аналогичный пробегу автомобиля.

Тахометр – это достаточно простой, компактный прибор, который устанавливается непосредственно на двигатель лодочного мотора без вмешательства в его конструкцию. Обычно он устроен так, что способен считывать импульсы, которые идут по силовому проводу свечи зажигания прямо через изоляцию. По количеству считанных импульсов тахометр определяет точное количество оборотов, которые произвел двигатель, а также общее время работы двигателя. Информация о тех или иных показателей выводится на дисплей прибора в зависимости от режима его рабаты.

Итак, для чего же нужен тахометр владельцу лодочного мотора?

Первое – для правильной обкатки вашего лодочного мотора.

Любой новый мотор требует обкатки, которая должна производиться определенное время на строго определенных оборотах двигателя, указанных в паспорте мотора. Значимость этого этапа сложно переоценить, поскольку именно от того, насколько грамотно была произведена обкатка двигателя лодочного мотора, будет зависеть его дальнейшая работа и срок эксплуатации. Новый двигатель очень легко перегрузить, задав слишком большие обороты. Недостаточное или слишком большое количество оборотов двигателя может существенно снизить срок его эксплуатации и привести к проблемам в работе. Определить это на слух практически невозможно. Избежать этого поможет знание точного числа оборотов двигателя, которые и измеряет тахометр. Также при обкатке важно знать точное количество часов, которые наездил двигатель. Это приобретает особое значение, когда обкатка производится с большими перерывами во времени и человек, производящий обкатку может просто забыть, сколько же часов он наездил в прошлый раз. Функция счетчика моточасов на тахометре позволит произвести точный замер времени работы двигателя и избежать каких-либо ошибок по этой части. Кроме того функция счетчика моточасов пригодится вам и в дальнейшем при эксплуатации вашего лодочного мотора. Она позволит засечь время отдельной поездки или узнать, на сколько часов езды хватает одного бака топлива.

Второе – тахометр нужен для диагностики неисправностей лодочного мотора. Как же при помощи тахометра можно выявить проблемы с мотором?

Прежде всего, необходимо обращать внимание на его показания. Тахометр дает возможность проследить, насколько заявленные по паспорту характеристики двигателя соответствуют его реальным оборотам. Для этого необходимо обратить внимание на показатели тахометра при ручке газа, повернутой до максимума, и на холостых оборотах двигателя и сравнить эти показатели с данными, указанными в паспорте. Если показатели отличаются, это может свидетельствовать о том, что двигатель работает некорректно.

Третье – для улучшения скоростных показателей мотора. Этот пункт напрямую связан с предыдущим.

Казалось бы, как при помощи тахометра можно повысить скорость мотора? Сделать это можно. Прежде всего, важно понимать, что на скорость движения лодки влияют мощность мотора, общий вес лодки и правильно подобранный винт. Тахометр нужен как раз для того, чтобы подобрать оптимальный винт для вашего мотора в заданных вами условиях.

Итак, допустим, ваш лодочный мотор не развивает паспортные обороты при максимальном газе. Это свидетельствует о том, что мотор сильно перегружен, нагревается и это не только отрицательно сказывается на скоростных характеристиках его работы, но и может привести к поломке мотора и всё из-за неправильно подобранного винта. Или обратная ситуация – максимальные обороты двигателя превышают заявленные в паспорте. Эта ситуация также неблагоприятна для вашего мотора, поскольку может привести к разрушению лепестковых клапанов и ускоряет износ всех деталей мотора, что может привести к их разрушению и как следствие – поломке мотора. Именно поэтому так важно обеспечить оптимальный для вашего мотора режим работы, соответствующий его паспортным показателям.
В среднем изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствует изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Для увеличения скорости вращения вала следует заменить винт на винт с меньшим шагом. При увеличении шага винта скорость его вращения снижается.

Для подбора оптимального шага винта необходимо выяснить какое максимальное количество оборотов развивает ваш лодочный мотор при полном газе (заслонка дросселя полностью открыта). Если этот показатель меньше максимальных рекомендованных оборотов (как правило, это не больше 5500 об/мин), зафиксируйте их как максимальные для используемого вами винта.

Например:
Обороты двигателя по паспорту = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя по паспорту = 5600 об./мин.
Показания тахометра (фактические максимальные обороты) = 5000 об./мин.
Разность = 600 об./мин.

Шаг винта в 1 дюйм (2,54 см) это примерно 200 об./мин. В результате деления нашей разности (600 об/мин) на 200 получим 3. Соответственно следует использовать винт на 3 шага меньше, чем у используемого ранее винта.

Следует иметь ввиду, что редко когда удается обойтись одним винтом. Если вы используете свою лодку для разных целей и с разным количеством людей и груза на борту, то вам точно понадобится больше чем 1 винт. Для подбора правильного винта в каждой конкретной ситуации ориентируйтесь на показания тахометра.

ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1 . На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01 , 02 , 03 , 04 .

Значение 01 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );

Значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );

Значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

Значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек. , после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2 . При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE» . После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10 , единицы , десятки , сотни , тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE» .

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2 .

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2 . По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04 . Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 05 , затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1 .

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2 .

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Пожалуйста, внимательно прочитайте нижеследующую информацию перед использованием тахометра. Будьте внимательны при установке и использовании прибора - следуйте указаниям инструкции.

Важное предупреждение.
1. Пожалуйста, используйте прибор строго по назначению. Следуйте указаниям инструкции.
2. Пожалуйста, не пытайтесь самостоятельно разобрать прибор или его отдельные части.
3. Прибор влагозащищен. Он может быть использован при высокой влажности, под дождем, но не под водой.
4. Мощная вибрация или сильный удар могут привести к поломке прибора.
5. Неправильная установка отсека для батарейки на задней стенке прибора может привести к запотеванию передней панели прибора и попаданию влаги внутрь прибора.
6. Поскольку данный прибор имеет экран с подсветкой, его энергопотребление достаточно большое. Когда батарейка села, пожалуйста, извлеките ее из прибора как можно скорее. Данный прибор работает от батареи типа CR2032.

Инструкция по замене батареи
1. Откройте крышку батарейного отсека. Для того чтобы открыть крышку поверните крышку при помощи монеты в направлении OPEN.
2. Установите внутрь отсека для батареи батарею типа CR2032 гладкой стороной вверх.
3. Закройте батарейный отсек. Для этого поверните крышку батарейного отсека при помощи монеты в направлении CLOSE.
Внимание: после замены батареи предыдущие данные на приборе сохранятся.

Инструкция по использованию
Режим «ТОТ» - при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».


1. Выбор режима работы прибора
1. Нажмите кнопку MENU 6 раз для перехода из режима «TOT» в режим выбора режима работы прибора. Установка по умолчанию: 1P1R.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый для Вашего двигателя режим работы прибора. Для перехода между режимами установки нажимайте кнопку SET.
3. Варианты режимов установки (1P1r, 2P1r, 3P1r и т.д.)
1P1r = 1 искра на 1 оборот (двухтактный одноцилиндровый двигатель и двухтактный двухцилиндровый двигатель с двухканальной системой зажигания)
2P1r = 2 искры на 1 оборот (двухтактный двухцилиндровый двигатель с одноканальной системой зажигания)
3P1r = 3 искры на 1 оборот
8P1r = 8 искр на 1 оборот
4P1r = 4 искры на 1 оборот
6P1r = 6 искр на 1 оборот
3P2r = 3 искры на 2 оборота
5P2r = 5 искр на 2 оборота
1P2 r = 1 искра на 2 оборота (четырехтактный двигатель с классической системой зажигания, имеющей распределитель)
Замечание. Если прибор в выбранном Вами режиме 1P2 r отображает ошибочные показатели, попробуйте установить его в режим 1P1r.
4. Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим «накопительный счетчик моточасов» («TOT»). Теперь тахометр готов к использованию.

2. Установка частоты обновления
1. Нажмите кнопку MENU 7 раз для перехода из режима «TOT» в режим установки частоты обновления. Установка по умолчанию: 0.5.
3. Варианты частоты обновления:
1.0 – обновление данных каждую секунду
0.5 – обновление данных каждые 0.5 секунд.

3. RPM - количество оборотов в минуту
Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает текущее количество оборотов в минуту, производимых двигателем («RPM»). При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов («TOT»).

4. MAX RPM - максимальные обороты двигателя
1. Нажмите кнопку MENU 5 раз для перехода из режима «TOT» в режим просмотра максимальных оборотов двигателя («MAX RPM»). Отображаются максимальные обороты двигателя в текущий момент.
2.Перезапустите двигатель и данные обновятся.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимый Вам параметр. Для перехода между параметрами нажимайте кнопку SET.

5. RPM alert setting –установка критических показателей
1. Нажмите кнопку MENU 4 раза для перехода из режима «TOT» в режим установки критических показателей оборотов двигателя («RPM alert setting»). Установка по умолчанию: 8500.
2. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, Короткое нажатие кнопки MENU - убавить значение.
3.Когда текущее значение RPM превысит установленные показатели, значок RPM alert начнет мигать, одновременно отображая и текущие обороты двигателя. Режим мигания - 5 раз каждые 0.5 сек, остановка на 3 сек. повтор.

6. ТОТ - накопительный счетчик моточасов
Режим «ТОТ» - при выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображается индикатор «TOT».

7. Подсветка
Нажмите MENU или SET один раз – подсветка включится. Через 2 секунды подсветка автоматически погаснет.

8. JOB – счетчик моточасов
1. Нажмите кнопку MENU 2 раза для перехода из режима «TOT» в режим «JOB» – счетчик моточасов.
2. Для сброса показателей в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку «MENU». Показатели обнулятся.

9. SVC – счетчик обратнего отсчета, предназначен для контроля наработки заданного количества моточасов
1. Нажмите кнопку MENU 3 раза для перехода из режима «TOT» в режим SVC. На дисплее отобразится SVC и запустится обратный отсчет.
2. Удерживайте кнопку MENU для ввода показателей SVC пока экран не начнет мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, короткое нажатие кнопки MENU - убавить значение.
3. Установка по умолчанию: 20 часов. Диапазон для установки 0-200 часов. После установки дисплей автоматически перейдет в режим TOT. Это обозначает, что время SVC успешно установлено. Когда установленные Вами параметры будут достигнуты, экран начнет мигать.
4. Когда SVC мигает, нажмите SET или MENU чтобы выключить предупреждающий сигнал.
5. После выключения предупреждения SVC, счетчик автоматически запустится на то же самое время, которое уже было установлено ранее.
6. Если время SVC установлено на 0 часов – это обозначает, что функция SVC отключена.

10. Отображение заряда батарейки
1. Отображение напряжения батарейки на дисплее
На дисплее отображается полная батарейка (3 деления) – напряжение больше 3,5 V
На дисплее отображается 2 деления – напряжение 2.95 - 3,5 V
На дисплее отображается 1 делениеe – напряжение 2.85 – 2.95 V
На дисплее отображается пустая батарейка – напряжение меньше 2,85 V
2. Когда батарейка пуста, она замигает, сигнализируя о том, что ее необходимо заменить. При переустановке батарейки все данные сохраняются.

11. Прибор автоматически переходит в режим работы «ТОТ» при прекращении работы двигателя и отсутствии каких-либо операции в течение более чем 10 сек.

Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.

Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.

Что такое тахометр?

Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.

Принцип действия

Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.

Важно! Если на купленном двигателе не установлен генератор, для тахометра понадобится сделать дополнительный источник питания.

Полученное значение можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.

Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.

Для чего нужен тахометр?

Устройство для двигателя необходимо, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.

Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.

Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.

Примечание! Немаловажным достоинством наличия устройства является возможность отслеживать изменения скорости вращения вала, а следовательно и движения плавсредства.

Разновидности лодочных тахометров

На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:

  • Для 4-х тактного двигателя.
  • Для 2-х тактного двигателя.
  • Универсальные модели.

Также можно классифицировать по принципу исполнения:

  • Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
  • Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
  2. Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
  3. Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
  4. Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
  5. Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
  6. Доступная цена.
  7. Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
  8. Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.

Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.

Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.

Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».

Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.

Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:

  1. «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
  2. Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
  3. Модели фирмы «Suzuki» являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Важно! Процесс настройки производить только при условии выключенного мотора.

Отзывы рыбаков

Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:

В прошлом оду приобрел тахометр модели «Suzuki DF-25», вначале применял его как счетчик для контроля показателей моточасов, сейчас разобрался с настройками и режимами. Все отлично работает, прибор понятный и доступный.

Владимир

Приобрел недавно тахометр, все работало нормально, но при выключении настройки сбивались. Позвонил менеджерам фирмы: мы разобрались и все правильно выставили на приборе. Спасибо большое!

Производители лодочных моторов обычно не предлагают потребителям каких-либо измерительных приборов в комплекте. Связано это с особой простотой движков данного назначения. Однако в некоторых случаях все же возникает потребность в определении такого важного параметра, как количество оборотов. С этой целью чаще всего и устанавливают тахометр для лодочного мотора.

Назначение

Тахометры для подвесных лодочных моторов дают возможность справляться со следующими задачами:

  • выполнение точной регулировки работы двигателя;
  • подбор подходящего гребного винта на основании показателей прибора;
  • предотвращение преждевременного выхода лодочного мотора из строя;
  • выбор оптимального, экономичного в плане расхода топлива, режима функционирования движка;
  • определение сбоев в работе привода.

Принцип работы

Подключение тахометра к лодочному мотору происходит через свечи зажигания, силовой провод которых собственно и выступает проводником, что передает электрические импульсы на прибор. Полученная информация отображается на дисплее устройства.

Данные, касающиеся оборотов двигателя, формируются в реальном времени. Если говорить о накатанных моточасах, то показатель выводится лишь после прекращения работы привода.

При необходимости, тахометр для лодочного мотора можно обнулить. Другими словами - сбросить данные за определенный период.

Установка тахометра на лодочный мотор

Процедура монтажа прибора не предполагает выполнение сложных операций, с которыми не способен самостоятельно справиться владелец плавсредства. Чтобы подключить тахометр для лодочного мотора, достаточно соединить его со свечами зажигания силовым проводом. Для этого необходимо сделать несколько витков кабеля, закрепив последний изоляционной лентой.

В завершение необходимо закрепить измерительное устройство на приборной панели моторизированного плавсредства. Для этого достаточно будет воспользоваться простейшими крепежами в виде болтов, шурупов или саморезов.

Закрепив тахометр для лодочного мотора, придется позаботиться о подводке питания. Здесь потребуется проводка для подсоединения устройства к кабелю высокого напряжения.

Настройка

Чтобы правильно отстроить измерительный прибор, необходимо сопоставить количество оборотов двигателя при работе на холостом ходу (показатель можно узнать из технической документации) с данными при переключении тахометра в аналогичный режим. В случае несоответствия полученной информации придется выполнить настройку устройства, используя инструкцию.

Если приходится иметь дело с универсальным тахометром, необходимо выбрать режим работы, направленный на фиксацию количества импульсов в течение одного оборота коленчатого вала двигателя. В данном случае настройка производится при выключенном моторе.

В итоге

Сегодня лодочные тахометры доступны на рынке во всем своем многообразии. Отечественному потребителю представлены как модели именитых производителей, так и продукция практически неизвестных марок. Чтобы приобрести надежное, функциональное устройство и избежать знакомства с подделками, стоит поинтересоваться мнением знакомых, опытных пользователей, пообщаться с экспертами.

Отдавая предпочтение максимально функциональному тахометру, нужно понимать, что большинство возможностей здесь окажутся бесполезными без приобретения датчиков, установка которых обеспечит получение соответствующих измерений. Это повлечет за собой дополнительные материальные расходы, приведет к необходимости поиска решений для выполнения сложного монтажа.

По мнению большинства владельцев моторизированных плавсредств, оптимальный вариант - покупка тахометра с единственной функцией подсчета моточасов. Такое решение позволит выполнять обкатку нового двигателя и определять оставшийся ресурс старого мотора.