Подходит ли core i3 для игр. ПК на i3 и i5 - идеальный компьютер для игр

Какой процессор лучше для игр?

CPU, он же центральный процессор - сердце любого компьютера. Во многом от него зависит быстродействие и мощь, что немаловажно для игровых систем. Компания AMD, ведущая жаркую борьбу за кошельки геймеров с производителем видеокарт NVIDIA пытается отстаивать позиции и в сегменте процессоров, конкурируя с Intel.

Вопрос о том, какие процессоры лучше для игр , Intel или AMD , волнует игровое сообщество уже много лет. Обе компании - гиганты в производстве процессоров, но в плане вычислительной мощности у Intel преимущество над AMD. Занимая порядка 85% рынка процессоров Intel имеет чуть ли не безграничные возможности на разработку и производство. Чего не скажешь о компании AMD.

Во многих предыдущих статьях специалисты компании «ПроКомпьютеры » рассказывали, что рынок компьютерных игр растет большими темпами, а все новые игры предъявляют все более высокие требования к игровому «железу». Недавние блокбастеры, такие как Bioshock Infinite , Crysis 3 или TombRaider , требуют мощный и быстрый процессор.

На чем же остановить выбор?

Для проведении сравнительных тестов между двумя процессорами важно использовать одинаковые условия. Одинаковый объем оперативной памяти, схожие характеристики материнской платы и другие компоненты компьютера. Только так можно проверить превосходство одного процессора над другим. Различные тесты, проведенные специалистами магазина ПроКомпьютеры , показывают,что процессоры Intel в большинстве своем производительнее аналогичных моделей от AMD.

Ниже приведены несколько вариантов наиболее предпочтительных моделей процессоров для игр. Цены постоянно меняются, поэтому указаны приблизительные.

Минимальная планка для игрового компьютера

Лучший процессор по цене 3000 рублей - Intel Pentium G2120 (Ivy Bridge)

Лучший процессор по цене 4200 рублей - Intel Core i3-3220 (Ivy Bridge)

Из новых двухъядерных процессоров семейства Core i3 наибольшийинтерес представляет модель Core i3-3220 , который можно использовать для . Этот процессор заменил модель Core i3-2120 предыдущего поколения Sandy Bridge. Новинка отличается уменьшенным энергопотреблением и нагревом. А благодаря технологии Hyper-Threadingдва физических ядра процессора легко превращаются в четыре логических ядра.

Лучший процессор по цене 4800 рублей - Intel Core i3-3225 (Ivy Bridge)

Новый процессор Intel Core i3-3225 заслужил звание «народного» процессора, сочетая демократичность цены с широкими возможностями. От представленной выше модели Core i3-3220 он отличается более мощным интегрированным видеочипом HD4000. Если какое-то время компьютер будет работать без видеокарты (например, до следующей зарплаты) или в качестве медиа-центра, то вариант IntelCore i3-3225 очень даже привлекателен.

Оптимальная планка для игрового компьютера

Лучший процессор по цене 5 800 рублей - Intel Core i5-2310 (Sandy Bridge)

Процессор Intel Core i5-2310 снабжен четырьмяядрами на архитектуре Sandy Bridge и обеспечивает великолепную производительность в расчете на ядро, но его разгон ограничен. Для разгона мы рекомендуем версии процессоров «K» с разблокированным множителем. Например, Core i5-2550K.

Лучший процессор по цене 7 000 рублей - Intel Core i5-3570 (Ivy Bridge)

Процессор Intel Core i5-3570 является самой недорогой моделью на актуальной архитектуре Ivy Bridge, поддерживающей разгон с помощью множителя. Но и его штатная частота 3,4 ГГц тоже вполне приличная. Это отличный процессор для игр.

Статья "Какой процессор лучше для игр " написана для геймеров, которые хотят получить максимум возможностей от своих денежных вложений. Но даже если вы не геймер, представленные процессоры являют собой разумные варианты для мультимедийных домашних компьютеров. В магазине «ПроКомпьютеры» вам соберут персональный компьютер на базе любого из перечисленных и многих других процессоров по самым низким ценам. А если поспешите, то к тому же получите бесплатную доставку .

Народ продолжает с упорством достойного лучшего применения вбухивать весомую часть своего бюджета на процессор, а тем временем курс доллара ощутимо возрос и наложил свой отпечаток на итоговую картину. На сегодняшний день, при таких ценах приходится экономить и собирать максимально бюджетные конфигурации, а не компьютер своей мечты. В данном материале мы рассмотрим новинку компании Intel, которая относится к семейству Core i3 и попытаемся выяснить, подойдет ли такой процессор для широкого спектра задач, в том числе и для незамысловатой игровой конфигурации.

Упаковка и комплектация

Упаковка и комплект поставки классический, в BOX версии вы найдете кулер, наклейку и документацию, а при покупке OEM, в лучшем случае процессор будет снабжен антистатическим пакетиком. Рекомендую всем проводить внешний осмотр при покупке даже боксовой версии, никто не застрахован от брака. Например совсем недавно, при покупке компьютерной конфигурации, нам попался процессор лишенный на обратной стороне пары конденсаторов. Понятное дело обнаружено это было в процессе приобретения, но если вы проявите невнимательность, то потом уже будет поздно и вам любой специалист сервисного центра скажет, что повредили процессор вы.

Если цена на BOX версию отличается незначительно, в районе 100-300 рублей, то советую взять именно её, так как вы получите расширенную гарантию на три года и дополнительно сэкономите на покупке кулера.

Технические характеристики

✔ Socket: LGA1150
Семейство: Core i3
Модель: 4160
Ядро: Haswell
Количество ядер: 2
Техпроцесс: 22 нм
Тактовая частота: 3600 МГц
Поддержка Hyper Threading: есть
Объем кэша L1: 2 х 64 Кб
Объем кэша L2: 2 х 256 Кб
Объем кэша L3: 3072 Кб
Интегрированная графика: HD Graphics 4400, 1150 МГц
Тепловыделение: 54 Вт
Поддержка технологий: Intel Virtualization Technology, Enhanced Intel Speedstep Technology, SSE4.2, Enhanced Virus Protection.

Конфигурация тестового стенда

Процессор: Intel Core i3-4160 (3600 МГц)
Материнская плата: ASUS SABERTOOTH Z97 MARK 1
Кулер: Corsair H110
Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX2
Память: Crucial Ballistix Tactical Tracer (2 x 4 Гбайт DDR3 1866 МГц)
Видеокарта: Gainward GTX 970 Phantom
Накопитель SSD: SSAMSUNG 840 Pro (MZ-7PD256BW) 256 Гбайт
Блок питания: Corsair AX860, 860 Ватт
Корпус: NZXT Switch 810
Монитор: VIEWSONIC VP2770
Операционная система: Windows 7 64-bit Service Pack 1
Версия видеодрайвера: Nvidia 344.75

В качестве основы используется платформа на сокете LGA1150 базирующаяся на материнской плате ASUS SABERTOOTH Z97 MARK 1. В качестве термоинтерфейса была нанесена тонким слоев Arctic Cooling MX2. Для оперативной памяти был активирован профиль XMP, итоговые настройки составили: частота 1866 МГц, тайминги 9-9-9-27, в процессе всего тестирования все работало исправно. Corsair H110 явно избыточен для данной модели и был использован в угоду удобства сборки.

Подготовка к тестированию

Для правильного распознавания и функционирования процессора Intel Core i3-4160 потребовалось обновить БИОС материнской платы до последней версии 1202. Затем необходимо было зайти в БИОС и отрегулировать все необходимые настройки, в том числе и для оперативной памяти.



Процессор Intel Core i3-4160 это двухъядерный процессор с поддержкой Hyper Threading, что позволяет ему держаться по рейтингу производительности ближе к 4-х ядерным моделям. Данный процессор снабжен интегрированным графическим ядром HD Graphics 4400, максимальная динамическая частота которого может достигать 1150 МГц. В качестве видеопамяти встроенная графика использует часть системной памяти. Основная функция встроенного GPU является возможность апгрейда видеокарты без потери функциональности ПК на момент ее отсутствия. Кроме того, пригодится такое решение и для офисных ПК.



Как видно из результатов LinX, температура процессора при максимальной нагрузке не превысила 59 градусов, при этом два вентилятора на радиаторе Corsair H110 вращались на минимальных оборотах.


Тестирование в синтетике

Подобного рода процессоры лишь частично удовлетворяют требованиям специализированных приложений, в частности будет польза от Hyper Threading при возможности многопоточного режима работы ПО.

AIDA 64 тест кэша и памяти – оценивает полосу пропускания при операциях чтения/записи/копирования, а также проводит тест задержки памяти.


Fritz Chess Benchmark – тест определяющий производительность процессора на основе шахматных алгоритмов. Как видим распознается 4-ре потока, что и дает прибавку в скорости в данном приложении.

WinRAR относится к одному из наиболее распространенных сценариев работы домашнего компьютера Приведены результаты с указанием текущей скорости при обработке одним ядром и в многопоточном режиме, разница в скорости здесь наглядно продемонстрирована.


x264 FHD Benchmark отлично эмулирует процесс кодировки видео для фиксированного значения кадров. Чем меньше времени было затрачено, тем лучше.


CINEBENCH – данный тест полезен для оценки скорости 3D-рендеринга. Разделен на две части, первая оценивает процессор, а вторая производительность графического ускорителя.


ASUS RealBench – представляет собой набор тестовых приложений в которые включено: редактирования изображения, кодировка видео с использованием кодека H264, тест для оценки графической подсистемы и тест на мультизадачность. Оцениваются результаты в зависимости от затраченного времени на выполнение конкретной задачи.


Результаты прямо сказать скромные, особенно в сравнении с линейкой процессоров Core i7.

Тестирование в играх

Методика тестирования: во всех играх были установлены максимально возможные параметры, а VSync отключена. Разрешение на котором проводилось тестирование – 2560х1440.

Assassin"s Creed IV Black Flag – в общем и целом, даже с учетом высокого разрешения, вполне играбельно, особенно если немного уменьшить графические параметры игры.









Crysis 3 – до сих пор дает прикурить большинству игр и отлично демонстрирует недостаток производительности системы, но как мы знаем, первую партию здесь играет видеокарта.








DiRT 3 – показывает отличные результаты при тестировании и даже на 2560х1440 при ультра настройках вы без проблем поиграете.








Far Cry 3 – результаты чуть лучше, чем в случае с Assassin"s Creed IV Black Flag, т.е. поиграть получится без особых затруднений.








Для Metro Last Light подобной производительности явно недостаточно, придется снижать графику.








В случае с Tomb Raider и Thief 2014 для оценки игровой производительности использовались встроенные бенчмарки. Несмотря на некоторый скепсис в отношении встроенных тестов, можно утверждать, что для чистоты эксперимента, когда сравниваются несколько устройств, данные тесты выглядят гораздо предпочтительнее. Tomb Raider более требователен к игровым ресурсам скомпьютера, поэтому в данном случае придется занижать настройки.
















В общем и целом хочется отметить хороший уровень производительности процессора, особенно в игровых приложениях. Можно с уверенностью утверждать, что связка Intel Core i3-4160 + GTX 970 выглядит вполне себе гармонично и больше подойдет для игр, нежели Core i5/i7 с более слабой видеокартой.

Заключение

Intel Core i3-4160 прекрасно подойдет в качестве бюджетного процессора для игровой платформы, в паре с мощной видеокартой вы сможете с легкостью пройти большую часть игр на максимальных настройках при FullHD разрешении. В специализированных задачах ориентированных на многопоточность вы также ощутите разницу по сравнению с младшей линейкой Intel Pentium.

Плюсы:
+ Хорошая производительность в играх в тандеме с производительной видеокартой
+ Низкое потребление и как следствие пониженные требования к кулеру
+ Невысокая рабочая температура под нагрузкой
+ Наличие встроенного графического ядра

Минусы:
- Отсутствие свободного множителя
- Отсутствие поддержки Turbo Boost

В среде геймеров последнее время начинается волна «уверовавших в тотальную многопоточность» - яки современные игры используют полностью все ядра\Н T -ядра современных процессоров сколько бы их не было вплоть до 16. Ну как говорится вера – дело сугубо личное – кто верит в Аллаха, кто в непорочное зачатие, кто в пони срущих радугой, а кто и в тотальную многопоточность. Мы же не будет уподобляться данным личностям а проведем сравнительный анализ на примере игры B attlefield 1.

Но сначала рассмотрим что изменилось в плане использования процессоров в современных игровых проектах:
- полноценное использование Н T -ядер
с 2016 года разработчики игрового ПО наконец-то стали использовать HT -ядра процессоров i 3 и i 5 как полноценные. И если раньше процессоры i 3 в сущности в играх работали как «мощный» двуядерный Pentium и обгоняли его его только за счет увеличенной КЭШ-памяти и более высокой частоты, то сейчас i 3 можно считать полноценным 4х ядерным процессором. По производительности Н T -ядра примерно равны 50% от стандартного, те если сравнивать образно с процессором i 5 то i 3 можно условно назвать «трехядерником» по производительности;
- «понимание» программным кодом многоядерных процессоров
современные игры «понимают» наличие у процессора более 2х ядер и могут распределят поток программного кода в зависимости от нагрузки на ядро.

Итак продолжим. Для того чтоб не быть голословным используем данные (совпадающие с тестами проведенными лично) из следующей статьи с сайта overclockers.ru. Полностью со статьей можно ознакомиться тут:

Мы же будем анализировать «Сводную диаграмму тестов процессоров» приведенную в данной статье. Для удобства она вынесена сюда отдельно. Взята та часть где различные модели процессоров разогнаны и работают примерно на одной частоте.


Сначала рассмотрим быстродействие процессоров AMD . Как видно из таблицы младшие 4х ядерные процессоры FX -4350 дают вдвое меньшую производительность чем 4х ядерные i 5. Это вполне закономерно, тк ядра FX менее производительные чем i 5. Но возникает вопрос – почему тогда 8-ядерные процессоры FX -83 xx серии по производительности всего на 15-20% лучше чем 4х ядерки – тк по логике вещей 8 ядер должны давать производительность в 2 раза большую чем 4. Для нахождения ответа рассмотрим 2 теста процессоров выложенных пользователями на каналyoutube.com
-
Как мы видим из данного теста код игры «правильно» понимает процессоры серии FX – все 4 ядра процессора FX -4350 полностью на 100% загружены, игра работает в 4 потока.

А в этом тесте 8ядер процессора постоянно используются ВСЕГО НА 50-60%. Т.е по сути мы имеем в сумме те же 4 потока кода, которые драйвер процессора равномерно раскидывает по физическим ядрам. Если бы игра умела работать в 8поточном режиме – то ядра были бы загружены на 100% и процессоры FX -83 xx в Батле работали на уровне процессоров i 5.

Теперь рассмотрим быстродействие процессоров Intel .
Тут однозначно все понятно без всяких рассуждений – процессоры i 5 и i 7 совершенно одинаково работают в игре – прирост от HT ядер НУЛЕВОЙ. Что еще раз доказывает что игра работает ИМЕННО В 4 ПОТОКА. Еще наглядней это представлено в данном видео:

Что мы видим – все ядра i 5 работают на 100%, у i 7 – опять идет переброс кода игры для равномерного распределения по всем ядрам, но ни одной ядро не загружено на 100% - имеем те же 4 потока. Тут же можно увидеть процессор FX у которого та же «беда» что у i 7 – ни одно ядро не загружается на 100%.

Вывод №1:
Хотя современное программное ПО понимает многоядерные процессоры код игры до сих пор пишется максимум под 4 потока.
Почему же так происходит? А ответ нам дает статистика игрового железа в Steam . На момент написания статьи ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство компьютеров по ее данным имеют 2 (47%) или 4 (47%) физических ядра. Учитывая статистику по процессорам АМД и ИНТЕЛ у игроков (20% и 80%) и с учетом того что процессоры Pentium в игровые машины практически не ставятся – то можно сказать что у доброй половины игроков дома процессор i 3 (2 ядра + 2 HT -ядра). У остальной половины – либо i 5 i 7 либо чтот 4х ядерное от АМД, но учитывая стоимость i 7 – реально их в этой группе меньше половины (думаю даже еще меньше, процентов 10%). Получается что у процентов 70-80% (те у подавляющего большинства) игроков на данный момент четырехпоточные или четырехядерные процессоры. Исходя из этой информации сразу становится понятным почему «игроделы» используют в своих играх оптимизацию именно под 4 потока – это позволяет их программам хорошо работать на подавляющем большинстве игровых машин.

Вывод №2:
Пока тенденция по игровому железу в наличии у игроков не изменится – игры будут и дальше оптимизированы именно под 4 потока. Есть ли смысл в покупке для игр процессора от Intel с количеством ядер\Н T -ядер более 4? Да есть, но только в том случае когда параллельно игровому процессу используются другие программы или когда финансовые средства неограниченны. Оптимально ли это – однозначно НЕТ – оптимально либо «быстрый» i 3 либо i 5 . Оптимально ли брать процессоры старых серий – FX , Phenom от AMD для игр – однозначно нет, серия Phenom технически устарела (нет поддержки SSE 4.2 – игры без них тупо не запускаются), а FX (6-8ядер) – хорошо подходит для малых серверов, рабочих станций для спец. софта который понимает ВСЕ ядра процессора, но однозначно не для игр.