Они воспроизводят качественно звуковую информацию. Конвертер глубины бит. Насколько балансное подключение эффективнее небалансного

Времена, когда персональный компьютер общался с пользователем исключительно посредством встроенного «бипера», к счастью, давно прошли. Но если вы привыкли слушать именно музыку, а не набор звуков, стандартные возможности PC вас вряд ли устроят . Почему? Все просто. Организация на основе персонального компьютера высокотехнологичного музыкального центра предполагает наличие у пользователя не только определённых навыков и знаний, но и некоторой материальной базы. А рассчитывать на то, что за 10–20 долларов вы получите у себя в квартире филиал «Ла-Скала», могут только безответственные оптимисты, далёкие от реальной жизни .

Еще одна проблема заключается в том, что в последние несколько лет наблюдается тенденция сжатия динамики записей, что делает их лучше на более плохой аппаратной. К сожалению, эффект неестественный, «сплющенный» звук, когда мы пытаемся воспроизвести его на качественной аудиодорожке. Эта проблема затрагивает большинство выпусков, которые были вокруг рынка более полувека. 90, но, к счастью, недавняя тенденция, скорее всего, отодвинется от этой тенденции.

Как найти качественные записи?

Есть несколько советов, которые следует иметь в виду. Прежде всего, есть виды, в которых качество звука уделяется больше внимания, чем другим. В этом случае поклонники джаза и классической музыки - самые счастливые люди, где производство обычно находится на очень высоком уровне. Также стоит искать издания 80-х и первой половины 90-х годов, когда мода сглаживания динамики еще не успела собрать урожай. Есть очень хороший шанс, что они будут звучать намного лучше, чем более поздние ремастеры, хотя, конечно, это не правило.

Что же делать тем меломанам, которые даже при работе за компьютером не готовы отказаться от любимых мелодий, ведь потратить несколько десятков тысяч долларов могут себе позволить далеко не все? Поверьте, выход есть. Быть может, компромиссный, половинчатый и совсем не идеальный, но, по крайне мере, реальный. Перфекционисты и рафинированные аудиофилы наверняка останутся недовольными, но менее патетические пользователи найдут предложенную схему вполне приемлемой.

В целом, стоит приложить некоторые усилия для поиска записей хорошего качества, потому что это приносит гораздо лучшие эффекты, чем любые интересные кодеки или настройки. Качество того, что мы слышим, часто определяет, что происходит с песней в студии звукозаписи.

Проще говоря, это драйверы, которые позволяют вам получать доступ к аудиооборудованию с вашего компьютера, не пропуская системный уровень. Это имеет ряд преимуществ, наиболее важным из которых является уменьшение задержек, происходящих в качестве стандарта в аудиопотоке, обрабатываемом операционной системой. Это очень важно, особенно для профессионалов, работающих со звуком, но, по мнению многих аудиофилов, он также обеспечивает четкое улучшение качества при прослушивании музыки. На мой взгляд, потенциальные выгоды слишком малы для того, чтобы кто-то начал свое аудио-приключение вообще, чтобы получить голову.


Любители музыки слушают её везде и всегда

От чего придётся отказаться?

Как мы уже выяснили, «звуки» и «музыка» – совсем одно и то же . Первое сможет выдать «на гора» практически любой компьютер, а вот обеспечить второе намного сложнее, и без некоторых жертв здесь не обойтись. Итак, что же пойдёт «под нож»?

Со временем и немного больше слушания вы можете изучить тему, но для начинающих это одна из многих вещей, которые излишне обезвоживаются от прослушивания самой музыки. Если вы хотите наслаждаться опытом чистого звука, как при прослушивании музыки, так и при просмотре фильмов, прямо в комфорте вашего дома, пришло время купить аудиосистему.

Эта компания предлагает качественную продукцию, гарантированную опытом более 87 лет в производстве аудиооборудования. Система состоит из усилителя, центрального громкоговорителя, двух передних сателлитных громкоговорителей, двух задних сателлитных громкоговорителей и сабвуфера. Акустическая мощность: Определите, насколько громкие звуки будут слышны в динамиках и измерены в Ваттах.



К чему нужно быть готовым?

Вам придётся серьёзно взвесить собственные финансовые возможности, так как организация качественного звука на ПК – мероприятие в любом случае довольно-таки затратное . Можно попробовать избежать больших расходов, но располагая суммой в 50–100 долларов, о музыке на компьютере лучше сразу забыть. Условный «порог вхождения» раза в два больше, причём это будет достаточно компромиссный вариант со многими оговорками.

Если импеданс усилителя ниже, чем у громкоговорителя, звук потеряет свою интенсивность, и если диффузоры имеют более низкий импеданс, система может быть короткозамкнута. Если вы выберете полную систему, компоненты будут совместимы, поэтому вам также не придется беспокоиться об этом. Выступающие: должны иметь в общей сложности 6, пять спутников и сабвуфер. Они состоят из корпуса и динамика. Корпус должен быть изготовлен из прочных материалов, устойчивых к длительным акустическим колебаниям. Чтобы сэкономить место в вашем доме, выберите динамики, корпус которых обеспечивает возможность установки на стене.

Отправляемся в магазин

Итак, вы взвесили все за и против и морально смирились с необходимостью потратить немного денег? Тогда стоит разобраться, как это сделать наиболее эффективно.

  1. Звуковая карта. Весьма популярная среди пользователей ПК фирма Creative уже несколько лет «штампует» откровенный ширпотреб, которому до легендарной X-Fi Elite Pro очень далеко, потому есть смысл присмотреться к звуковым картам от Asus. Essence STX II потянет на 6500–7000 рублей, но это будет покупка на много лет вперёд . Первая ревизия этой платы будет стоить несколько меньше, и в случае жёсткой экономии бюджета вполне можно выбрать и её. Можно, конечно, сэкономить ещё больше и согласиться на Xonar DSX, но здесь есть немалый риск того, что очень скоро вы «войдёте во вкус» и начнёте сожалеть о покупке. А вот аудиофильские платы ценой в 300–800 долларов требуют гораздо более вдумчивого подхода, потому для знакомства с миром компьютерной музыки подходят далеко не лучшим образом. Главное условие – качественная элементарная база и наличие отдельного усилителя для наушников .


Кроме того, чтобы не прокладывать кабели, которые пересекают вашу комнату, выберите беспроводную систему, которая использует меньшее количество кабелей, аудиосигнал от усилителя до динамиков, передаваемых в инфракрасном диапазоне. Что касается импеданса этой системы, то заметили, что усилитель имеет импеданс 4 Ом, а сателлиты имеют импеданс 6 Ом, это различие вызывает снижение интенсивности звука, но не значительную.

Кроме того, спутники имеют возможность фильтровать искажения до 91 децибел для передних спутников и 87 децибел для эффекта объемного звучания. Зачем выбирать ноутбук, а не стационарный? Мобильный, подкованный, можно использовать где угодно без электрической розетки - вот самые важные аргументы в выборе между ноутбуком или стационарным компьютером для работы, науки, повседневной работы или развлечений. Взгляните на основные нюансы выбора ноутбука!

Легендарная звуковая карта X-Fi Elite Pro

  1. Устройство воспроизведения (акустические системы). Как мы уже выяснили, о пластиковых колонках Genius или поделках от Sven лучше забыть сразу. Вам подойдут бюджетные модели от той же Edifier (R1280T,R1800) или Microlab (Solo 7c, Solo 15) . Засматриваться на бюджетный сегмент Hi-Fi, конечно, можно, но только в том случае, если вы можете потратить гораздо больше (до $1000).
  2. Устройство воспроизведения (наушники). Неплохой вариант, если перспектива связываться с громоздкими и неудобными колонками вам не нравится (или если к этому не располагают жилищные условия). Средне-бюджетные модели AKG (512mk2, ~1600 р), Audio-technica (ATH-M20X, ~3500 руб.) или JVC (HA-RX700, почти 4000 руб.) обойдутся несколько дешевле полноразмерной акустики при лучшем качестве звука . Но вы должны понимать, что длительное ношение наушников нравится далеко не всем.

Обновление фонотеки

Вопрос о законности скачивания музыки из интернета мы рассматривать не станем, но от обычных mp3 с битрейтом 128 кбит вам придётся отказаться. Найти качественные рипы аудио-CD в сети можно безо всяких проблем (форматы flac, ape, wv), но их объём – примерно 300–400 мб – заставит многих задуматься о приобретении дополнительного жёсткого диска.

Бюджетный ноутбук Бюджет или дешевый ноутбук станут идеальным решением для тех, кто хочет выполнять повседневную повседневную работу, которая не требует дорогостоящей компьютерной мощности. Что нужно искать при выборе дешевого, но надежного ноутбука? Что нужно искать при выборе бизнес-модели?

Что нужно искать при выборе ноутбука для игр? Что нужно искать при выборе легкого и мобильного ноутбука? Чрезвычайно длительный срок службы батареи: от 7 до 10 часов Твердый жесткий диск Легкий и тонкий дизайн. Ноутбук для замены стационарного компьютера.

Программный проигрыватель

Верой и правдой служивший многим поколениям пользователей Winamp или его клоны наподобие AIMP для серьёзного прослушивания музыки годятся слабо. Потому мы настоятельно советуем обзавестись чём-то более солидным, удобным и функциональным (Foobar, MusicBee) . Эти проигрыватели располагают мощными средствами каталогизации и способны выводить звук в обход микшера Windows (режимы WASAPI и kernel streaming). Единственная проблема – необходимость в первоначальной настройке.

Эти компьютеры далеки от концепции «ноутбука», и здесь стоит обратить внимание на настройки питания - эти компьютеры должны обеспечивать как простую работу, так и сложную вычислительную работу. Размер экрана должен быть не менее 17 дюймов - удобно для просмотра изображений и обработки видео, а также для офисных приложений.

Ответ отрицательный, потому что многие производители отказываются от этого дополнения. Конечно, если у вас нет коллекции компакт-дисков с фильмами или музыкой, вы можете смело отказаться от этого приложения. Или требуется дискретная видеокарта? Если вы планируете играть в «серьезные» игры, стоит рассмотреть модели с дискретной видеокартой. Купите его сейчас или отскочите до нового процессора, операционной системы и т.д. это вопрос, который наиболее вероятен для каждого покупателя и относится ко всем технологиям. Каждое новое устройство или технология стареет и обновляется с каждым днем. Когда вы примете этот факт, вам будет легче расслабиться, получить желаемый продукт и пользоваться его возможностями, не беспокоясь о появлении более новых и лучших технологий через некоторое время. Требуется ли оптическое устройство? . Когда вы покупаете электронные магазины товаров, из-за обилия телевизоров с самым широким диапазоном размеров и настроек, общий покупатель все чаще сталкивается с вопросом о том, как правильно выбрать правильный продукт?


MusicBee - супер-пчелка для любителей музыки

Расстановка акустики

Принятая схема расположения динамиков (по краям стола, на котором стоит компьютер) создаёт очень узкую стереопанораму . Назвать это безусловным недостатком нельзя, и многим меломанам такая подача звука даже нравится. Но если любите концерты классической музыки или выступления рок-групп, акустику всё же лучше разнести как можно дальше (готовьтесь к покупке 10–20 метров акустического кабеля).

Эксперты отмечают, что литовцы в основном выбирают свой экран в зависимости от размера экрана, предлагают интеллектуальные функции и разрешение изображения, и все же беззвучно игнорируют качество звука. Самое главное в выборе телевизора - понять цель, для которой он покупается. Некоторые из них несколько раз в неделю для телевизора с однобортным, но совершенно другим любительским семейством с детьми или тяжелыми компьютерными играми.

Необходимо знать, что вы ожидаете от телевизора, и сказать об этом продавцу-консультанту. Тогда вы определенно не почувствуете, - назвал первый шаг в выборе телевидения Виталием Тарасевичем, коммерческим директором «Электромаркета». В последнее время все крупные производители телевизоров вкладывают все больше внимания в улучшение качества звука. Высокое качество и чистый звук неотделимы от контента высокой четкости, отображаемого на телевизоре. Покупатели становятся все более важными по качеству, ищущие все более сложные и более крупные диагональные устройства.

Подготовка системного блока и ОС

Скажем прямо, не самый важный пункт, так как вероятность возникновения помех и наводок внутри компьютера очень мала (по крайне мере, если вы не страдаете аудиофилией в запущенной форме). Но если блок питания работает на пределе возможностей, а Windows «загибается» от многочисленных ошибок в реестре, не удивляйтесь, если вместо музыки вы услышите хрипы или «белый шум».

Потребность в покупке правильного телевизора все больше ощущается у компьютерных геймеров. Верно, что если человек не уклоняется от выделения значительных средств для покупки мощных и дорогих компьютеров, то более подходящим выбором для него будет не телевизор, а экран компьютера. Кроме того, некоторые покупатели могут быть очень лояльны к тому или иному производителю, поэтому их выбор во многом обусловлен эмоциями.

Необходимо знать, что вы ожидаете от телевизора, и сказать об этом продавцу-консультанту. Тогда вы определенно не почувствуете, - назвал первый шаг в выборе телевидения Виталием Тарасевичем, коммерческим директором «Электромаркета». В последнее время все крупные производители телевизоров вкладывают все больше внимания в улучшение качества звука. Высокое качество и чистый звук неотделимы от контента высокой четкости, отображаемого на телевизоре. Покупатели становятся все более важными по качеству, ищущие все более сложные и более крупные диагональные устройства.

Пост пригодится если не меломанам, то хотя бы людям, которым медведь на ухо не наступил в детстве... Еще тем, кто сидит на Windows 7 (если кто не в курсе, то качество звука в семерке (и висте тоже) ооооочень сильно пострадало по сравнению с тем же Windows XP). Кстати, почему так произошло - тоже описывается ниже. Поехали...

Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача - свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде.

Звуковой тракт в нашем случае имеет следующий вид:

1) Источник - звук в формате MP3, FLAC, OGG, WAV etc.

2) Плеер - собственно foobar2000. Содержит:

  • Декодер

  • Обработчики звука

  • Вывод
(подробнее см. дальше)

3) Микшер Windows, драйвер звуковой карты - очень тесно взаимодействующие элементы. На данном этапе может выполняться программная обработка звука (зачастую некачественная), что крайне нежелательно.

4) DSP звуковой карты - это уже аппаратная составляющая. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты (большинство операций, которые производит данный блок, зависит от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты).

5) ЦАП - Цифро-Аналоговый Преобразователь. Производит преобразование полученных цифровых аудиоданных в аналоговый вид для дальнейшего усиления и подачи на аналоговый выход звуковой карты (с него - на наушники или внешний усилитель).

1. Источник

Бесспорно, это звено является основой. Если изначально запись некачественная, нет большого смысла тратить усилия на настройку остального тракта.

Источники можно подразделить на два типа:

  • Lossless (wav, flac, wv, ape, tak, tta, ofr etc.) - аудио закодированное без потерь (при декодировании полученный аудиопоток в точности соответствует тому что кодировали в Lossless - аналогично распаковке файлов из архива ZIP)

  • Lossy (mp3, ogg, aac, mpc etc.) - аудио сжатое с потерями. При кодировании происходят необратимые потери некоторой части информации (а именно, вырезается та часть звуковых данных, которую человек не воспринимает или же почти не воспринимает).

Если в первом случае проблемы качественного воспроизведения сводятся к минимуму, то во втором случае для наиболее качественного воспроизведения необходимо принять определенные меры (смотрите «Рекомендации по воспроизведению аудиоматериала»).

2. Программный плеер foobar2000

Теперь рассмотрим подробнее всё что касается foobar2000. Одним из достоинств этого плеера является очень продуманный и прозрачный тракт. Чтобы наглядно это продемонстрировать я нарисовал блок-схему (нажмите для просмотра):

Примечания:
1. Как видно из схемы, присутствие всех компонентов необязательно - некоторые можно отключать, а некоторые включаются только при необходимости. Так, например, декодер нужен только для сжатых форматов, а конвертер глубины бит включается при несоответствии формата входных данных настройкам вывода (output data format).
2. Для Windows 7 возможен вывод в формате с плавающей точкой (32-bit вывод через DS).

2.1 Декодер

Декодирует входные данные, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции. Большинство lossy декодеров работают в режиме с плавающей точкой (32-бит). На выходе декодеров lossless получаются данные с параметрами аналогичными исходному аудио (которое сжималось).

2.2 Постпроцессор

Этот элемент был включен разработчиком в тракт сравнительно недавно. Выполняет роль декодера форматов HDCD и DTS (только lossless источники - пока FLAC и WV). Так как для успешного декодирования этих форматов данные с обычного декодера должны передаваться бит-в-бит, постпроцессор находится в тракте сразу после него.

2.3 Обработчики

Совершают цифровую обработку звукового потока. Надо отметить, что использовать их надо только при необходимости, т.к. практически любая обработка звука - будь то даже изменение громкости - непременно вносит определенные искажения. Все обработчики по умолчанию работают в режиме с плавающей точкой. К цифровым обработчикам foobar2000 относятся:

2.3.1 ReplayGain

Прежде всего нужно отметить, что любой lossy аудио-файл не содержит цифрового аудиопотока как такового. Он содержит его описание с помощью различных функций и т.д., по которым можно восстановить примерную форму исходной волны (что и делают декодеры lossy форматов). И вот, при декодировании возникает один нюанс: т.к. кодирование происходит с потерями (повторюсь: данные в lossy аудио-файле позволяют восстановить только примерную форму исходной волны), семплы на выходе имеют уровень отличный от того что был на входе.

Чем же это грозит? Декодер foobar2000 работает в формате с плавающей точкой, что позволяет ему обрабатывать и описывать волну не только в пределах какого-то диапазона (например, 16 бит с фиксированной точкой: 2^16=65536 возможных значений уровня). Но дело в том, что после того как сигнал передается плеером на вывод, он автоматически преобразовывается в формат с фиксированной точкой.

Рассмотрим пример. Если мы будем преобразовывать семпл с уровнем 1.000000 (плавающая точка) в формат 16 бит с фиксированной точкой, то получим число 65536 - это и есть максимальный уровень для 16-bit fixed point. Но не будем забывать, что при декодировании lossy исходный сигнал восстанавливается приближенно, и мы можем получить семплы с более высокими уровнями, например 1.124325. И правильно описать это значение в режиме фиксированной точки уже не получится, т.е. уровень этого семпла он автоматически приравняется к максимальному - 65535.

И что же мы получаем? Таким образом все участки волны (состоящей из точек-семплов) выходящие за максимальный уровень «обрезаются», в следствии чего, вместо синусоиды например мы получим что-то похожее на прямоугольные импульсы (если «верхушки» синусоиды окажутся выше максимума, они будут «срезаны»), а это означает что мы имеем дополнительные нелинейные искажения (уровень искажений зависит от того, какая часть звуковой волны выходит за максимум). Что-то схожее можно услышать при «запирании» колонок - когда подаешь на колонки сигнал с мощностью превышающей максимальную допустимую - диффузоры не могут двигаться дальше максимального уровня отклонения, получаются такие же искажения как и в нашем случае. Первое явление (с цифровым аудиопотоком) - это софтовый клиппинг (англ. clipping - обрезание), второе (с диффузорами) - аппаратный клиппинг (в некоторых других случаях это явление называют «перегрузкой»).

Для чего же в нашем случае нужен ReplayGain?

а) Чтобы определить, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно определить пиковый уровень записи - это делает ReplayGain Scanner.

б) Понизить уровень трека так, чтобы он вписывался в рамки допустимого - после того как сканер произвел сканирование, он записывает ReplayGain теги (с информацией о пиковом уровне), а плеер при проигрывании считывает эти теги и занижает уровень громкости всей записи (именно всей - чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на максимальном уровне (0 dB на пикметре), а всё остальное - конечно же, не выше этого уровня.

Настройка:



Source mode: track , если Вы хотите сохранять баланс громкости только в пределах одного трека, album - если Вам важен баланс громкости между треками всего альбома.

Processing: Prevent clipping according to peak - лучший в большинстве случаев вариант, при котором будет только предотвращаться clipping (уровень, на который будет занижаться громкость, будет рассчитываться с помощью тега track peak или album peak - в зависимости от выбранного source mode).

Apply gain - в этом режиме ReplayGain поможет выровнять воспринимаемую громкость прослушиваемых Вами треков (часто воспринимаемая громкость не связана с пиковыми уровнями, т.к. она определяется методом психоакустического анализа); данный вариант не рекомендуется, т.к. при этом может сильно изменяться громкость треков, что только ухудшает положение в плане качества.

Apply gain and prevent clipping according to peak . в результате анализа трека утилита ReplayGain может посчитать его слишком тихим и прописать в тегах положительное значение усиления, громкость при воспроизведении такого трек будет завышаться, в следствии чего пики результирующего сигнала могут оказаться выше максимального уровня. Этот режим позволяет утилите при воспроизведении анализировать не только тег track (или album - в зависимости от source mode) gain, но и track (album) peak и рассчитывать максимальное допустимое усиление, чтобы предотвратить клиппинг.

Pre-amp: Дополнительное усиление на выбор пользователя. Работает только при включенном Apply gain (или apply gain and prevent clipping), суммируется с усилением из тега Track (Album) gain. Использование данной функции не рекомендуется , т.к., опять же, может негативно повлиять на качество.
With RG Info - для треков с тегами ReplayGain
Without RG info - для треков без тегов Replay Gain.

Примечание: если Вы по какой-то причине не хотите или не можете использовать ReplayGain, есть другой вариант - Advanced Limiter DSP (смотрите ниже).

2.3.2 DSP

Это цифровые обработчики звука, необходимы для выполнения различных преобразований звукового потока в режиме реального времени.

В идеале любая обработка звука конечно же должна отсутствовать, но в некоторых случаях для достижения более высокого качества приходится использовать некоторые обработчики. В частности, DSP под названием Resampler просто необходим при отсутствии аппаратной поддержки звуковой картой частоты дискретизации воспроизводимого сигнала (чаще всего это материал со звуковых компакт-дисков с частотой дискретизации 44.1кГц) для выполнения предварительного преобразования звукового потока в вид соответствующий аппаратным возможностям звуковой карты (чаще всего это преобразование 44.1->48кГц).

Примечание: для встроенных визуализаций поток снимается сразу после прохождения через цепочку DSP.

Выявление некачественной передискретизации

На этот случай существует специальный семпл:

Этот семпл состоит из последовательности тональных сигналов с наложенным на неё синусоидальным сигналом, частота которого плавает в пределах 19-20 кГц:

В случае некачественного софтового ресемплинга, при воспроизведении этого семпла Вы услышите скрежет, шум, или другие искажения.

Примечание : для точной проверки ресемплинга сначала следует установить правильные настройки вывода (см. п. 2.4.1/2.4.2).

Настройка

Рассмотрим два варианта для воспроизведения материалов с частотой дискретизации 44.1кГц:

a) Ваша карта аппаратно поддерживает данную частоту дискретизации. В этом случае для достижения максимального качества на вкладке DSP должны отсутствовать какие-либо включенные обработчики (первый список, слева).

б) Ваша карта аппаратно НЕ поддерживает данную частоту дискретизации. Для достижения максимального качества установите плагин и выставьте в его настройках максимальную частоту дискретизации, которую аппаратно поддерживает Ваша звуковая карта. После плагина SoX resampler в список активных плагинов обязательно добавьте Advanced Limiter - этот плагин позволит предотвратить клиппинг, «на лету» занижая уровни участков звукового потока которые в результате ресемплинга сигнала (или другой обработки) могут оказываться выше максимального уровня.

Если у Вас второй случай и Вы выставили рекомендуемые настройки, то теперь появится возможность максимально качественно (для этой звуковой карты) воспроизводить не только записи 44.1 кГц, но и записи с любой другой частотой дискретизации. В случае, если частота воспроизводимого материала совпадет с максимальной поддерживаемой Вашей картой, ресемплер просто отключится (за ненадобностью).

2.3.3 Регулятор громкости (Volume Сontrol)

Собственный регулятор громкости плеера. В случае необходимости программной регулировки громкости рекомендуется использовать именно его (а не регуляторы в настройках звуковой карты/микшере Windows). При выводе через WASAPI shared ("DS: <звуковая карта>" в Windows Vista/7) синхронизируется с регулятором программы в микшере Windows 7.

2.3.4 Конвертер глубины бит

Используется для преобразование данных в формат, который способна воспринять звуковая карта (обычно это 16 или 24-битное аудио в формате PCM с фиксированной точкой). Возможности выбора формата зависят от используемого плагина вывода (смотрите следующий пункт).

2.4 Вывод

Плагин вывода необходим как связующее звено между плеером и Windows/драйвером звуковой карты. Плагин определяет каким образом и через какой интерфейс будет производиться вывод полученного (в результате работы всех предыдущих звеньев) аудиопотока из плеера на звуковую карту. Часто это звено играет решающую роль, т.к. использование альтернативных интерфейсов позволяет обойти некоторые некачественные участки тракта. Надо отметить, что на этапе вывода поток чаще всего преобразуется в формат с фиксированной точкой (глубина бит от 8 до 32 бит - в зависимости от выбранных параметров), к чему это может привести - уже рассматривалось в разделе о ReplayGain. На данный момент в foobar2000 существуют следующие способы вывода звука: DirectSound, Kernel Streaming, ASIO, WASAPI Shared, WASAPI Exclusive (только для Vista и Windows 7).

Ввиду принципиальных различий между архитектурами Windows XP и Windows 7 рассмотрим настройку вывода для каждой ОС отдельно.

2.4.1 Windows XP

Вот примерная схема звуковой подсистемы Windows XP:

Как видно, при выводе через DirectSound или MME звук проходит через микшер Windows (Kmixer). Главное отличие DirectSound состоит в широких возможностях использования аппаратных ресурсов звукового устройства, в т.ч. аппаратного микширования и низкой задержке. Но дело в том, что эти возможности напрямую зависят от используемых драйверов. Таким образом, из-за некачественных драйверов звуковой карты (это сейчас не редкость, особенно устаревшие драйвера) в аудио могут вноситься искажения. Возникать они могут как в результате работы регулятора Wave (входящего в Kmixer), так и в результате некачественной программной передискретизации или другой нежелательной обработки.

Решить проблему помогут два других вывода, которые способны обойти Kmixer - ASIO и Kernel Straming. Kernel Streaming - это средство по-битового вывода звука от Microsoft, входящее в DirectSound (на схеме - поток обходящий Kmixer). ASIO также позволяет обойти Kmixer, но прежде всего является профессиональным стандартом ввода/вывода призванным минимизировать задержки, хотя для качественного воспроизведения музыки это не важно.

Различные драйвера ASIO могут содержать свои ошибки, а потому для достижения наиболее точного вывода рекомендуется использовать именно Kernel Streaming.

Настройка:



И так, тут всё просто. Устанавливаем плагин , запускаем foobar2000 и на странице вывода выбираем:

Output Device: KS: <Ваша звуковая карта> - для вывода звука будет использоваться плагин Kernel Streaming, звук будет выводиться на указанную звуковую карту.

Buffer Length: регулировка буфера плеера. Чем меньше значение - тем быстрее (считая от момента включения/изменения) будут вступать в силу изменения громкости, включение плагинов и т.д. На качество вывода данная опция не влияет, изменять стандартное значение не рекомендуется.

Output format / Postprocessing

Output data format: установите максимальную разрядность, поддерживаемую Вашей звуковой картой.

Dither: включение dither + noise shaping. Данная функция может быть полезна только при выполнении одного из следующих условий:

а) Если Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы используете одну из функций: ReplayGain, DSP, Volume Control (регулятор громкости в foobar2000).

б) Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы воспроизводите в foobar2000 материал с разрядностью более 16 бит.

Во всех остальных случаях (например в случае, если Ваша звуковая карта аппаратно поддерживает разрядность звука выше 16 бит) включение данной функции только ухудшит качество .

2.4.2 Windows 7

В этой ОС (как и в Vista) звуковая подсистема имеет совершенно иную структуру. Ниже представлена её упрощенная блок-схема:

API - Application Programming Interface
APO - Audio Processing Object
CPT - Cross Process Transport
KST - Kernel Streaming Transport

Как видно из схемы, никакого DirectSound тут нет (есть только его видимость для совместимости со старыми программами). По-умолчанию все звуки выводятся через интерфейс WASAPI (Windows Audio Session API) в т.н. общем режиме, который включает в себя различные службы, софтовые обработчики и микшер. Также очевидно, что звук передается драйверу устройства только пройдя все вышеуказанные составляющие. Таким образом, все звуки приводятся к одной частоте и битности, смешиваются, (вся обработка идет с использованием вычислительных ресурсов ЦП), а на звуковую карту поток поступает уже в готовом виде.

Как показала практика, подобная обработка сужает динамический диапазон 16-битного сигнала примерно на 2 дБ, что равносильно внесению в него небольшого шума. Но нам ведь не нужен шум?

Примечание : тут надо сделать оговорку. Если в настройках устройства вывода (в панели управления) стоит глубина бит 24 (конечно же, устройство должно поддерживать такую глубину квантования), уровень вносимых шумов сводится к минимуму. Но тем не менее, мы всё равно не сможем получить по-битовый вывод.

В этой ОС еще присутствует Kernel Streaming (KST), но на практике он далеко не всегда работает - порой устройство по непонятным причинам оказывается «занято».

Если посмотреть на схему, то можно заметить, что прямой доступ к драйверу имеется через ASIO. Отсюда вывод: если Ваша карта аппаратно поддерживает ASIO (и имеет вменяемый драйвер ASIO 2.0) - используйте этот интерфейс . Не забывайте, что для этого необходим плагин .

Но что же делать если у карты нет поддержки ASIO? Сразу скажу, что ASIO4ALL тут едва ли поможет, так как работает через тот же нестабильный Kernel Streaming.

К счастью, выход из этой неприятной ситуации всё же существует. Разработчики оставили нам лазейку, и называется она WASAPI Exclusive Mode. В этом режиме можно получить непосредственный доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты и обойти все нежелательные составляющие WASAPI. Правда, в эксклюзивном режиме действуют жесткие ограничения - при использовании приложением этого режима звуки всех остальных приложений отключаются.

Настройка:



И так, качаем плагин вывода WASAPI , устанавливаем и настраиваем вывод как на скриншоте. В поле Output data format надо установить максимальную разрядность, при которой будет работать воспроизведение (чаще всего - 24 бит). О функции Dither читайте в предыдущем пункте (Windows XP).

3. Настройка звуковой карты

Так как звуковых карт огромное множество, в этой части даются только общие рекомендации или же рекомендации по настройке с помощью стандартных средств Windows.

3.1 Настройка средствами Windows

3.1.1 Windows XP

Чтобы начать настройку, Вам необходимо перейти в Панель управления Windows->(Звук, речь и аудиоустройства->)->Звуки и аудиоустройства.

Рис. 1.1 Громкость следует установить на максимум, регулировку уровня громкости производить аналоговым методом - например, ручкой на усилителе (если Вы используете наушники без регулятора громкости, регулируйте её средствами foobar2000). По окончании настройки нажать на кнопку Дополнительно в графе Громкость микшера .

Рис. 1.2. Все источники, кроме Wave (его надо установить на максимум) и Play Control конечно же, следует отключить. Wave тоже можно отключить, если Вы не используете в плеере вывод через DirectSound, при этом все остальные звуки, в том числе системные, не будут слышны. Предварительно необходимо перейти в "Свойства" и включить отображение всех источников:

Рис. 1.3. Тут Вы должны включить отображение всех источников воспроизведения для настраиваемого устройства.

Рис. 1.5. Тут оба регулятора следует выставить в максимальное положение. Естественно, подразумевается, что никаких неполадок с воспроизведением звука (чаще всего это может происходить в играх) у Вас не возникает. Если же неполадки есть, подберите наибольшие положения регуляторов, при которых неполадки исчезнут. В таком случае, стоит отметить, что данные настройки не влияют на воспроизведение с использованием Kernel Streaming и ASIO, из этого следует, что если Вам пришлось установить один из регуляторов в более низкое положение, для качественного вывода звука в плеере необходимо использовать один из этих плагинов вывода.

По завершении настроек в каждом окне следует нажимать кнопку Ок .

3.1.2 Windows 7

Чтобы начать настройку, Вам необходимо перейти в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук и на первой вкладке дважды нажать на устройстве воспроизведения, которое Вы хотите настроить.

Рис. 2.1 Основную громкость установить на максимум. Все ненужные источники (микрофон, линейный вход) выключаем, регуляторы каналов (Front, Rear и т.д. - на скриншоте их не видно) устанавливаем в максимальное положение..

Рис. 2.2 Наличие и название данной вкладки зависит от установленной звуковой карты. Как показали опыты, включение/отключение этой опции влияет только на софтовые эффекты накладывающиеся при выводе в общем режиме. При выводе через WASAPI Exclusive эта опция ни на что не влияет - в этом случае будут работать только эффекты накладываемые аппаратным DSP звуковой карты.

Рис. 2.3 На этой вкладке нас больше всего интересует включение монопольного режима, необходимого для работы WASAPI. Назначение опцииПредоставить приоритет приложениям монопольного режима точно неизвестно, но лучше оставить её включенной.

Настройка частоты и глубины бит здесь тоже работает лишь для общего режима, т.е. это опорная частота и глубина бит программного микшера, к которой будут приводиться все поступающие в него звуки. Частоту желательно установить соответствующую характеристикам Вашей звуковой карты, глубину бит - максимальную поддерживаемую (используйте кнопку Проверка ).

На этом этапе принцип настройки не отличается от предыдущих: необходимо обеспечить достоверную передачу цифрового аудиопотока без внесения в него каких-либо изменений (в идеале - до самого цифро-аналогового преобразователя). Рекомендации по настройке состоят в следующем:

  • Все эффекты/эквалайзеры и т.п. должны быть выключены . По возможности следует включить режим Bit-Matched Playback (для карт Creative эта опция может находиться в Creative Audio Console или же Console Launcher).

  • Для большинства карт есть возможность выбора опорной частоты дискретизации (Master Sampling Rate) - ее следует установить равной частоте дискретизации воспроизводимого материала или же частоте установленной в ресемплере foobar2000. Там же может быть настройка глубины квантования (Bit Depth) - ее следует выставить на максимум.

  • Все регуляторы громкости влияющие на громкость воспроизведения следует устанавливать в положение максимум .

Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением трека рекомендуется выполнить следующие действия.

Для lossy:

1. Выделите трек(и) в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity . Произведется сканирование трека(ов) на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если Вы увидите ошибку вроде «Reported length is inaccurate...», выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header , после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.

Если при проверке Вы наблюдаете ошибку вида «MPEG Stream error...», её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

2. Выделите треки, нажмите на выделении правой кнопкой и выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain, если выделены треки из разных альбомов или альбомы в тегах не указаны, Scan Selection As Single Album - если выделены треки одного альбома и Scan As Albums (by tags) - если выделены несколько альбомов. Также можно использовать опцию Scan As Albums (by folders), если теги альбомов не прописаны но треки каждого альбома находятся в отдельной папке. После сканирования Вы увидите информацию о рассчитанных пиках и значениях усиления для каждого альбома/трека (в зависимости от выбранного типа сканирования), нажмите кнопку «Update File Tags» чтобы записать теги ReplayGain в файл.

Для lossless:

В случае с этим типом источника выполнение каких-либо действий для достижения максимального качества не требуется. Вы также можете проверить материал на ошибки с помощью функции Utils->Verify Integrity, но вероятность ошибок для lossless меньше, тем более, в случае их наличия, исправить их средствами foobar2000 возможности нет (по крайней мере, таким же образом как в случае с MP3). Необходимости использовать ReplayGain в случае c lossless нет, т.к. клиппинга (в том виде, в котором мы его обычно имеем в случае lossy) в lossless источниках быть не может, так что эта функция может пригодиться разве что для выравнивания громкости между треками/альбомами.